Идея создания Теория живописи вслед за моделью теории музыки была предложена Гете в 1807 году и получила большое признание среди художников-авангардистов 1920-х годов, Веймарская культура период, например Пауль Клее.
В 1807 году Гете сказал, что в живописи «отсутствует какая-либо устоявшаяся общепризнанная теория, существующая в музыке». Кандинский в 1911 году повторил Гете, согласившись с тем, что живопись нуждается в прочная основополагающая теория, и такая теория должна быть построена по образцу модели теории музыки, и добавить, что существует глубокая связь между всеми искусствами, а не только между музыкой и живописью.
Сравнение живописи с музыкой c пользовался большим уважением среди художников-авангардистов 1920-х годов, периода веймарской культуры, таких как Пауль Клее.
Бельгийские семиотики, известные под именем Groupe µ, разработала метод исследования живописи под названием; цель этого метода - определить стилистические и эстетические особенности любой картины с помощью риторических операций сложения, пропуска, перестановки и транспозиции.