Вход в Театр юношеского творчества | |
Дата основания | 1956 (1956) |
---|---|
Место расположения | Санкт-Петербург, Россия |
Сайт | webtut.su |
Театр юношеского творчества (Русский : Театр Юношеского Творчества) (сокращенно ТЮТ) - молодежная театральная школа в Ленинграде основан Матвей Дубровиным в 1956 году.
Театр юношеского творчества был основан Матвей Дубровин (1911-1974). Он разработал теорию комплексного воспитания ребенка через театральное искусство. Метод Матвея Дубровина был основан на воспитании человека как человека через театр.
Первоначально театр занимал небольшое помещение в Художественном отделе бывшего Дворца пионеров (ныне Дворец творчества молодежи), расположенного в одном из зданий Кваренги на территории Аничков дворец. Там была небольшая сцена ТЮТ на 70 мест. Основные постановки демонстрировались в Театре народного творчества Театр (ул. Рубинштейна, 13) в Ленинграде. В 1985 году, после завершения строительства театрально-концертного комплекса, ТЮТ переехал в новое здание, чтобы продолжить свою работу в комфортных пятиэтажных репетиционных и учебных помещениях и двух сценах. Однако «большую» сцену быстро занял Театрально-концертный комплекс (ТКК), и все спектакли проходили на малой сцене ТЮТ на 126 мест.
За время своей работы Матвей Дубровин серьезно изучил и применил методику обучения Антона Макаренко. Так он создавал и поддерживал «самоуправление» в ТЮТ. Дети были избраны в правление театра, и они работали вместе с педагогами театра. Они решали многие аспекты театральной жизни, но при этом должны были подчиняться «Ответственному дежурному» или мастерам, назначенным на разные виды деятельности. После смерти Матвея Дубровина в 1974 году театр продолжил свое существование. Спектакли ставились и ставились, поездки в летний лагерь и театральные гастроли шли по графику. Все это стало возможным благодаря педагогическому коллективу театра, который состоял в основном из выпускников ТЮТ. Это была и остается преемственность поколений. Евгений Сазонов, Заслуженный деятель культуры России, стал художественным руководителем ТЮТ, так как был учеником и учеником Матвея Дубровина.
В 2006 году ТЮТ отметил свое 50-летие. В честь этой даты студенты первого поколения ТЮТ выпустили книгу «Круг Матвея Дубровина (Санкт-Петербург Балтийские сезоны 2006), в которой собраны их воспоминания об их учителе. Собственная книга воспоминаний Матвея Дубровина о создании ТЮТа так и не была закончена из-за его безвременной кончины.
В 2008 году с целью сохранения видеоархивов ТЮТ и их публичного доступа был создан ТЮТ ТВ. Он состоит из страницы видеохостинга с возможностью просмотра прошлых шоу по запросу или с помощью регулярных программ. 22 апреля 2016 года Театру юношеского творчества исполнилось 60 лет.
Театр юношеского творчества построен по принципу Матвея Дубровина Круг . В отличие от профессионального театра, который был построен по иерархической лестнице, где наверху находятся режиссер и актеры, а внизу - театральные отделы, такие как: дизайнеры костюмов, гример, реквизит, освещение и т. Д. Матвей Дубровин создал круглый стол, где все театральные профессии одинаково важны, а перформанс - результат общественного труда. Каждый участник выбирает себе театральную постановочную мастерскую и работает в ней, внося свой вклад в создание спектакля. Такая аранжировка, при которой каждый из участников познает все аспекты театральной постановки, во многом защищает молодых актеров от «звездной» болезни (то есть сегодня вы актер, а завтра вы за кулисами, работая в одном из цехов, помогая своим друзьям). Первоначально в ТЮТ было 10 театральных отделов:
В настоящее время также есть
Воспитатели кафедр обучают детей основам дисциплины и помогают выбранным руководителям руководить отделом и работать в Правлении театра. Изучение одной из театральных профессий обязательно для всех в Театре (никто не может быть просто актером). Таким образом, участники получают навыки каждой театральной профессии и готовятся к работе во время спектаклей.
Прием в театр практически идентичен приему в актерские вузы. Ребятам предстоит пройти три отборочных тура, в которых им нужно прочитать стихотворение, басню и спеть песню. В последнем туре их могут попросить исполнить небольшую сценку на заданную тему. За всеми турами наблюдают преподаватели и руководители ТЮТ, которые также принимают решение о квалификации поступающего. «Новобранцам» проводится экскурсия по ТЮТ, которая знакомит их с производственными цехами и структурой театра. На основе полученных знаний каждый отобранный абитуриент выбирает наиболее интересную ему театральную профессию. Вывеска к списку претендентов традиционно стартует в начале сентября. Детям в возрасте 10 лет и старше разрешается подавать документы в театр, и если они выбраны, они могут учиться до окончания средней школы (около 17–18 лет).
Первый курс в ТЮТ
Новоприбывшие в Театр позвали студентами (студиями). Им еще предстоит научиться, чтобы стать полноправными участниками ТЮТ. Занятия для них проходят трижды в неделю. Два дня - Актерская студия (учеба), один день - Мастерская-студия (учеба). Актерские студии делятся по возрасту и преподаются театральными режиссерами. Дети учатся основам актерского мастерства, исполняют сценки и упражнения. К концу года каждая студия готовит дипломный спектакль по актерскому мастерству, на котором присутствуют их родители, учителя и все остальные ученики ТУЙТ (ТЮТовец).
icon ТЮТовцаВ мастерских дети осваивают азы одной из театральных профессий, к которой они проявили интерес после поступления в Театр. Занятия проводят преподаватели мастерской. Хотя углубленное изучение конкретной профессии не является задачей Театра, дети стремятся к самосовершенствованию. Некоторые производственные объекты (Свет, звук, помощники режиссера) имеют возрастные ограничения, они принимают мальчиков и девочек с 14 лет. Это связано с тем, что детям приходится учиться и работать на профессиональном театральном оборудовании, что может быть сложно для младший ребенок. В конце года Студенты официально переименованы в ТЮТовец. В результате образовательных спектаклей дети распределяются по творческим коллективам, в которых предполагается, что они будут совершенствовать свои актерские способности в последующие годы, работая над спектаклем, который в дальнейшем войдет в репертуар театра. Также они продолжают свою работу в театральных мастерских, и им разрешается работать во время регулярных спектаклей, которые идут на сцене ТЮТ. Изучение актерской и театральной профессии дает возможность ребенку раскрепоститься, отвлечься от рутины школьных уроков. В этом суть педагогического новаторства ТЮТ: красивое творчество, связанное с любым делом как творчество, позволяющее каждому реализовать себя как личность и проявить свой духовный и творческий потенциал.
В репертуаре ТЮТа пьесы зарубежных и отечественных драматургов, а также пьесы собственных учеников ТЮТа. От Уильяма Шекспира до Антона Чехова и от Хенрика Ибсена до Роберта Шекли.
ТЮТ стал школой для многих известных людей, а именно: Евгений Сазонов, Вениамин Фильштинский, Рудольф Кац, Станислав Ландграф, Лев Додин, Сергей Соловьев, Николай Буров, Александр Галибин, Ольга Раевская, Андрей Краско, Владимир Вардунас, Николай Фоменко, Алексей Девотченко, Роман Трахтенберг.