Арка Местоположение в Брайтоне | |
Прежние названия | Зап (1982-2005). Союз (2005). Zap (2005-2008). Digital (2008-2014). Coliseum (2014-2015) |
---|---|
Address | 187-193 Kings Rd. Брайтон. United Королевство |
Координаты | 50 ° 49'12 ″ с.ш., 0 ° 08'34 ″ з.д. / 50,8201113 ° с.ш., 0,1428807 ° з.д. / 50,8201113; -0,1428807 Координаты : 50 ° 49'12 ″ N 0 ° 08′34 ″ W / 50,8201113 ° N 0,1428807 ° W / 50,8201113; -0,1428807 |
Тип | Ночной клуб |
Вместимость | 750 |
Строительство | |
Построено | 1880-е годы |
Открыто | 1 ноября 1984 г. |
После ремонта | 1984 |
Архитектор | Энтони Браун |
Веб-сайт | |
https://thearch.club/ |
The Arch (ранее известный как The Zap ) - это ночной клуб в Брайтоне, Англия. Клуб прославился своими культурными, художественными и музыкальными мероприятиями, в частности танцами и эйсид-хаусом ночами, проводившимися в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Он был описан как «влиятельный клуб, который объединил многие подпольные направления визуального искусства, моды, музыки, дизайна, комедии, кабаре и театра, существовавшие в то время».
Зап закрылся. 2005, и после ряда попыток ребрендинга был продан и переименован в The Arch в 2014 году.
Клуб впервые открылся как The Zap в отеле New Oriental, Брайтон в апреле 1982 года. Основанный Нилом Батлером, Патрисией Батлер и Амандой Скотт, это был эксперимент по смешению радикальных искусство с ультрасовременными развлечениями. Первые шоу были представлены в формате кабаре, сочетающем перформанс, поэзию, комедию, танец и театр, а на премьере выступили Ян Смит, Роджер Эли и группа Resident Zero. Вскоре он переехал в Royal Escape, а затем на Северный, прежде чем окончательно обосноваться в своем собственном месте в King's Road Arches в октябре 1984 года. Клуб открыл свои двери в новом месте 1 ноября 1984 года.
Клуб был организован четырьмя режиссерами: Нилом и Пэт Батлер. Дэйв Ривз и Энджи Гудчайлд. Ян Смит был резидентом MC, и в новом месте клуб начал развивать музыкальную политику, которая получила признание благодаря своей живой музыке и своему месту в авангарде конца 1980-х. хаус-музыка бум. Тем временем это место продолжало продвигать и заказывать радикальное искусство и развлечения через регулярные программы выступлений, заказы и фестивали.
Приверженность клуба «Новому искусству для новой аудитории» привела к реализации ряда проектов по всей Великобритании, в том числе кураторство сезонов выступлений в Институте современного искусства и Южном Bank и развитие фестиваля уличного искусства Streetbiz в рамках Глазго 1990 культурной столицы Европы. Этими внешними проектами руководила Zap Productions, а к директорам Zap присоединился Робин Морли. В 1994 году Zap Productions объединились с Edinburgh '' Unique Events, чтобы создать UZ Events в Глазго. UZ продолжила создание ряда фестивалей и мероприятий, включая Shine on Festival, Hogmanay и Millennium в Глазго, Big in Falkirk, Glasgow Art Fair и Merchant City Festival. На международном уровне UZ разработал программы для правительства Шотландии (Исполнительный) в Нью-Йорке, Канаде и Швеции, а также ряд проектов почти на всех континентах.
Первоначальные директора Zap продали клуб в 1997 году, а Zap Productions продолжала работать в течение нескольких лет, прежде чем передать все проекты благотворительной организации Zap Art, которая продолжает создавать программы и заказывать художников и компании в области уличного искусства.
В 1980-х годах клуб был местом проведения исполнительских искусств: по вторникам Ян Смит принимал «Платформу для выступлений», а позже - по воскресеньям - клуб Silver Tongue Club. Они принимали многочисленных комиков, артистов, танцоров и театральных коллективов. Тони Лидингтон из Pierrotters вспоминал: «Наряду с такими выступлениями, как Pookies, Theater of the Bleeding Obelisk, Bright Red, The Pierotters, The Wild Wigglers, зарождающееся альтернативное кабаре и уличная сцена имели поддержку и дом. южное побережье... Эти основополагающие группы оказали глубокое влияние на современную сцену выступлений в Британии сегодня ».
С 1985 года здесь ежегодно устраивалась альтернативная пантомима, которую исполняли сотрудники Zap и другие исполнители, в том числе Джон Дауи, Джеймс Поултер, Робин Дрисколл, Тони Хейз, Бекки Стивенс, Пит Маккарти, Энди Каннингем, Луиза Реннисон, Лиз Аггисс, Стив Норт, Джон Каннингем, Рой Смайлс и Джейн Бассетт.
Компания Yes / No People из Брайтона устроила превью своего хит-шоу Stomp в клубе в мае 1990 года, перед официальной премьерой шоу в Эдинбурге в следующем году.
В 1986 году место проведения было сдан в эксплуатацию Liz Ag giss и Билли Коуи из Wild Wigglers устроят сценическое шоу в одной из арок зала. Шоу, сольное выступление Аггисс, было Grotesque Dancer, премьера которого состоялась в этом месте в декабре 1986 года. Это было началом Divas Dance Theater, в котором состоялась премьера еще пяти сценических шоу в этом месте: Дороти и Клаус (1989) Die Orchidee im Plastik Karton (1989), Drool and Drivel They Care (1990) Кафетерий для сидячих обедов (1992) и Absurditties (1994)
Более поздний вечер выступления был назывался "Andy Walkers Frame Fame" на ранние вечера пятницы, на которых на сцене были представлены новые исполнители и выступающие, представленные Энди Уокером и Адрианом Бантингом. Зрителей обычно приглашали остаться на следующей акции клуба после этого бесплатно.
Ключевые клубные вечера, которые стали ассоциироваться с клубом, были "Tonka" с ди-джеями DJ Harvey, Choci and Rev (понедельник), "Club Shame" (среда), «Protechtion» с ди-джеем Эриком Пауэллом (по пятницам) и «Coco Club» с ди-джеем Крисом Коко (по субботам).
Вечер вторника организовали Джош Дин и Мартин Саузерн, два промоутера, заказывающие широкий спектр групп и обычно привлекающие аудиторию, слишком большую для места проведения, например The Lemonheads, Rollins Band, Teenage Fanclub и Hole. Успех этих вечеров значительно повысил репутацию клуба как основного места проведения концертов живой музыки.
Расположенный в 5-ти арках на Кингс-роуд (набережная) в Брайтоне, смешанная космополитическая публика веселилась до 5 утра, многие продолжали движение (или чаще спали) на пляже напротив до восхода солнца, в зависимости от время года. Зап упоминается в книге «Черный альбом» Ханифа Курейши.
Большую часть привлекательности клуба привлекало его местонахождение. В течение многих лет это был единственный ночной клуб на нижней набережной, и в результате он привлекал менее широкую аудиторию. Он был популярен среди самых разных людей и помог определить клубную жизнь независимо от сексуальной ориентации благодаря видению владельцев и персонала. «Club Shame» по средам считался «образцом гей-клубов в девяностые годы» и был непосредственно вовлечен в популяризацию гей-клубов благодаря усилиям промоутера Пола Кемпа.
После того, как в начале 1990-х был добавлен балкон, с которого посетители клуба могли любоваться пляжем и отдыхать в месте отдыха. Клуб также был одним из двух ночных клубов в городе, получивших расширенную лицензию в начале 90-х, позволяющую ему оставаться открытым после 2 часов ночи (другим местом проведения был Royal Escape). Эти два клуба соревновались за ночных посетителей Брайтона, несмотря на лицензию, ограничивающую вход после часа ночи.
вечера "Tonka" продолжались пять лет, закончившись летом 1993 года, и "Protechtion" превратились в новое продвижение позже в том же году. В следующем году Крис Коко завершил свои субботние вечера насыщенной и расширенной домашней вечеринкой. С конца 80-х до начала 90-х на этих трех вечерах постоянно звучала музыка, демонстрирующая новейшие и лучшие звуки андеграундного танца. В то время как "Tonka" находилась на стыке эйсид-хауса и раннего транса, "Protechtion" придерживалась более британского стиля техно, отстаиваемого Эриком Пауэллом, который позже получил дальнейшее развитие от ди-джеев, таких как Дэйв Кларк и Powell's Bush. Лейбл Records; Более счастливое звучание британского хауса в исполнении лондонского ди-джея Пола Ньюмана (более известного как «Высокий Пол») Смокина Джо, Джона «double O» Флеминга и ди-джея Полетт. Кроме того, субботний вечер Криса Коко продемонстрировал более американский стиль танцевальной музыки, преимущественно Чикаго хаус, а затем гараж США. Успех и популярность Co Cl была обусловлен сочетанием музыки и тяжелой работы и преданности делу Крис Кока и его жены Хелены, который разработал уникальные отношения с их аудиторией, принимая время, чтобы поговорить с и приветственными клабберами к месту.
Пройдя волну эйсид-хауса и добавив в историю свои собственные главы, клуб продолжил демонстрировать новых ди-джеев и новые стили электронной танцевальной музыки, в течение 90-х гг. В то время как другие эйсид-хаус-клубы, такие как The Haçienda в Манчестере, столкнулись с проблемами после расцвета эйсид и раннего рэйва, это заведение адаптировалось и процветало, даже в эпоху нового, более крупного типа танцевальных клубов, известных как Суперклуб. И все это несмотря на то, что максимальная вместимость клуба составляет всего 500 человек.
В то время как клуб продолжал прежнюю политику техно-хауса, и техно (красный) по пятницам и хаус-музыки и гаража (Pussycat Club) по субботам с Жители Ниппа и Нил Роден, ночи понедельника были отданы разным ночам, демонстрируя все, от трип-хопа до транс-музыки. Клуб сыграл важную роль в привнесении транса, а затем выхода из Франкфуртского андеграунда в Великобританию, с регулярными ночными сетами по понедельникам от Свена Вата и DJ Dag (из Dance 2 Trance ). Популярные европейские ди-джеи, такие как Laurent Garnier и CJ Bolland, также выступали в клубе примерно в это время.
Вечера понедельника в середине девяностых также давали массу возможностей американским и британским ди-джеям. Легенды американского хауса Дэвид Моралес и Фрэнки Наклз оба играли в зале в понедельник вечером, а ди-джеи Саша и Джон Дигвид уже выступали. суперзвезды Севера и Мидлендса Англии принесли свою магию на Южное побережье, запустив ночь "Northern Exposure" осенью 1993 года. Эти ночи - и прогрессивная танцевальная музыка стиль, который Саша и Джон Дигвид привнесли на вертушки клуба, пользовались огромным успехом у толпы, а атмосфера в клубе вызвала бешеную энергию и позитив, присущие клубам первых лет. Несмотря на то, что звуковая система зала часто подвергалась критике, в журнале танцевальной музыки цитируют Сашу, сказавшую, что двумя его любимыми клубами были The Haçienda и The Zap.
В середине девяностых, Дэнни Рэмплинг был приглашен промоутерами Уэйном Севен-Курцем и Сдэгом Аль-Хилали на ежемесячную резиденцию на новом промоушене под названием «Юг», который продемонстрировал его новый транс, Евро стиль. Это привело к уже знакомым длинным очередям перед клубом. Рэмплинг часто упоминал о позитивном настроении и дружелюбии клубной публики во время своего шоу BBC Radio 1. Субботние вечера также были адаптированы, привнося в клуб более «накачанный» суперклубный стиль хаус музыки. Это привело к тому, что клуб стал популярен среди суперзвездных ди-джеев, таких как Пол Окенфолд и Джереми Хили, которые оба играли в клубе все эти годы.
Клуб закрылся на неделю и вновь открылся под новым владельцем и управлением в декабре 1997 года после продажи помещения более крупной компании; меняются владельцы, менеджмент и промоутеры. Только пятничная акция продолжалась с помощью ди-джея Эрика Пауэлла до 1999 года.
Zap закрылся в начале 2005 года и снова открылся как The Union, который, похоже, не был работа, поэтому три месяца спустя клуб был переименован в The Zap. Он был закрыт и отремонтирован еще раз и переименован в Digital в 2008 году, а в 2014 году был перепродан и был переименован в Coliseum, а затем в Arch.