Женщина в черном | |
---|---|
Режиссер | Герберт Уайз |
Продюсер | Крис Берт |
Сценарий | Найджела Книла |
По мотивам фильма | Женщина в черном. Сьюзан Хилл |
В главной роли | Адриан Роулинз. Бернард Хептон. Дэвид Дейкер. Полин Моран |
Музыка | Рэйчел Портман |
Кинематография | Майкл Дэвис |
Отредактировал | Лоуренс Мери- Кларк |
Производство. компания | Granada Television |
Распространяется | Центральным независимым телевидением |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 103 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Женщина в черном - британское телевидение 1989 года фильм ужасов режиссера Герберта Уайза с участием Адриана Роулинза, Бернарда Хептона, Дэвида Дэйкера и Полин Моран. Телеспектакль адаптирован из одноименного романа 1983 года автора Сьюзен Хилл. Он фокусируется на молодом солиситоре, которого отправляют в прибрежную английскую деревню, чтобы заселить поместье затворнической вдовы, и он обнаруживает, что город наводнен привидениями.
Программа была произведена Центральным независимым телевидением для ITV Network, а премьера программы состоялась в канун Рождества 1989 г. и имела неожиданный успех, хотя Автор Сьюзан Хилл, как сообщается, не согласилась с некоторыми небольшими изменениями, которые Нил внес в адаптацию. Другая версия фильма была выпущена в 2012 году с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли.
В 1925 году лондонский адвокат Артур Кидд едет в прибрежный рыночный городок Криттин Гиффорд в Северо-Восточная Англия, чтобы присутствовать на похоронах и поселении в поместье Алисы Драблоу, вдовы-затворницы. По прибытии Кидд встречает Сэма Туви, местного землевладельца, которому не терпится услышать о Драблоу. Кидд находит, что горожане не хотят говорить о доме Драблоу, Доме Угорьего болота.
Кидд присутствует на похоронах с местным адвокатом Пеппереллом. Он замечает женщину в черном в церкви, затем снова среди надгробий. Он упоминает женщину Пеппереллу. В другом месте грузовик сбрасывает бревна и калечит ребенка цыгана.
Кидд идет в Дом Угряного болота по приливной дамбе. Водитель Кеквик знает время приливов.
Кидд снова видит женщину на кладбище. В ужасе он убегает в дом. Осматривая кабинет, он находит два свидетельства о смерти, а также фотографии молодой женщины, похожей на Женщину в черном. Услышав тревожные записи, сделанные миссис Драблоу на восковых цилиндрах, он направляется обратно в город.
В городе Туви говорит ему не возвращаться в дом, но Кидд настаивает на возвращении. Туви одалживает Кидду его собаку Паука.
Вернувшись, Кидд слышит прыгающий мяч наверху. Паук начинает скулить и ведет Кидда к двери, которую нельзя открыть. Кидд берет топор, чтобы сломать дверь, и обнаруживает, что дверь открылась сама по себе.
Кидд видит безупречно чистую детскую детскую. Кидд замечает, что ведущий солдат каким-то образом оказывается у него в руке. Он понимает, что генератор останавливается. Не желая оставаться в темноте, Кидд выбегает наружу к генератору.
Снаружи Паук отвечает на высокий свист и убегает. Снова начинается шум лошади и ребенка. Кидд, напуганный почти до безумия, бросается запереться в доме. Он записывает свои страхи на восковые цилиндры.
Из различных источников в исследовании Кидд узнает, что сестра миссис Драблоу, Дженнет Госс, родила ребенка, но не смогла о нем позаботиться. Драблоу усыновили мальчика, настаивая на том, что он никогда не должен знать, что Дженнет была его матерью. Однажды Дженнет похитила сына и попыталась сбежать по дамбе. Пони и ловушка заблудились и утонули в болотах, убив всех на борту.
Туви прибывает в Дом Угорьих болот, привезенный Пауком, и слушает теории Кидда. Туви говорит, что вид женщины в черном предвещает смерть ребенка. Пачки Кидда, чтобы оставить. Однако среди бумаг он находит ведущего солдата. Он указывает на это Туви, и они идут в детскую. Однако, когда они достигают его, в комнате царит беспорядок, все игрушки разбиты, а мебель разорена. Кидд падает в обморок.
Кидд просыпается в городской таверне от звука смеха ребенка и снова находит солдата в руке. Спросив вслух, чего хочет от него ребенок, ребенок отвечает, что солдат «для тебя». Появляется Женщина в черном, парящая над его кроватью, и визжит ему в лицо, пугая его до потери сознания.
Кидд возвращается в Лондон и его семья. Его босс дает ему указание просмотреть коробку с бумагами Крайтин Гиффорд. В этот момент входят два его помощника и говорят, что к нему был покупатель, женщина, одетая полностью в черное. В бреду от ужаса Кидд безумно ищет в коробке игрушечного солдатика. Когда он его не находит, он сжигает все бумаги и коробку, а также половину своего офиса. Его босс увольняет его, и семья Кидда уезжает из Лондона.
Позже Артур и его семья плывут на лодке по тихому озеру, когда Артур видит Женщину в черном. Окаменев, он ничего не делает. Дерево упало на их лодку, утонув и убив их всех.
Программа снималась в Stanlake Park в Berkshire, по дороге к Osea Island, недалеко от Goldhanger в Эссекс и местные солончаки, а сцены, представляющие Критин Гиффорд, были сняты в деревне Национального фонда в Лакок, недалеко от Чиппенхема, Уилт Шир. Внешняя сцена похорон снималась в Саррат, Хартфордшир.
Фильм впервые был показан в Соединенном Королевстве на ITV в канун Рождества 1989 г., единственная повторная трансляция состоялась на канале 4 на Рождество 1994 г. В целом телеадаптация оставалась достаточно верной оригинальному роману, хотя некоторые изменения разозлили автора Сьюзен Хилл (например, пол собаки «Паук» был изменен с женского на мужской). Имя Артура также было изменено с Киппс на Кидд.
Телевизионная версия была выпущена в Соединенном Королевстве на видеокассетах исключительно для магазинов WHSmith, но только для довольно короткое время. Также был выпущен DVD-диск Region 1 от BFS Entertainment, выпущенный 8 августа 2000 года, но сейчас он больше не издается, и, согласно доске сообщений на сайте Susan Hill, права на телевидение теперь принадлежат кому-то другому. Права были приобретены дважды, и в настоящее время они принадлежат американской студии.
В Великобритании Network Distribution переиздала фильм как на Blu-Ray, так и на DVD. Фильм для этого выпуска был восстановлен и переработан в высоком разрешении с использованием оригинальных элементов фильма и содержит дополнительные материалы, включая буклет, полноэкранные и широкоэкранные презентации и аудиокомментарии авторов Марка Гэтисса, Энди Наймана и Кима Ньюмана.
В своей книге «Особенности создания: научная фантастика, фэнтези и руководство по фильмам ужасов» (2000) Джон Стэнли написал, что этот фильм был «холодной британской историей о привидениях в лучшем виде. литературные традиции HR Wakefield и MR James... [в нем] есть моменты, которые заморозят ваш костный мозг ». Лиза Керриган из Британского института кино отметила, что фильм «вызывает головокружительные ощущения от просмотра». В 2011 году Комплекс назвал этот фильм четырнадцатым лучшим телефильмом всех времен, отметив, что он «тревожит вплоть до невероятно мрачного финала».
Женщина в черном была номинирована на четыре награды BAFTA, в том числе за лучший дизайн, лучший звук в фильме, лучший макияж и лучшую телевизионную музыку.