Ведьма Атласа

редактировать

Первое появление в «Посмертных стихах», 1824 год.

Ведьма Атласа - главный поэтик произведение английского поэта-романтика Перси Биши Шелли, написанное в 1820 году и опубликованное посмертно в 1824 году в сборнике «Посмертные стихотворения». Поэма была написана в 78 оттава рима строф в период, когда были написаны Прометей Освобожденный и Облако, и отражает схожие темы. Тема стихотворения - поиск идеального союза.

Британский композитор сэр Грэнвилл Банток написал тональную поэму для оркестра на основе стихотворения Шелли в 1902 году «Ведьма Атласа: тональная поэма для оркестра № 5 после Шелли», которая была впервые исполнена 10 сентября 1902 г.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сюжет
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Ведьма Атласа была написана за три дня в Термы Сан-Джулиано, недалеко от Пизы, Италия, с 14 по 16 августа 1820 года, после того, как Шелли поднялся на гору Монте-Сан-Пеллегрино пешком. Он был опубликован в «Посмертных стихах» в 1824 году под редакцией Мэри Шелли. Произведение, которое Шелли назвал «фантастическим стихотворением», было посвящено Мэри Шелли, а посвящение «Мэри» впервые появилось в издании Poetical Works 1839 года. Мэри Шелли написала, что «Ведьма Атласа» - это блестящее собрание идей, таких как когда его чувства собрались, и его причудливый цвет во время прогулок по солнечной стране, которую он так любил ». Однако она возражала, что Шелли «отбрасывает человеческий интерес и страсть» в пользу «фантастических идей», которые были «абстрактными», «безумно фантастическими» и «полными блестящих образов». Она утверждала, что Шелли должен был писать произведения, которые больше соответствовали бы популярным вкусам того времени: «Превосходное совершенство Ченчи заставило меня сильно пожелать, чтобы Шелли увеличил свою популярность, выбрав темы, которые больше соответствует популярному вкусу, чем стихотворение, задуманное в абстрактном и мечтательном духе Ведьмы Атласа ». В вступительных стихах Шелли ответила, что ее «укусили критики... некоторые рецензии», и защитила произведение как «провидческую рифму». «Ведьма Атласа» содержала утопические темы, которые впервые появились в «Королева Маб» (1813).

Черновик «Ведьмы Атласа», 1820. Бодлианская библиотека, Оксфорд.
Сюжет

Сюжет «Ведьмы Атласа» вращается вокруг путешествий и приключений таинственной и мифической ведьмы, живущей в пещера на горе Атлас у секретного фонтана и который создает гермафродита "странным искусством", смешивая огонь и снег, существо, Гермафродит, "бесполое существо", с мужскими и женскими характеристиками, с крыльями или крыльями. «Прекрасная Форма из ее рук действительно вытекла», потому что «все вместе растет / Через которое может пройти гармония любви». В греческой мифологии Гермафродит был потомком Гермеса и Афродиты. Гермафродит андрогинен и синтезирует противоположные и противоречивые аспекты творческого разума. Гермафродит - и компаньон, и слуга Ведьмы. Путешествие состоит из плавания в воздухе на дирижабле и в воде на лодке или лодке. Они путешествуют от Атласских гор до озера Аустрал и до долины Нила. Исследуется природа, огонь и электрическая энергия. Ведьма начинает свое путешествие из древнего северного эфиопского города Аксуме. Посещается озеро Моэрис, древнее озеро к юго-западу от Каира, Египет, а также озера Мареотид к югу от Александрии. Призываются царь Египта Амасис, Мемфис, и бог-бык Апис. Разрешены силы созидания и разрушения. Цель - синтез или объединение противоречий.

Ведьма - дочь Атлантид, которых в греческой мифологии называют Плеядами, семью дочерьми Атласа и Плейоны. Ее дом, Атласские горы, простирается через северную Африку, от Марокко и Алжира до Туниса. Ее «любимым видом спорта» было «плавание вниз» по реке Нил в Египет и Эфиопию с «ручными водяными змеями» и «ужасными аллигаторами». Она наблюдала человечество во сне. Отмечались несправедливость и неравенство: «И бледные воображения видения неправильного; / И весь кодекс беззаконного закона Таможни / Написанный на лбу старых и молодых». Именно это угнетение и эксплуатация беспокоят человечество: «Это... борьба / Которая волнует жидкую поверхность человеческой жизни».

В «мечтательной рифме» рассказывается о розыгрышах, над которыми играет Ведьма. человечество. Как и сам Шелли, Ведьма была способна воспринимать страхи и желания человечества: «В моем собственном сердце я видела, как в стакане / Сердца других». Умеет видеть «обнаженную красоту» человеческой души. Ведьма дала «странную панацею в хрустальной чаше» самым красивым и даровала «странные сны» тем, кто был менее красив. Ведьма стремилась изменить представление человека о смерти. Смерти нельзя было бояться. Ведьма взяла гроб и «с презрением бросила его в канаву». Могила была «как зеленая и всеобъемлющая беседка / Освещенная драгоценными камнями многих звездных цветов». Она стремилась сделать мир более справедливым, делая «тщетнее» все те цели, которые были «грубыми и кривыми». «Скупой» положит «все свои злые дела» на «нищие колени». «Писец» раскроет свою ложь. Священники отвергли бы догмы и «старый ханжец». Царь посадил обезьяну на свой трон и одевал ее в облачения, в то время как «макетная птица» повторяла «болтовню обезьяны». Война больше не будет практиковаться, поскольку солдаты превращают свои мечи в орала на «красных наковальнях». Наконец, «робкие любовники» увидят «исполнение их сокровенной мысли». Это розыгрыши, которые Ведьма «разыграла среди городов смертных». Ведьма смогла предвидеть и предвидеть будущую Утопию для всего человечества.

Источники
  • Ведьма Атласа в Infoplease
  • Адамсон, Карлин А., изд. Записная книжка ведьмы Атласа: факсимиле Бодлианской рукописи. Шелли добавляет., E.6. NY: Garland Publishing, 1997.
  • Творческий ум: Гермафродит Шелли, Агнес, Питер
  • Эллис, Майкл, «Чтение музыки через литературную стипендию: Гранвилл Банток, Шелли и Ведьма Атласа» ", Журнал музыковедческих исследований, 36.1 (2017), стр. 6-28
  • Алви, Нахоко. Странные истины в неизведанных землях: поэтическое развитие Шелли и романтическая география. University of Toronto Press, 2009.
  • Блум, Гарольд. Visionary Company: Чтение английской романтической поэзии. Издательство Корнельского университета, 1971.
  • Кольбер, Бенджамин. Глаз Шелли: Написание путешествия и эстетическое видение. Ashgate Publishing, 2005.
  • Колвелл, Фредерик С. «« Ведьма Атласа »Шелли и мифическая география Нила». ELH, 45, 1 (Spring, 1978), стр. 69–92.
  • Кронин, Ричард. «Ведьма Атласа» Шелли. Keats-Shelley Journal, 26, (1977), стр. 88–100.
  • Duerksen, Ronald A. (1985). «Вордсворт и австралийское отступление в« Ведьме Атласа »Шелли». Журнал Китс-Шелли. 34.
  • Гулдинг, Кристофер. (Сентябрь 2003 г.). «Перси Шелли, Джеймс Линд и« Ведьма Атласа »». Примечания и запросы.
  • Грабо, Карл. Значение ведьмы Атласа. Whitefish, MT: Kessinger, 2003.
  • Гринфилд, Джон. «Преобразование стереотипа: экзотические женщины в« Аласторе »Шелли и« Ведьме Атласа ». Иностранные женщины в британской литературе. Ред. Мэрилин Демарест Баттон и Тони Рид. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood P, 1999.
  • Ховелер, Дайан Лонг. «Шелли и Андрогиния: обучение ведьм Атласа». Подходы к обучению поэзии Шелли. Эд. Спенсер Холл. Нью-Йорк: Ассоциация современного языка Америки, 1990.
  • Холмс, Ричард. Шелли: Погоня. NY: NYRB Classics, 2003.
  • Хьюз, A.M.D. «Ведьма Атласа» Шелли. The Modern Language Review, 7, 4 (октябрь 1912 г.), стр. 508–516.
  • «Говорящая утопия: Перси Шелли и Айрис Мердок о любви, искусстве и нравственности»., Джейкобс, Дебора.
  • Ли, Дебби. (1997). «Картографирование интерьера: африканская картография и« Ведьма Атласа »Шелли». European Romantic Review, 8, стр. 169–84.
  • Ли, Дебби. Рабство и романтическое воображение. Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 2004.
  • «Ведьма Атласа и романтическая южная география»., Миямото, Нахоко. (1998). Университет Торонто. Переориентирующий романтизм.
  • Миямото, Нахоко. «Гибридность и желание в« Ведьме Атласа »Шелли». Колледж Нокс, Торонто. Романтические кружки. Пятое ежегодное собрание Американской конференции по романтизму, 1998 г.
  • Робертс, Хью. Шелли и хаос истории: новая политика поэзии. Penn State Press, 1997.
  • Стивенсон, Уоррен. Романтизм и андрогинное возвышенное. Лондон: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1996.
  • «Романтизм и настойчивость эстетики: люди стручка Шелли»., Свон, Карен. Романтические кружки. Серия Праксис.
  • Танкуэри, Кейт. (Зима, 2008 г.). «Гендерные конструкции и творчество от Франкенштейна до ведьмы Атласа». Общая комната, 11, 1.
  • Вуд, Анделис. «Ироническое видение Шелли:« Ведьма Атласа »». Keats-Shelley Journal, 29, (1980), стр. 67–82.
  • Йейтс, В. Б. (1900). «Философия поэзии Шелли», в очерках и вступлениях. Нью-Йорк: Macmillan Publishers, 1961. OCLC 362823
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте