Theologia Poetica

редактировать

Theologia Poetica («поэтическое богословие») было обозначением, принятым на протяжении эпохи Возрождения для политической философии независимо от библейского откровения. В Италии дискуссии о «поэтическом богословии» особенно ярко выражались Боккаччо и Петрарка, оба продвигали философскую жизнь, способную противостоять инквизиторскому исследованию теологического ортодокса. hodoxy.

Итальянское обращение к поэтическому богословию находит свое историческое завершение в произведениях Джамбаттиста Вико, и особенно в его Scienza Nuova (1730 и 1744), где политический философ подчеркивает независимость дофилософских поэтов-богословов («авторов языческих народов») от библейского откровения, а значит, и от священной истории христианства. Вико подробно утверждает, что «авторы» (autori) гражданского общества намного предшествовали его «писателям» (scrittori), так что проблемный перерыв разделяет их, поскольку он делает вещи и записи, которые у нас есть на словах. Предприятие Вико состоит в открытии неотъемлемости порядка в вещах - и «права в человеческой природе» - чтобы порядок и право считались просто навязанными вещам «писателями» в соответствии с их прихотями (a placito), как в случае с все догматическое богословие, но также - как утверждает Вико уже в своей книге De Antiquissima Italorum Sapientia - с современной «наукой», поскольку она отождествляет истину с тем, что «наиболее достоверно» (certissima).

Ссылки на «поэтов-богословов» (poeti teologi) явно указывают на дофилософские авторитеты, Вико представляет себя, пусть даже неявно или косвенно, как поэта-богослова в своем собственном праве. В этом отношении, как показал Паоло Кристофолини, Вико признает себя «новым Данте» или поэтом-богословом, который одновременно является философом. Собственная Scienza Nuova Вико представляет себя - особенно в первом и последнем абзацах работы - как открытие провидения «метафизического» человеческого разума в мире человеческих желаний (animi umani). Если наш собственный интеллект (интеллигенция) работает в нас до того, как мы его осознаем (в действительности, даже когда мы живем как животные), философия тоже должна «скрыто» предшествовать сенсорному опыту как скрытого автора нашего мира (отсюда изречение Вико, включенное в в его De Antiquissima Italorum Sapientia, гл. VII.3, о том, что, как Бог является искусством природы, так и человек является Богом искусств: ut Deus sit naturae artifex, homo artificiorum Deus).

Ссылки
Внешние ресурсы
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте