Женщины на 6 этаже | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Филипп Ле Гуэ |
Продюсировал | Этьен Комар. Филипп Русселе |
Автор | Филипп Ле Гуэ. Жером Тоннер |
В главной роли | Фабрис Лучини. Сандрин Киберлен. Наталья Вербеке. Кармен Маура |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Кинематография | Жан-Клод Ларье |
Отредактировал | |
Распространяется | SND Films |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский. Испанский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 27,5 миллионов долларов |
Женщины на 6-м этаже (французский: Les Femmes du 6 étage ; также известный как Служебный вход ) - французский фильм 2010 года, режиссер и сценарист Филипп Ле Гуэ. Основные роли исполняют Фабрис Лучини, Сандрин Киберлен, Наталья Вербеке и Кармен Маура.
Действие происходит в Париже в 1962 год, история чередуется между двумя разными мирами. Один из них - традиционная богатая семья в удобной квартире, чья жизнь посвящена зарабатыванию денег и бессмысленному общению. Другой - это низкооплачиваемая и перегруженная домашняя прислуга, живущая в стесненных условиях над ними. Поскольку мало кто из французов хочет такую работу, ее берут на себя испанские женщины, стремящиеся избежать нищеты и угнетения франкистской Испании, которые приносят с собой свою родную солидарность и человеческое тепло.
Жан-Луи Жубер - биржевой маклер, живущий со своей женой Сюзанной, которая не работает, в большой квартире. Французская горничная уезжает после ссоры, поэтому Сюзанна идет в церковь, где священник находит работу для испанских иммигрантов. Там она нанимает Марию, молодую и симпатичную, которая говорит по-французски и является племянницей Консепсьона, служанкой другой семьи в том же доме.
После нескольких дней без горничной в квартире царит беспорядок, и Консепсьон заставляет некоторых из своих испанских друзей собраться и убрать квартиру, к удивлению и восторгу Сюзанны. Когда Сюзанна хочет, чтобы какая-то мебель переместилась в маленькую комнату на 6-м этаже, которую они используют для хранения, Жан-Луи обнаруживает, что другие маленькие комнаты там, все неотапливаемые, заняты испанскими горничными, включая их Марию. На лестничной площадке есть только один кран с холодной водой, чтобы они могли умыться, и один турецкий туалет, который навсегда забивается. Он вызывает сантехника, чтобы он починил унитаз, и говорит, что Мария может пользоваться собственной ванной. Он также позволяет другой горничной воспользоваться их телефоном, чтобы срочно позвонить домой.
Хотя он был поражен Марией с тех пор, как впервые увидел ее, он стал другом и другим женщинам и начал изучать испанский язык, жизнь и культуру. Его жена Сюзанна начинает беспокоиться не о горничных, которые в большинстве своем не молоды или красивы и в любом случае являются всего лишь слугами, а о его богатой клиентке по имени Беттина де Броссолетт, которая является печально известной людоедкой. Когда они устраивают коктейльную вечеринку в своей квартире, она приходит в ярость, узнав, что Беттина приглашена. Во время вечеринки Жан-Луи ловит наемного официанта, который пытается поцеловать Марию, и в ярости увольняет его на месте. Мария, разъяренная теперь, когда Жан-Луи открыто раскрыл свои чувства к ней, обвиняет его в том, что он развратник, и относится к нему с презрением.
Тем временем Жан-Луи нашел новую должность для одной из испанок, которая приглашает его и всех остальных на вечеринку паэльи. Когда появляется Мария, она в ярости, обнаружив, что Жан-Луи наслаждается отдыхом. Придя поздно домой к разъяренной Сюзанне, его обвиняют в том, что он был с Беттиной. Он говорит, что был, и соглашается съехать. Захватывая кладовую на 6-м этаже, он не только сближается с Марией, но и становится более тесно вовлеченным в жизнь других женщин на этом этаже. Он ходит в их церковь по воскресеньям, что стало для него новым опытом, и берет некоторых из них на своей машине для паломничества в Лизье.
Консепсьон теперь обеспокоен тем, что Мария снова влюбится в человека, который не выйдет за нее замуж. и, чтобы остановить любые отношения между ними, говорит Марии, где в Испании сейчас находится сын от ее предыдущих отношений. Мария немедленно сообщает Сюзанне, что она уезжает, чтобы вернуться в Испанию, и, поднявшись наверх в эмоциональном состоянии, позволяет Жан-Луи отвести ее в свою комнату и поцеловать. Она проводит с ним ночь и на следующий день исчезает в Испании. Он очень обижен не только потому, что она не сказала ему, но и потому, что все другие женщины, которых он считал своими друзьями, тоже молчали.
Три года спустя Жан-Луи едет в Испанию в поисках Консепсьона. Когда он выслеживает ее, она утверждает, что не знает, где находится Мария. Однако ее муж, который узнает, что чувствует Жан-Луи, тайно рассказывает ему. Когда он едет туда, он видит, что Мария развешивает белье, и взгляды, которыми они обмениваются, показывают их любовь друг к другу.
T Беды испанские актрисы, Берта Охеа и Конча Галан, до фильма не говорили по-французски и выучили свои роли фонетически.
Премьера фильма состоялась на Международном фестивале средиземноморского кино в Монпелье. 23 октября 2010 года, а его кинематографический показ во Франции начался 16 февраля 2011 года. Впервые фильм был показан в США в марте 2011 года на Rendezvous with French Cinema, а его выпуск там начался 7 октября 2011 года. Фильм был показан вне конкурса в кинотеатре Берлинале в 2011 году.
Он был хорошо принят критиками и публикой. Le Monde писал: «Развлечение настолько же хорошее, насколько и у актеров безупречный звук. Фабрис Лучини и Сандрин Киберлен - одни из наших лучших звезд». Несогласный Ла Круа описал «ленивый сценарий, плохие диалоги, каталог клише, бедную мизансцену ». New York Press рецензировало фильм на фестивале Rendez-vous с французским кино в Нью-Йорке, назвав его «очаровательным».
Фильм был номинирован на три категории на премии César Award 2012: лучший дизайн костюмов, лучший художник-постановщик и лучшая актриса второго плана. Он получил награду Лучшая актриса второго плана Сезар - Кармен Маура.
Оригинальный саундтрек к Les Femmes du 6 étage включен в сборник компакт-дисков Les Musiques de Jorge Arriagada pour les movies de Philippe Le. Guay, выпущенный канадским лейблом Disques Cinémusique в 2013. Примечания к обложке на французском и английском языках.