Ассоциация владельцев театров по бронированию

редактировать

Ассоциация владельцев театров, или TOBA, была водевилем для афроамериканцев исполнителей в 1920-х годах. Театры в основном имели белых владельцев (недавно отреставрированный театр Мортон в Афинах, штат Джорджия, первоначально принадлежавший «Пинки» Монро Мортон, являющийся заметным исключением, и театр Дугласа в Мейконе, штат Джорджия, принадлежащий и управляемый Чарльзом Генри Дугласом.) и приглашенных джазовых и блюзовых музыкантов и певцов, комиков и других исполнителей, включая классически подготовленных, таких как оперное сопрано Сиссиеретта Джонс, известная как "The Black Patti "для темнокожих зрителей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Операции и исполнители
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Ассоциация была создана после работы исполнителя водевиля Шерман Х. Дадли. К 1909 году Дадли был широко известен как «комик одинокой звезды» и начал попытку создать в Соединенных Штатах целую сеть заведений, принадлежащих и управляемых чернокожими. К 1911 году Дадли обосновался в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве генерального директора и казначея театра, и основал театральные предприятия С. Х. Дадли, которые начали покупать и сдавать в аренду театры в окрестностях Вашингтона и Вирджинии. К 1916 году «Трасса Дадли» распространилась на юг и Средний Запад, что позволило черным артистам заключать долгосрочные контракты на продолжительный сезон; эта схема послужила основой для T.O.B.A. Его трасса рекламировалась в еженедельной колонке, опубликованной в черных газетах, «Что что на трассе Дадли», и к 1914 году она включала более двадцати кинотеатров, «все принадлежащие или управляемые чернокожими и находящиеся далеко на юге, до Атланты».

T.O.B.A. была официально основана в 1920 году людьми, связанными с кругом Дадли. Его президентом был владелец театра Биджу в Нашвилле ; его главным бухгалтером был Сэм Ривин из Чаттануги. На пике своего развития с начала и до середины 1920-х годов организация насчитывала более 100 театров. Чернокожие исполнители, которых чернокожие артисты часто называют Tough on Black Artists (или Гертрудой «Ма» Рейни, Tough on Black Assses ), это была ассоциация широко известный как Toby Time (время было общим термином для схем водевиля). Он пригласил только черных артистов в серию театров на Восточном побережье и на западе, вплоть до Оклахомы. T.O.B.A. Согласно одной ссылке, места проведения были единственными к югу от линии Мейсон-Диксон, которые регулярно искали чернокожую публику. T.O.B.A. платили меньше и, как правило, у них были худшие гастрольные мероприятия, которые артистам приходилось платить за себя, чем у белых водевилей. Но, как и белый водевиль, T.O.B.A. исчезла из популярности во время Великой депрессии, потерпев крах в конце 1930 года, когда Дадли продал свою сеть театров кинокомпании.

Операции и исполнители

По словам писателя Престона Лаутербаха, «основная труппа ТОБА несла в себе все разнообразие, которое могла вместить одна сцена, не говоря уже обо всех личностях, которые мог вместить один спальный вагон», включая танцоров чечетки, комедийные команды, актеров и блюз певцов. Их декорации, костюмы и реквизит двигались вместе с ними. Среди его первых звездных исполнителей были певицы Этель Уотерс, Гертруда Ма Рейни, Бесси Смит, Эдмония Хендерсон, Мэми Смит, Минто Като и Аделаида Холл ; комик Тим Мур со своей компанией Chicago Follies (в которую входила его жена Герти); сестры Уитмен и их компания; музыканты Флетчер Хендерсон, Фэтс Уоллер, Луи Армстронг, Нобл Сиссл, Эуби Блейк, Джо «Король» Оливер и герцог Эллингтон ; комики, Салем Уитни Татт и Том Флетчер ; будущая парижская сенсация Жозефина Бейкер ; автор песен и пианист Перри Брэдфорд, мим Джонни Хаджинс; танцоры У. С. Томпсон, Эрл "Снейкшипс" Такер и Валаида Сноу ; и много других. Кроме того, более поздние известные имена, такие как Флоренс Миллс, Линкольн "Степин Фетчит " Перри, Хэтти МакДэниел, Мантан Морленд, Джеки «Мамы» Мэйбли, Дьюи Пигмит Маркхэм, Джонни Ли Аманда Рэндольф, Чик Уэбб, Кэб Кэллоуэй, молодой Уильям Бейси (до того, как его стали называть «Графом») в турне с Гонсель Уайт и четырехлетний Сэмми Дэвис-младший все выполнено на ТОБА цепь. В гибели мужа Уайт обвиняли плохие условия в театрах.

Самые престижные театры для чернокожих в Гарлеме, Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия, не входили в сеть, бронирование действует независимо; T.O.B.A. считался менее престижным. Многие чернокожие исполнители, такие как Берт Уильямс, Джордж Уокер, Билл "Боджанглс" Робинсон, Тим Мур и Джонни Хаджинс, также часто выступали в белом водевиле. в blackface.

Дополнительная литература

  • Надин Джордж-Грейвс, Королевство негритянского водевиля: Сестры Уитмен и согласование расы, пола и класса в афроамериканском театре, 1900-1940 гг., в Dance Research Journal, Vol. 33, No. 2, Social and Popular Dance (Winter, 2001), pp. 134–138.
  • Дэвид Краснер, Прекрасное зрелище: афроамериканский театр, драма и перформанс в эпоху Гарлемского Возрождения, AIAA, 2002, ISBN 978-0312295905.
  • Бернард Л. Петерсон-младший, Профили афроамериканских артистов сцены и театралов, 1816-1960, Greenwood Publishing Group, 2000, ISBN 978-0313295348
  • Генри Т. Сэмпсон, Blacks in Blackface: A Source Book on Early Black Musical Shows, Scarecrow Press, второе издание, 2013, ISBN 978-0810883505
  • Редд Фокс и Норма Миллер, Энциклопедия черного юмора Редда Фокса, W. Ritchie Press, 1977, ISBN 978-0378083027
  • Иэн Кэмерон Уильямс, Под луной в Гарлеме... Гарлем в Париж Годы Аделаид-Холла, Bayou Jazz Lives, Continuum, 2002, ISBN 0826458939

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:48:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте