Теодорус Якобус Фрелингхейзен

редактировать
Голландско-американский теолог

Теодорус Якобус Фрелингхейзен
Theodorus Jacobus Frelinghuysen cenotaph.jpg Кенотаф на кладбище Элм Ридж, Северный Брансуик построен в 1884 году
родилсяc.1691. Линген, Ист-Фрисленд
Умерc.1747. Франклин-Тауншип, графство Сомерсет, Нью-Джерси
Род занятийТеолог
Супруг (ы)Ева Терхун (~ 1696- ~ 1750)
ДетиТеодор (1723-1760). Иоанн (1727–1754). Якобус (около 1730–1753). Фердинанд (около 1732–1753). Хенрик (около 1735–1757). Маргарет (1737–1757). Анна (1738–1810)
Родитель (и)Йоханнес Генрих Фрелингхаус и Анна Маргарета Брюггеманн Фрелингхаус (1657–1728)

Теодор Якобус Фрелингхейзен (c.1691 - ок. 1747) был голландско-американским голландским реформатским министром, теологом и прародителем семьи Фрелингхейзен в Соединенных Штатах Америки.. Фрелингхайзена больше всего помнят за его религиозный вклад в долину Раритан в начале Первого Великого Пробуждения. Некоторые из его потомков стали влиятельными теологами и политиками на протяжении всей истории Америки.

Содержание
  • 1 Рождение и эмиграция
  • 2 Семья
  • 3 Служение
  • 4 Первое великое пробуждение
  • 5 Девиз
  • 6 Поддержка колледжа
  • 7 Смерть
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Рождение и эмиграция

Он родился в Лингене, Восточная Фрисландия, Иоганну Генриху Фрелингхаусу, голландско-реформатскому министру; и Анне Маргарете Брюггеманн Фрелингхаус (1657–1728). Фрелингхейзен окончил Университет Лингена в 1717 году и был рукоположен в сан священника Голландской реформатской церкви в 1715 году. В течение четырнадцати месяцев он был министром в Лёгумер-Воорверке в Восточной Фрисландии, а затем в короткое время он был соректором латинской школы в Энкхёйзене, Нидерланды. В июне 1719 года он принял звонок от Раритана из провинции Нью-Джерси, британской колонии в Северной Америке, и после повторного посвящения в голландскую реформатскую церковь классиками Амстердама он прибыл в Америка в январе 1720 года.

Семья

Он женился на Еве Терхун и имел семерых детей, среди них преподобный Теодор Якоб Фрелингхейзен II и преподобный Джон Фрелингхейзен. Все пятеро сыновей стали министрами, а обе дочери вышли замуж за министров.

нигерийский писатель Джеймс Альберт Укасав Гронниосоу, который был порабощен в 1740-х годах, сообщил, что он был куплен за 50 фунтов стерлингов в Нью-Йорке «мистером Фриландхаусом, очень любезным, хорошим министром». Предполагается, что Freelandhouse принадлежит Freelandhuysen. Гронниосава оставался рабом в доме Фрелингхейзена до самой его смерти.

Министерство

Фрелингхейзен служил священником в нескольких голландских реформатских церквях (общины в Раритан, Нью Brunswick, Six-Mile Run и North Branch ) в долине реки Раритан в Нью-Джерси, где он служил до его смерть в 1747 или 1748 году.

В Энциклопедии Нью-Джерси говорится:

Верный Гейдельбергскому катехизису, он подчеркивал пиетизм, обращение, покаяние, строгость моральные нормы, личные молитвы, отлучение от церкви и церковная дисциплина. Он был красноречивым проповедником, опубликовавшим множество проповедей, но боролся с индифферентизмом и пустым формализмом. Его теории противоречили ортодоксальным взглядам и других, оспаривавших религиозную эмоциональность и несанкционированные практики Фрелингхейзена. Как один из бесстрашных миссионеров Первого великого пробуждения в Америке, Фрелингхейзен делал упор на ощутимый религиозный опыт. Он обучал молодых людей духовенству, часто рукополагая их без разрешения. Его евангелический пыл и автономные действия помогли привить элемент местной независимости голландским церквям в средних колониях Северной Америки.

Первое Великое Пробуждение

Фрелингхейзен послужил предвестником Первого Великого Пробуждения, где его евангелизационный вклад увенчался региональным пробуждением в Средних колониях. Его служению очень помогли усилия Гилберта Теннента и Джорджа Уайтфилда. Он стремился проповедовать Раританскую долину через реформатский пиетизм, который также во многом был обязан теологической мысли пуритан. Используя эту теологическую мысль, он использовал трехстороннюю евангелизационную стратегию. Его избранные стратегии евангелизации включали проповедь, церковную дисциплину и контекстуализацию церковных практик голландских реформаторов.

Его проповедь была направлена ​​на то, чтобы убедить людей в необходимости исследовать свою жизнь, чтобы установить обоснованность их спасения. В отличие от стойкой ортодоксальности многих пресвитериан и большей части нью-йоркского голландского реформатского духовенства, евангелизационная проповедь Фрелингхейзена проникла за грубые границы жизни Нью-Джерси в начале восемнадцатого века. Он пытался внушить слушателю глубокое осознание греха. Фрелингхейзен евангелизировал колонию Нью-Джерси, используя резкий стиль проповеди, который разделил его аудиторию на две основные категории: возрождающаяся и невозрожденная. Ответ одного человека пробуждающемуся был предложен в следующем удачном изложении: «Мы приветствовали его с радостью и любовью в надежде, что его служение будет для нас в назидание. Но, увы! К нашему великому сожалению, мы вскоре все чаще и чаще находили что результат был совсем другим. Его обличения, сделанные против всех нас с кафедры... и во всех случаях, в том смысле, что мы все необращены... были суровыми и горькими ".

Церковная дисциплина. также использовался, чтобы пробудить спящие общины Нью-Джерси к осознанию того, что некоторые из его прихожан не соответствовали библейским стандартам спасения. Поэтому им часто мешали участвовать в причастии Вечери Господней. По мнению Фрелингхейзена, «ограждение стола» или предотвращение полного участия людей в таинстве Вечери Господней не только очищало причастие, но и предупреждало его прихожан о острой необходимости святой жизни. Церковная дисциплина укрепляла его пиетизм, потому что заставляла людей проверять свою жизнь на предмет святой жизни. Если им не удавалось увидеть свои греховные сердца или они не могли указать на праведные плоды, демонстрирующие спасение, они нуждались в обращении. Следовательно, Фрелингхейзен подчеркнул, что опыт обращения человека сопровождался отличительными внешними формами поведения, которые доказывали, что он был получателем нового рождения. Немногие действия вызвали такой гнев у колониальных граждан, как «ограждение стола» Фрелингхейзена.

Наконец, в усилиях Фрелингхейзена выйти за пределы колониальной церкви он основал свое служение на концепции Реформации, согласно которой церковь будет постоянно реформироваться., или экклесия семпер реформатанда. Когда он приспособился к Средним колониям, Фрелингхейзен полагал, что колониальная церковь была вынуждена измениться для своего выживания. Столкнувшись с контекстом, отличным от нидерландского, результатом стало американизирующее движение во главе с прибытием Фрелингхейзена в колонии в 1720 году. Вместо соответствия голландским традициям языка, стиля и литургии, которые были разработаны для Нидерландов, Фрелингхейзен задумал церкви, которая не была ограничена формализмом, предписанным Classis из Амстердам.

Хотя записи четырех церквей Фрелингхейзена не используются в качестве источников современными церковными историками, некоторые отчеты о результатах евангелизации испытали во время его служения сохранились. В 1726 году Фрелингхейзен принял тридцать восемь новообращенных в свои четыре церкви, в то время как еще шестнадцать новообращенных были добавлены в 1729 году и снова в 1734 году. Еще пятьдесят членов были добавлены в 1739 году, а еще двадцать два человека были признаны возрожденными и дееспособными. участвовать в причастии в 1741 году в церкви Нью-Брансуика. В целом, только в церквях Раритана и Нью-Брансуика он приобрел 180 новообращенных. Такое количество новообращенных может бледнеть по сравнению с толпами людей, откликнувшихся странствующему евангелисту Джорджу Уайтфилду; тем не менее, эти цифры свидетельствуют о значительном пропорциональном росте самих церквей.

Примечательно, что никто иной, как Джонатан Эдвардс, приписал Фрелингхейзену начало пробуждения в Нью-Джерси после обсуждения с Гилберт Теннент :

«Но этот ливень Божественного благословения был еще более обширным. В некоторых частях Джерси его не было малой степени, как мне сообщили, когда я был в Нью-Йорке (в долгом путешествии я в то время года для моего здоровья) некоторые люди из Джерси, которых я видел, особенно преподобный г-н Уильям Теннент, служитель, который, казалось, очень сильно относился к этим вещам, рассказал мне об очень великом пробуждение многих в месте, называемом Горы [sic.], под служением некоего мистера Кросса, и очень значительного возрождения религии в другом месте под руководством его брата, преподобного мистера Гилберта Теннента; и также в другом месте, под руководством очень набожного молодого джентльмена, голландского священника, которого звали как Я помню, был Фрилингхауса [sic] ».

Девиз

В 1733 году он опубликовал несколько своих проповедей с предисловием, содержащим свой латинский девиз« Laudem non quaero, culpam non timeo ", что переводится как" Я не ищу похвалы, я не боюсь обвинений ".

Поддержка колледжа
Витраж в Киркпатрик Чапел в честь семьи Фрелингхейзен

Он предложил и поддержал движение по созданию колледжа в этом районе. Позже его сыновья, преподобный Теодор Фрелингхейзен и преподобный Джон Фрелингхейзен, также очень активно участвовали в этих усилиях. Это привело к появлению в 1766 году устава Королевского колледжа в Нью-Брансуике, ныне Университет Ратгерса.

в кампусе Университета Ратгерса в Нью-Брансуике, названный в его честь.

Смерть

Он умер в 1747 или 1748 году в городке Франклин, графство Сомерсет, штат Нью-Джерси и был похоронен на кладбище Элм-Ридж, Северный Брансуик, Нью-Джерси. Первоначально он был похоронен без надгробия. Когда в 1884 году его потомки решили положить камень на его могилу, они не могли определить, где было захоронено его тело. Кенотаф был помещен перед кладбищем, который сейчас является задней частью кладбища на границе с деревьями.

Ред. Теодор Якобус Фрелингхейзен. Родился в Лингене, Восточный Фрисленд, в 1691 году. В 1719 году он был послан классисами Амстердама возглавить реформатские церкви здесь. Он был образованным человеком и успешным проповедником. Поле его труда все еще приносит плоды. В борьбе за духовную религию его девизом было: «Laudem non quaero, culpam non timeo». Он умер в 1747 году, и его потомки, смиренно разделяя его веру, воздвигли ему этот памятник.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Балмер, Рэндалл Х. «Социальные корни голландского пиетизма в средних колониях», Church History 53 # 2 (1984), стр. 187–199 JSTOR
  • Балмер, Рэндалл Х. Идеальный вавилон неразберихи: голландская религия и английская культура в средних колониях (Oxford University Press, 2002).
  • Бик, Джоэл. Р., изд. Предтеча Великого Пробуждения: Проповеди Теодора Якоба Фрелингхейзена (1691–1747) Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B Eerdmans Publishing Co., 2000. ISBN 0-8028-4899-0
  • Боэль, Тобиас. Жалоба Боэля против Фрелингхейзена. Отредактировано и переведено Джозефом Энтони Луксом младшим Ренсселером, Нью-Йорк: Hamilton Printing Co., 1979.
  • Бриенен, Теунис. De Prediking van de Nadere Reformatie. Амстердам: Тон Болланд, 1974.
  • Фрелингхейзен, Питер Худ Баллантайн, младший Теодорус Якобус Фрелингхейзен. Принстон: частное издание, 1938.
  • Фрелингхейзен, сенатор Джозеф С. «Обращение к Первой реформатской церкви Нью-Брансуика», данное на учениях по случаю празднования 200-летия религиозного культа. 12 октября 1930 г.
  • Хармелинк, Герман III. «Другой взгляд на Фрелингхейзена и его« Пробуждение »». Church History 37 (1968): 423–38.
  • Гастингс, Хью, изд. Ecclesiastical Records of the State New York, vol. 1–6. Олбани, Нью-Йорк: J. B. Lyon, 1901–1905.
  • Maze, Scott. Евангелизм Теодора Фрелингхейзена: катализатор первого великого пробуждения ». Великие пороги; Reformation Heritage Books, 2011.
  • Шраг Ф.Дж. «Теодорус Якобус Фрелингхейзен: Отец американского пиетизма» в истории церкви, Vol. 14, No. 3 (сентябрь 1945), 201–216.
  • Танис, Джеймс. Голландский кальвинистский пиетизм в средних колониях: исследование жизни и теологии Теодора Якоба Фрелингхейзена. Гаага: Мартинус Нийхофф. 1967. Пересмотрено в William and Mary Quarterly, 3rd Series, Volume 26, Number 2 (April 1969), 297–299.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте