Тельма Мосс | |
---|---|
Родилась | Тельма Шни. (1918-01-06) 6 января 1918 |
Умерла | 1 февраля 1997 (1997-02 -01) (79 лет) |
Национальность | американец |
Alma mater | Carnegie Tech |
Род занятий |
|
Супруг (ы) | Пол Ф. Мосс |
Тельма Мосс (род. Тельма Шни, 6 января 1918 - 1 февраля 1997) была американской актрисой, а позже психолог и парапсихолог, наиболее известная своей работой по фотографии Кирлиан и человеческой ауре.
Тельма Шни, уроженка Коннектикута, Тельма Мосс окончила Технологический институт Карнеги и изначально занималась актерской деятельностью и писала сценарии для кино и телевидения. Она была одной из первых участниц The Actors Studio ; как сценариста, ее самым большим успехом стал сценарий к фильму 1954 Алека Гиннесса Отец Браун. Она также написала сценарий научно-фантастического фильма 1958 года Колосс Нью-Йорка о имплантации человеческого мозга, принадлежащего гениальному ученому (которого играет Росс Мартин ), в большой робот-гуманоид.
Однако она годами боролась с постоянными психологическими проблемами, коренящимися в депрессии и горе по поводу потери мужа (он умер от рака через два дня после того, как она родила дочь). Она пережила две попытки суицида. Для лечения своих проблем она прошла курс психотерапии ЛСД ; позже она опубликовала автобиографический отчет о своем лечении «Я и я» под псевдонимом Констанс А. Ньюленд; книга стала бестселлером в 1962 году.
Мосс вернулся в академические круги в середине 1960-х, обучаясь в нейропсихиатрическом институте Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и проходя стажировку в больнице для ветеранов Уодсворта; она получила докторскую степень. получил степень доктора психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и стал профессором того же института. Какое-то время в 1970-х она возглавляла лабораторию парапсихологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (пока она существовала). Она исследовала широкий круг конкретных тем в парапсихологии (гипноз, призраки, левитация, альтернативная медицина ), хотя ее исследования по Фотография Кирлиан была самой важной темой в ее творчестве до конца ее карьеры. Мосс пришел к выводу, что фотография Кирлиан изображает астральное тело. Она совершила несколько поездок в Советский Союз, чтобы изучить работу России в этой области, и написала две книги по этой и смежным темам, а также небольшие работы.