Богослов Папского дома

редактировать

В Римско-католической церкви, Богослов Папского дома ( латинское : Pontificalis Domus Doctor Theologus) - это римский куриал офис, который всегда был вверен монаху-проповеднику доминиканского ордена и может быть описан как папский теолог. Раньше титул был известен как Мастер Священного Апостольского Дворца (лат. : Magister Sacri Palatii Apostolici) до изменений, внесенных в Папа Павел VI в 1968 году. апостольское письмо Pontificalis Domus.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
    • 3.1 Благодарность
История

В 1218 году Св. Доминик был первым папским богословом, получившим титул «магистр Священного дворца». Восемьдесят четыре доминиканца сменили его до начала 20 века. Позднее восемнадцать из них были названы кардиналами, двадцать четыре архиепископами или епископами (включая некоторых кардиналов), а шесть были избраны верховными генералами заказа. Некоторые из них известны своими работами по теологии, например Дюранд Сен-Пурсэн, Хуан де Торквемада, Сильвестр Маццолини «Приериас», Томас Мария Мамачи и. Большинство составляли итальянцы, десять испанцев, десять французов, один немец и один англичанин (Уильям де Бодеришам, или Бондериш, 1263–1270?).

Хроники церквей Сан-Доменико в Перудже и Сан-Доменико в Орвието свидетельствуют о том, что студия в монастыре Санта-Сабина, который является предшественником Папского университета в Святой Фома Аквинский, Ангеликум, играл особую роль, часто предоставляя папских богословов из числа своих членов.

В настоящее время этот пост занимает о. Войцех Гиртих, польский доминиканец, бывший студент и профессор богословия в Angelicum, который был назначен Папой Бенедиктом XVI в 2005 году вместо швейцарского кардинала Жоржа Коттье.

Иногда утверждали, что Св. Фома Аквинский был магистром Священного дворца. Это связано с заблуждением: он был, но эти кабинеты не были идентичными. (См. Bullarium O. P., III, 18.) Хотя он и два других современных доминиканца, его учитель Св. Альберт Великий и его однокурсник Бл. (в отношении обоих было сделано одно и то же утверждение) последовательно занимали должности или в папской дворцовой школе, ни один из них не был Мастером Священного Дворца. Их имена не фигурируют в официальных списках. Хотя все магистры Священного дворца были доминиканцами, несколько членов других орденов были лекторами Священного дворца (например, Пекхэм О.С.Ф., который стал архиепископом Кентерберийским в 1279 году).

Св. Работа Доминика как Мастера Священного Дворца заключалась, по крайней мере, частично в толковании посланий св. Павла. Эти экзегетические лекции были прочитаны прелатам и клерикалам кардиналов, которые, как заметил святой, привыкли собираться в вестибюле и проводить время в сплетнях, пока их хозяева устраивали аудиенции у священников. Папа. Согласно Ренацци (I, 25), святой Доминик может считаться основателем папской дворцовой школы, поскольку его библейские лекции послужили поводом для ее основания. Литургист Иосиф Каталан, который, однако, не виновен в неразберихе, упомянутой выше, говорит, что он был первым лектором Священного дворца, а также первым магистром Священного дворца.

В тринадцатом веке главной обязанностью магистра Священного дворца было читать лекции по Священному Писанию и руководить богословской школой в Ватикане: «in scholae Romanae et Pontificiae regimine et in publica sacrae scripturae expositione» ( Эчард). Лекторы или учили под его началом. По словам кардинала де Луки, для магистра Священного дворца стало обычным проповедовать перед Папой и его двором во время Адвента и Великого поста. Вероятно, это иногда делал святой Доминик. Вплоть до шестнадцатого века проповедовал Мастер Священного Дворца, но после этого эта работа была навсегда поручена его спутнику (другому доминиканцу). Дальнейшее разделение труда было произведено Бенедиктом XIV (Указ «Inclyta Fratrum», 1743 г.); так как товарищ проповедует папской семье, а капуцин проповедует папе и кардиналам.

Но работа магистра Священного дворца в качестве папского богослова продолжается и по сей день. Поскольку он принял свою фактическую форму за столетия развития, мы можем дать краткое изложение законодательства, уважающего его, и различных функций, которые он включает, а также связанных с ним почестей. «Acta» (или «Calenda») палатинских чиновников в 1409 году (под Александром V ) показывает, что в определенные дни магистр Священного дворца был обязан читать лекции, а в другие дни он Ожидалось, что, если его попросят, он либо сделает предложение, либо ответит на вопросы на богословской конференции, которая проводилась в присутствии Папы. 30 октября 1439 г. Евгений IV постановил, что Мастер Священного Дворца должен занимать место рядом с деканом Священной Роты, чтобы никто не проповедовал перед Папой, чья проповедь не была был ранее одобрен им, и что в соответствии с древним обычаем никто не мог стать доктором богословия в Риме, кроме него (Bullarium OP, III, 81). Каллист III (13 ноября 1455 г.) подтвердил и усилил вторую часть этого указа, но в то же время освободил кардиналов от его действия (там же, с. 356). Он вышел из употребления.

На Пятом Латеранском соборе (сессия x, 4 мая 1513 г.) Лев X постановил, что ни одна книга не должна печататься без разрешения ни в Риме, ни в его округе. от кардинального викария и магистра Священного дворца (там же, IV, 318). Павел V (11 июня 1620 г.) и Урбан VIII дополнили обязательства, налагаемые этим декретом. Так поступил Александр VII в 1663 г. (Bullarium, passim). Все эти более поздние постановления касаются жителей Римской провинции или Папской области. Они были возобновлены Бенедиктом XIV (1 сентября 1744 г.). И разрешение Мастера Священного Дворца должно быть получено не только для печати, но и для публикации, и до того, как будет дано второе разрешение, ему необходимо сдать на хранение три печатных экземпляра: для него самого, для его спутника и для кардинального викария..

Римский викариат никогда не проверяет работы, предназначенные для публикации. Веками imprimatur Мастера Священного Дворца, который всегда их исследовал, следовали за Si videbitur Reverendissimo Magistro Sacri Palatii кардинального викария; в силу обычая, но не установленного закона, поскольку примерно с 1825 года кардинал викарий дает разрешение, и это следует за санкцией Мастера Священного Дворца. Обязанность кардиналов представить свои работы Мастеру Священного Дворца для его одобрения вышла из употребления, но благодаря любезности многие кардиналы все же представляют свои работы.

В Конституции "Officiorum ac Munerum " (25 января 1897 г.) Лев XIII объявил, что все лица, проживающие в Риме, могут получить отпуск от Мастера Священного Palace, чтобы читать запрещенные книги, и что если авторы, живущие в Риме, намереваются опубликовать свои произведения в другом месте, совместное разрешение кардинального викария и магистра Священного дворца делает ненужным запрашивать какое-либо другое одобрение. Как хорошо известно, если автор, не проживающий в Риме, желает, чтобы его работа была опубликована там, при условии, что было достигнуто соглашение с Обыкновенным писателем автора и что Хозяин Священного Дворца положительно оценил произведение, ему будет дана санкция.. В этом случае книга известна тем, что у нее есть два титульных листа: на одном указано имя дома, на другом - римского издателя.

Перед учреждением Конгрегации инквизиции (в 1542 г.) и Конгрегации Индекса (1587 г.) магистр Священного дворца осудил книги и запретил читая их под порицанием. Примеры его поступков регулярно случаются примерно до середины шестнадцатого века; один из них произошел только в 1604 году, но постепенно эта задача была передана вышеупомянутым общинам, членом которых он является по должности. Хозяином Священного дворца был Пий V (29 июля 1570; см. «Буллариум», V, 245) канонический богослов из св. Петра, но эта булла была отменена его преемником Григорием XIII (11 марта 1575 г.).

С тех пор, как Лев X признал Римский университет «Sapienza » (5 ноября 1513 г., указом «Dum suavissimos»), он передал ему старую богословскую школу папского дворца.. Хозяин Священного дворца стал президентом нового богословского факультета. Другими членами были (августинец), (доминиканец), генеральные прокураторы пяти нищенствующих орденов, то есть доминиканцев, францисканцев (Конвентуал ), августинцев, кармелит и сервит, а также профессора, ставшие преемниками древних лекторов Священного дворца. Сикст V некоторыми считается основателем этого колледжа или факультета, но он, возможно, дал только его определенную форму. Говорят, что он подтвердил прерогативу Мастера Священного Дворца присваивать все степени философии и теологии. Примеры папских дипломов, подразумевающих эту власть Мастера Священного Дворца, встречаются в пассиме «Буллариум» (например, Иннокентий IV 6 июня 1406 г.). Президентская власть магистра Священного дворца над этим величайшим богословским факультетом в Риме была подтверждена Львом XII в 1824 году.

С момента оккупации Рима в 1870 году Италией, Sapienza была светской и превращена в государственный университет, так что в особых случаях, когда магистр Священного дворца проводил экзамены, например с целью проверки всех, кто должен быть назначен на епископальные кафедры в Италии, или снова присвоения титула STD, он сделал это при содействии только что упомянутых высоких сановников в своей квартире в Ватикан. Он также является экспертом в конкурсах приходов в Риме, которые находятся в римском викариате. Перед тем, как Евгений IV издал вышеупомянутую буллу, магистр Священного дворца был в процессиях и т.д., сановник находился непосредственно под началом, но когда этот папа возвел аудиторов Рота в ранг апостольских иподиаконов, он предоставил Мастеру Священного Дворца место рядом с деканом, который отвечал за папскую митру. В 1655 году Александр VII поставил других аудиторов Sacra Romana Rota выше Мастера Священного дворца. Это было сделано, по словам кардинала де Луки, исключительно потому, что одна бело-черная привычка плохо смотрелась среди нескольких фиолетовых сутанов. Одна из случайных обязанностей Мастера Священного Дворца выполняется вместе с одиторами Рота; а именно следить за тремя отверстиями или «барабанами», через которые кардиналы получают все сообщения во время конклава. В папских процессиях Мастер Священного Дворца идет рядом с аудиторами, сразу за носителем папской тиары.

. Хотя офис постепенно утратил часть своего традиционного авторитета и звания, Мастер Священного Дворца очень высокий чиновник. Он является одним из трех палатинских прелатов (другими являются папский Маджордом и Великий Алмонер ), которым, как и епископам, папская гвардия вручает оружие. К нему всегда обращаются, даже кардиналы, «Преосвященный». В Доминиканском Ордене он стоит рядом с генералом, бывшим генералом и генеральным викарием. Он ex officio консультант Святой Канцелярии, прелат-консультант Обрядов и бессменный помощник Индекса. Он является консультантом Библейской комиссии и часто консультируется папой. Его официальная аудиенция бывает раз в две недели. Официальная квартира Мастера Священного Дворца находилась в Квиринале, который долгое время содержал полную серию фресковых портретов Мастеров Священного Дворца, начиная со Св. Доминика. Они были стерты, когда итальянское королевство оккупировало Квиринал, но их копии были помещены во временную квартиру магистра Священного дворца в Ватикане.

Ссылки
Источники

Благодарность

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:13:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте