Теодор Аве-Лальман

редактировать
Теодор Аве-Лаллеман

Иоганн Теодор Фридрих Аве-Лаллеман (родился 2 февраля 1806 г. в Магдебурге ; ум. 9 ноября 1890 г. в Гамбурге ) был немецким музыкантом и учителем музыки.

Содержание
  • 1 Семья и личная жизнь
  • 2 Чайковский и Аве-Лальман
  • 3 Произведения Чайковского, посвященные Аве-Лальману
  • 4 Переписка с Чайковским
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Семья и личная жизнь

Сын учителя музыки, Аве-Лальман изучал музыку (валторна, орган и фортепиано) с девяти лет в Грайфсвальде и Любек, прежде чем обосноваться в Гамбурге в 1828 году. Здесь он работал учителем музыки до 1874 года и стал играть ведущую роль в музыкальной жизни ганзейского города. Таким образом, в 1838 году он был назначен в совет директоров Филармонии (Philharmonie), в конечном итоге став его председателем и постановщиком концертов. В 1841 году он организовал третий Северо-немецкий музыкальный фестиваль в Гамбурге, крупнейшее событие такого рода в Германии, а в 1847 году он стал одним из основателей «Hamburger Tonkünstlerverein» (Ассоциация музыкантов).

Аве-Лальмант вышла замуж в 1840 году на Вильгельмине из семьи Эмили, дочери богатого гамбургского купца. У них было шестеро детей, и крестными отцами двух из их сыновей были Роберт Шуман и Иоганнес Брамс. Аве-Лальман также был в дружеских отношениях с другими известными музыкантами, включая Клару Шуман и Юлиуса Штокхаузена.

Чайковского и Аве-Лаллемана

Петер Чайковский познакомился с Аве- Лальманом в январе 1888 года, когда русский композитор прибыл в Гамбург, чтобы дирижировать концертом собственной музыки в филармонии. Концерт, на котором были исполнены Серенада для струнного оркестра, Концерт для фортепиано № 1 (солист Василий Сапельников ) и Тема с вариациями из Сюиты № 3, состоялся 8/20 января, а Двумя днями позже Чайковский в сопровождении своего немецкого издателя посетил Аве-Лальман и провел несколько часов в его доме. Запись, которую он сделал в своем дневнике в тот вечер, отражает что-то от сердечной атмосферы, в которой проводились эти часы: «После обеда визит в Аве-Лальман. Старик тронул меня своим приглашением nach Deutschland zu übersiedeln [эмигрировать в Германию] ", и Чайковский опишет их разговор более подробно в отчете о своем концертном туре, который он написал несколько месяцев спустя в своем" Автобиографическом отчете о заграничном турне в 1888 году "(Глава XI):

Прежде всего я Следует упомянуть главного директора филармонии престарелого герра Аве-Лальмана. Этот почтенный старик лет восьмидесяти уделял мне большое внимание и относился ко мне с отцовской любовью. Несмотря на свой возраст и немощь, а также на большое расстояние от дома, он посетил две мои репетиции, концерт и даже прием [после концерта]. В своей необычайной доброте он дошел до того, что попросил меня сделать несколько фотографий, которые должен был сделать лучший фотограф Гамбурга. Он даже попросил меня спросить об этом и договорился о встрече, когда я смогу позировать фотографу, а также решить от своего имени, в каком размере и формате должны быть сделаны фотографии. Когда я тогда посетил этого доброго старого джентльмена, который страстно любит музыку и который, как должно быть очевидно для читателя, совершенно свободен от той ненависти, которую испытывают многие старики ко всему, что было написано в последнее время, у меня был очень продолжительный и интересный разговор с ним.

Герр Авэ -Лаллемант открыто признался, что многое в тех моих произведениях, которые исполнялись в Гамбурге, было ему не по душе; что он терпеть не мог мою шумную аппаратуру; что он ненавидел некоторые оркестровые эффекты, к которым я прибегал (особенно в отношении ударных), но все же он видел во мне задатки хорошего, истинно немецкого композитора. Почти со слезами на глазах он призывал меня покинуть Россию и навсегда поселиться в Германии, где классические традиции и общая атмосфера более высокой культуры обязательно исправят меня и избавят от тех недостатков, которые, по его мнению, легко компенсировать. тот факт, что я родился и вырос в стране, которая все еще была такой непросвещенной и отсталой по сравнению с Германией в том, что касается прогресса.

Очевидно, г-н Аве-Лальман питает глубокие предубеждения против России, и я старался изо всех сил мог смягчить его враждебные чувства к нашей стране, которые, кстати, этот маститый русофоб на самом деле не выражал открыто, а лишь позволял проявиться в своих словах. Мы расстались большими друзьями.

Чайковский не забыл эту встречу, и он решил посвятить свое следующее крупное произведение, Симфонию № 5, которую он начал и закончил тем летом, Аве- Лальмант. Он попросил своего немецкого издателя Рахтера узнать, примет ли Аве-Лальман такое посвящение, и вот что Рахтер сообщил в письме композитору 23 июля / 4 августа 1888 года: «Я видел здесь г-на Аве-Лальмана. [в Гамбурге]; он сказал мне, что написал вам, что считает себя слишком незначительным, чтобы принять намеченное различие. Однако он будет этому очень рад, так что просто продолжайте свой план ». В другом письме через две недели Рахтер сообщил Чайковскому, как посвященный хотел, чтобы его имя было написано на титульном листе партитуры Пятой симфонии: «Герр Теодор Аве-Лаллеман в Гамбурге» [Герру Теодору Аве-Лаллеману в Гамбург]. Однако несколько месяцев спустя Чайковский ненадолго подумал о том, чтобы вместо этого посвятить свою новую работу Королевскому филармоническому обществу в Лондоне - очевидно, из прагматических соображений, поскольку велись переговоры о его посещении Лондона во время его следующего концертного турне по Западным Европа весной 1889 года, и он, похоже, намеревался дирижировать своей новой симфонией в британской столице. Рахтер писал Чайковскому 22 сентября / 4 октября 1888 года, что, по его мнению, Аве-Лальман не обидится на это, поскольку он тоже поймет, что это был необходимый жест для получения приглашения от Королевского филармонического общества. Ратер добавил, что позже Чайковский всегда мог посвятить Аве-Лальману какое-нибудь другое произведение. Однако это изменение плана было мимолетным, и первоначальное посвящение Пятой симфонии Аве-Лальману осталось в силе: именно с этим посвящением полная партитура была опубликована Юргенсоном в Москве позже в том же году..

К сожалению, слабое здоровье не позволило посвященному услышать, как Чайковский дирижирует новым произведением в Гамбургской филармонии 3/15 марта 1889 года. Утром в день концерта он написал композитору: «Дорогие и уважаемые сэр и друг ! Моя простуда, к сожалению, настолько усилилась, что мне придется несколько дней сидеть в своей комнате, а может быть, даже в постели, а это значит, что я тоже не могу присутствовать на концерте! Как это жестоко для меня, раз уж у вас стал мне очень дорог не только как композитор, но и как замечательный человек, которым вы являетесь. Поэтому я должен вызвать к вам письменный Grüß Gott, и, если Он предоставит его, Auf Wiedersehen [до встречи!] ». Пятая симфония была очень тепло принята на концерте Чайковского в Гамбурге, развеяв его прежние сомнения по поводу этого произведения. Однако, как заметил Модест Чайковский в своей биографии композитора: «Приятное впечатление того вечера было несколько омрачено тем фактом, что Аве-Лальман, которому посвящена симфония, не смогла присутствовать на концерте. по состоянию здоровья.Ибо Петр Ильич так ценил свое пребывание здесь, он так хотел знать его мнение! Перед концертом старик прислал письмо со многими благословениями и пожеланиями успехов, но так и не смог услышать саму симфонию ». Кажется весьма вероятным, что Чайковский вообще не встречался с Аве-Лальманом во время его краткого пребывания в Гамбурге по этому поводу (уже 4/16 марта, на следующий день после концерта, он уехал в Ганновер. ), но он сдержал свое обещание предоставить жене Аве-Лальман свой портретный снимок - на самом деле это был один из отпечатков, сделанных по инициативе Аве-Лаллемана фотографом из Гамбурга. Э. Бибером во время предыдущего визита Чайковского в город.

Теодор Аве-Лальман умер 9 ноября 1890 года, посвятив более пятидесяти лет своей жизни популяризации деятельности Гамбургской филармонии. Общество. сообщил об этой печальной утрате Чайковскому в письме два дня спустя: «Добрый господин Аве-Лальман умер. В любом случае самым выдающимся событием в его жизни было то, что его имя было внесено в вашу 5-ю симфонию. Он оказал вам полное сочувствие ».

Произведения Чайковского, посвященные Аве-Лальману
Переписка с Чайковским

Сохранилось одно письмо Чайковского к Теодору Аве-Лальману, датированное 1889 годом:

  • Письмо 4/16 марта 1889 года из Гамбурга.
Библиография
  • Avé-Lallemant, Benedikt: Rückblicke auf das Dritte Norddeutsche Musikfest zu Hamburg, Lübeck 1841
  • Avé-Lallemant, Theodor: Rückerinnerungen eines alten Musikanten, als Manusk ged7868- Hamburg <1845>Лальмант, Питер (Hrsg.): Chronik der Familie Avé-Lallemant. Zusammengestellt von Hans Avé-Lallemant, Typoscript in 30 Exemplaren 1948
  • Feddersen, Peter: Tschaikowsky в Гамбурге. Eine Dokumentation, Cajkovskij-Studien Band 8, Mainz 2006 (ua S. 256 Porträt Theodor Avé-Lallemant und Frau Wilhelmine geb. Jauch, S. 257 Porträt Peter Tschaikowsky von 1888 mit Widmung «an Frau Avé-Lallemant»)
  • Фукс, Чарльз (Hrsg.): Erinnerungen an das dritte Norddeutsche Musik-Fest в Гамбурге в июле 1841 г., Гамбург 1841
  • Хофманн, Курт: Теодор Аве-Лаллеман, в: Appel, Bernhard, R. ( Hrsg.): Musikhandschriften und Briefe aus dem Familienarchiv Avé-Lallemant, (Hrsg. Von der Kulturstiftung der Länder in Verbindung mit dem) Brahms-Institut an der Musikhochschule Lübeck, Berlin 2001 (= Patrimonia 197) (= Patrimonia 197) Курт: Иоганнес Брамс в Гамбурге, Райнбек 1986
  • Удар, Майкл: Manuskripte mit Frage- und Ausrufezeichen. Die Clara Wieck zugeschriebenen Werke aus dem Familienarchiv Avé-Lallemant, in: Appel, Bernhard, R. (Hrsg.): Musikhandschriften und Briefe aus dem Familienarchiv Avé-Lallemant, (Hrsg. Von der Kultämstiftung der Ver Lallemant) Institut an der Musikhochschule Lübeck, Берлин 2001 (= Patrimonia 197)
  • Lührsen, Conrad Nikolaus: Die Familie Avé-Lallemant und ihre Töchternachkommen, Deutsches Familienarchiv (DFA) Band 23, Neustadt an der Aisch 1963, S. –243
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте