Женщина в белом (мюзикл)

редактировать

Женщина в белом
Женщина в белом 2004.jpg Оригинальная запись актеров в Лондоне
МузыкаЭндрю Ллойд Уэббер
ТекстыДэвид Зиппел
КнигаШарлотта Джонс
BasisЖенщина в белом. от Wilkie Collins
Productions2004 Вест-Энд. 2005 Бродвей. Возрождение Вест-Энда 2017 года

Женщина в белом - это мюзикл автора Эндрю Ллойд Уэббер и Дэвид Зиппель с книгой Шарлотты Джонс, основанной на романе 1860 года Женщина в белом, написанном Уилки Коллинз, и элементах книги «Связист "от Чарльза Диккенса (1866). Он шел девятнадцать месяцев на Вест-Энде и три месяца на Бродвее, что сделало его одним из самых коротких шоу Ллойда Уэббера.

Содержание
  • 1 История производства
    • 1.1 Вест-Энд
    • 1.2 Бродвей
    • 1.3 2017 Лондонское возрождение
  • 2 Музыкальные номера
  • 3 Сюжет
  • 4 Кастинг
  • 5 Награды и номинаций
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История производства

Вест-Энд

Мюзикл был снят в мастерской в ​​Lloyd Webber's Sydmonton Festival (Хэмпшир, Англия) в июле 2003 года.

Мюзикл открылся в Лондоне в Вест-Энде на музыку Эндрю Ллойд Уэббер, стихи Дэвид Зиппель и книга Шарлотты Джонс, свободно адаптированные из романа. Режиссер Тревор Нанн, он открылся 15 сентября 2004 года в Palace Theater.

. Лондонская постановка получила неоднозначные отзывы критиков, причем несколько рецензентов отметили, что оценка Ллойда Уэббера была слабее, чем в его предыдущих работах.. Пол Тейлор в The Independent сказал, что «слишком многие песни излучают типичное звучание поп-оперы Ллойда Уэбберленда». В Evening Standard Николас Де Йонг написал: «Я вышел, напевая от скуки: есть только одна запоминающаяся песня - прекрасная I Believe My Heart». Однако Квентин Леттс утверждал, что музыка Ллойда Уэббера, «никогда ранее не столь классическая и оперная, становится гипнотической и медленно раскрывает свои мелодии. Для этого нужно работать, но оно того стоит». Де Йонг раскритиковал книгу Джонса, отметив: «Если бы только Ллойд Уэббер понял, что бесплатная адаптация Шарлоттой Джонс оригинала Коллинза абсурдна». В своем трехзвездочном обзоре для The Guardian Майкл Биллингтон похвалил «ловкую и аккуратную» лирику Дэвида Зиппеля, но, как и Де Джонг, не согласился с книгой Джонса. Он сказал: «Я не возражаю против того, чтобы Джонс удалял второстепенных персонажей или изменял структуру рассказа: это неизбежно происходит, когда вы превращаете роман в мюзикл. Что мне не нравится, так это то, что я пытаюсь придать истории современный вид и показать все викторианские женщины как социальные жертвы, она фактически лишает Мэриан большей части ее странной, независимой причудливости, которая делает ее одним из самых оригинальных персонажей в художественной литературе ». Некоторые критики отметили сценарный дизайн шоу, в котором использовалось новаторское использование проекций, а не традиционных декораций. Аллен Берд писал: «Сценография Уильяма Дадли (или я должен сказать видеодизайн) великолепна; начальная проекция туманной станции, на которой женщина в белом впервые появляется в своем призрачном облике, вызывает покалывание в спине».

конец 2004 года Майкл Кроуфорд заболел из-за чрезмерного потоотделения в толстом костюме, который он носил, чтобы сыграть сильно тучного персонажа графа Фоско (первоначально сообщалось, что он болен гриппом). С конца декабря до начала февраля 2005 года эту роль играл Стив Варном, дублер. Майкл Болл затем вступил во владение 21 февраля 2005 г. до начала мая. Болл получил похвалу за свое изображение, потому что он заново изобрел роль. Ник Кертис в своем обзоре для The Evening Standard писал: «Если в« Фоско »Болла не хватает экстравагантного комического чутья оригинала Кроуфорда, есть соразмерное усиление угрозы. Возможно, это неплохо для викторианской мелодрамы. Там, где Кроуфорд был восхитительно клоунский, Фоско Болла в целом более изящный и опасный. Его ухаживания за дерзкой героиней сериала Мэрион... имеют неприятное преимущество ».

9 июля 2005 года состоялся финальный лондонский актерский состав (за исключением Фоско). в исполнении Энтони Эндрюса ) появился на сцене. Также это было финальное исполнение «первой» версии. «Вторая» версия открылась 11 июля 2005 года с почти полностью новым составом, в том числе Рути Хеншолл (Мэриан), Александра Зильбер (Лора), Дамиан Хамбли (Хартрайт) и Майкл Кормик (Глайд). Многие оригинальные участники ансамбля остались, наряду с Эндрюсом и Эдвардом Петербриджем, который играл мистера Фэрли.

Саймон Кэллоу дебютировал в музыкальном театре в роли графа Фоско в августе 2005 года. Согласно Really Useful, «Тревор Нанн и Эндрю Ллойд Уэббер инициировали творческие изменения во время репетиций нового состава Вест-Энда. Будет ночь для прессы. в понедельник, 19 сентября ».

Постановка была встречена с большим энтузиазмом, хотя чувства все еще были смешанными. Сообщается, что шоу было немного сокращено, но все равно длилось примерно столько же из-за расширенного финала, который почти занял время, сэкономленное ранее. Ян Шаттлворт отметил, что «я не могу выделить конкретных случаев пересмотра... но в целом постановка Тревора Нанна теперь кажется более жесткой и более повествовательной... Рути Хеншолл в роли Мэриан привлекательна, как всегда,... она почти равна Александре. Зильбер, которая великолепно дебютирует в роли ее сестры Лоры.... [Саймон Кэллоу] избегает диких протезированных челюстей своих предшественников в этой роли... используя только слегка увеличенный нос и небольшую набивку, и делает огромную компенсацию. brio, чего ему не хватает (иногда очень) в мелодичности. "

20 января 2006 года продюсер Соня Фридман и Really Useful официально объявили о закрытии шоу в Лондоне 25 февраля. 2006 после 19 месяцев.

Broadway

Производство Broadway было сокращено намного больше, чем версия 2.0. Стихи были вырезаны из «Перспективы» и «Соблазнения», а также из «Если не для меня, то для нее» (также вырезано в версии 2.0). Декорации были улучшены. Изогнутые стены Уильяма Дадли больше не были идеально круглыми, а имели овальную форму (это делало изображения более объемными). В стенах тоже были починены двери. В лондонской постановке (до конца 2006 года) двери были выровнены со стенами только с одной стороны, поэтому всякий раз, когда их разворачивали к аудитории, между стеной и дверью внутри оставалось примерно четыре дюйма избыточного пространства. Бродвейская постановка решила эту проблему, прикрепив двери к рельсам внутри стен толщиной 6 дюймов (150 мм), чтобы они перемещались на другую сторону всякий раз, когда стены вращались.

Бродвейская постановка открылась на 17 ноября 2005 г. в Marquis Theater на неоднозначную критическую реакцию. В своем обзоре The New York Times Бен Брантли написал: «Это не ужасное шоу, но оно ужасно бледное». Говард Киссел (New York Daily News) писал: «Использование проекций, потрясающе разработанных Уильямом Дадли, позволяет сценам пролетать незаметно. Иногда изображения кажутся размытыми, а темп головокружительный. Но даже в тихих сценах есть чувство напряжения и импульса. Музыка Ллойда Уэббера полностью сосредоточена на том, чтобы сохранить динамику сюжета. В ранних сценах, в которых есть несколько дуэтов и трио, есть переливающаяся нежность музыки... Что придает женщине ее драматической силы это потрясающее выступление Марии Фридман в роли сестры неудачливой невесты... »Дэвид Руни, рецензируя Variety, писал:« мелодрама кажется печально пустой... Музыка Ллойда Уэббера, в то же время смягчающая сироповатый романтизм. из его мелодий, создавая более сложные, противоречивые текстуры, которые перекликаются с тревожным настроением рассказа, запускает почти весь свой арсенал в первом акте, а затем остается в постоянном повторяющемся перегрузке. "

Это последовало за большой оглаской после звезды шоу, Мария Фридман, которая Рекламируя роль Мэриан Холкомб в оригинальной лондонской постановке, во время превью поставили диагноз «рак груди». Она прошла курс лечения и вернулась на бродвейскую премьеру. Лиза Брешиа исполняла главную роль во время нескольких отсутствий Фридмана на Бродвее. Джуди Кун была объявлена ​​вместо Фридмана, начиная с 12 февраля 2006 года. но, поскольку шоу закрылось 19 февраля, эти планы изменились, и Фридман оставался до закрытия.

Бродвейская постановка закрылась раньше, чем лондонская постановка 19 февраля 2006 года, когда было сыграно 109 обычных спектаклей и 20 превью. Продюсеры назвали частые отлучки Фридмана (а также отрицательные отзывы) трудными препятствиями, которые необходимо преодолеть.

Группа Really Useful отметила, что тур планировалось открыть в Милтон-Кейнсе в январе 2007 года, но тур не состоялся..

2017 Лондонское возрождение

20 ноября 2017 года в лондонском Театре Чаринг-Кросс открылась новая постановка с переработанной партитурой. Режиссер Том Саутерленд, в главных ролях Анна О'Бирн в роли Лоры, Крис Пелусо в роли сэра Персиваля Глайда, Кэролин Мейтленд в роли Мэриан, Эшли Стиллберн в роли Уолтера Хартрайта, Грег Кастильони в роли Фоско. и Софи Ривз в роли Энн. Он закрылся 10 февраля 2018 года.

Спектакль получил больше положительных отзывов от критиков, чем во время его первоначального показа в Вест-Энде. В своем трехзвездочном обзоре для The Guardian Лин Гарднер похвалила выступления, охарактеризовав их как «привлекающие внимание и впечатляющие вокально», добавив, что «они являются причиной для просмотра этого шоу и служат напоминанием о все более глубоком бассейне Великобритании. талантливых актеров музыкального театра ». Тим Бано также поставил шоу три звезды, сказав: «Каким бы приятным ни было производство Саутерленда, кажется, что актеры и творческая команда потрачены впустую на этот посредственный материал». Однако Марк Валенсия, писавший для «Что на сцене», дал шоу четыре звезды и сказал: «Женщина в белом всегда была интимным мюзиклом, заключенным в преувеличенную постановку Тревора Нанна. Теперь, лишившись излишеств и обрезав повествовательную бессвязность, видно, что это такое: эффектное шоу, у которого есть все необходимое для того, чтобы стать популярной классикой ».

Музыкальные номера
АКТ I - Лиммеридж, Камберленд

Железнодорожный перевал возле Лиммериджа, Камберленд, Июнь 1870 г.

  • «Пролог» - Хартрайт, связист, Энн и слуга
  • «Надеюсь, вам здесь понравится» - Мэриан, мистер Фэрли, Хартрайт и Лора
  • «Перспектива» - Мэриан, Лора и Хартрайт
  • «Пытаясь не замечать» - Хартрайт, Мэриан и Лора
  • «Я верю своему сердцу» - Хартрайт и Лора
  • «Ламмастайд» - жители деревни, Мужчины, женщины и девушки
  • «Понимаете, я не призрак» - Энн и Хартрайт
  • «Мэриан рассказывает о помолвке» - Мэриан и Хартрайт
  • «Сэр Персиваль Прибытие Глайда "- Слуга, Глайд, мистер Фа Ирли, Мэриан и Лора
  • «Прибытие Фоско» - Фоско и Мэриан
  • «Подарок для хорошей жизни» - Фоско, Глайд, Лора, Мэриан, мистер Фэрли и Хартрайт
  • «Я верю своему сердцу» (Реприза) - Лора и Хартрайт
  • «Холли и Плющ» - Конгрегация и девушка
  • «Энн Катерик решает помочь Лоре» - Энн

Блэкуотер Хаус, Хэмпшир

  • «Мэриан слышит правду от Лоры» - Мэриан и Лаура
  • «Все для Лоры» - Мэриан и Энн
  • «Документ» - Глайд, Лора, Мэриан и Фоско
  • «Акт I, финал» - Мэриан, Лора, Энн, Глайд, Мэн и Фоско
АКТ II - Блэкуотер Хаус, Хэмпшир
  • «Если бы я мог только мечтать об этом мире» - Лаура и Мэриан
  • «Мэриан на выступе» - Глайд и Фоско
  • «Спальня Мэриан» - Фоско и Мэриан
  • «Кошмар» - Фоско, Лаура, Энн, Глайд, Хартрайт, Хор и Мэриан
  • «Фоско рассказывает о смерти Лоры» / «Похороны» / «Лондон» - Фоско, Мэриан, Прист, Глайд и мистер Фэрли

Лондон - Нищие и Хартрайт

  • «Вечно без тебя» - Хартрайт
  • «Потерянные души» - Хор, Мария и Коннартист
  • «Мэриан видит набросок» - Мариан и ростовщик
  • «Мэриан находит Хартрайта» - Мэриан и Хартрайт
  • «Если бы не я для нее» - Мэриан и Хартрайт (вырезано из шоу в июле 2005 г.)
  • «Персиваль ставит плоды своего успеха на карту» - Хор, Глайд и Фоско
  • «Вы можете уйти с чем угодно» - Фоско
  • «Соблазнение» - Фоско и Мэриан
  • «Подарок для хорошей жизни» ( Reprise) - Фоско
  • «Я могу уйти с чем угодно» - Фоско
  • «Идеальная команда» - Мэриан и Хартрайт
  • «Убежище» - Мэриан, Хартрайт и Лаура

Дом Лиммериджа

  • «Назад в Лиммеридж» - Глайд, мистер Фэрли, Хартрайт, Мэриан и Лора

Железнодорожная ветка возле Лиммериджа

  • «Финал» - Глайд, Связист, Лора, Хартрайт, Мэриан и жители деревни
  • «Я верю своему сердцу» (реприза 2) - Хартрайт и Лора
  • «Пытаясь не замечать» (реприза) - Мэриан
P лот

Во время полуночной поездки на поезде по пути в Лиммеридж-Хаус в качестве учителя рисования Уолтер Хартрайт видит странную женщину, одетую полностью в белое, очевидно убегающую от кого-то и отчаявшуюся поделиться с ним ужасной тайной. Связист напуган, потому что, хотя он никого не видел, годом ранее было предсказано, что через «год по сей день» кого-нибудь найдут мертвым на железнодорожном пути.

Уолтер встречает своих новых учеников: Мэриан Холкомб и ее симпатичную сводную сестру Лору Фэрли, наследницу поместья, в которое входит Лиммеридж-хаус. Он рассказывает им о своей встрече, и они решают разгадать тайну.

Возникает любовный треугольник, когда Уолтер и Лаура быстро влюбляются, но Мэриан также влюбляется в Уолтера, и эти чувства не получают взаимности. Крестьяне поместья Лиммеридж поют и танцуют, чтобы отметить урожай. Девочку исключают из фестиваля, потому что ее мать считает, что она «рассказывает сказки». Она рассказывает Хартрайту о призраке женщины во всем белом. Хартрайт идет на кладбище, где ребенок увидел «привидение», и встречает Энн Катерик, которая называет ему свое имя и имя человека, которого она боится: «Сэр Персиваль Глайд». Мэриан сообщает Уолтеру, что Лора помолвлена ​​с человеком, имеющим «титулованную собственность»: сэром Персивалем Глайдом. Позже Глайд прибывает в Лиммеридж, притворяясь давним другом Мэриан. Он предлагает перенести свадьбу с весны на Рождество, и Лора в конце концов соглашается.

Граф Фоско, друг Глайда и шафер на свадьбе, прибывает и испытывает влечение к Мэриан.

Когда Уолтер спрашивает об Энн Катерик, Глайд говорит ему, что она злится. Он упоминает, что пытался ей помочь, а она думает, что он ее враг. Лаура не хочет выходить замуж за Глайда, но Мэриан призывает ее выполнить предсмертное желание своего отца. Уолтер сердито получает все эти новости и уезжает в Лондон, но не раньше, чем Лора возвращает фотографию, которую он нарисовал. Лаура и Глайд женаты. Энн Катерик решает отправиться к Лоре, чтобы помочь ей, потому что она настаивает, что Глайд «не знает пощады».

Мэриан переезжает в Блэкуотер Хаус, поместье Глайда. Лора становится сердитой и недоверчивой к Мэриан, потому что ее совет побудил ее выйти замуж за человека, который, как она обнаруживает, был физически жестоким мужем; он хочет ее только за ее деньги, чтобы выплатить свой долг. Мэриан полна решимости освободить Лору от этого злополучного брака.

На следующий день Глайд представляет Лауре документ, который нужно подписать, но он не сообщает ей его содержание. Лора сразу же подозрительно и отказывается подписывать то, о чем она ничего не знает. Глайд в ярости, но не может заставить ее подписать документ. Девушки идут на прогулку, чтобы успокоиться, и знакомятся с Анной Катерик. Они становятся свидетелями того, как Энн возвращают в приют. Затем они полностью убеждены, что Глайд и его друг Фоско - злодеи. Лаура и Энн понимают, насколько они похожи друг на друга.

Мэриан подслушивает сэра Персиваля и графа Фоско и подслушивает их злые планы украсть поместье Лиммеридж. Она также подслушивает их планы относительно Анны Катерик, но граф Фоско выясняет, что за ним наблюдают, прежде чем он раскроет что-нибудь важное о сумасшедшей. Он выходит из библиотеки, чтобы уложить Мэриан в постель. Мариан, ложась спать, начинает видеть во сне монтаж недавно произошедших событий, смешанный с некоторыми шумами. Шумы, хотя и незаметные для Мэриан, на самом деле спорили и кричали Лора.

Мэриан вскоре просыпается графом Фоско, который говорит ей, что Лаура шла во сне и выпала из окна. Мариан потрясена трагическими новостями. Фоско, избегая драмы, направляется в свой дом в Лондоне. Однако, будучи увлеченным Мэриан, он дает ей свой адрес на случай, если ей что-нибудь понадобится. На похоронах в деревне Глайд предлагает мистеру Фэрли добраться до документов, которые необходимо обработать. В демонстрации горя Глайд пытается пожать руку Мэриан, но она игнорирует его, но клянется отомстить за свою сестру, и направляется на поиски Уолтера.

В Лондоне у Уолтера кончились деньги, и он отдает последнюю монету нищему. Услышав новости о смерти Лауры, Уолтер выражает свое горе из-за потери любви всей своей жизни. По совпадению, Глайд, который разочарован бумажной работой, также разделяет чувства Уолтера к Лоре. Мэриан отправляется в Лондон на поиски Уолтера.

Когда Мэриан находит Уолтера, он присоединяется к ней в ее поисках, чтобы узнать секрет Анны Катерик и отомстить за смерть Лоры. Мэриан считает, что местонахождение Анны указано в документе, в котором она была свидетелем подписи графа Фоско в ночь, когда она подслушивала. Между тем, Глайд с радостью делает ставку на деньги, которые он еще не получил, что приводит Фоско в бешенство и приводит к разрыву их дружбы. Мэриан и Уолтер готовы отправиться в гости к графу Фоско. Мэриан одета специально с намерением использовать свои женские уловки против Фоско, что заставляет Уолтера внезапно осознавать свои истинные чувства к ней. Фоско, довольный своим участием в манипулировании всеми, злорадствует перед собой и своими домашними мышами.

Мэриан и Уолтер идут в дом Фоско, чтобы забрать документ, где он пытается соблазнить Мэриан, не понимая, что она намеренно подыгрывает. В качестве развлечения она отправляет его в ванную побриться, пока ищет документ. Она находит его и узнает, где находится убежище Анны. Когда Фоско возвращается из туалета, он обнаруживает, что Мэриан приезжает с другой целью. Отвергнутый Фоско признает, что если бы Мэриан действительно интересовалась им, он бы сделал предложение о браке.

Мэриан и Уолтер отправляются в приют, чтобы получить секрет от Энн Катерик. Однако, когда они прибывают в камеру Анны, они находят не Энн, а Лору. Лаура объясняет, что Глайд поместил Лору на место Анны в приюте, убил Анну, а затем похоронил ее в могиле Лауры. В отчаянии тройка направляется в Лиммеридж-Хаус, чтобы попытаться узнать секрет от мистера Фэрли, который знает об Энн Катерик больше, чем он говорит.

Тем временем сэр Персиваль Глайд убедил мистера Фэрли передать ему поместье Лиммеридж, потому что он был женат на Лоре. Фэрли подписывает документ, и Глайд уходит, чтобы успеть на поезд.

Мэриан, Лора и Уолтер прибывают в Лиммеридж-Хаус после того, как Глайд ушел на поезд. Мистер Фэрли показывает, что Энн Катерик на самом деле сводная сестра Лоры, и они выглядят одинаково. Мэриан рассказывает ему о заговоре, но Фэрли с грустью сообщает ей, что он уже подписал документ. Все трое бегут к поезду, чтобы не дать Глайду уйти.

Еще в белой одежде Энн, Лаура притворяется Энн и пытается преследовать Глайда, если он не скажет правду о секрете. «Мне пришлось утопить твоего внебрачного ребенка!» - восклицает он. Лаура читает между строк и разгадывает секрет: Глайд изнасиловал Энн и утопил их ребенка в озере Блэкуотер. Он пытается убить Лору, чтобы заставить ее замолчать, но его сбивает поезд. Предсказание сигнальщика сбывается, но мертвым на рельсах лежит Глайд, а не Уолтер. Уолтер и Лора счастливы в браке, Уолтер наследует Лиммеридж-хаус, а Мэриан убита горем.

Кастинг

Основные оригинальные составы основных постановок «Женщины в белом».

ПерсонажSydmonton WorkshopОригинальный лондонский составОригинальный бродвейский состав
Мэриан ХолкомбЛаура Мишель Келли Мария Фридман
Граф ФоскоРоджер Аллам Майкл Кроуфорд Майкл Болл
Энн КатерикХайме ФаррАнджела Кристиан
Уолтер ХартрайтКевин МакКидд Мартин Круз Адам Брейзер
Лора ФэрлиЭнн Хэтэуэй Джилл Пейс
Сэр Персиваль ГлайдКевин Колсон Оливер ДарлиРон Бомер
Мистер ФэрлиЭдвард Петербридж Уолтер Чарльз
Корн-Долли девочкаСофи Кэтерсайд. Лия Верити Уайт. Сидни Рэй Уайт Джастис Болдинг

Мэриан Холкомб исполняла роль дежурного Лиза Брешиа на Бродвее в отсутствие Марии Фридман.

Известные замены Вест-Энда
Авар ds и номинации
Премия Оливье (2005)
  • Лучший новый мюзикл (номинация)
  • Лучшая женская роль в мюзикле - Мария Фридман (назначена)
  • Лучшее исполнение роли второго плана в мюзикле - Майкл Кроуфорд (номинация)
  • Лучшая декорация - Уильям Дадли (номинация)
  • Лучший звуковой дизайн (Победа )
Whats On Stage Awards (2005)
  • Лучшая женская роль в мюзикле - Мария Фридман (Победа )
  • Лучшая мужская роль в мюзикле - Мартин Круз (Номинация - Второе место)
  • Лучшая актриса второго плана в мюзикле - Анджела Кристиан (Победа )
  • Лучшая мужская роль второго плана в мюзикле - Майкл Кроуфорд (Победа )
  • Лучший новый мюзикл (Номинация - Второе место)
  • Лучший режиссер - London Calling - Тревор Нанн (Победа )
  • Лучший художник-постановщик - Уильям Дадли (Победа )
  • Театральное событие года на планете Голливуд (номинация)
Премия Тони
  • Лучший оригинальный саундтрек (номинация)
Премия Outer Critics Circle
  • Выдающийся новый бродвейский мюзикл (номинация)
  • Выдающийся дизайнер костюмов - Уильям Дадли (номинирован)
  • Выдающийся актер мюзикла - Майкл Болл (номинирован)
  • Выдающийся световой дизайн - Пол Пайант (номинирован))
  • Выдающийся сценографический дизайн - Уильям Дадли (номинация)
Премия Theatre World Award
  • Мария Фридман - победитель
В популярной культуре
  • В эпизоде ​​2011 года («Broadway Bro Down ") американского телешоу Южный парк,« Женщина в белом »- это название, данное Эндрю Ллойдом Уэббером мюзиклу Рэнди Марша (первоначально называвшемуся« Королева минетов с брызгами »), в котором минеты были единственным "подтекстом" незавершенной пьесы.
  • Шоу было точкой сюжета в фильме Вуди Аллена 2005 года Match Point.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:45:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте