Теории бедности

редактировать

Теории о причинах бедности являются фундаментом, на котором сокращение бедности стратегии основаны.

В то время как в развитых странах бедность часто рассматривается как личный или структурный дефект, в развивающихся странах проблема бедности больше глубокие из-за отсутствия государственных средств. Некоторые теории бедности в развивающемся мире сосредотачиваются на культурных характеристиках как на замедлителе дальнейшего развития. Другие теории сосредоточены на социальных и политических аспектах, которые увековечивают бедность; представления о бедных оказывают значительное влияние на разработку и выполнение программ по сокращению бедности.

Содержание

  • 1 Причины бедности в США
    • 1.1 Бедность как личный недостаток
    • 1.2 Бедность как структурный недостаток
  • 2 Причины бедности в развивающихся странах
    • 2.1 Бедность как культурный характеристики
    • 2.2 Бедность как ярлык
    • 2.3 Бедность как ограничение возможностей
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Причины бедности в США

Бедность как личный недостаток

Когда дело доходит до бедности в Соединенных Штатах, есть два основных взгляда. В США наиболее распространено мнение, что человек беден из-за личных качеств. Эти качества, в свою очередь, привели человека к неудаче. Предполагаемые черты характера варьируются от характеристик личности, таких как лень, до уровня образования. Несмотря на этот диапазон, это всегда рассматривается как личная неспособность человека не выбраться из бедности. Этот образ мышления проистекает из идеи меритократии и ее укоренения в американской мысли. Меритократия, согласно Кэтрин С. Ньюман, - это «точка зрения, согласно которой те, кто достойны, получают вознаграждение, а те, кто не получает награды, также должны не обладать собственной значимостью». Это не означает, что все последователи меритократии считают, что человек, живущий в бедности, заслуживает своего низкого уровня жизни. Скорее, лежащие в основе идеи личной неудачи проявляются в сопротивлении социальным и экономическим программам, таким как социальное обеспечение; Отсутствие благосостояния бедного человека свидетельствует о его личных недостатках и не должно компенсироваться (или оправдываться) государством.

Бедность как структурный недостаток

Ранк, Юн и Хиршл (2003) представляют противоположный аргумент в пользу идеи о том, что личные недостатки являются причиной бедности. Представленный аргумент состоит в том, что бедность в Соединенных Штатах является результатом «недостатков на структурном уровне». В статье определены ключевые социальные и экономические структурные недостатки, которые в значительной степени способствуют росту бедности в США. Первый - это неспособность рынка труда обеспечить должное количество рабочих мест, которые оплачиваются достаточно, чтобы удержать семьи от бедности. Даже при низком уровне безработицы рынок труда может быть насыщен низкооплачиваемой работой с частичной занятостью, не предусматривающей выплат (что ограничивает количество хорошо оплачиваемых рабочих мест с полной занятостью). Ранк, Юн и Хиршль изучили Исследование доходов и участия в программах (SIPP), продольное исследование занятости и доходов. Используя официальную черту бедности 1999 года в размере 17 029 долларов для семьи из четырех человек, было обнаружено, что 9,4% лиц, работающих полный рабочий день, и 14,9% лиц, работающих по крайней мере неполный рабочий день, не зарабатывают достаточно ежегодно, чтобы удерживать их за чертой бедности. Одно исследование показало, что 29% семей в Соединенных Штатах могут прожить шесть месяцев или дольше в тяжелых условиях без дохода. Более 50% респондентов заявили, что около двух месяцев не имеют дохода, а еще 20% заявили, что не могут прожить дольше двух недель. Низкая минимальная заработная плата в сочетании с неполной занятостью, которая не дает никаких льгот, способствовала неспособности рынка труда создавать достаточно рабочих мест, которые могли бы уберечь семью от бедности, - это пример экономического структурного провала.

Ранг, Юн и Хиршль указывают на минимальное количество сетей социальной защиты, обнаруженное в США, как на структурный сбой в социальной сфере и основной источник бедности в США. Другие промышленно развитые страны выделяют больше ресурсов на помощь бедным, чем США. В результате этой разницы бедность сокращается в странах, которые уделяют больше внимания мерам и программам сокращения бедности. Rank et al. используйте стол, чтобы понять это. Таблица показывает, что в 1994 году фактический уровень бедности (какой бы уровень был без государственного вмешательства) в США составлял 29%. По сравнению с фактическими показателями в Канаде (29%), Финляндии (33%), Франции (39%), Германии (29%), Нидерландах (30%), Норвегии (27%), Швеция (36%) и Соединенное Королевство (38%), в США показатель низкий. Но когда включены государственные меры и программы, темпы сокращения бедности в Соединенных Штатах невысоки (38%). Канада и Соединенное Королевство имели самые низкие показатели сокращения за пределами США - 66%, в то время как Швеция, Финляндия и Норвегия имели показатели сокращения более 80%.

Кроме того, дочерний законы об ответственности обычно не соблюдаются, в результате чего родители взрослых детей остаются еще более бедными, чем в противном случае.

Причины бедности в развивающихся странах

Файл: Шива Кумар - 2 - Важность ЦРТ в новом определении бедности - TVP.webm Воспроизвести медиа Шива Кумар - Важность ЦРТ в переопределении движущих сил бедности

Бедность как культурные характеристики

Развитие играет центральную роль в сокращении бедности в странах третьего мира. Некоторые авторы считают, что национальное мышление само по себе играет роль в способности страны развиваться и, таким образом, сокращать бедность. Мариано Грондона (2000) выделяет двадцать «культурных факторов», которые, в зависимости от точки зрения культуры на каждый из них, могут быть индикаторами того, является ли культурная среда благоприятной или препятствующей развитию. В свою очередь Лоуренс Э. Харрисон (2000) выделяет десять «ценностей», которые, как и факторы Грондоны, могут указывать на среду развития нации. Наконец, Стэйс Линдсей (2000) утверждает, что различия между странами, склонными к развитию и устойчивыми к развитию, объясняются ментальными моделями (которые, как и ценности, влияют на решения, принимаемые людьми). Ментальные модели также являются творениями культуры. Грондона, Харрисон и Линдси считают, что без ценностей и установок, ориентированных на развитие, странам будет сложно, если не невозможно, эффективно развиваться, и что в этих странах потребуются какие-то культурные изменения, чтобы сократить бедность.

В «Культурной типологии экономического развития» из книги «Культура имеет значение» Мариано Грондона утверждает, что развитие - это вопрос решений. Эти решения, независимо от того, благоприятствуют они экономическому развитию или нет, принимаются в контексте культуры. Все культурные ценности, рассматриваемые вместе, создают «системы ценностей». Эти системы сильно влияют на способ принятия решений, а также на реакцию и результаты этих решений. В той же книге глава Стейса Линдси утверждает, что решения, принимаемые людьми, являются результатом ментальных моделей. Эти ментальные модели влияют на все аспекты человеческой деятельности. Подобно системам ценностей Грондоны, эти ментальные модели, которые определяют позицию страны в отношении развития и, следовательно, ее способность бороться с бедностью.

Грондона представляет две идеальные системы ценностей (ментальные модели), одна из которых имеет ценности, способствующие развитию, а другая - только ценности, препятствующие развитию. Реальные системы ценностей колеблются и находятся где-то между двумя полюсами, но развитые страны, как правило, группируются на одном конце, а неразвитые страны - на другом. Далее Грондона выделяет двадцать культурных факторов, по которым две системы ценностей противостоят. Эти факторы включают такие вещи, как доминирующая религия; роль личности в обществе; ценность работы; концепции богатства, конкуренции, справедливости и времени; и роль образования. В «Содействии прогрессивным культурным изменениям», также из статьи «Вопросы культуры», Лоуренс Э. Харрисон определяет ценности, такие как факторы Грондоны, которые различаются между «прогрессивными» культурами и «статическими» культурами. Религия, ценность работы, общая справедливость и ориентация на время включены в его список, но Харрисон также добавляет бережливость и общину как важные факторы. Подобно Грондоне и Харрисону, Линдси также представляет «образцы мышления», которые различаются между странами, стоящими на противоположных полюсах шкалы развития. Линдси уделяет больше внимания экономическим аспектам, таким как форма капитала, на которой сосредоточено внимание, и характеристики рынка. Ключевые темы, которые вытекают из этих списков как характерные для культур развития, включают: доверие к личности с укреплением индивидуальных сильных сторон; способность к свободному мышлению в открытой безопасной среде; важность вопросов / нововведений; закон верховен и держит власть; ориентированные на будущее временные рамки с упором на достижимые практические цели; меритократия; автономное мышление в большом мире; высокая трудовая этика ценится и вознаграждается; микроэкономическая направленность; и неэкономическая, но не антиэкономическая ценность, которой всегда не хватает. Характеристики идеальной системы ценностей, не связанной с развитием, включают: подавление личности посредством контроля над информацией и цензуры; ориентация на настоящее / прошлое с упором на грандиозные, зачастую недостижимые цели; макроэкономический фокус; доступ к лидерам, способствующий более легкой и большей коррупции; нестабильное распространение закона и справедливости (важнее всего семья и ее связи); и пассивное мышление в большом мире.

Грондона, Харрисон и Линдси считают, что по крайней мере некоторые аспекты устойчивых к развитию культур должны измениться, чтобы позволить слаборазвитым странам (и культурным меньшинствам внутри развитых стран) эффективно развиваться. Согласно их аргументам, бедность подпитывается культурными особенностями слаборазвитых стран, и для того, чтобы взять под контроль бедность, указанные страны должны двигаться по пути развития.

Бедность как ярлык

Различные теоретики считают, что подход к бедности, ее определение и, следовательно, размышление, играют роль в ее сохранении. Майя Грин (2006) объясняет, что современная литература о развитии склонна рассматривать бедность как наполненную свободой действий. Когда бедность предписана агентством, бедность становится чем-то, что случается с людьми. Бедность поглощает людей в себе, а люди, в свою очередь, становятся частью бедности, лишенной своих человеческих качеств. Точно так же бедность, согласно Грину, рассматривается как объект, в котором скрыты все социальные отношения (и вовлеченные лица). Такие проблемы, как структурные недостатки (см. Предыдущий раздел), институциональное неравенство или коррупция, могут лежать в основе бедности в регионе, но они не видны из-за общих заявлений о бедности. Арджун Аппадурай пишет об «условиях признания» (взятых из «точек признания» Чарльза Тейлора), которые даются бедным и которые позволяют бедности принять эту обобщенную автономную форму. Эти термины «даны» бедным, потому что бедным не хватает социального и экономического капитала, и поэтому они практически не влияют на то, как они представлены и / или воспринимаются в более широком сообществе. Более того, термин «бедность» часто используется в общем смысле. Это еще больше лишает бедняков возможности определять свое положение, поскольку в широком смысле термин охватывает различия в истории и причины местного неравенства. Решения или планы по сокращению бедности часто терпят неудачу именно потому, что контекст бедности региона устранен и местные условия не принимаются во внимание.

Конкретные способы распознавания бедных и бедных создают их в негативном свете. В литературе по вопросам развития бедность становится чем-то, что нужно искоренить или атаковать. Это всегда изображается как особая проблема, которую нужно решить. Когда поощряется негативное отношение к бедности (как к одушевленному объекту), это часто может привести к распространению негатива на тех, кто ее испытывает. Это, в свою очередь, может привести к оправданию неравенства идеей бедных, которые заслуживают этого. По словам Аппадураи, даже если стереотипы мышления не доходят до оправдания, негативная легкая бедность во многом способствует незначительным изменениям в политике перераспределения.

Бедность как ограничение возможностей

Среда бедности характеризуется нестабильными условиями и недостатком капитала (как социального, так и экономического), которые вместе создают уязвимость, характерную для бедности. Поскольку повседневная жизнь человека протекает в его окружении, окружение человека определяет повседневные решения и действия в зависимости от того, что присутствует, а что нет. Дипканар Чакраварти утверждает, что повседневная практика бедных по ориентированию в мире бедности порождает свободное владение средой бедности, но почти неграмотность в среде общества в целом. Таким образом, когда бедный человек вступает в сделки и взаимодействия с социальной нормой, его понимание этого ограничивается, и, таким образом, решения возвращаются к решениям, наиболее эффективным в среде бедности. Благодаря этому рождается своего рода цикл, в котором «измерения бедности не просто складываются, но взаимодействуют и укрепляют по своей природе».

Согласно Арджун Аппадурай (2004), Ключом к среде бедности, которая заставляет бедных вступать в этот цикл, является отсутствие у бедных возможностей. Идея Аппардураи о способности связана с идеями Альберта Хиршмана о «голосе» и «выходе», которые представляют собой способы, с помощью которых люди могут отрицать аспекты своего окружения; выражать недовольство и стремиться к изменениям или оставить указанный аспект окружающей среды. Таким образом, человеку, живущему в бедности, не хватает соответствующего голоса и выхода (возможностей), с помощью которых он мог бы изменить свое положение. Аппадураи конкретно касается способности стремиться и ее роли в продолжении бедности и ее окружающей среды. Стремления формируются через социальную жизнь и ее взаимодействия. Таким образом, можно сказать, что на устремления влияет окружение. Аппадураи утверждает, что чем лучше человек, тем больше у него шансов не только достичь устремлений, но и увидеть пути, ведущие к их осуществлению. Активно практикуя использование своей способности устремления, элита не только расширяет свой горизонт устремления, но и укрепляет свою способность достигать устремлений, изучая самые простые и эффективные пути с помощью указанной практики. С другой стороны, горизонт устремлений бедняков гораздо ближе и менее устойчив, чем у элиты.

Таким образом, способность устремляться требует практики, и, как утверждает Чакраварти, когда способность (или процесс принятия решений) не совершенствуется посредством практики, она дает сбой и часто терпит неудачу. Нестабильная бедная жизнь часто ограничивает уровни стремлений бедняков уровнями необходимости (например, наличие еды, чтобы прокормить семью) и, в свою очередь, усиливает пониженные уровни стремлений (тот, кто занят учебой, вместо того, чтобы искать способы получить достаточно еды, не протянет долго в условиях бедности). Поскольку способность стремиться (или ее отсутствие) усиливает и увековечивает цикл бедности, Аппадураи утверждает, что расширение горизонта устремлений бедных поможет бедным найти и голос, и выход. Способы сделать это включают изменение условий признания (см. Предыдущий раздел) и / или создание программ, которые предоставляют бедным арену, на которой они могут практиковать свои способности. Примером одной из таких арен может быть жилищный комплекс, построенный бедными для бедных. Благодаря этому бедные могут не только показать свои способности, но и получить практическую помощь в отношениях с государственными учреждениями и обществом в целом. Благодаря совместным проектам бедные могут расширить свой уровень стремлений, не ограничиваясь завтрашней трапезой, за счет развития навыков и выхода на более крупный рынок.

См. Также

Викиучебники Факторы, вызывающие бедность и страдания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Alkire, Sabina (2005). «Почему возможности подходят?». Журнал человеческого развития. 6 (1): 115–133. doi : 10.1080 / 146498805200034275. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Льюис, Оскар (январь – февраль 1998 г.) " культура бедности ». Общество. 35 (2): 7–9. doi : 10.1007 / BF02838122. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Сен, Амартия (2004), «Какое значение имеет культура?», В Рао, Виджайендра; Уолтон, Майкл (ред.), Культура и общественные действия, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, pp. 37–58, ISBN 9780804747875.
  • Sen, Amartya (2005). «Права человека и возможности». Journal of Human Development. 6 (2): 151–166. doi : 10.1080 / 14649880500120491. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:17:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте