Тематика

редактировать

Тематика относится к "использованию всеобъемлющая тема... для создания целостной и интегрированной пространственной организации места для посетителей ». Тема - это «объединяющая или доминирующая идея или мотив», поэтому тематизация - это процесс проектирования и конструирования объекта или пространства таким образом, чтобы «конкретный предмет или идея, на которых основан стиль чего-либо», прояснялся посредством «синтеза узнаваемых символов с пространственными формами ».

Тематика применяется к окружающей среде, чтобы создать запоминающийся и значимый опыт для отдельных лиц или групп, которые посещают пространство, и может быть выражен через использование архитектуры, декора, вывески, музыкальный и звуковой дизайн, костюмы, интегрированные технологии, спецэффекты и др. Тематика все чаще используется для создания физических пространств для «экспериментального маркетинга », в которых потребители могут связываться с брендом и взаимодействовать с ним.

Исторически сложилось так, что большинство крупномасштабных тематических сред создавались в первую очередь для развлечений, поэтому индустрия, создающая такие заведения, известна как тематические развлечения. Примеры включают тематические парки, аквапарки, музеи, зоопарки, центры для посетителей, казино, тематические рестораны и курорты. Темы также все чаще используются в небольших проектах, включая вечеринки и презентации продуктов, чтобы сделать эти мероприятия более значимыми.

Общие темы включают праздники (например, Рождество и День святого Валентина ), исторические эпохи (такие как Средневековый период и американские границы ), культуры (такие как Древняя Греция и полинезийская культура ) и литературные жанры (например, Фэнтези и Научная фантастика ).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стипендия
  • 3 Критика
  • 4 Промышленность
  • 5 Примеры
    • 5.1 Тематические парки
    • 5.2 Тематические рестораны
    • 5.3 Тематические отели
    • 5.4 Тематические розничные фирменные магазины
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

Тематика использовалась в общественных местах, по крайней мере, еще на Всемирных ярмарках Девятнадцатый век. Профессор Сьюзан Ингрэм утверждает, что Великая выставка 1851 в Лондоне была, по сути, первым в мире тематическим парком, в котором тематика использовалась для продвижения своего проиндустриального послания и воспроизводилась иностранные земли как зрелище. Всемирная колумбийская выставка 1893 года в Чикаго представила отдельный мидуэй, наполненный не только достопримечательностями, такими как первое колесо обозрения, но и экспонатами культур со всего мира. мир, в том числе репродукции деревень многих народов. Тематические симуляции, в том числе итальянский грот Капри и гавайский вулкан, впервые стали возможны благодаря объединению электричества, театральных представлений и механических устройств.

Тематические ужины также уходят корнями в конец 1800-х годов. В 1890-х годах в Париже работало по крайней мере три различных ночных клуба с тщательно продуманной тематикой, в которых использовались темы смерти, ада и рая. Вскоре после этого, в ответ на растущую популярность автомобилей, придорожная архитектура в Соединенных Штатах была применена к придорожной архитектуре, а сами здания стали рекламой, направленной на проезжающих мимо автомобилистов. Начиная с 1920-х годов, в Голливуде и его окрестностях было построено несколько зданий новаторской архитектуры, в том числе знаменитые рестораны Brown Derby и кафе Bulldog. В то же время популярное движение египетского возрождения увидело ряд зданий, посвященных Древнему Египту, включая все, от квартир до Египетского театра Граумана. Десятки структур в так называемом «программном» или «миметическом» стиле были построены в районе Лос-Анджелеса в межвоенные годы 1918–1941 гг., Многие из них были ресторанами, в том числе зданиями в форме животных, продуктов питания и транспортных средств.

Предшественниками сегодняшних тематических мега-курортов стали El Rancho Vegas, открытый в 1941 году, и Last Frontier, открытый в 1942 году, первые два объекта на Лас-Вегас-Стрип, оба на тему Дикого Запада. За ними последовали отели с еще более сложной тематикой, в том числе Caesars Palace в 1966 году и Circus Circus в 1968 году.

Термин «тематический парк »Вошел в обиход примерно в 1960 году, вероятно, для описания множества парков, построенных в Соединенных Штатах и ​​по всему миру после успешного открытия Диснейленда в 1955 году. Хотя, возможно, и не первый тематический парк, Диснейленд был первым развлечением. парк, чтобы объединить несколько названных областей («земель») с разными темами. С тех пор тематические парки следуют этому образцу, в том числе некоторые, в которых явно скопирован дизайн Диснейленда.

Тематика также применяется в розничной торговле. Появление массового производства привело к созданию крупных универмагов в Европе в конце девятнадцатого века, и в одном из первых примеров тематики многие использовали сложные витрины и витрины для привлечения покупателей. В 1980-х годах Banana Republic укрепила свой бренд как компанию по производству одежды для путешествий и сафари, разместив в своих магазинах тематику джипов и листвы джунглей. Начиная с 1987 года сеть Disney Store использовала тематику для популяризации идеи «розничной торговли», создав новую категорию развлекательных магазинов, которую позже скопировали конкуренты. Сегодня, в ответ на рост онлайн-покупок, как отдельные магазины, так и целые торговые комплексы, такие как торговые центры, обращаются к тематике, чтобы привлечь клиентов в физические места.

Стипендия

В 1997 году урбанист Опубликована книга Марка Готтдинера «Тематика Америки: мечты, видения и коммерческие пространства». Многие считают, что это первая серьезная работа по исследованию происхождения, природы и будущего тематических сред. Пересмотренное второе издание было опубликовано в 2001 году.

Также в 1997 году Канадский архитектурный центр в Монреале представил The Architecture of Reassurance: Designing the Disney Theme Parks, первую выставку из 350 объекты из архивов Walt Disney Imagineering, включая планы, рисунки, картины и модели тематических парков Диснея и их аттракционов. Профессор Карал Энн Марлинг курировала выставку и написала основное эссе для прилагаемой 224-страничной книги, которая также включала эссе Disney Imagineer Марти Склара, историка Нила Харриса, историка искусства Эрики Досс, географа Yi- Фу Туан и критик Грейл Маркус, а также интервью с архитектором Фрэнком Гери.

Автор Скотт А. Лукас написал и отредактировал множество книг и статей о тематических развлечениях, в том числе его первая книга «Тематическое пространство: определение культуры, нации и себя» была опубликована в 2007 году. Он преподает тематические парки и тематические пространства, видеоигры, популярные фильмы и различные формы массовой культуры и ремейкинга.

В 2010 году декан Питер Вейшар и профессор Джордж Хед начали работу над тематической программой развлекательного дизайна в Savannah College of Art and Design (SCAD) в Саванне, Джорджия. Осенью 2012 года Школа кино, цифровых медиа и исполнительских искусств SCAD разделилась на две школы: Школу цифровых медиа и Школу развлекательных искусств, которые начали предлагать первые в стране программы M.F.A. в тематическом развлекательном оформлении. Питер Вейшар создал программу Themed Experience Institute в Государственном университете Флориды.

Критика

Как, пожалуй, самый известный пример тематики, тематический парк Диснейленд часто становился объектом критики. В своем крайне негативном обзоре «Диснейленд и Лас-Вегас», опубликованном в The Nation после открытия парка, писатель Джулиан Халеви сетовал:

«Как и в фильмах Диснея, весь мир, вселенная, и все человеческое стремление к господству над собой и природой превратилось в отвратительную смесь дешевых формул, упакованных для продажи... Это опасно и оскорбительно ».

Известный автор Рэй Брэдбери ответил письмом редактор, опубликованной спустя три года, под названием Не Child Enough:

«мир полон людей, которые, по интеллектуальным причинам, стойко отказываются отпустить и наслаждаться... Я смутное подозрение, после того, как все сказано и сделано, что мистер Халеви искренне любил Диснейленд, но он недостаточно мужчина или ребенок, чтобы признать это. Мне его жаль ».

Еще одна заметная критика тематики, опять же направленная на Диснейленд и его гостей, содержится в трактате французского социолога Жана Бодрийяра 1981 года Симулякры и симуляции :

«Диснейленд представлен как воображаемый, чтобы заставить нас поверить в реальность всего остального, в то время как весь Лос-Анджелес и окружающая его Америка больше не реальны, а принадлежат гиперреальному порядку и порядку симуляции... Диснейленд не является ни правдой, ни ложью, это машина устрашения ».

Вместе с Бодрийяром итальянский писатель Умберто Эко помог развить идею« гиперреальности »или мира "Абсолютной Подделки", в которой имитации не просто воспроизводят реальность, но пытаются ее улучшить. Эко путешествовал по достопримечательностям Соединенных Штатов и часто писал об «одержимости Америки симулякрами и фальшивой реальностью».

В последнее время высказывались опасения по поводу роли тематики в влиянии на потребителей, иногда подсознательно, в рамках эмпирической розничной торговли или «шопперинга». Ким Эйнхорм, директор Theme Traders, отмечает, что «тематика становится невидимой формой брендинга». В самом деле, поскольку тематика стала обычным явлением в повседневной жизни многих людей, публика часто не желает или не может эффективно понять ее последствия. Некоторые даже утверждали, что рост экспериментального маркетинга способствует ухудшению качества жизни, устраняя «Время созерцания».

Промышленность

В 1920 году, после роспуска нескольких более ранних организаций, была образована Национальная ассоциация парков развлечений (NAAP). В 1934 году она объединилась с Американской ассоциацией парков развлечений. Бассейны и пляжи (AAPB) с образованием Национальной ассоциации парков развлечений, бассейнов и пляжей (NAAPPB). После нескольких изменений названия в 1962 году она стала Международной ассоциацией парков и аттракционов. Сегодня IAAPA представляет более 5300 членов из более чем 100 стран, в том числе множество компаний и частных лиц из индустрии тематических развлечений.

Ассоциация тематических развлечений была основана в 1991 году для организации малый бизнес в отрасли. Сегодня она насчитывает около 1300 членов и подразделений по всему миру. Он проводит ежегодные конференции и вручает награды отдельным лицам, паркам, аттракционам, выставкам и опыту.

Ряд бывших сотрудников Walt Disney Imagineering, дочерней компании Disney по дизайну и строительству, продолжили создание собственных тематических развлекательных компаний, некоторые из которых позже сотрудничали с Disney в проектах тематических парков. Гэри Годдард покинул Imagineering, чтобы начать то, что стало Группой Годдарда, теперь известной как Наследие | ГПЭ. Билл Нови курировал спецэффекты для Epcot Center и Tokyo Disneyland, прежде чем уйти, чтобы основать Art Technology, Inc. Боб Роджерс ушел, чтобы основать BRC Imagination Arts. Бран Феррен основал компанию Associates Ferren, которую в 1993 году приобрела Disney. В конце концов Феррен покинул Disney и основал другую компанию, Applied Minds, LLC. Фил Хеттема работал как в Disney, так и в Universal Creative, прежде чем основать The Hettema Group.

Другие компании обслуживают организации и частных лиц, желающих включить тематику в офисы, мероприятия по запуску продуктов и т. Д. даже вечеринки. Theme Traders - лондонская тематическая компания по тематике мероприятий, которая обслуживает эту нишу.

Примеры

Тематические парки

Тематические рестораны

Тематические отели

Тематические розничные фирменные магазины

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:58:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте