Женщина в черном (спектакль)

редактировать

Женщина в черном
FortuneTheatre.jpg Театр Форчун
АвторСьюзан Хилл. Стивен Маллатратт (адаптация)
Дата премьеры1987 (Скарборо). 1989 (Лондон)
ЖанрИстория ужасов, история о привидениях
СеттингСеверо-восток Британия

Женщина в черном - это пьеса 1987 , адаптированная Стивеном Маллатраттом. Спектакль основан на одноименной книге 1983 английского автора Сьюзан Хилл. В настоящее время постановкой пьесы занимается компания PW Productions под руководством Питера Уилсона. Он примечателен тем, что всю пьесу исполняют всего три актера. Впервые он был показан в Театре Стивена Джозефа в Скарборо в 1987 году. Спектакль открылся в лондонском Вест-Энде в 1989 году и до сих пор там исполняется, став вторая по продолжительности немузыкальная пьеса в истории Вест-Энда, после Мышеловка.

Содержание
  • 1 Краткое содержание книги
  • 2 Краткое содержание сюжета
    • 2.1 Акт I
    • 2.2 Акт II
  • 3 История производства
  • 4 Образование
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание книги

В книге рассказывается об истории Артура Киппса, младшего адвокат, когда он направляется в небольшой рыночный городок Крайтин Гиффорд, чтобы присутствовать на похоронах своей клиентки, миссис Элис Драблоу. На похоронах он видит молодую женщину с истощенным лицом, одетую во все черное, стоящую на кладбище.

Ошеломленный нежеланием жителей рассказывать о женщине в черном, Артур идет в Дом Угряного болота, бывшее жилище миссис Драблоу, старое здание посреди болота, которое отрезан от материка во время прилива. Просматривая бумаги миссис Драблоу, он находит коробку с письмами и, в конце концов, раскрывает ужасную тайну женщины в черном - за свою ужасную цену.

Краткое содержание сюжета

Сюжет остается верным книге Хилла, но добавляет дополнительное измерение пьесе в пьесу.

Акт I

Действие пьесы начинается в пустом викторианском театре, где старый Артур Киппс читает вслух рукопись своего рассказа. Молодой актер, которого он нанял, чтобы помочь драматизировать историю, входит и критикует его за плохую подачу. После спора они соглашаются разыграть историю, в которой Актер играет Киппса младшего возраста, а сам Киппс играет всех остальных персонажей и рассказывает пьесу. Однако, когда они проходят через пьесу, все начинает идти ужасно неправильно.

Молодой Киппс узнает о смерти пожилой и затворнической вдовы, миссис Драблоу. Он едет к Критин Гиффорд, чтобы разобрать ее личные документы. В поезде он встречает местного землевладельца, мистера Сэмюэла Дейли, который немного рассказывает ему о миссис Драблоу. По прибытии в Крайтин Гиффорд мистер Дейли высаживает Артура в местную таверну, где он должен переночевать.

На следующее утро юный Артур встречается с местным человеком, призванным помочь ему, мистером Горацио Джеромом. Они вместе идут на похороны миссис Драблоу, где Артур впервые видит Женщину в черном. Сначала, чувствуя жалость к молодой женщине, которая, очевидно, страдала какой-то ужасной болезнью истощения, он спрашивает мистера Джерома, кто она такая. Мистер Джером явно напуган и спешит с Артуром прочь от церкви, настаивая на том, что женщины не было.

После их возвращения в гостиницу мистер Джером немного поправляется и говорит, что вскоре прибудет местный житель, чтобы проводить Артура в дом миссис Драблоу.

Местный житель, крестьянин по имени Кеквик, прибывает несколько мгновений спустя. К радости Артура, Кеквик отвозит Артура на старомодном пони и ловит к дому. Артур проводит день, разбирая бумаги миссис Драблоу, и с удивлением узнает, сколько их там. Он также находит старое кладбище возле дома, где снова встречает Женщину в черном. Позже в тот же день густой туман покрывает болото, отрезая Артура от материка. Он пытается вернуться через дамбу пешком в тумане, но быстро теряется и вынужден вернуться по своим следам к дому Угорьих болот. Прежде чем он попадает туда, он слышит звук пони и капкан на мостовой. Предполагая, что это возвращается Кеквик, он снова превращается в туман. Вскоре становится очевидно, что пони и ловушка в беде, и он слышит, как они съезжают с дороги на болото. Артур беспомощно слушает, как пони и ловушка застревают в болоте, а ее обитатели, в том числе маленький ребенок, тонут. Артур возвращается в дом в шоковом состоянии. Пока он исследует дом, он обнаруживает запертую дверь. Из-за своего эмоционального состояния он расстраивается, когда не может открыть его. Он удивлен, когда Кеквик возвращается через несколько часов.

Акт I заканчивается монологом молодого Артура, в котором он объясняет, что уверен, хотя и не знает как, что звуки, которые он слышал, не исходили ни от Кеквика, ни от какого-либо живого существа., но от мертвых вещей.

Акт II

Артур обращается за помощью к мистеру Джерому, чтобы сопровождать его обратно в Дом Угряного болота или послать ему кого-нибудь еще, чтобы тот помог. Мистер Джером приходит в ужас и настаивает, чтобы никто в деревне не захотел сопровождать его до дома. Позже Артур встречает Сэма Дейли и рассказывает ему о своих переживаниях. Сэм обеспокоен и приглашает Артура в свой дом, где он дает Артуру свою собаку Паука в качестве компаньона. (Собака, хотя и настоящая в сюжете, является воображаемой и не изображается ни одним из актеров.)

Вернувшись в Дом Угряного болота, Артур обнаруживает, что запертая комната - это детская, заброшенный, но в отличном состоянии. Позже той же ночью он слышит стук в детской. Он и Паук расследуют. Детскую обыскали, и в одной из самых знаковых сцен пьесы Артур видит пустое кресло-качалку, раскачивающееся взад и вперед, как будто кто-то только что покинул его. Артур в страхе возвращается в свою спальню.

На следующий день Артур находит переписку почти шестидесятилетней давности между миссис Драблоу и таинственной женщиной, которая, по-видимому, является ее сестрой. Женщина, Дженнет Хамфрай, незамужняя и беременная, была выслана семьей. У нее родился сын в Шотландии, и ее семья сразу же вынудила ее отказаться от него для усыновления. Несмотря на ее сильное сопротивление, Дженнет в конце концов уступила и отдала ребенка миссис Драблоу и ее мужу.

Не в силах перенести разлуку с сыном, Дженнет через некоторое время вернулась в Критин Гиффорд и осталась с сестрой. Ей разрешили увидеться с сыном при условии, что она никогда не раскроет ему свои истинные отношения. Ребенок привязался к Дженнет. Она планировала сбежать с ним, но прежде, чем она смогла это сделать, произошло трагическое событие.

Ребенок, его няня и его собака однажды вышли на болото на пони и ловушке, которую водил отец Кеквика. Внезапно на болото опустился туман, и они заблудились. Слепо верхом они застряли в зыбучих песках, и все утонули. Дженнет, обезумевшая от горя, заболела ужасной болезнью истощения и умерла через несколько лет. Сразу после смерти она вернулась как Женщина в черном.

Артур внезапно становится жертвой череды ужасающих событий в Доме Угорьих болот и в конце концов падает на болото при попытке спасти Паука. Его находит и забирает обратно в Крайтин Сэм Дейли, который уверяет его, что Паук в порядке. Он рассказывает Артуру историю женщины и объясняет, что многие из местных жителей, которых он встречал (Джером, Кеквик и сам Дейли), потеряли ребенка, увидев ее.

Киппс возвращается в Лондон и женится на своей невесте Стелле. На деревенской ярмарке Стелла и их маленький сын Джозеф катаются на пони и ловушке. Артур видит Женщину в черном, которая выступает перед ловушкой, пугая пони. Джозефа выбрасывают из ловушки, он попадает в дерево, мгновенно убивая его. Через 10 месяцев Стелла умирает из-за травм, полученных в результате аварии. (Эта сцена в основном изображается посредством записанного звука и повествования.)

Подойдя к концу репетиции, Киппс и актер садятся отдыхать. Киппс задается вопросом, сможет ли исполнение пьесы для его семьи изгнать дух Женщины в черном.

Твист добавлен в конце игры; Актер спрашивает Киппса о «бледной девушке с изможденным лицом», играющей Женщину в черном. Отражая предыдущую сцену с мистером Джеромом, Киппс в ужасе отрицает, что кто-то еще был в театре, подразумевая, что там была настоящая Женщина в черном. Спектакль заканчивается ритмичным стуком кресла-качалки, когда свет гаснет. Изображение лица Женщины в черном задерживается за марлей на несколько секунд.

История постановки

Премьера спектакля состоялась в 1987 году в Театре Стивена Джозефа в Скарборо как «Рождественский рассказ о привидениях».

Спектакль открылся в Вест-Энд в Lyric Hammersmith в январе 1989 года, затем переехал в Strand Theater в феврале 1989 года и впоследствии переведен в Playhouse в апреле 1989 года и, наконец, Театр «Форчун» в августе 1989 года. Режиссер - Робин Херфорд, художник-постановщик - Майкл Холт, дизайнер по свету - Кевин Сон. Первоначальный состав Лондонского состава (1989) был Чарльзом Кей в роли Артура Киппса и Джоном Даттином в роли Актера. В рекламной литературе актриса в главной роли тайно значится как «Видение», но изначально она была Николя Слоун, воспитанницей Bristol Old Vic Theater School. В год 30-летия в Уэст-Энде с мая 2018 года по март 2019 года был актерский состав: Ричард Хоуп в роли Артура Киппса и Марк Хокинс в роли актера, а с 19 марта 2019 года - Стюарт Фокс с Мэтью Спенсером.

Образование

В настоящее время спектакль используется в качестве живого театрального представления в учебных программах GCSE и IGCSE по драматургии, а также в качестве основы для сравнительных эссе, а иногда и театральных обзоров. Его также можно рассматривать как полезный для студентов, изучающих английскую литературу GCSE / IGCSE, поскольку один из заданных текстов, которые студент может выбрать для изучения, - это «Женщина в черном».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте