Теодульф Орлеанский (c.750 (/ 60) - 18 декабря 821) был писателем, поэтом и епископом Орлеанского (ок. 798–818) во время правления Карл Великий и Людовик Благочестивый. Он был одним из ключевых участников Каролингского Возрождения и важной фигурой во время многих реформ церкви при Карле Великом, а также почти наверняка автором Libri Carolini, «во многом наиболее полное изложение западного отношения к изобразительному искусству, оставленного нам средневековьем ». Его в основном помнят за это, а также за то, что уцелела частная часовня или часовня, построенная для его виллы в Жерминьи-де-Пре, с мозаикой, вероятно, примерно 806. Это было в Библии. манускрипты, созданные под его влиянием, что Книга Варуха и Письмо Иеремии (как Глава 6 Книги Варуха) стали частью западной (Вульгаты ) Библейский канон.
Теодульф родился в Испания, вероятно Сарагоса, между 750 и 760 годами, имела вестготское происхождение. Он бежал из Испании из-за мавританской оккупации региона и отправился в юго-западную провинцию Галлии под названием Аквитания, где получил образование. Затем он присоединился к монастырю около Магелонны в Южной Галлии, который возглавлял аббат Бенедикт Анианский. Во время своей поездки в Рим в 786 году Теодульф был вдохновлен центрами обучения там и разослал письма большому количеству аббатов и епископов Франкской империи, призывая их основать государственные школы.
Карл Великий признал Теодульфа значение в своем дворе и одновременно назвал его епископом Орлеана (ок. 798) и настоятелем многих монастырей, в первую очередь бенедиктинского аббатства Флери-сюр-Луар. Затем он основал государственные школы за пределами монашеских территорий, за которыми он курировал, следуя этой идее, которая так впечатлила его во время его поездки в Рим. Теодульф быстро стал одним из любимых богословов Карла Великого наряду с Алкуином из Нортумбрии и был глубоко вовлечен во многие аспекты стремления Карла Великого реформировать церковь, например, путем редактирования множества переведенных текстов, которые, по мнению Карла Великого, были неточными, и перевода священных текстов. непосредственно с классического греческого и еврейского языков. Он был свидетелем воли императора в 811 году.
Карл Великий умер в 814 году, и ему наследовал его сын Людовик Благочестивый. Племянник Людовика, король Италии Бернард, добивался независимости от Франкской империи и поднял свою армию против последней. Бернарда уговорили сдаться, но Луи сурово наказал его, приговорив его к лишению зрения. Процедура ослепления Бернарда пошла не так, и он умер в результате операции. Луи считал, что множество людей в его дворе сговорились против него с Бернаром, и Теодульф был одним из многих, кого обвиняли в измене. Он был вынужден отказаться от своего положения епископа Орлеанского в 817 г. и был сослан в монастырь в Анже в 818 г., где провел следующие два года своей жизни. После того, как он был освобожден в 820 году, он попытался восстановить свое епископство в Орлеане, но так и не смог добраться до города, потому что считается, что он умер во время поездки или через некоторое время после нее. Теодульф Орлеанский умер 18 января 821 года, и его тело было доставлено обратно в Анже, где оно было похоронено.
Согласно некоторым источникам, Теодульф мог быть женат в начале своей карьеры. и имел дочь по имени Гисла.
Ораторское искусство в Жерминьи-де-Пре (Луаре, Орлеан), образец каролингской архитектуры, был построен епископом Теодульфом в 806 году как часть его галло-римской виллы в Германиаке. Теодульф был также настоятелем соседнего монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар. Его комплекс в Жерминьи-де-Пре в общем смысле был смоделирован по образцу дворца Карла Великого в Аахене, центре Каролингской империи того времени.
Все, кроме молельни, было разрушено норманнами (тогда только вышедшими из викингов ) в течение столетия строительства. На вилле были фрески Семи гуманитарных наук, Времена года и Mappa Mundi, а также мозаика в оратории фактически является единственной мозаикой Каролингов, которая сохранилась, хотя и была чрезмерно восстановлена в 1860-х годах, когда молельне было дано то, что обычно считалось катастрофическим чрезмерным восстановлением и реконструкцией. Объект мозаики, Ковчег Завета с сопровождающими его ангелами, в остальном встречается только в ранних еврейских библиях (обычно как единственная иллюстрация) и, вероятно, относится к Libri Carolini, где Ковчег с его золотые херувимы упоминаются как убедительное доказательство божественного одобрения религиозных образов.
Как епископ Орлеанский (798–818), Теодульф написал две важные капитуляции.
Capitula ad presbyteros parochiae
Первый capitulary был напоминанием священникам его епархии о важности физического труда, учебы, молитвы и целомудрия.
Capitula altera Theodulpho episcopo Aurelianensi adscripta
Второй капитуляр был сосредоточен на его кодексе покаяния, где он перечисляет последствия убийство, супружеская измена, блуд, инцест, воровство, ростовщичество и другие правонарушения. Он разделен на десять основных частей:
Теодульф также сочинял гимны и стихи, 80 из которых сохранились. Gloria, laus et honor - самая известная из них.
Теодульф почти наверняка был ответственен за составление Либри Каролини (ок. 793), которое послужило опровержением ошибочного перевода актов Второй Никейский собор 787 г., который был ошибочно истолкован как утверждение, что поклонение («поклонение») изображениям было приемлемо в церкви. В соответствии с ним Собор предложил положить конец иконоборческому периоду, который привел к уничтожению многих священных изображений в церкви, особенно в Константинополе, который был правда лишь отчасти. Этот перевод был доставлен из Рима ко двору Карла Великого, где он привел в ярость франкского императора и его верных богословов, в том числе Теодульфа, которому было приказано написать Libri Carolini от имени Карла Великого таким образом, чтобы он представлялся единственным представителем западного мира. мир и защитник церкви от предполагаемого идолопоклонства.
Согласно Либри Каролини, изображения могут использоваться в качестве церковных украшений, в целях обучения и в память о прошлых событиях. Однако было бы глупо воскурять перед ними благовония и зажигать огни, хотя было бы совершенно неправильно изгонять их из церквей и разрушать их. В нем выражается решительное противодействие «поклонению» изображениям, ошибочно полагая, что Никейский собор использовал это слово, означающее абсолютное поклонение, предназначенное только для Бога, в то время как должно проявляться только соответствующее почитание святым и благоговейная честь Кресту Христову, Священному Писанию, священным сосудам и мощам святых. Греческое слово προσκύνησις, которое фактически использовал Совет, означает не более чем благоговение в распростертом состоянии.
Теодульф принес свежие идеи и непредвзятость в период, известный как Каролингское Возрождение. Он верил в необходимость всегда держать дверь открытой и никогда не отказывать паломникам, путешественникам или бедным, если им нужна еда или место для ночлега. Он считал, что вы должны предложить менее удачливым место за обеденным столом, если однажды вы захотите сесть на пир Божий. На эти идеи сильно повлияли его чтения Августина. Он часто называл себя бедным путешественником или незнакомцем, родившимся в Испании, вестготским происхождением и принятым с распростертыми объятиями королевским двором Карла Великого.
Теодульф был заядлым читателем христианской литературы, и некоторые из его любимых писателей перечислены в одном из его писем к Папе Льву III, которое включает упоминания текстов Григория Великого, Св. Августин, св. Иероним и Св. Исидор. Он также упоминает в своих письмах, что ему нравилось читать языческую литературу, в том числе стихи Вергилия и Овидия, которые, по его мнению, поначалу могут показаться наполненными ересью, но за ними скрывается полезная мораль, которую можно применить к христианской морали. Он также очень любил Семь свободных искусств, и они были изображены на фресках в его столовой, чтобы его дух и тело могли питаться одновременно.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Теодульф Орлеанский |