Год секс-Олимпиады

редактировать

Театр 625 - Год секс-Олимпиады
Sexolympics01.JPG
ЖанрОдиночный спектакль. Драма. Научная фантастика
АвторНайджел Книл
РежиссерМайкл Эллиотт
В главной ролиЛеонард Росситер. Сюзанна Неве. Тони Фогель. Брайан Кокс. Мартин Поттер. Викери Тернер. Джордж Мерселл
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
Производство
Производитель (и)
Продолжительность105 минут
Выпуск
Исходная сетьBBC2
Исходный выпуск29 июля 1968 г. ( 1968-07-29)

Год секс-олимпиад - телевизионный спектакль 1968 года, поставленный BBC и впервые транслировавшийся на BBC2 в рамках Театр 625. В главных ролях Леонард Росситер, Тони Фогель, Сюзанна Нев и Брайан Кокс, режиссером фильма был Майкл Эллиотт.. Автором сценария был Найджел Книл, наиболее известный как создатель Quatermass.

Под влиянием опасений по поводу перенаселения, контркультуры 1960-х и социальные эффекты телевидения, пьеса изображает мир будущего, в котором небольшая элита контролирует средства массовой информации, удерживая низшие классы послушными, подавая им бесконечную диету из программ с наименьшим общим знаменателем и порнографии. Спектакль концентрируется на идее программных контроллеров для новой программы, которая будет следовать за испытаниями и невзгодами группы людей, оставшихся постоять за себя на отдаленном острове. В этом отношении пьеса часто упоминается как предвосхищающая повальное увлечение реалити-шоу.

, которое Книл четырнадцатью годами ранее адаптировал пьесу Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре как классическая и неоднозначная трансляция BBC, и пьеса во многом отражает то, как Книл усвоил озабоченность Оруэлла властью СМИ и опыт Нила в развивающейся медиаиндустрии.

Содержание

  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Предпосылки
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Производство
  • 3 Культурное значение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Краткое изложение сюжета

В будущем общество будет разделено на «слабые», которые приравниваются к рабочим классам, и «приветливые», контролирующие правительство и СМИ. Низкие-приводы управляются с помощью постоянной трансляции порнографии, что Hi-диски убеждены в том, будет успокоить их, хоть один хай-диск, Нат Mender (Тони Фогель ), считает, что СМИ следует использовать для обучения малообеспеченных. После того, как случайная смерть протестующего во время Секс-Олимпиады получила массовый отклик аудитории, координатор Уго Прист (Леонард Росситер ) решает запустить новую программу. В шоу «Живая жизнь» Нэт Мендер, его партнерша Дини (Сюзанна Нив ) и их дочь Кетен (Лесли Роуч) оказались на удаленном шотландском острове, в то время как низкопробная публика наблюдает. Бывший коллега Мендера, Ласар Опи (Брайан Кокс ), чувствуя, что «что-то должно случиться», решает оживить шоу, привнеся на остров опасный элемент, и шоу «Живая жизнь» считается триумфом..

Предыстория

Origins

Найджел Книл был мэнксским телевизионным драматургом, который стал известен в 1950-х благодаря экранизации Оруэлла '' Девятнадцать восемьдесят четыре и три его сериала Quatermass, все из которых были сделаны BBC. Книл с тех пор разочаровался в BBC, главным образом потому, что он не получил дополнительных денег, когда она продала права на фильм Эксперимент Куотермасса, и обратился к внештатному писателю, создавая сценарии для Associated Television и для Hammer Films. Когда BBC обратилась к BBC за сценарием для антологии BBC2 серии Theater 625, Книл, все еще расстроенный продажей прав на фильм The Quatermass Experiment, отказал им. Генеральный директор BBC, сэр Хью Грин вмешался и организовал выплату £ ex gratia Нилу в знак признания Quatermass успех. Нил принял заказ от продюсера Театра 625 Майкла Бейкуэлла в пятницу, 7 апреля 1967 года, на проведение Года секс-Олимпийских игр.

Концепция Нила касалась «мира будущего и способ сделать население счастливым, не проявляя активности ». Согласно Kneale, понятие для игры пришло из «всемирной боязни населения взрывающегося из всякого контроля» ведет его изобрести мир, где порнография перехватывает население «на замену пола, а не реальная вещи и так держать население вниз". На Нила также повлияла выпавшая контркультура конца 1960-х; он позже вспоминал: «Мне вовсе не нравились шестидесятые из-за того, что« пусть все болтается », и давайте перестанем думать [...], что было слишком частой темой шестидесятых, которую я ненавидел». Неудовлетворенность молодежной культурой того времени была заботой Нила: в середине шестидесятых он работал над сценарием «Большой, большой, хихикающий», о культе подростковых самоубийств, а после Года секс-Олимпийских игр вернулся в тема вышедшей из-под контроля молодости в его пьесе 1969 года Бам! Пау! Zapp !, а также в четвертом и последнем сериале Quatermass в 1979 году. Многие культурные символы молодежного движения, в том числе участники The Beatles, Pink Floyd и Монти Пайтон, были поклонниками творчества Нила. Для Года секс-олимпиад Книл экстраполировал возможные последствия стремления молодежного движения к свободе от «традиционных» культурных запретов, задавая вопрос, как выразился академик Джон Р. Кук: «В мире без границ быстро ли будет результат. быть апатией, если больше не о чем волноваться, ничего ценного или незаконного, за что можно бороться в зубах цензора? ».

Книл также попытался« прокомментировать по телевидению и идею пассивная аудитория ", изображая мир, в котором средства массовой информации контролируются элитой, которая кормит население диетой из низкокачественных программ и повторяет оруэлловскую концепцию сокращения языка, где словарный запас был разрушен из-за воздействия рекламных слоганов, средств массовой информации и преимущественно визуальных средств массовой информации. Позже он вспоминал: «Я думал, что у людей в таких условиях будет очень, очень ограниченный язык - они больше не будут настоящим вербальным обществом, и я думаю, что мы движемся к этому. Основную ответственность за это несет телевидение, Тот факт, что люди теперь приучены к образу. Картинки, которые они видят на телевизионных экранах, все больше и больше доминируют в их мышлении, поскольку люди много думают, и если бы у вас было словесно сокращенное общество, вы бы получили такой язык - возможно - то, что вы действительно попали в пьесу ».

Производство

Сценарий Нила был принят 25 октября 1967 года Рональдом Траверсом, который занял пост продюсера у Майкла Бейкуэлла в« Театре 625 ». началась в начале 1968 года с Майкла Эллиота в качестве режиссера. Первоначально Эллиот попросил Лео МакКерна взять на себя ключевую роль координатора Уго Прист, но, поскольку МакКерн недоступен, он обратился к Леонарду Росситеру. В письме Росситеру, предлагая ему роль, Эллиот охарактеризовал Год секс-Олимпийских игр как «самую важную пьесу, написанную Найджелом Книлом со времен Куотермасса». На роль Ласара Опи сыграл Брайан Кокс, который впоследствии сделает выдающуюся карьеру в кино и на телевидении.

Год секс-Олимпийских игр натолкнулся на препятствия, когда активист кампании «Clean-Up TV» Мэри Уайтхаус из Национальной ассоциации зрителей и слушателей получил копию сценария и попытался заблокировать производство. Ее возражения были отклонены Хью Грином. Съемки сцен на открытом воздухе, происходящие на острове, который появляется в шоу Live Life Show, проходили на острове Мэн с 8 по 10 мая 1968 года. Во время съемок произошел несчастный случай, когда Тони Фогель поскользнулся и сломал себе запястье. Съемки продолжались на Ealing Film Studios с 13 по 15 мая, охватывая элементы, которые будут воспроизводиться на экранах на съемочной площадке во время студийной записи, такие как программы Sportsex, Artsex и Foodshow, а также кадры реакции аудитории.. Сцена, где Кин Ходдер падает насмерть, также снималась в Илинге. После репетиций постановка с 12 по 14 июня перенесена в Телецентр BBC. Забастовка электриков BBC прервала постановку, и к концу сеанса записи последние десять минут пьесы остались незаписанными, что привело к перемонтированию 23 июня для завершения выдающихся сцен.

BBC2 в то время была единственной британской телевизионной станцией, вещающей в цвете. Год секс-Олимпиады представил постановку с яркими декорациями, костюмами и гримом. В современной рецензии на пьесу для газеты The Sun Нэнси Бэнкс-Смит прокомментировала: «Если вы не видели пьесу в цвете, вы на самом деле не видели».

Год секс-олимпиад транслировался в 21:08 на BBC2 в понедельник, 29 июля 1968 года. Появился в художественной программе Late Night Line Up позже тем же вечером, чтобы обсудить пьесу, Книл сказал: «Нельзя писать о будущем. Можно играть с процессами, которые могут произойти в будущем, но на самом деле всегда пишут о настоящем, потому что это то, что мы знаем. Это в значительной степени изображение телевидения, каким я его знаю. ". Шон Дэй-Льюис, писавший в The Daily Telegraph, приветствовал программу как «весьма оригинальную пьесу, написанную с большой силой и содержащую столько веских аргументов об опасностях будущего, сколько я могу вспомнить в любой научной фантастике - в том числе 1984 год! ». Год секс-олимпиад посмотрели 1,5 миллиона зрителей. Отчет об исследовании аудитории показал, что многие зрители сочли пьесу непонятной. Это было повторено на BBC1 в 1970 году с 15-минутным сокращением времени показа в рамках цепочки The Wednesday Play.

Как часто случалось в то время, цветные мастер-пленки Года секс-Олимпийских игр были стерты через некоторое время после трансляции, и пьеса считалась утерянной до 1980-х годов, когда была обнаружена черно-белая телезапись. Эта копия была выпущена на DVD, с предисловием историка кино и телевидения Ким Ньюман, комментарием актера Брайана Кокса и копией оригинального сценария британской Film Institute в 2003 году. Он должен быть снова переиздан на DVD BFI в апреле 2020 года.

Культурное значение

Один из первых, кто проводит сравнения с Годом Секс-олимпиады и рост реалити-шоу (мыльные оперы без профессиональных актеров), таких как Большой Брат, Castaway 2000 и Survivor, была журналисткой Нэнси Бэнкс- Смит в обзоре первой серии британской версии Big Brother для The Guardian в 2000 году; Позже она разъяснила эту тему в 2003 году, написав, что пьеса «предсказала реалити-шоу и, в борьбе за большую сенсацию, его логический результат». Бэнкс-Смит долгое время был поклонником Года секс-олимпиад, написав в газете The Sun после его оригинальной трансляции в 1968 году: «Помимо отличного сценария и« большого большого »подхода, пьеса излучала рябь. Это телевидение. Заменитель жизни? Атрофирует ли зрелище боли на расстоянии сочувствие? Может ли этот гроб с ручками на мебели все, о чем мы должны просить? ». Другой поклонник, писатель и актер Марк Гэтисс, сказал, что, увидев Большого Брата, он закричал в телевизор: «Разве они не знают, что делают? [...] Это Год Секс Олимпиада! Найджел Книл был прав! ». Когда 22 мая 2003 года на BBC Four был повторен Год секс-Олимпийских игр, Пол Хоггарт в The Times отметил, что «во многих отношениях Нил был прав. деньги [...] если учесть, что ничто не возбуждает современную аудиторию реалити-шоу больше, чем эмоциональное крушение поезда в прямом эфире ».

Хотя реалити-шоу шоу Live Life является аспектом большинства комментаторов кстати, Год секс-олимпиад также представляет собой более широкую сатиру для сенсационных телеканалов и средств массовой информации в целом. Марк Гэтисс отметил, что программы Artsex и Foodshow, которые также появляются в пьесе, «гениально изображают будущее телевидения с наименьшим общим знаменателем». Эту точку зрения поддерживает писатель и критик Ким Ньюман, который сказал, что «как крайнее упражнение в революционной самокритике со стороны телевизионных профессионалов, которые также высмеивают свой собственный мир болтливых комментаторов и сенсаций, гоняющихся за рейтингами, пьеса [...] является ярким вкладом в серию дебатов, которые все еще бушуют », и пришел к выводу, что« Найджел Книл вполне может быть оправдан в том, что кричал: «Я был прав! Я был прав!»

См. Также

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан из редакции этой статьи от 14.08.2019 и не отражает последующие правки. ()

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:56:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте