Теодор Гейгер

редактировать

Теодор Юлиус Гейгер (9 ноября 1891 года в Мюнхене, Германия - 16 июня 1952 г.) был немцем социалистом, юристом и социологом, изучавшим социологию права, социальная стратификация и социальная мобильность, методология и интеллигенция, среди прочего. Он был Дании первым профессором социологии, работая в Орхусском университете (1938–1940).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Методология
  • 4 Мысль
    • 4.1 Социальное расслоение и мобильность
    • 4.2 Идеология и свободное от ценностей мышление
    • 4.3 Интеллигенция
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Life

Гейгер вырос в Ландсхут, Бавария, показывая интерес к Скандинавии и талант к скандинавским языкам с раннего возраста. Сын учителя гимназии, Гейгер изучал право и политологию сначала в Мюнхенском университете с 1910 по 1912 год, затем в университете. из Вюрцбурга с 1912 по 1914 год, где он получил степень доктора права.

В 1914 году Гейгер добровольно вступил в армию; прослужил до 1918 г. и был ранен. Одновременно он написал диссертацию о надзоре за преступниками, Die Schutzaufsicht, поддержанную Фридрихом Эткером. В 1918 году он стал доктором юридических наук.

. В 1920 году Гейгер вступил в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ). В том же году он стал помощником в Statistischer Reichsamt, статистическом бюро в Мюнхене, работая в отделе торговой статистики с 1924 по 1933 год. Однако его дом находился в Берлине, где он опубликовал журнал Fremde Presse (Иностранная пресса), с новостями о Рейх министерстве армии с 1920 по 1929 год. В то же время он редактировал информационный журнал недавно основанного Берлина Volkshochschule ( образование взрослых центр), где он начал работать учителем.

Гейгер преподавал в Volkshochschule в то время, когда это учебное заведение в основном предназначалось для базового академического и культурного образования взрослого рабочего класса. Здесь он использовал возможность сосредоточиться на социальных и политических последствиях образования взрослых, поощряя критическое мышление и интеллектуализм у своих учеников. В конце концов он стал директором школы, но ушел в 1928 году, чтобы занять кафедру социологии в Технологическом институте Брансуика.

Гейгер первоначально поступил на работу в Брауншвейгский технологический университет (Брансуик ) в 1924 г. прошел путь от приглашенного лектора до доцента и, наконец, стал профессором социологии в 1929 г.; это была первая профессура кафедры культурологии. Работа Гейгера до сих пор хранится в «Архиве Теодора Гейгера» в университете. Он проработал там до 1933 года, когда из-за своих анти- нацистских убеждений ему пришлось эмигрировать в Данию ; здесь он прожил до 1943 года, даже получив датское гражданство. В 1939 году он написал «Социологи», который в течение нескольких десятилетий был важным учебником.

В Дании Гейгер начал с того, что получил стипендию от Фонда Рокфеллера через «Instituttet for Historie og Samfundskonomie». "в Копенгаген ; позже он читал лекции в Копенгагенском университете. С 1938 по 1940 год он был профессором социологии в Университете Орхуса - первый в Дании профессор социологии. Когда немецкие войска вошли в город в 1940 году, он был вынужден уйти, сбежав в Оденсе, где он жил со своими тещами в течение следующих нескольких лет. В 1943 году он снова сбежал в Швецию, где пробыл три года. Здесь он читал лекции в университетах Стокгольма, Упсалы и Лунда. Когда война закончилась в 1945 году, Гейгер немедленно вернулся в Орхус, снова заняв должность профессора социологии. Его первым шагом было основание университетского института исследований общества, первого института такого рода в Скандинавии.

С 1948 по 1952 год Гейгер опубликовал серию Nordiske Studier i Sociologie (Северные исследования по социологии) с Торни Торгниссоном Сегерштедтом, Вели Веркко и Йоханом Фогтом. В 1949 году он был соучредителем Международной социологической ассоциации.

16 июня 1952 года Гейгер скончался на обратном пути из Канады в Данию на борту корабля «Уотерман».

Работа

Гейгер считается основоположником концепции социальной стратификации, используя концепцию стратификации (введенную Эдвардом Россом ) для анализ социальных структур.

Согласно этой точке зрения, общество делится на неопределенное количество социальных уровней или групп, определенных в соответствии с такими атрибутами, как профессия, образование, воспитание, уровень жизни, власть, одежда, религия, раса, политические взгляды и организация. Эта идея тесно связана с идеей социальной мобильности и критериями индустриального общества.

По крайней мере, в Германии он также считается важным участником социологии права., опубликовав в 1947 году свои «Vorstudien zu einer Soziologie des Rechts» (предварительные исследования по социологии права).

Гейгер также работал над фундаментальными концепциями социологии, рабочий класс образование, производственная организация, классовая структура, мобильность, происхождение и функции интеллигенции, критика идеологии и природа современного массового общества и демократии. Он также провел время, изучая природу революционных масс.

Гейгер проанализировал институционализацию классовой борьбы, которую он назвал демократизацией, и он считал, что это взаимосвязано с корпоративизмом.

Гейгер опубликовал более 160 работ, но пока лишь некоторые из них переведены на английский язык. датский корпус работ Гейгера был переведен (закомментированная версия) на немецкий Гертом Дж. Фоде из Орхусского университета под редакцией профессора Клауса Родакса (Университет Эрфурт, Германия).

Методология

Гейгер внес значительный вклад в методологию социальных наук.

Не видя необходимой разницы между законы и методы естественных наук и социальных наук, он выступал за единство методологий всех эмпирических наук. Гейгер считал, что социология может быть настоящей научной дисциплиной только в том случае, если она установит эту последовательную методологию и отвергнет идиографический подход. Кроме того, социология должна изучать не отдельные примеры, а скорее закономерности. Для этого требуется итерация между общим и частным, поочередно применяя катастрофический и анаскопический подходы.

Гейгер подчеркнул важность поддержки индуктивных исследований. с эмпирическими данными, но также с важностью теории при анализе эмпирических данных. Он считал, что концепции не должны выводиться только на основе наблюдений и опыта, но должны поддерживаться ими.

Профессор философии Орхусского университета Свенд Ранульф во времена Профессор социологии Гейгера написал учебник по методологии социальных наук, выдвигая аргументы против методологий некоторых социологов. В частности, он выступал против Гейгера. Ранульф был претендентом на должность профессора, которую Гейгер получил в 1938 году. Ранульф упоминал в своем учебнике, что методологии некоторых социологов, в том числе Теодора Гейгера, могут привести к новому нацистскому движению. В 1946 году Гейгер написал и опубликовал небольшую книгу «Ранульф контра Гейгера. Атака и наступательная защита». В этой книге Гейгер очень тщательно изложил свои методологии, подчеркнув, что эмпирическая социология построена на концепциях, но представляет собой количественное исследование социальных процессов и явлений. Он подтвердил один тезис Ранульфа о том, что данные следует собирать непредвзято, но он также защищал, что концепции предшествуют сбору данных в исследованиях, и хотя такие концепции могут нуждаться в пересмотре после того, как сбор данных завершен, любой сбор данных без концептуальной основы нелогично. В ответ на возражение Ранульфа против качественных данных и интерпретации, Гейгер утверждал, что они подходят для анализа, если исследователь придерживается подхода, свободного от ценностей.

Гейгер опубликовал несколько статей в 1948 г. и 1949 о его теоретических соображениях методологии.

Мысль

Социальная стратификация и мобильность

Социальная стратификация и Социальная мобильность были включены в число основных интересов Гейгера и внутри В этих подполях он внес несколько вкладов в социологию. Его интерес к социальной стратификации начался в 1920-х годах, когда он первоначально принял марксистское определение класса. Однако Гейгер быстро разработал собственное определение класса и несколько теорий по этому поводу. В своей публикации 1930 года («О теории классовой концепции и пролетарского класса») он отделил свой взгляд от марксистской концепции, согласно которой классовая структура полностью определяется владением средствами производства. Гейгер утверждал, что марксистская идеология класса была достойным обобщением, но что она также была «концепцией типа» и описывала лишь частичный взгляд на реальность. Кроме того, он считал, что марксистская двухклассовая модель является точным описанием самых ранних форм капитализма, но что современные события не соответствуют предсказаниям Маркса о поляризации классов и усилению классового конфликта. Он считал общество динамичным, поэтому, хотя он был согласен с Марксом, он полагал, что существуют другие причины и типы расслоения, отличные от узких марксистских определений и концепций. Вместо этого он рассматривал классы общества с точки зрения стадий, причем сословное общество предшествовало классовому конфликту настоящего Гейгера и грядущему новому этапу, на котором общество сформируется в отдельные особые социальные группы. Он также признал доход, уровень образования и политическую власть как новые факторы стратификации. Гейгер разработал комплексную модель и типологию социальной стратификации, которая была опубликована в Wörterbuch der Soziologie (1955). Во многих отношениях Гейгер защищал марксизм, но он также соглашался с аргументами о том, что многие предсказания, сделанные марксистской теорией классов, не осуществились.

В 1932 году Гейгер написал анализ классов в Германии. Анализ был основан на эмпирическом исследовании социальной стратификации. В своем анализе данных он разделил население на пять групп, более сложных, чем капиталисты и пролетариат, как это использовал Маркс, для определения объективных экономических критериев класса. Здесь он провел различие между объективными и субъективными формами анализа социальных классов, включая объективный социальный статус и субъективное классовое сознание соответственно. Он отличает «старый» средний класс фермеров, ремесленников и торговцев от «нового» среднего класса хорошо подготовленных профессионалов. Гейгер рассматривал новый высокооплачиваемый средний класс как своего рода эволюцию пролетарского класса. Он также считал, что средний класс более восприимчив к новым экстремистским идеологиям, таким как нацизм, потому что он занимает оборонительную и уязвимую позицию из-за отсутствия надежной классовой идентичности. Он развил эти идеи о среднем классе в Klassesamfundeti Stobegryden (Классовое общество в плавильном котле) после Второй мировой войны. В Лондоне Гейгер и Дэвид Гласс сформировали подкомитет по социальной стратификации и мобильности, и вместе они начали сравнительное исследование международной мобильности и стратификации.

В 1949 году Гейгер провел эмпирическое исследование социальной стратификации в Орхусе. Исследование проводилось посредством всеобщей переписи Орхуса, с добавлением вопроса о профессии отца и профессии тестя в дополнение к вопросу о роде занятий. В нем приняли участие более 40 тысяч человек. Исследование было проведено тщательно и объективно. Он принял во внимание все факторы и переменные, чтобы гарантировать достоверность. Вместо того, чтобы искать доказательства в своем анализе на индивидуальных отношениях, он обратил внимание на групповые колебания, которые повлияли на крупномасштабные изменения в размере и социальном статусе групп, и вместо того, чтобы смотреть на вертикальную мобильность, он обратил внимание на мобильность между поколениями в рамках восемнадцати профессиональных категорий. Основным результатом полученных данных стало снижение социальной мобильности с течением времени. В своем анализе Гейгер принял эти результаты как отражение периода повышения стабильности после периода смены типа стратификации. Он объяснил это демократизацией Дании в 1930-х и 1940-х годах, которая, как он утверждает, привела к уменьшению потребности и желания восходящей мобильности.

идеологии и свободного от ценностей мышления

Идеология для Гейгера - это «концепция в теории познания» или «теоретическое предположение». Его фактическое определение идеологии было следующим: утверждение, которое имеет или представляется имеющим очевидное значение, утверждающее, что оно теоретическое и фактическое, при этом сохраняя элементы, которые не являются теоретическими, объективными или эмпирически подтвержденными и / или действительными. Его теория идеологии, основанная на методологической основе, заключалась в следующем: «Утверждать объективную истину, созданную воображением, является идеологией и неверно». Гейгера очень интересовала свобода ценностей, или разница между ценностью и фактом, и убеждение, что наука не может быть достоверной при вынесении ценностных суждений. Ценностное суждение - это идеологическое утверждение, потому что оно маскирует ценность под утверждение факта, утверждая, что оно достоверное и объективное. К этим убеждениям Гейгера привели Упсальская школа и Хэгерстром.

Ценность Гейгера Нигилизм относится к его пропаганде незаконности социальных норм, сформулированных моральными утверждениями. Здесь он выступает против структурно-функционализма. Ценностный нигилизм допускает оценочные суждения, но не позволяет им становиться теориями.

В своей последней работе «Демократия сейчас догма», опубликованной после его смерти в 1960 году, Гейгер призывает к «интеллектуальному гуманизму» ». просвещение масс »,« демократизация разума »,« аскетизм эмоций »и« воздержание от оценочных суждений ». Он считал эту последнюю работу своим величайшим политическим вкладом.

Интеллигенция

Определение интеллигенции Теодором Гейгером: «Те, кто создают объекты представительной культуры». В этом контексте слово «объекты» не следует понимать в буквальном смысле. Гейгер рассматривал интеллигенцию как функциональный термин, отличный от интеллектуального, который относится к человеку, который понимает нематериальные концепции и важность, но который не обязательно функционирует, чтобы творить. Согласно Гейгеру, в функции интеллигенции входят: подпитка прогресса, создание произведений искусства и знаний, которые делают жизнь духовной, создание прикладной науки с целью создания жизни рациональный и критикующий власть. Эта последняя функция: критика власти относится к критике любых существующих или потенциальных структур власти в обществе, основанных на их возможном угнетении способности группы творить. Однако их не следует путать как революционную силу. Его теория была сформулирована в противоположность концепции Мангейма об интеллигенции как политических лидерах. Гейгер рассматривал функцию критики интеллигенции как обязанность разрушать идеологии сильных мира сего, а не создавать свои собственные идеологии. Но хотя это не их функция, по словам Гейгера, он признает, что они все равно это делают. Он считал, что интеллигенция должна создавать произведения искусства или воображения и что они должны отдельно поддерживать научные теории с эмпирическими данными, но что они не должны сочетать воображение с теорией в форме идеологии. Интеллигенция как группа не принадлежит ни к одному социальному классу ни объективно, ни субъективно. Фактически, Гейгер делит их на четыре социальных класса: дворяне, буржуа, пролетарии и демократы.

. После лекций в Швеции в Упсале. В 1943 году в школе интеллигенции Гейгер написал об их положении в обществе, их функциях и происхождении в 1944 году. Эта работа была опубликована в 1949 году. Вскоре после этого он вернулся в Данию, где провел эмпирическое исследование происхождения и структуры датской интеллигенции., основанный на Датской биографической энциклопедии, что позволило ему изучать группу в течение четырехсот лет.

Publications

  • 1919 Die Schutzaufsicht. Бреслау (затем Германия): Schletter.
  • 1920 Das unheliche Kind und seine Mutter im Recht des neuen Staates: Ein Versuch auf der Basis kritischer Rechtsvergleichung. Мюнхен: Schweitzer.
  • 1926 Die Masse und ihre Aktion: Ein Beitrag zur Sozio-logie der Revolutionen. Штутгарт (Германия): Enke.
  • 1927 Die Gruppe und die Kategorien Gemeinschaft und Gesellschaft. Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik 58: 338–374.
  • 1928 Die Gestalten der Gesellung. Карлсруэ (Германия): Braun.
  • (1931a) 1959 Führung. Страницы 136-141 в Handwörterbuch der Soziologie. Новое изд. Штутгарт (Германия): Enke.
  • (1931b) 1959 Gemeinschaft. Страницы 173-180 в Handwörterbuch der Soziologie. Новое изд. Штутгарт (Германия): Enke.
  • (1931c) 1959 Gesellschaft. Страницы 201-211 в Handwörterbuch der Soziologie. Новое изд. Штутгарт (Германия): Enke.
  • (1931d) Революция 1959 г. Страницы 511-518 в Handwörterbuch der Soziologie. Новое изд. Штутгарт (Германия): Enke.
  • (1931e) 1959 Soziologie. Страницы 568-578 в Handwörterbuch der Soziologie. Новое изд. Штутгарт (Германия): Enke.
  • 1932 Die soziale Schichtung des deutschen Volkes: Soziographischer Versuch auf statistischer Grundlage. Штутгарт (Германия): Enke.
  • 1933a Soziale Gliederung der deutschen Arbeitnehmer. Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik 68: 151–188.
  • 1933b Statistische Analyze der wirtschaftlich Selbständigen. Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik 69: 407–439.
  • 1934 Erbpflege: Grundlagen, Planung, Grenzen. Штутгарт (Германия): Enke.
  • 1935 Samfund og arvelighed: En sociologisk unders0gelse. Копенгаген: Мартин.
  • 1939 Sociologi: Grundrids og hovedproblemer. Копенгаген: Nyt Nordisk Forlag.
  • 1941 Konkurrence: En sociologisk analysis. Орхус, Университет, Acta jutlandica, Aarsskrift, Vol. 13, нет. 2. Орхус (Дания): Universitets Forlaget.
  • 1943 Kritik af reklamen. Копенгаген: Nyt Nordisk Forlag.
  • (1944) 1949 Aufgaben und Stellung der Intelligenz in der Gesellschaft. Штутгарт (Германия): Энке. → Впервые опубликовано как Intelligensen.
  • 1946a Дебаты в Уппсале по морали и отходам. Копенгаген: Манксгаард.
  • 1946b Ranulf contra Geiger: Et angreb og et offensivt forsvar. Копенгаген: Nyt Nordisk Forlag.
  • (1947) 1964 Vorstudien zu einer Soziologie des Rechts. Орхус, Университет, Acta jutlandica, Aarsskrift, Vol. 19, нет. 1. Нойвид (Германия): Luchterhand.
  • (1948) 1949 Die Klassengesellschaft в Шмельцтигеле. Кельн (Германия): Kiepenheuer. → Впервые опубликовано на датском языке.
  • 1949 Den Danske Intelligens fra reformationen til nuti-den: En studie i empirisk kultursociologi. Орхус, Университет, Acta jutlandica, Aarsskrift, Vol. 21, нет. 1. Орхус (Дания): Universitets Forlaget.
  • 1951α Die Legende von der Massengesellschaft. Archiv für Rechts- und Sozialphilosophie 39: 305–323.
  • 1951b Soziale Umschichtungen in einer dänischen Mittelstadt. Орхус, Университет, Acta jutlandica, Aarsskrift, Vol. 23, нет. 1. Орхус (Дания): Universitets For laget.
  • 1952 Fortidens moral og fremtidens. Копенгаген: Reitzel.
  • 1953 Ideologie und Wahrheit: Eine soziologische Kritik des Denkens. Штутгарт (Германия) и Вена: Гумбольдт. → Опубликовано посмертно.
  • 1954α Intelligenz. Том 5, страницы 302–304 в Hand-wbrterbuch der Sozialwissenschaften. Штутгарт (Германия): Фишер. → Опубликовано посмертно.
  • 1954b Ideologie. Том 5, страницы 179–184 в Handwbrt-erbuch der Sozialwissenschaften. Штутгарт (Германия): Фишер. → Опубликовано посмертно.
  • (1955) 1962 Theorie der sozialen Schichtung. Страницы 186-205 в Theodor Geiger, Arbeiten zur Soziologie: Methode, moderne Grossgesellschaft, Rechtssoziologie, ldeologiekritik. Нойвид (Германия): Luchterhand. → Опубликован посмертно. Первоначально опубликовано в Wörterbuch der Soziologie под редакцией В. Бернсдорфа и Ф. Бюлова.
  • (1960) 1963 Demokratie ohne Dogma: Die Gesellschaft zwischen Pathos und Nüchternheit. Мюнхен: Щесны. → Впервые опубликовано посмертно как Die Gesellschaft zwischen Pathos und Nüchternheit.
  • Arbeiten zur Soziologie: Methode, moderne Grossgesellschaft, Rechtssoziologie, Ideologiekritik. Нойвид (Германия): Luchterhand, 1962.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Майнц, Ренате. 1969. Наследие социологии, Теодор Гейгер о социальном порядке и массовом обществе. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета
  2. ^ Трапп, Пол. 1968. Международная энциклопедия социальных наук. Том № 6, Гейгер, Теодор. п. 83-85. Компания Macmillan и свободная пресса.
  3. ^ Агерснап, Торбен. 2000. "Теодор Гейгер: пионер социологии в Дании". Acta Sociologica № 43. Проверено 4 ноября 2011 г.
  4. ^Толпы и пафос: Теодор Гейгер о революционных действиях - Borch 49 (1): 5 - Acta Sociologica
  5. ^hum196a
  6. ^Хьюз, Джон. 2001. «Социология Гейгера». Рецензии на книги о росте и изменениях. Получено 4 ноября 2011 г.
  7. ^«Архивная копия» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 01.12.2011. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  8. ^Бэнтон, Майкл (апрель 1979 г.). «Аналитические и народные концепции расы и этнической принадлежности». Этнические и расовые исследования. 2 (2): 127–138. doi : 10.1080 / 01419870.1979.9993258. ISSN 0141-9870.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте