Теодор Хелм

редактировать
Теодор Отто Хельм, ок. 1899 Теодор Отто Хельм, австрийский музыкальный критик, около 1885 года Теодор Хельм в 1897 году Визитная карточка Теодора Отто Хельма

Теодор Отто Хельм (9 апреля 1843 года в Вене - 25 декабря 1920 г. Вена ) был австрийским музыкальным критиком и писателем.

Теодор Отто Хельм был ведущей фигурой в музыкальной жизни Вены и выдающимся музыкальным критиком в Вене в течение пятидесяти лет (1866–1916). В то время как Хельм специализировался на критике произведений Людвига ван Бетховена, Антона Брукнера, Иоганнеса Брамса, Вильгельма Рихарда Вагнера, Ференц Лист и Антонин Дворжак, он также писал о молодых композиторах, включая Белу Бартока и Густава Малера и Арнольда Шёнберга. Активно участвуя в венской музыкальной сцене, в том числе в Венской академии Вагнера Ферейна, Хельм считал Брукнера и Брамса своими близкими знакомыми.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Эстетическая объективность
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Писания (выборочный список)
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также

Биография

В 1853 году Теодор Хельм начал свое обучение в школе Schotten Gymnasium der Benediktiner в Вене. В конце концов он сосредоточил свои усилия на изучении права. Хельм получил докторскую степень в 1870 году. С 1874 года он преподавал в качестве преподавателя истории музыки и эстетики в консерватории Хоракшена. В 1900 году он был назначен профессором.

Хельм начал свою писательскую карьеру в венском Neues Fremdenblatt в 1867 году. Он продолжил свои эссе и музыкальную критику в Musikalisches Wochenblatt, лейпцигском еженедельнике (1870–1905), и продолжил работу над газетой после того, как попал в Neue Zeitschrift für Музыка ».

Самая большая работа Хельма - это, вероятно, его 1885 год «Beethovens Streichquartette: Versuch einer technischen Analyze dieser Werke im Zusammenhange mit ihren geistigen Gehalt» (Лейпциг, 1885). Этот анализ струнных квартетов Бетховена считается основополагающим трудом и многократно переиздавался издателями по всему миру.

Он писал статьи внештатного сотрудника Pestor Lloyd (немецкая газета, выходящая в Будапеште), а также венским Salonblatt и Deutsche Zeitung »(1884–1901)

Хотя первоначально критиковал работу Брукнера, в 1883 году Хельм изменил свои взгляды и стал одним из самых сильных сторонников Брукнера, написав десятки ярких обзоров на протяжении всей остальной жизни Брукнера. Брукнер и Хельм регулярно переписывались с 1883 года до смерти Брукнера в 1896 году. Часто Брукнер добивался положительных отзывов от Хельма в Deutsche. Zeitung, "хотя и из вторых рук, о концерте за пределами Вены. Иногда Брукнер навещал Хельма в его доме III. Rochusgasse 10 в Вене, чтобы навестить и просмотреть его симфонические партитуры с Хельмом. Брукнер выразил признательность Хельму за то, что он оценил его работу отправив ему ящик своего любимого вина вместе с благодарственным письмом.

В 1902 году Хельм основал трехлетний праздник Брукнера (Akademische Gesangverein) через шесть лет после смерти композитора. Однако хорошо известный ежегодный фестиваль Брукнера не был основан до 1929 года.

Будучи верным венским сторонником, Хельм предпочел Ганса Рихтера и пышную струнную секцию Венской филармонии «прусской точности» Берлинской филармонии. 38>

Хельм присутствовал на похоронах Антона Брукнера (1896 г.), Иоганнеса Брамса (1897 г.) и, вероятно, Иоганна Штрауса II (1899 г.) и Хьюго Вольфа (1903 г.), все в Вене.

Helm оценил не только прекрасную композицию и исполнение, но и отличную акустику. После концерта открытия «Золотой зал» Музикферайн (Grosse Musikvereinssaal) Хельм прокомментировал впечатляющую акустику: «Это достижение отчасти является чистой удачей (к сожалению, акустику все еще нельзя точно спрогнозировать или рассчитать), а с другой стороны - неопровержимо заслуженный по отличному архитектору Hansen... «

<эстетической объективностью 85>

в то время как многие считают Helm в консервативном лагере немецкого националиста, он был одновременно рассматривать как один из» наиболее беспристрастных и уравновешенные венские критики »в Вене. Когда Хельм приблизился к среднему возрасту, «Deutsche Zeitung» все еще оставалась либеральной газетой. Однако в 1884 году, когда газета приняла решительно антисемитский поворот, Хельм был нанят в качестве главного музыкального критика Deutsche Zeitung и попытался сохранить свою критическую объективность в его статьи против политики редакторов. В последующие десятилетия Deutsche Zeitung позиционировала себя как крайне антисемитская немецкая националистическая газета.

Некоторые критиковали Хельма за то, что он писал, чтобы потворствовать политическим взглядам своей аудитории и, таким образом, за то, что он написал противоречивые отзывы о том или ином спектакле. В прессе он подвергся нападкам за то, что он «шлем без головы». Хьюго Вольф ответил на критический отзыв, назвав Хельма «идиотом».

Другие утверждали, что Хельм стремился не допустить, чтобы политическая предвзятость руководства испортила его работы. Политические комментарии Теодора Хельма, кажется, «добавляются почти неохотно, даже неоправданно, как если бы он подчинялся воле руководства». Его критика Брамса включала комм. Он высмеивает своих либеральных сторонников чаще, чем работы Брамса, к которым Хельм в целом относился с большим уважением.

В качестве еще одного доказательства отказа Хельма от немецкого националистического уклона, Хельм сотрудничал с еврейским критиком Хиршфельдом и славянским критиком Львовским.

Личная жизнь

Теодор Хельм и дочь Матильда в Зальцбурге, Австрия около 1910 г.

Теодор Отто Хельм родился 9 апреля 1843 г. в Вене, Австрия. Его родители доктор Юлиус Хельм (1813–1844) и Джули Фрейн фон Форстерн поженились годом ранее, в 1842 году. Теодор был их единственным ребенком. Юлий Хельм умер, когда Теодору был всего один год. Мать Теодора умерла, когда ему было 15 лет, оставив Теодора на попечение дяди Юлиуса, генерал-аудитора Фридриха Драхмидта фон Мэрентхайм, который дружил с Робертом и Кларой Шуман.

В школе Хелм подружился с одноклассником. Рихард Мюллер, чьим отцом был доктор Карл Мюллер (1813–1868), директор Erzherzoglichen Gallerie, позже переименованного в Музей Альбертина, и известный музыкальный критик из «знати». Старший Мюллер в значительной степени отвечал за знакомство молодого Теодора с музыкальными мероприятиями и салонами Вены. После смерти Карла Мюллера Хельм заменил Мюллера на посту музыкального критика Neues Fremdenblatt.

Теодор Отто Хельм женился на Ирен Доротее Мюллер (1844–1911), дочери Карла Мюллера 1 июня 1869 года.

В 1870 году у Теодора и Ирен Хельм родился первый ребенок Юлиус. К сожалению, жена Теодора Ирэн полностью потеряла слух в 1870 году. Неясно, было ли это осложнением, связанным с родами. В детстве Юлий учился игре на скрипке у Иоганнеса Брамса, который подозревал, что Юлиус был музыкальным гением. К сожалению, Юлий умер в раннем возрасте пяти лет и девяти месяцев.

Индекс смерти Теодора Хелма (1 из 2) http://data.matricula-online.eu/en/oesterreich/wien/03-landstrasse-st-rochus/03-38/?pg= 63 Индекс смерти Теодора Хельма (2 из 2)

В 1872 году у Теодора и Ирэн родилась дочь Габриэла Матильда Хельм. Опытная пианистка, она дожила до 1945 года.

В 1875 году у Теодора и Ирен Хельм родился второй сын Теодор Людвиг Мориц Хельм (1875–1963). Теодор-младший попытался подражать своему отцу, опубликовав несколько критических эссе о музыке Антона Брукнера, но, не сумев уследить за успехами своего отца, находясь под экономическим давлением, связанным с обеспечением растущей семьи, он позже устроился работать государственным служащим в Почтовой службе..

Теодор Отто Хельм умер от «старости» 25 декабря 1920 года. Он был похоронен 27 декабря 1920 года на кладбище Zentralfriedhof в Вене, рядом с могилами его коллеги-критика Эдуарда Ханслика и композиторов. Бетховен, Брамс, Шуберт, Гольдмарк, Вольф, Сальери и несколько Штраусов.

Произведения (выборочный список)

  • 'Beethovens letzte Quartette', Tonhalle, 1868
  • Beethovens Streichquartette: Versuch einer technischen Analyze dieser Werke im Zusammenhange mit ihren geistigen Gehalt (Лейпциг, 1885, 3) / 1921 / R)
  • 50 Jahre Wiener Musikleben, 1916 (Автобиография)

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Музыкальный словарь Grove. grovemusic.com
  • Хельм, Теодор Отто - Хенц, Рудольф. Псевдоним: Р. Майлз. AEIOU - Австрийская культурная информационная система Федерального министерства образования, науки и культуры. aeiou.iicm.tugraz.at
  • Сезар Сэрчингер (1918). Международный "Кто есть кто в музыкальном и музыкальном вестнике". Current Literature Publishing Co.
  • Кребс, Майкл: Теодор Хелм (1843–1920). Ein Musikschriftsteller im Umkreis von Anton Bruckner. - Дисс. Univ. Вена, 2000. Ursprünglich Beamter в Вене, данн Kritiker bei verschiedenen Tages- und Wochen-Zeitungen
  • Ilse Malaschofsky "Der Wegbereiter Anton Bruckners Zum 100. Geburtstag von Theodor Helm am 9 апреля" ("Первопроходец Антон Брукнер. 100-летие Теодора Хелма 9 апреля) Neues Wiener Tagblatt. 8 апреля 1943 г.
  • Малер и его мир / под редакцией Карен Пейнтер, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2002.
  • Антон Брукнер: документальная биография (тома 1 и 2) / Кроуфорд Хауи. Льюистон, штат Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2002
  • Хьюго Вольф; биография, Уокер, Франк, Нью-Йорк, Кнопф, 1952

См. Также

  1. ^Малашофски, Ильзе (8 апреля 1943 г.). «Der Wegbereiter Anton Bruckners Zum 100. Geburtstag von Theodor Helm am 9 апреля». Neues Wiener Tagblatt (Tages -Ausgabe). Проверено 17 апреля 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте