Театр молодежного творчества

редактировать
Theater sc hool в Ленинграде, Россия
Театр юношеского творчества
ТЮТ вход 2017.jpg Вход в Театр юношеского творчества
Дата основания1956 (1956)
Место расположенияСанкт-Петербург, Россия
Сайтwebtut.su

Театр юношеского творчества (Русский : Театр Юношеского Творчества) (сокращенно ТЮТ) - молодежная театральная школа в Ленинграде основан Матвей Дубровиным в 1956 году.

Содержание

  • 1 История театра
  • 2 Структура театра
  • 3 Правила театра
  • 4 Репертуар Театра
  • 5 Выпускников театра
  • 6 Источники
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки

История театра

Малая сцена ТЮТ

Театр юношеского творчества был основан Матвей Дубровин (1911-1974). Он разработал теорию комплексного воспитания ребенка через театральное искусство. Метод Матвея Дубровина был основан на воспитании человека как человека через театр.

Первоначально театр занимал небольшое помещение в Художественном отделе бывшего Дворца пионеров (ныне Дворец творчества молодежи), расположенного в одном из зданий Кваренги на территории Аничков дворец. Там была небольшая сцена ТЮТ на 70 мест. Основные постановки демонстрировались в Театре народного творчества Театр (ул. Рубинштейна, 13) в Ленинграде. В 1985 году, после завершения строительства театрально-концертного комплекса, ТЮТ переехал в новое здание, чтобы продолжить свою работу в комфортных пятиэтажных репетиционных и учебных помещениях и двух сценах. Однако «большую» сцену быстро занял Театрально-концертный комплекс (ТКК), и все спектакли проходили на малой сцене ТЮТ на 126 мест.

За время своей работы Матвей Дубровин серьезно изучил и применил методику обучения Антона Макаренко. Так он создавал и поддерживал «самоуправление» в ТЮТ. Дети были избраны в правление театра, и они работали вместе с педагогами театра. Они решали многие аспекты театральной жизни, но при этом должны были подчиняться «Ответственному дежурному» или мастерам, назначенным на разные виды деятельности. После смерти Матвея Дубровина в 1974 году театр продолжил свое существование. Спектакли ставились и ставились, поездки в летний лагерь и театральные гастроли шли по графику. Все это стало возможным благодаря педагогическому коллективу театра, который состоял в основном из выпускников ТЮТ. Это была и остается преемственность поколений. Евгений Сазонов, Заслуженный деятель культуры России, стал художественным руководителем ТЮТ, так как был учеником и учеником Матвея Дубровина.

В 2006 году ТЮТ отметил свое 50-летие. В честь этой даты студенты первого поколения ТЮТ выпустили книгу «Круг Матвея Дубровина (Санкт-Петербург Балтийские сезоны 2006), в которой собраны их воспоминания об их учителе. Собственная книга воспоминаний Матвея Дубровина о создании ТЮТа так и не была закончена из-за его безвременной кончины.

В 2008 году с целью сохранения видеоархивов ТЮТ и их публичного доступа был создан ТЮТ ТВ. Он состоит из страницы видеохостинга с возможностью просмотра прошлых шоу по запросу или с помощью регулярных программ. 22 апреля 2016 года Театру юношеского творчества исполнилось 60 лет.

Структура театра

Театр юношеского творчества построен по принципу Матвея Дубровина Круг . В отличие от профессионального театра, который был построен по иерархической лестнице, где наверху находятся режиссер и актеры, а внизу - театральные отделы, такие как: дизайнеры костюмов, гример, реквизит, освещение и т. Д. Матвей Дубровин создал круглый стол, где все театральные профессии одинаково важны, а перформанс - результат общественного труда. Каждый участник выбирает себе театральную постановочную мастерскую и работает в ней, внося свой вклад в создание спектакля. Такая аранжировка, при которой каждый из участников познает все аспекты театральной постановки, во многом защищает молодых актеров от «звездной» болезни (то есть сегодня вы актер, а завтра вы за кулисами, работая в одном из цехов, помогая своим друзьям). Первоначально в ТЮТ было 10 театральных отделов:

  • Художники
  • Создание реквизита
  • Изготовление костюмов (пошив)
  • Гардероб
  • Администраторы
  • Макияж
  • Огни
  • Звук
  • Устройства смены
  • Помощники директора

В настоящее время также есть

  • Деревообработка
  • Дизайнер (декорации и костюм)

Воспитатели кафедр обучают детей основам дисциплины и помогают выбранным руководителям руководить отделом и работать в Правлении театра. Изучение одной из театральных профессий обязательно для всех в Театре (никто не может быть просто актером). Таким образом, участники получают навыки каждой театральной профессии и готовятся к работе во время спектаклей.

Правила Театра

Афиша для поступления в ТЮТ

Прием в театр практически идентичен приему в актерские вузы. Ребятам предстоит пройти три отборочных тура, в которых им нужно прочитать стихотворение, басню и спеть песню. В последнем туре их могут попросить исполнить небольшую сценку на заданную тему. За всеми турами наблюдают преподаватели и руководители ТЮТ, которые также принимают решение о квалификации поступающего. «Новобранцам» проводится экскурсия по ТЮТ, которая знакомит их с производственными цехами и структурой театра. На основе полученных знаний каждый отобранный абитуриент выбирает наиболее интересную ему театральную профессию. Вывеска к списку претендентов традиционно стартует в начале сентября. Детям в возрасте 10 лет и старше разрешается подавать документы в театр, и если они выбраны, они могут учиться до окончания средней школы (около 17–18 лет).

Первый курс в ТЮТ

Новоприбывшие в Театр позвали студентами (студиями). Им еще предстоит научиться, чтобы стать полноправными участниками ТЮТ. Занятия для них проходят трижды в неделю. Два дня - Актерская студия (учеба), один день - Мастерская-студия (учеба). Актерские студии делятся по возрасту и преподаются театральными режиссерами. Дети учатся основам актерского мастерства, исполняют сценки и упражнения. К концу года каждая студия готовит дипломный спектакль по актерскому мастерству, на котором присутствуют их родители, учителя и все остальные ученики ТУЙТ (ТЮТовец).

icon ТЮТовца

В мастерских дети осваивают азы одной из театральных профессий, к которой они проявили интерес после поступления в Театр. Занятия проводят преподаватели мастерской. Хотя углубленное изучение конкретной профессии не является задачей Театра, дети стремятся к самосовершенствованию. Некоторые производственные объекты (Свет, звук, помощники режиссера) имеют возрастные ограничения, они принимают мальчиков и девочек с 14 лет. Это связано с тем, что детям приходится учиться и работать на профессиональном театральном оборудовании, что может быть сложно для младший ребенок. В конце года Студенты официально переименованы в ТЮТовец. В результате образовательных спектаклей дети распределяются по творческим коллективам, в которых предполагается, что они будут совершенствовать свои актерские способности в последующие годы, работая над спектаклем, который в дальнейшем войдет в репертуар театра. Также они продолжают свою работу в театральных мастерских, и им разрешается работать во время регулярных спектаклей, которые идут на сцене ТЮТ. Изучение актерской и театральной профессии дает возможность ребенку раскрепоститься, отвлечься от рутины школьных уроков. В этом суть педагогического новаторства ТЮТ: красивое творчество, связанное с любым делом как творчество, позволяющее каждому реализовать себя как личность и проявить свой духовный и творческий потенциал.

Репертуар театра

В репертуаре ТЮТа пьесы зарубежных и отечественных драматургов, а также пьесы собственных учеников ТЮТа. От Уильяма Шекспира до Антона Чехова и от Хенрика Ибсена до Роберта Шекли.

Выпускники театра

ТЮТ стал школой для многих известных людей, а именно: Евгений Сазонов, Вениамин Фильштинский, Рудольф Кац, Станислав Ландграф, Лев Додин, Сергей Соловьев, Николай Буров, Александр Галибин, Ольга Раевская, Андрей Краско, Владимир Вардунас, Николай Фоменко, Алексей Девотченко, Роман Трахтенберг.

Список литературы

Литература

  • Евгений Сазонов «Город мастеров: Мой опыт Театра юношеского творчества Ленинграда Медаль Трудового Красного Знамени Дворца пионеров им. А.А.Жданова» - М.: Просвещение, 1984
  • Матвей Дубровин «Детский театр» Реальность и предмет, 2002, № 4, с. 7-9
  • Матвей Дубровин «Ненаписанная книга» Реальность и предмет, 2002, № 4, с. 12-16
  • Театр юношеского творчества - Учебный журнал «Перспектива» №25. - Санкт-Петербург: ГОУ «СПбГДТЮ» 2006. - 76 с. - ISBN 5-88494-061-0
  • «Круг Матвея Дубровина » / под редакцией Евгения Сазонова. - Санкт-Петербург: Балт. Времена года, 2006
  • Игорь Кон «Мальчик - отец человека» (Глава 8) - Москва: Время, 2009. - 704 с. - ISBN 978-5-9691-0469-3
  • Дубровин. Expressio. Штрихи к портрету: альбом к 100-летию со дня рождения Матвея Дубровина, основателя Театра юношеского творчества (ТЮТ) Ленинградского Дворца пионеров / автор / создатель Евгений Сазонов, В. Хаунин - Санкт-Петербург : Ультра Принт, 2011
  • Александр Галибин «Мне дорого чувство свободы». Учительская газета, № 27 (07.02.2013)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте