Мир Апу | |
---|---|
Постер фильма | |
Апур Сансар | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Продюсировал | Сатьяджит Рэй |
Написал | Сатьяджит Рэй |
На основе | Апараджито. Бибхутибхушан Бандопадхьяй |
В главной роли | Сумитра Чаттерджи,. Шармила Тагор,. Алок Чакраварти,. Свапан Мукерджи |
Музыка | Рави Шанкар |
Кинематография | Субрата Митра |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | Индия |
Язык | бенгальский |
кассовые сборы | 75–80 фунтов стерлингов lakh |
Мир Апу (бенгальский : অপুর সংসার Apura sansāra; Apur Sansar) - это индийский бенгальский язык 1959 года драматический фильм автор сценария и режиссер Сатьяджит Рэй. Это третья часть Трилогии Апу, о детстве и раннем взрослении молодого бенгальца по имени Апу в начале двадцатого века Индийский субконтинент. (Первые две части трилогии: Патер Панчали и Апарахито.) Фильм основан на последних двух третях бенгальского романа 1932 года , Апарахито, Бибхутибхушан Бандопадхьяй.
Вышедший в 1959 году фильм «Мир Апу» фокусируется на взрослой жизни Апу, а также знакомит с актерами Сумитрой Чаттерджи и Шармилой Тагор, который впоследствии появится во многих последующих фильмах Рэя. Фильм получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм и несколько международных наград, в том числе Премию Сазерленда за лучший оригинальный и творческий фильм и Премию Национального совета по обзору за лучший иностранный фильм. Язык Фильм. «Мир Апу» имеет влияние во всем мире и часто входит в число величайших фильмов всех времен.
В начале 1940-х годов Апурба Кумар Рой ( Апу) (Сумитра Чаттерджи ) - безработный выпускник (закончил учебу до среднего уровня науки), живущий в арендованной комнате в Тала, Калькутта. Несмотря на совет своего учителя поступить в вуз, он не может этого сделать, потому что не может себе этого позволить. Он пытается найти работу, но с трудом дает частные уроки. Его главная страсть - это написать роман, частично основанный на его собственной жизни, в надежде, что когда-нибудь он будет опубликован. Однажды он встречает своего старого друга Пулу, который уговаривает его присоединиться к нему в поездке в его деревню в Кхулна, чтобы присутствовать на свадьбе двоюродного брата по имени Апарна (Шармила Тагор ).
В день свадьбы выясняется, что у жениха серьезное психическое расстройство. Мать невесты расторгает брак, несмотря на протесты отца. Он и другие жители деревни верят, согласно распространенной индуистской традиции, что молодую невесту необходимо обвенчать в заранее назначенный благоприятный час, иначе ей придется оставаться незамужней всю свою жизнь. Апу, первоначально отказавшись по просьбе нескольких жителей деревни, в конечном итоге решает последовать совету Пулу и прийти на помощь невесте, согласившись жениться на ней. Он возвращается с Апарной в свою квартиру в Калькутте после свадьбы. Он устраивается клерком, и между ними начинают расцветать любовные отношения. Однако счастливые дни молодой пары обрываются, когда Апарна умирает, рожая их сына Каджала. Апу охвачен горем и считает ребенка виновным в смерти своей жены.
Он избегает своих мирских обязанностей и становится отшельником - путешествуя по разным уголкам Индии, в то время как ребенок остается с бабушкой и дедушкой по материнской линии. Тем временем Апу выбрасывает рукопись романа, который он писал на протяжении многих лет. Несколько лет спустя Пулу обнаруживает, что Каджал дико растет и о нем не заботятся. Затем он разыскивает Апу, который работает на карьере, и в последний раз советует Апу взять на себя его отцовские обязанности. Наконец Апу решает вернуться в реальность и воссоединиться со своим сыном. Добравшись до места жительства своих родственников, Каджал, увидев его впервые в жизни, сначала не принимает его как отца. В конце концов, он принимает Апу как друга, и они вместе возвращаются в Калькутту, чтобы начать жизнь заново.
Рэй хотел свежего Снова лица для фильма, как и два других фильма в Трилогии Апу, и поэтому он начал прослушивание. В других фильмах, которые он снял между ними, таких как Параш Патхар (1958) и Джалсагхар (1958), он работал с профессиональными актерами, такими как Сумитра Чаттерджи, радио диктор и театральный актер, который вместе со старейшиной бенгальского театра Сисир Бхадури впервые пробовался на роль юного Апу в Апарахито (1956). Хотя Рэй считал, что у него правильный вид, он находил его слишком старым для этой роли. Рэй вспомнил о нем и спустя два года предложил роль взрослого Апу. Чаттерджи еще не подозревал, что его уже выбрали на главную роль. Он побывал на съемках четвертого фильма Рэя, Джалсагар, чтобы посмотреть съемки. В тот день, когда он уходил со съемочной площадки, Рэй подозвал его и представил актеру Чхаби Бисвасу, сказав: «Это Сумитра Чаттопадхьяй; он играет Апу в моем следующем фильме« Апур Сансар »», чем удивил его.. Рэю, однако, было трудно найти актрису для главной женской роли Апарны. Он даже разместил в местной газете объявление с просьбой прислать фотографии девочек в возрасте от 15 до 17 лет. На объявление было получено более тысячи откликов, но Рэй не нашел ни одной из них, достойной прослушивания. Именно тогда Рэй узнал о молодой девушке, Шармиле Тагор, которая недавно выступала на танцевальном вечере в Детском Маленьком Театре (CLT) в Калькутте. Она связана с поэтом Рабиндранатом Тагором, и впоследствии прошла прослушивание и была выбрана.
Несмотря на то, что Чаттерджи был выбран в качестве актера-дебютанта, он, тем не менее, не был уверен в своем выборе карьеры и особенно в своей внешности, поскольку он не считал себя фотогеничным. Однако 9 августа 1958 года, когда первый кадр фильма получил одобрение в один дубль, он понял, что нашел свое призвание.
В Rotten Tomatoes «Мир Апу» имеет 96% свежих оценок на основе Всего 27 отзывов со средней оценкой 9,04 / 10. Согласно консенсусу критиков: «До боли пронзительный, красиво снятый и вызывающий воспоминания атмосферный,« Мир Апу »завершает классическую трилогию Сатьяджита Рэя на высокой ноте». В 1992 году Sight Sound (киножурнал Британского института кино ) поставил «Трилогию Апу» на 88 место в списке величайших фильмов всех времен по опросу критиков.. В 2002 году объединенный список результатов опроса критиков и режиссеров Sight Sound поставил «Мир Апу» на 93-е место в списке. В 1998 году журнал азиатских фильмов журнал Cinemaya поставил «Трилогию Апу» на седьмое место в списке лучших фильмов всех времен. В 1999 году The Village Voice поставил «Трилогию Апу» на 54-е место в списке 250 лучших фильмов века, основанном на опросе критиков. Фильм был выбран в качестве индийского претендента на Лучший фильм на иностранном языке на 32-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.
В 1996 году "Мир Апу" был включен в список "100 величайших зарубежных фильмов" журнала Movieline. В 2001 году кинокритик Роджер Эберт включил Трилогию Апу в свой список "100 великих фильмов" всех времен. В 2002 году «Мир Апу» был включен в «The New York Times Путеводитель по 1000 лучших когда-либо снятых фильмов». В 2005 году «Трилогия Апу» была включена в список 100 лучших фильмов журнала Time за все время.
В прокате Индии фильм получил прибыль. 75–80 фунтов стерлингов лакх для дистрибьюторов.
Мир Апу имел влияние во всем мире. В фильме Грегори Нава 1995 года Моя семья финальная сцена дублируется из финальной сцены Apur Sansar. Влияние фильма также можно увидеть в известных работах, таких как несколько фильмов Филипа Кауфмана. Ссылки на «Мир Апу» также можно найти в нескольких фильмах европейского режиссера Жан-Люка Годара и в романе Поля Остера 2008 года Человек в темноте где два персонажа обсуждают фильм.
Архив кино Академии сохранил всю трилогию Апу в 1996 году, включая Апур Сансар.