Театр Индии

редактировать

Театр Индии

Индийский театр - одна из самых древних форм театра, в нем есть подробные текстовые, скульптурные и драматические эффекты, которые возникли в середине первого тысячелетия до нашей эры. Как и в области музыки и танца, индийский театр также определяется драматическим представлением, определяемым концепцией Натья, которая на санскрите означает драму, но включает драматическое повествование, виртуозный танец и музыку. Индийский театр оказал влияние за пределами своих границ, достигнув древнего Китая и других стран Дальнего Востока.

С исламскими завоеваниями, начавшимися в 10-м и 11-м веках, театр не поощрялся или полностью запрещался. Позже, в попытке заново отстаивать ценности и идеи коренных народов, на всем субконтиненте поощрялся деревенский театр, развивающийся на большом количестве региональных языков с 15 по 19 века. Современный индийский театр развивался в период колониального господства под Британской империей, с середины XIX века до середины XX века.

С последней половины В 19 веке театры в Индии испытали рост числа и практики. После независимости Индии в 1947 году театры распространились по всей Индии как одно из средств развлечения. Как разнообразная, многокультурная нация, театр Индии не может быть сведен к единой, однородной тенденции.

. В современной Индии основным конкурентом театра является то, что представляет собой растущая телевизионная индустрия и распространение фильмов. произведен в индийской киноиндустрии, базирующейся в Мумбаи (бывший Бомбей), известной как «Болливуд ». Недостаток финансов - еще одно серьезное препятствие.

Содержание

  • 1 История индийского театра
    • 1.1 Санскритский театр
    • 1.2 Театр в средневековой Индии
    • 1.3 Театр в Индии при Британии
    • 1.4 Индийский театр после обретения независимости (1947–1992)
      • 1.4.1 Современный (после 1992 г.) индийский театр
      • 1.4.2 Импровизация
      • 1.4.3 Известные театры Индии на разных индийских языках и регионах
  • 2 Известные люди
    • 2.1 Древние индийские драматурги
    • 2.2 Драматурги, работающие под британским правлением
    • 2.3 Театры после обретения независимости
    • 2.4 Известные драматурги
  • 3 Формы индийского театра
    • 3.1 Традиционный индийский театр
  • 4 Театр урду / хиндустани
    • 4.1 Индийский театр кукол
    • 4.2 Индийский уличный театр
  • 5 Мобильный театр
  • 6 Известные награды и фестивали
    • 6.1 Награды
    • 6.2 Фестивали театра в Индии
  • 7 Известные группы и компании
  • 8 Известные театры
  • 9 Известные практики, которые перешли из театра в кино
  • 10 Обучение
  • 11 Ссылки
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература

Привет история индийского театра

Санскритский театр

История происхождения театра в Индии сильно оспаривается.

Ранняя датировка

По мнению некоторых ученых, индийский театр возник в 15 веке до нашей эры. Ведические тексты, такие как Ригведа, содержат свидетельства драматических пьес, разыгрываемых во время церемоний Яджны. Диалоги, упомянутые в текстах, варьируются от монолога одного человека до диалога трех человек, например, диалог между Индрой, Индрани и Вришакапи. Диалоги являются не только религиозными по своему контексту, но также и светскими. Например, один ригведический монолог рассказывает об игроке, жизнь которого разрушена из-за этого и который разлучил свою жену, а его родители также ненавидят его. Панини в V веке до нашей эры упоминает драматический текст Натасутра, написанный двумя индийскими драматургами Шилалином и Кришашвой. Патанджали также упоминает названия пьес, которые были утеряны, например, кемсавадха и Балибандха. Пещеры Ситабенга, относящиеся к III веку до нашей эры, и пещеры Кхандагири со II века до нашей эры - самые ранние образцы театральной архитектуры в Индии.

Датировка Бхасы спорна, это колеблется от до Натьяшастры, датируемой 5 веком до н.э. до 2 века нашей эры. Бхаса, по мнению некоторых ученых, предшествовала традиции Натьяшастры. Нандикешвара, написавший «Абхиная Дарпана» букв. «Зеркало жестов», которое само было основано на сокращении длинного трактата из 400 шолаков, называемого Бхаратарнава, по мнению некоторых ученых, похоже, предшествовало Бхарата. Наиболее конкретный пример учения Нандикешвары сохранился благодаря Бхасе.

Натьяшастре, датируемой 200 г. до н.э., хотя упоминает различных учителей и называет их ачарьями, но не называет их, но все же заканчивается ссылкой на утерянный трактат. драматурга Кохалы.

Поздняя датировка

Согласно ученым, которые настаивают на поздней датировке, санскритский театр возник во II веке до н.э. и процветал между I и X веками, что было периодом относительного мира в история Индии, в течение которой были написаны сотни пьес. Несмотря на свое название, санскритский театр не был исключительно на санскрите. Другие индийские языки под общим названием пракрит также использовались в дополнение к санскриту.

Самые ранние из сохранившихся фрагментов санскритской драмы датируются I веком нашей эры. Обилие археологических свидетельств более ранних периодов не указывает на существование театральной традиции. Веды (самая ранняя индийская литература, датируемая 1500–600 гг. До н. Э.) Не содержат намека на это; хотя небольшое количество гимнов составлено в форме диалогов ), ритуалы ведийского периода, похоже, не превратились в театр. Mahābhāṣya от Patañjali содержит самое раннее упоминание о том, что могло быть семенами санскритской драмы. Этот трактат по грамматике 140 г. до н.э. дает возможную дату начала театра в Индии.

Однако, хотя до этой даты не сохранились фрагменты какой-либо драмы, возможно, что ранняя буддийская литература является самым ранним свидетельством существования индийского театра. Пали сутты (датируемые 5–3 веками до нашей эры) относятся к существованию трупп актеров (во главе с главным актером), которые разыгрывали драмы на сцене. Указывается, что эти драмы включали танец, но были указаны как отдельная форма представления, наряду с танцами, пением и декламацией историй.

Основным источником свидетельств санскритского театра является «Трактат о театре». (Nātyaśāstra), сборник, дата составления которого неизвестна (оценки варьируются от 200 г. до н.э. до 200 г. н.э.), а авторство приписывается Бхарате Муни. «Трактат» - наиболее полное драматургическое произведение античного мира. Он касается актерского мастерства, танцев, музыки, драматического строительства, архитектуры, костюмов, макияжа, реквизита, организации компаний, публику, конкурсы, и предлагает мифологическое описание происхождения театра. Тем самым он дает представление о природе реальных театральных практик. Санскритский театр был показан на священной земле священниками, которые были обучены необходимым навыкам (танец, музыка и декламация) в [наследственном процессе]. Его цель заключалась в том, чтобы обучать и развлекать. Персонажи санскритских пьес были важны. Их в целом подразделяют на три типа: Наяка (герой), Найика (героиня) и Видусака (Клоун).

Исполнитель, играющий Сугриву в форме Кудияттам Санскритский театр.

К концу седьмого века признание театрального искусства и классической санскритской драмы считалось неотъемлемой частью сложного мировоззрения. Под покровительством королевских дворов исполнители принадлежали к профессиональным труппам, которыми руководил постановщик (сутрадхара), который, возможно, также выступал. Эта задача считалась аналогичной задаче кукольника - буквальное значение слова «сутрадхара» - «держатель ниток или нитей». Исполнители прошли строгую подготовку вокальной и физической техники. Не было никаких запретов на женщин-исполнителей; компании были мужскими, женскими и смешанными. Однако определенные чувства считались неприемлемыми для мужчин, и считались более подходящими для женщин. Некоторые исполнители играли персонажей своего возраста, а другие играли возрастов, отличных от их собственного (младше или старше). Из всех элементов театра в «Трактате» наибольшее внимание уделяется актерскому мастерству (абхиная), которое состоит из двух стилей: реалистического (локадхарми) и условного (натйадхарми), хотя основное внимание уделяется последнему.

драма считается высшим достижением санскритской литературы. В нем использовались стандартные символы, такие как герой (найака), героиня (найика) или клоун (видусака). Актеры могут специализироваться на определенном типе. Калидаса, возможно, считается величайшим санскритским драматургом Индии, писавшим в ок. 4 век н.э.-ок. 5 век н.э. Три известные романтические пьесы, написанные Калидасой, - это Mālavikāgnimitram (Mālavikā и Agnimitra), Vikramuurvashiiya (относящийся к Викраме и Урваши) и Abhijñānaśākuntala (Распознавание Shakuntala ). Последний был вдохновлен историей из Махабхараты и является самым известным. Это был первый перевод на английский и немецкий языки. akuntalā (в английском переводе) оказал влияние на Гете Faust (1808–1832).

Следующим великим индийским драматургом был Бхавабхути (ок. 7 в. Н. Э.). Говорят, что он написал следующие три пьесы: Малати-Мадхава, Махавирачарита и Уттар Рамачарита. Среди этих троих последние два охватывают весь эпос Рамаяны. Считается, что могущественный индийский император Харша (606–648) написал три пьесы: комедию Ратнавали, Приядаршика и буддист драма Нагананда.

По мнению некоторых ученых, самой ранней формой классического театра Индии был санскритский театр, возникший после развития греческого и Римские театры на западе. Одна теория описывает это развитие как ответвление индийского завоевания Александра Великого. Армия вторжения ставила пьесы в греческом стиле, а индейцы переняли искусство исполнения. Хотя некоторые ученые утверждают, что традиционный индийский театр предшествовал ему, существует признание того, что классический греческий театр помог его преобразовать. Греческое происхождение индийского театра не получило широкого признания.

Театр в средневековой Индии

Середина двенадцатого века - восемнадцатый век

Художественная идентичность Индии глубоко укоренилась в ее социальных, экономических, культурных и религиозных взглядах. По этой причине важно понимать индийские культурные обычаи, поскольку они напрямую связаны с исполнителями и выступлениями того времени. Представления, включая танец, музыку и текст, являются выражением преданности индийской культуре, поэтому, глядя на «театр» того времени, этому слову следует дать более широкое определение.

Основываясь на понимании того, что представление Искусство ориентировано на аудиторию и должно постоянно адаптироваться к социально-культурному ландшафту своего покровительства. Северной Индии удалось сохранить свои культурные традиции, несмотря на новые тюрко-персидские влияния. Начало тринадцатого века ознаменовало это изменение в индийской культуре, где санскритские драмы и сценическое искусство ранее почитались элитой, а теперь уже не актуальны. Это произошло из-за вторжения культур, которые начали доминировать и не ценили и не понимали, и, поскольку они не понимали санскритский язык, к нему больше нельзя было относиться так высоко, и, как следствие, многие театральные артисты страдали от пренебрежения.

Обычно артистов находили в городских центрах, потому что именно там они могли найти работу, чтобы поддержать себя. В больших храмах проводятся музыкальные и театральные представления.

Бхарата-натышатра, также известная как шастра, была написана для перечисления костюмов, жестов, положений тела и макияжа. В нем также перечислены неподходящие по взвешиванию участки, а также самый полный документ. Большинство индийских театров не имели декораций. Обычно было несколько опор вроде медной лампы.

Когда было введено понятие «театральное искусство», средневековая Индия рассказывала стихи. Поэзия бхакти стала популярной.

Во времена средневековой Индии Бхавабхути был известным драматургом, у него было три знаменательных пьесы: Малати-Мадхава, Магвирачарита и Уттар Рамачарита.

Театр в Индии под британским

Под британским колониальным правлением современный индийский театр начался, когда театр был основан в Бельгакии. Одной из самых ранних пьес, сочиненных и поставленных в этот период, была «Буро Шалихер Гааре Роа» (1860) Майкла Мадхусудана Датта, обе на бенгальском. Примерно в то же время Нил Дарпан (1858–59, первая коммерческая постановка в 1872 году, Гириш Чандра Гхош в национальном театре в Калькутте ) бенгальская пьеса автор Динабандху Митра получил признание и споры за изображение ужаса и трагедии выращивания индиго в сельской Бенгалии и сыграл важную роль в восстании индиго. Рабиндранат Тагор был новаторским современным драматургом, который писал пьесы, известные своим исследованием и вопрошанием национализма, идентичности, спиритизма и материальной жадности. Его пьесы написаны на бенгальском и включают Читру (Читрангада, 1892), Царь Темной палаты (Раджа, 1910), Почтовое отделение (Дакгар, 1913) и Красный Олеандр (Рактакараби, 1924).

Кальянам Рагхурамаия, лауреат Премии Сангит Натак Академи и Падмашри, был известен по ролям Кришна или Душьянта, Бхаванишанкар, Нарада и т. Д. В телугу театре. Он исполнял эти роли около 60 лет. Он предавался сложной рага-алапане, основанной на различных рагах при воспроизведении падьямов. Один из лучших актеров метода, Он имел способность петь падьямы и песни через свисток, засовывая палец в рот и издавая свисток или звук флейты (что означает Ила на телугу). Он снялся в различных драмах и дал более 20 000 сценических постановок. Рабиндранат Тагор назвал его «Соловьем сцены»

. Британцы считали индийских актеров мистическими существами. Они считали, что приносят им удачу и процветание. Возникающий современный индийский театр, который также называют местным театром, отличается театральным подходом, который рассматривался как пересечение индийского социального пространства с западными театральными форматами и конвенциями. Получающееся в результате театральное пространство описывается как существующее на материальном, символическом и дискурсивном уровнях. Чтобы воспрепятствовать его использованию индейцами в качестве инструмента протеста против колониального правления, британское правительство ввело в действие Закон о драматических представлениях в 1876 году.

Индийский театр после обретения независимости (1947–1992)

Современный (после 1992 г.) индийский театр

Мритьюнджай Прабхакар - один из крупнейших молодых хинди-театральных режиссеров и драматургов, появившихся в последнее десятилетие 20-го века и зарекомендовавших себя как значительный театральный деятель вначале десятилетие 21 века.

Импровизация

Импровизация (также известная как импровизация или импровизация) - это форма театра, в которой актеры используют импровизационные актерские техники для спонтанного исполнения. Импровизаторы обычно используют предложения аудитории, чтобы направлять выступление, когда они создают диалог, сеттинг и сюжет экспромтом.

Многие актеры-импровизаторы также работают актерами по сценариям, а техникам «импровизации» часто преподают в стандартных классах актерского мастерства. Основные навыки слушания, ясности, уверенности и инстинктивного и спонтанного исполнения считаются важными навыками для развития актеров.

Театр импровизации в Индии широко используется в образовательных, развлекательных и развлекательных целях. Следы импровизационного театра в Индии восходят к 1990-м годам, когда появился Форум-театр с Джанасанскрити под руководством Санджоя Гангули. После этого в 1999 году группа из США с Бев Хоскинс и Мэри Гуд представила Индии Playback Theater. Таким образом, театр Playback и Forum Theater начали формироваться в самых отдаленных частях Индии, таких как Карур, Ченнаи, Западная Бенгалия, а также в Бангалоре. Yours Truly Theater, группа из Бангалора, разработала "заверши историю", местный формат импровизационного театра, разработанный под руководством Ранджи Дэвида и Нандини Рао в 2006 году. В 2009 году они также разработали другую форму театра импровизации "Театр мушяра".

В конце 1960-х Бадал Сиркар представил новую форму политического театра под названием Третий театр. Экспериментальный театр Бадала Саркара, направленный против истеблишмента, создал новый жанр социального просвещения. Он сформировал свою первую Третью Театральную Группу сатабди в 1967 году. Они использовали драму, написанную Бадалом Сиркаром в Anganmancha (театр во дворе) в Третьей Театральной форме, которая отходила от традиции One point view of the Proscenium и призвала нести театр в народ.

Театр импровизации в Индии:

Формы импровизационного театра, практикуемые в Индии:

Известные театры в Индии на разных индийских языках и регионах

известные люди

древнеиндийские драматурги

Драматурги, работающие под британским правлением

Театральные деятели пост-независимости

Известные театральные режиссеры:

Известные драматурги

Формы индийского театра

Традиционный индийский театр

Кутьяттам - единственный сохранившийся образец древнего санскритского театра, который, как полагают, возник в начале нашей эры и является официально признан ЮНЕСКО как шедевр устного и нематериального наследия человечества. Кроме того, существует множество форм индийского народного театра. Бхаваи (гуляющие игроки) - популярная форма народного театра Гуджарата, возникшая в XIV веке нашей эры. Бхаона и Анкия Натс практикуют в Ассаме с начала 16 века, которые были созданы и инициированы Махапурушей Шримантой Санкардевой. Джатра был популярен в Бенгалии, и его происхождение восходит к движению Бхакти в 16 веке. Другая форма народного театра, популярная в Харьяне, Уттар-Прадеш и Малва регионе Мадхья-Прадеш, - это Сванг, которая ориентирована на диалог, а не ориентированы на движение и в современном виде возникли в конце 18 - начале 19 вв. Якшагана - очень популярное театральное искусство в Карнатаке, существовавшее под разными названиями, по крайней мере, с 16 века. Он носит полуклассический характер и включает музыку и песни, основанные на карнатической музыке, богатые костюмы, сюжетные линии, основанные на Махабхарате и Рамаяне. Он также использует разговорный диалог между песнями, что придает ему оттенок народного искусства. Катхакали - это форма танцевальной драмы, характерная для Кералы, возникшая в 17 веке и развивающаяся из пьес о храмовом искусстве Кришнанаттам и Раманаттам.

Театр урду / хиндустани

Драма на урду эволюционировала из преобладающих драматических традиций Северной Индии, формируя Рахас или Раас, как это практикуется такими деятелями, как Наваб Ваджид Али Шах из Авада. Его драматические эксперименты привели к созданию знаменитой Индер Сабхи Аманата, а позже эта традиция приняла форму Театра Парси. Ага Хашр Кашмири - кульминация этой традиции.

Так или иначе, традиция театра урду сильно повлияла на современный индийский театр. Среди всех языков урду (который ранние писатели называли хинди), наряду с театрами гуджрати, маратхи и бенгали, продолжают процветать, и спрос на его писателей и художников не ослабевает со стороны поклонников драмы. Для драмы на урду нет места лучше, чем киноиндустрия Бомбея, также известная как киноиндустрия хинди. Все ранние жемчужины театра урду (в исполнении парси-компаний) были сняты в фильмах. Драматические традиции урду вызывают восторг у зрителей вот уже 100 лет, и это число продолжает расти.

Драма как тема состоит из нескольких элементов. Он фокусируется на жизни и различных ее аспектах. Здесь следует отметить, что драма на сцене имитирует драму жизни. Говорят, что между театром и реальной жизнью всегда была взаимосвязь. Великие исторические личности, такие как Шекспир, в значительной степени повлияли на традицию современного урду, когда индийские, иранские, турецкие рассказы и народные произведения были адаптированы для сцены с большими дозами поэзии на урду. В наше время такую ​​традицию сформировали такие писатели, как Имтиаз Али Тадж, Рафи Пир, Кришан Чандер, Манто, Упендер Нат Ашк, Гулам Раббани, профессор Муджиб и многие другие.

В то время как профессор Хасан, Гулам Джилани, Дж. Каушал, Шамим Ханфи, Джамиль Шайдайи и др. Принадлежат к старому поколению, современные писатели, такие как Муджиб Хан, Джавед Сиддики, Саид Алам, датский Икбал, Анис Азми, Афтаб Хаснаин, Аслам Парвез, Анис Джавед, Икбал Ниязи, Сайед Сахил Ага и Захир Анвар - несколько постмодернистских драматургов, активно работающих в области драмы урду.

Захир Анвар сохранил флаг театра урду, развевающийся в Калькутте. В отличие от писателей предыдущего поколения, датские Икбал и Захир не пишут книжные пьесы, но их творчество является продуктом сильной исполнительской традиции. Икбал Ниязи из Мумбаи написал несколько пьес на урду. Его пьеса "Aur Kitne Jalyanwala BaughU ??" завоевал Национальную премию и другие награды. Следовательно, это единственное поколение после Аманата и Аги Хашра, которое действительно пишет для сцены, а не для библиотек.

Индийский театр кукол

Якшагана - популярное полуклассическое театральное искусство из прибрежной Карнатаки. В нем используются богатые костюмы, музыка, танцы и диалоги. В кукольных представлениях в некоторых частях штата Карнатака все эти элементы якшагана используются для изображения историй из Рамаяны и Махабхараты.

Индийского уличного театра

Уличная пьеса (нуккад натак ) в Дхарави трущобах в Мумбаи.

Передвижной театр

Передвижные театры - разновидность популярных театров формы, которые существуют только в Ассаме. Для постановки своих пьес театральные коллективы путешествуют по разным местам со своими актерами, певцами, музыкантами, танцорами и всей командой. Даже палатку и стулья для зрителей возят с собой. Передвижной театр впервые был поставлен 2 октября 1963 года в Патшале, Ассам. Ачют Лахкар известен как отец передвижного театра.

Передвижной театр в Салемпуре Деория Восточный Уттар-Прадеш более 500 лет играет на сцене в течение восьми лет. sanskritiksangam.com - ведущая культурная организация, которая продвигает богатую индийскую культуру через региональных художников, базирующихся в Восточном Уттар-Прадеше. С момента своего создания в 2005 году одно из самых популярных произведений классической музыкально-танцевальной драмы Sanskritik Sangam Salempur, Meghdoot Ki Puravanchal Yatra in Bhojpuri, адаптация Meghdootam Калидасы, провело рекордные 96 шоу в таких городах, как Мумбаи, Дели, Ришикеш, Агра, Варанаси, Патна, Сонпур Мела Горакхпур, рядом с районами в восточной части UP. Творения завоевали множество наград и признаний для своей команды от ведущих организаций. Его творения вращаются вокруг известных мифологических и исторических личностей и историй, таких как Рамаяна (игра от 7 до 9 дней), 26 мест, Бхагвата (игра 7 дней), два места, Кабир (23 места). места), Харишчандра Тарамати (27 мест), Утто Ахилья (26 мест) и Шри Кришна (три места). А также исполняйте популярные пьесы из литературы хинди, включая Каптан Сахаб (31), Корт Маршалл (1), Саййян Бхайе Котвал (22), Муваавадже (2), Бакари (2), Баде Бхаи Сахеб (63), Кафан (12), Бхоларам ка джив (17), Сатгати (2), Будхи кааки (3), каха га каа чаккар (7), Джаго грахак джааго (3) и т. Д. Среди других презентаций, основанных на таких известных литературных гениях, как Мунши Премчанд, Бхикаари Тхакур и т..

Известные награды и фестивали

Награды

Фестивали театра в Индии

Известные группы и компании

Известные театры

Известные практикующие, которые перешли из театра в кино

520>Академия драматических искусств Бхартенду
  • Национальная школа драмы
  • Школа драмы Мадхья-Прадеш
  • Ссылки

    Примечания

    Источники

    Дополнительная литература

    Викискладе есть медиафайлы по теме Театр Индии.
    Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:38
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте