Крылья голубя | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Иэн Софтли |
Продюсер |
|
Сценарий | Хоссейна Амини |
По мотивам | Крылья голубя. Генри Джеймс |
В главной роли | |
Музыка | Эдвард Шермур |
Кинематография | Эдуардо Серра |
Отредактировано | |
Продакшн. Компания | Renaissance Dove |
Распространяется | Miramax Films |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна |
|
Язык | английский |
кассовые сборы | 13,7 миллиона долларов |
Крылья голубя - англо-американский романтический драматический фильм 1997 года режиссера Иэн Софтли и в главных ролях Хелена Бонэм Картер, Линус Роуч и Элисон Эллиот. Сценарий Хоссейна Амини основан на одноименном романе 1902 года Генри Джеймса. Фильм был номинирован на четыре премии Оскар и пять премий BAFTA, отмечая выступление Бонэм Картер, сценарий, дизайн костюмов и кинематографию.
В 1910 году в Лондоне Кейт Крой (Хелена Бонэм Картер) живет под внимательным присмотром своей властной тети Мод (Шарлотта Рэмплинг ). Богатая Мод взяла безденежную Кейт в качестве своей подопечной, намереваясь выдать ее замуж за богатого человека и спасти ее от участи, постигшей ее недавно умершую мать, когда она вышла замуж за распутного отца Кейт, Лайонела (Майкл Гэмбон ). Лорд Марк (Алекс Дженнингс ), утонченный аристократ с большим поместьем, начинает ухаживать за Кейт с одобрения Мод. Однако Кейт тайно влюблена в молодого разоблачителя журналиста по имени Мертон Деншер (Линус Роуч), с которым ее тетя запретила ей поддерживать отношения из-за его скромных обстоятельств. Тем не менее, она продолжала тайно встречаться с Мертоном, хотя ему все больше не терпится, чтобы она оставила тетю и вышла за него замуж.
Тетя Мод противостоит Кейт из-за ее продолжающейся связи с Мертоном и угрожает лишить ее финансовой поддержки Кейт и ее отца. Кейт неохотно порывает с Мертоном и отказывается встречаться с ним больше. Несколько месяцев спустя, на званом обеде, устроенном ее тётей, Кейт знакомится с богатой американской сиротой и наследницей Милли Тил (Эллисон Эллиот), которая находится в длительном путешествии по Европе со своей попутчицей Сьюзен Стрингхэм (Элизабет). Макговерн ). Циничная Кейт очарована красотой, жизнерадостностью и юмором Милли, и они образуют крепкую дружбу. Кейт и Мертон примиряются и возобновляют свои тайные встречи; однажды они сталкиваются с Милли, и Кейт представляет Мертона как друга семьи. Вскоре после этого Милли предлагает Кейт сопровождать ее и Сьюзен в Венецию.
Перед отъездом лорд Марк тайно сообщает Кейт, что Милли неизлечимо больна и что, хотя он и желает Кейт, ему нужно жениться на Милли и ее состоянии, чтобы не потерять его имения. Зная, что Милли безразлична к лорду Марку, но влюблена в Мертона, Кейт приглашает Мертона в Венецию и убеждает его проявить привязанность к Милли, чтобы соблазнить ее. Кейт ожидает, что осиротевшая и одинокая Милли оставит ему свое состояние после своей смерти.
Во время экскурсий Кейт, Милли и Мертона по Венеции Кейт постепенно завидовала влечению Милли к Мертону, настолько, что однажды ночью она заманила его, чтобы заняться сексом. На следующее утро Милли противостоит ей, хотя Кейт отрицает, что Мертон ее любовник. Она понимает, что, если ее план увенчается успехом, она должна покинуть Венецию, не предупредив Мертона. Сама по себе в Венеции привязанность Мертона к Милли растет, и эти двое образуют прочную связь, даже когда ее состояние ухудшается. Однажды Мертон замечает лорда Марка в кафе; встревоженный, он идет навестить Милли, но ему отказывают во входе. Сьюзен навещает его, и Мертон понимает, что Кейт раскрыла их секрет лорду Марку, чтобы саботировать весь план, зная, что Марк расскажет Милли в отместку за ее отказ. Тем не менее, Милли соглашается увидеть Мертона и двоих в интимном моменте, когда она прощает его и говорит, что все еще любит и его, и Кейт, несмотря на их действия. Несколько дней спустя Милли умирает, а Мертон и Сьюзен присутствуют на ее похоронах.
После того, как Мертон возвращается в Лондон, Кейт приходит в квартиру Мертона. Она спрашивает, почему он не приходил к ней в те недели, когда вернулся, и находит письмо от адвокатов Милли, в котором Мертон сообщает, что Милли действительно завещала ему значительную часть своего состояния. Мертон говорит Кейт, что он не возьмет деньги, и она должна выйти за него замуж без них, если они хотят быть вместе. Они занимаются любовью, и после этого Кейт соглашается, при условии, что он говорит ей, что он все еще не влюблен в свои воспоминания о Милли. Он не может, и Кейт оставляет его навсегда, зная, что ее коварство имело неприятные последствия. Мертон один возвращается в Венецию, а на заднем плане мы слышим голос Милли, повторяющий ее уверенное утверждение, что Мертон вступит в свои права, причем раньше, чем он думает.
Съемки фильма «Крылья "Голубь" проходил летом 1996 года: восемь недель он провел в Лондоне и шесть - в Венеции. Лондонские внешние местоположения включают кладбище Бромптон на Фулхэм-роуд ; Carlton House Terrace в St. Джеймс (дом тети Мод); Зал масонов на Грейт Куин-Стрит (редакция газеты Мертона); Кенсингтонские сады ; Национальный либеральный клуб в Уайтхолле ; Ричмондское товарищество ; и Старый Королевский военно-морской колледж в Гринвиче. Небуорт-хаус в Хартфордшире заменял загородное поместье лорда Марка, а Дебенхэм-хаус в Кенсингтон - его лондонский дом. Syon House в Лондоне использовался для сцены свадебного приема в начале фильма. Студия Shepperton использовалась для создания макетов туннеля платформы и переходов, представляющих как Dover Street, так и станции метро Knightsbridge.
. В Венеции находятся St. Площадь Марка и Палаццо Барбаро. Палаццо Барбаро было местом, где Генри Джеймс написал оригинальный роман и, как полагают, вдохновил Милли на создание палаццо, как оно описано в книге.
Художник по костюмам Сэнди Пауэлл стремилась провести четкое различие между нарядами. женские персонажи носят в Лондоне и Венеции, причем лондонские костюмы состоят из «шикарных нарядов со смелым чувством современной высокой моды, одежды, знаменующей начало более провокационной моды« двадцатых »». В Венеции Пауэлл приобрел роскошные, свободные платья более светлых тонов, отражающие более «этнический, североафриканский вид». Пауэлла вдохновили платья дизайнера начала 20 века Фортуни ; ее цель заключалась в том, чтобы отразить свободу персонажей во время их пребывания в городе.
Фильм собрал в США 13 718 385 долларов.
На «Тухлых помидорах» рейтинг фильма составляет 84% на основе 32 отзывов, средний рейтинг 7,8 / 10. На Metacritic фильм получил 73 из 100 оценок, основанных на 18 рецензиях, что указывает на «в целом положительные отзывы».
В своем обзоре в New York Times Стивен Холден назвал фильм «завораживающим экраном». адаптация [которая] успешна там, где практически все переводы фильмов по роману Джеймса не удались... Этот великолепный фильм дает представление о том, какие ценности важнее всего, о том, что действительно важно, но он также слишком умен и сочувствует человеческим слабостям Вы чувствуете их больше всего в непреодолимой тишине персонажей ».
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle писал:« Крылья голубя были второстепенным литературным произведением, которое на экране отодвигается на задний план. Вашингтон-сквер и Портрет дамы, два превосходных романа Генри Джеймса, которые в недавних переводах фильмов казались жесткими и преднамеренными. Это прорыв для Софтли, чьи более ранние фильмы Backbeat и Хакеры только намекнули на стиль и сложность, которые он демонстрирует здесь, и прекрасная демонстрация для Роуча, Эллиотта и Бонэма Картер, которая пока что показала свою лучшую игру ».
В Entertainment Weekly Оуэн Глейберман поставил фильму оценку« А »и заметил, что он« великолепен но при этом болезненная красота, которая, кажется, насыщает вас, когда вы смотрите на нее. Я говорю не только о визуальной красоте. Я говорю о драматической красоте, об изысканном постоянном напряжении персонажей, которые раскрываются слой за слоем, переходя от мысли к чувству и обратно, пока мысль и чувство не превращаются в драму. Режиссер Иэн Софтли снял один из редких фильмов, в котором раскрывается не только суть великого романа, но и его переживание... «Крылья голубя», я думаю, отличный фильм... который подтверждает появление крупных экранные таланты: режиссер Софтли, который тонко чувствует тонкости самообмана; Бонэм Картер и Роуч, создающие ослепительно интимную химию в рамках приличия Джеймса; и Элисон Эллиот из Spitfire Grill, которая своим блаженным обаянием и улыбкой Моны Лизы делает одно из самых трудных вещей, которые может сделать актриса - она воплощает в жизнь само добро. «
Дэвид Стрэттон из Variety заявил, что фильм« дает Хелене Бонэм Картер одну из лучших возможностей за последнее время, которую она с удовольствием использует, выглядя яркой и абсолютно убедительной в своей ключевой роли... Голубь может быть типичным для школы британского литературного кино, но обработка Софтли нескольких ключевых элементов, включая необычно откровенную любовную сцену на более поздних этапах, всегда изобретательна. Производственные ценности соответствуют высочайшим стандартам ».
Эндрю Джонстон в статье для Time Out New York отметил, что« Софтли и Амини рискуют сделать свой фильм серьезным анахронизмом, подчеркивая неповторимость сюжета, но талантливый актерский состав помогает это работает ». Он также заметил, что« безупречный дизайн делает Лондон и Венецию рубежа веков яркими и реальными. «Крылья» - мастерский и глубоко захватывающий фильм; это добавляет подлинной актуальности жанру, который обычно склоняется к статике. "