The Wiggles

редактировать
Австралийская детская музыкальная группа

The Wiggles
Концерт The Wiggles в Сиднее, 2018. Концерт The Wiggles в Сиднее, 2018.
Справочная информация
ПроисхождениеСидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
ЖанрыДетские
Годы активности1991 - настоящее время
ЛейблыABC Music
Веб-сайтwww.thewiggles.com
Участники
Предыдущие участники

The Wiggles - австралийская детская музыкальная группа, сформированная в Сиднее, Новый Южный Уэльс в 1991 году. С 2013 года группы членов являются Энтони Филд, Лахлан Гиллеспи, Саймон Прайс и Эмма. Уоткинс. Первоначальными членами были Филд, Филлип Уилчер, Мюррей Кук, Грег Пейдж и Джефф Фатт. Уилчер покинул группу после первого выхода альбома. Пейдж ушел на пенсию в 2006 году из-за плохого состояния здоровья, и его заменил дублер Сэм Моран, но вернулся в 2012 году, заменив Морана. В конце 2012 года Пейдж, Кук и Фатт ушли на пенсию, и их заменили Гиллеспи, Прайс и Уоткинс. Кук и Фатт сохранили свою долю в группе, и все трое продолжали вносить свой вклад в ее творческие и производственные аспекты.

Филд и Фатт были участниками австралийской поп-группы Тараканы в 1980-х, а Кук был участником нескольких групп до встречи с Филдом и Пейджем в Университете Маккуори, где они учились на учителей дошкольных учреждений. В 1991 году Филд был вдохновлен на создание альбома детской музыки, основанного на концепциях дошкольного образования, и пригласил Кука, Пейджа и Фатта в помощь ему. Они начали работать с целью начать успешную работу. Группа дополнила свое выступление персонажами-животными Динозавром Дороти, Генри Осьминогом и Вагсом Псом, а также персонаж Капитаном Фезерсвордом, которого Пол Паддик с 1993 года играет. Они путешествовали. с небольшой танцоров, которая увеличла в большую труппу. DVD, компакт-диски и телевизионные программы группы производились независимо с момента их основания. Их пик пришелся на начало 2000-х, после того, как они ворвались на американский рынок.

Группа была формально консолидирована в 2005 году. Четыре года подряд они входили в число самых высокооплачиваемых австралийских артистов Business Review Weekly, и заработал 45 миллионов австралийских долларов в 2009 году. В 2011 году мировая рецессия ударила по Wiggles, как и многие австралийские артисты; они заработали 28 миллионов долларов, но в том году все равно заняли второе место в списке BRW. The Wiggles пользовались почти всеобщим одобрением на протяжении всей своей истории, и их музыку играли в дошкольных учреждениях по всему миру. Они заработали несколько платиновых, двойных платиновых и мультиплатиновых пластинок, а также продали 23 миллиона DVD и 7 миллионов компакт-дисков и выступали в среднем за один миллион человек в год. Группа также получила несколько музыкальных наград Австралийской ассоциации исполнительских прав (APRA) и Австралийской ассоциации индустрии звукозаписи (ARIA).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория (1988–1991))
    • 1.2 Начало карьеры (1991–1993)
    • 1.3 Успех дома за рубежом (1993–2004)
    • 1.4 Выход на пенсию Пейджа (2005–2006)
    • 1.5 Эпоха Морана (2006–2012)
    • 1.6 Воссоединение с Пейджем (2012)
    • 1.7 Уход Пейджа, Кука и Фатта (2012)
    • 1.8 Эпоха «New Wiggles» (2013 - настоящее время)
  • 2 участника группы
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Теория образования
  • 5 Бренд и финансы
  • 6 Прием
    • 6.1 Награды AIR Awards
    • 6.2 Награды Австралийской ассоциации исполнителей прав (APRA)
    • 6.3 Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA)
  • 7 Дискография
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Цитируемые работы
  • 11 Внешние ссылки

История

Предпосылки (1988–1991)

Энтони Филд и Джефф Фатт бы ли участниками Тараканы, сиднейской поп-группы, известной своим непостоянным RB »и несколько синглов, записанных лейблами в 1980-х годах. В 1988 году младшая племянница Филда, которая была дочерью основателя тараканов и участника группы Пола Филда, умерла от СВДС, и группа распалась. Энтони Филд поступил в Университет Маккуори в Сиднее, чтобы получить степень в дошкольном образовании, и позже заявлено, что смерть его племянницы «в итоге привела к формированию [The] Wiggles». Мюррей Кук, также «студент зрелого возраста», был гитаристом паб-рок-группы Bang Shang a Lang до поступления в Macquarie. Грег Пейдж, который был роуди и пел с Тараканами в последние годы их жизни, поступил в Маккуори, чтобы изучать дошкольное образование по рекомендации Филда. Филд, Кук и Пейдж были среди 10 мужчин, участвовавших в программе с 200 учениками.

В 1991 году, еще будучи студентом, Филд заинтересовался использованием концепций в области дошкольного образования и записал альбом музыка для детей. Альбом был посвящен племяннице Филда. Песня, которую он написал для тараканов, «Get Ready to Wiggle», вдохновила группу на название, потому что они думают, что покачивание это то, как танцуют дети. Подобно университетскому заданию, они создали папку с эссе, объясняющую образовательную ценность каждой песни в альбоме. Им нужен был клавишник, чтобы «усилить рок-н-ролльное чувство проекта», поэтому Филд попросил своего старого товарища по группе Фатта помочь ему в том, что, по их мнению, будет временным проектом.

Группа получила помощь в написании песен. от Джона Филда, брата Энтони и бывшего коллеги по группе, и от Филиппа Уилчера, который работал с музыкальной программой для детей младшего возраста в Macquarie. После включения в их первом альбоме группы первых сессий записи в его доме в результате этого и появлении нескольких первых видео группы Уилчер покинул группу и занялся классической музыкой. Группа переработала несколько мелодий «Тараканов», чтобы они соответствовали жанру детской музыки; например, песня Тараканов "Hot Tamale", написанная Джоном Филдом, была изменена на "Hot Potato". Энтони Филд раздал копии их альбома своим юным ученикам, чтобы проверить влияние музыки группы на детей; одна мать вернула его на следующий день, потому что ее ребенок не переставал его слушать.

"Get Ready to Wiggle" Впервые записанный в 1991 году на первом альбоме Wiggles, изначально это была мелодия Тараканы, слегка измененная, чтобы соответствовать жанр детской музыки.
"Do the Monkey" "Do the Monkey", записанный тараканами в 1989 году. С очень небольшими изменениями, он почти такой же, как версия Wiggles, форма, Wiggles переработал многие песни в библиотеке тараканов.
"Do the Monkey" Первоначально мелодия тараканов, одна из многих песен в библиотеке тараканов, которая изменена с австралийской поп-музыки на детскую музыку

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Для продвижения своего первого альбома Wiggles сняли два музыкальных клипа с Австралийской радиовещательной корпорацией (ABC) и создали самопродюсированную сорокиминутную видеоверсию. Финансы были ограничены, поэтому монтаж видеопроекта не производился. Они использовали племянников и племянников в качестве дополнительного состава и наняли подруг группы, чтобы они выступали в костюмах персонажей персонажей. Жена Кука сшила их первые костюмы. Они использовали две камеры и визуально проверили исполнение каждой песни; таким образом, по словам Пола Филда, им потребовалось меньше времени на создание сорокаминутного видео, чем у других продюсерских компаний, чтобы закончить трехминутный музыкальный клип.

Ранняя карьера (1991–1993)

Бывший менеджер Тараканы Джереми Фабини стал первым менеджером группы. Используя их предыдущие связи, он договорился с ABC о трансляции их телешоу и помощи в продвижении их первой записи. Производство альбома стоило приблизительно 4 000 австралийских долларов, а в 1991 году было продано 100 000 копий. Филд и Кук получили преподавательскую работу, а Пейдж получил степень, поэтому они могли выступать только во время школьных каникул; Как сообщил Филд, найти время для этого было «непросто». Фабини посоветовал им совершить поездку в необычных условиях по Сиднею и Новому Южному Уэльсу. Дебютное выступление Вигглов состоялось в детском саду друга в Рэндвике, где проживало около дюжины детей. Они играли для толпы в торговых центрах, таких как Westfield в Сиднее и на небольших дошкольных мероприятиях и вечеринках, и задерживали на Circular Quay, а перешли в региональные туры и шоу для ассоциаций игровых групп, в среднем около 300 человек в аудитории. Их продвигали местные игровые группы или ассоциации кормящих матерей, с которыми они делят свои доходы. Они выступали в дошкольных учреждениях с другими детскими артистами ABC; Когда 500 человек начали эти концерты только для того, чтобы увидеть покачивание, они начали свои собственные шоу, по словам Филда, «внезапно люди начали приходить на выступления в удивительном количестве».

В 1993 году Филд, Кук, и Пейдж решил отказаться от преподавания на год, чтобы сосредоточиться на постоянной работе вместе с Фаттом, чтобы посмотреть, быстро ли они зарабатывать на жизнь этим. Как сообщил Фатт, «это было в степени надомное производство ». Они использовали многие из бизнес-техник, разработанные Тараканами, предпочитают оставаться как более независимыми и замкнутыми. С ними выступали Джон Филд, Майк Конвей, который позже стал генеральным менеджером Wiggles, трубач Доминик Линдси и саксофонист Тараканы Дэниел Фэллон. Энтони Филд с другими участниками продюсировал часть своей музыки, DVD и живых выступлений. Позже их действие было дополнено второстепенными персонажами: «дружелюбным пиратом» капитаном Перышком и персонажами-животными Дороти Динозавр, Генри Осьминог и Вагс Пёс. Этих персонажей изначально играли сами участники группы: Филд играл Капитана Фезерсворда и Вагса; Кук сыграла Дороти; и Фатт играл Генри. В 1993 году актер Пол Пэддик, который стал известен как «Пятый Wiggle» и был так же популярен, как и участники группы, навсегда присоединился к группе, чтобы сыграть Капитана Фезерсворда. Сначала группа путешествовала с группой танцоров, нанятых из местной танцевальной студии для выступления с ними.

После второго выпуска своего альбома The Wiggles, которые называли по именам, когда они выступали., начал носить костюмы на сцене, как предлагала Фабини и Тараканы, и принял рубашки с цветовой кодировкой: Грег в желтом, Мюррей в красном, Джефф в фиолетовом и Энтони в синем. Цветные рубашки также помогли юной аудитории их идентифицировать. Как Филд, решение сделать акцент на цвете было "легкой атакой, нашу аудиторию дошкольного возраста". Кук (красный) и Фатт (фиолетовый) уже владели рубашками своего цвета, но Филд (синий) и Пейдж (желтый) «встретились в универмаге Сиднея и буквально помчались посмотреть, кому досталась синяя рубашка».

Успех дома и за рубежом (1993–2004)

В течение оставшейся части 1990-х Уигглы поддерживали плотный график записи и гастролей, как сообщил Филд, несмотря на его сильную неприязнь к гастролям, « Самыми трудными ». Они выпустили несколько альбомов и домашних видео в зависимости от своей аудитории, выступали перед всеми более широкими аудиторией в Австралии и Новой Зеландии, несмотря на то, что им приходилось повторно воспроизводить новую детскую аудиторию каждые три к концу 1993 года «выросли больше, чем» кто -либо думал », и их концерты посетили сотни; к 1995 году они установили рекорды по продажам музыки и видео. В 1997 году Twentieth Century Fox снял полнометражный фильм The Wiggles Movie, который стал пятым по прибылям австралийским фильмом 1998 года, заработав более миллиона с лишним- полдоллара.

Несмотря на свой ранний успех в Австралии, Пол Филд сообщил, что группа не смогла продюсировать телевизионную программу на канале ABC, где, по их мнению, они больше попадут на дошкольных учреждений. 1996–1997 годах »они сняли телевизионный пилотный проект для ABC, но, как сообщал The Sydney Morning Herald в 2002 году,« проект так и не сдвинулся с мертвой точки из-за непримиримых художественных различий ». В результате Wiggles сами профинансировали телепрограмму из 13 серий и продали свой канал Disney в Австралии и Channel Seven, где она стала хитом. К 1998 году Wiggles были готовы выйти на международные рынки. Реакция продюсеров в Великобритании была менее позитивной, чем хотелось бы группе, хотя в результате они смогли проникнуть туда, но их настоящий успех пришел в США. Дисней организовал их выступление в Диснейленде в Калифорнии, где они были обнаружены Lyrick Studios, продюсерами Barney Friends. И Энтони, и Пол сообщил, что Лирик, несмотря на свои первоначальные опасения, пришел к пониманию Вигглов и их целей и после успешных испытаний с помощью детей с энтузиазмом продвигал их.

Wiggles использовали многие из тех же методов продвижения в США, которые они использовали в Австралии, и предпочли сделать свои концерты простыми и сохранить те же ценности, которые были успешными в Австралии. The Wiggles выступали во время антракта сценических шоу Barney Live, которые The New York Times сравнивали с «получением разминки для Stones » в дошкольных развлечениях. В 2000 году когда продажи видео в США усилили видеоролики, Lyrick начал распространять короткие ролики Wiggles и рекламировать их, добавляя ролики Wiggles в качестве трейлеров к их видеороликам Барни, что, как заявлено Энтони Филд, «подтолкнуло нас к крайности». Сначала видео группы распространялись в бутиках, таких как FAO Schwarz и Zany Brainy, а также в Интернете. По словам Пола Филда, они вышли на рынок средств массовой информации, когда их видео стали лидерами продаж на Amazon.com, а их первые два видео, Yummy Yummy и Wiggle Time, попали в десятку лучших на Amazon.com.. Такие магазины, как Wal-Mart, обратили на это внимание и начали продавать видеоролики Wiggles. Группа выпустила девять DVD в течение следующих трех лет, чтобы удовлетворить спрос.

Как и в Австралии, Wiggles решили отправиться в тур, но начали с малого, с простых декораций и декораций вместо того, чтобы нанимать туристическая компания. Некоторые из их первых выступлений в Америке были на стоянках Видео-блокбастер для небольшой аудитории - как сказал Фатт, «дюжины человек». Они выступали на небольших площадках, таких как церковные залы и театры на 500 мест в Бруклине и Нью-Джерси, и перешли на более крупные площадки по мере роста продаж билетов. Энтони Филд сообщил, что через неделю они выступили перед 8000 человек в Сиднее и перед 20 людьми на следующей неделе в небольшом городке в США. Однажды они выступили перед дюжиной человек в Mall of America в Миннесоте, но они выступили среди аудитории нанял Лирик. В конце концов, они переехали на более крупные арены, такие как Театр Бикон и Мэдисон Сквер Гарден. Они выступали в SeaWorld в Орландо, Флорида в течение шести недель. Их аудитория стала увеличиваться, и они используют Австралию, Новую Зеландию, Гонконг, США.

Популярность The Wiggles в США выросла «в шокированные недели после террористические атаки в Нью-Йорке в 2001 году», когда группа выступала там, когда другие акты отменяли их туры, решение, которое принесло им лояльность и уважение. По словам Кука, пресса заявляет, что они храбрее многих австралийских спортивных команд, которые отменили свои выступления. Пол Филд принял заявление: «Нью-Йорк действительно их принял. Это было своего рода водоразделом ». Высокие продажи видео Wiggles в итоге привлекли внимание Disney Channel в США, которые были впечатлены их «сильным просоциальным посланием». В январе 2002 года Дисней начал показывать видеоклипы Покачивания в перерывах между программами. К июню того же года популярность клипов побудила Канал Disney добавить в свое расписание оба сериала «The Wiggles» и показывать полные серии по несколько раз в день. Филд сообщил, что, несмотря на их «скромную стоимость производства», шоу пользовались популярностью у дошкольников.

С 2002 года, Wiggles снимают сериалы за четыре сезона на ABC. В сети назвали их «самым успешным отелем ABC в жанре дошкольного образования». К концу 2002 года, по словам Филда, «мы знали, что были вовлечены в нечто экстраординарное в США». Их концертный график в Северной Америке вдвое, по-предположительно, в мгновение ока; они начали давать до 520 концертов в год по всему миру. Они также начали устраивать другие сценические шоу в местах, которые сами Вигглы не участвовали в Австралии, Великобритании и США, в которых участвовали их персонажи, и они участвовали в них. Возраст назвала это временный период (примерно середина 2000-х) «звездный час» группы; Они зарабатывали 45 миллионов австралийских долларов в год и имели несколько лицензионных сделок и международное дистрибьюторское соглашение с Disney.

Четыре из оригинальных покачиваний (и один их поклонник) в 2004 году (сидят слева направо: Грег Пейдж, Джефф Фатт), Мюррей Кук и Энтони Филд)

, несмотря на их успех, член-основатель Энтони Филд почти покинул Группа в 2004 году, вскоре после женитьбы и рождения первого ребенка, из-за серьезных проблем со здоровьем, которые усугублялись Сложный гастрольный график. После встречи с мануальным терапевтом Джеймсом Стоксеном в Чикаго, Филд поправил свое здоровье до такой степени, что смог продолжить. Он начал нанимать команды мануальных терапевтов для себя, своих товарищей по группе и актеров в каждом городе, в котором они выступали, что, по его мнению, выполнить их требования к гастролям.

Выход на пенсию Пейджа (2005–2006 гг.)

В декабре 2005 года вокалист и основатель группы Пейдж в возрасте 33 лет перенес операцию двойного грыжи. Он отказался от турне Wiggles по США в августе 2006 года из-за приступов обморока, летаргии, тошноты и потерь равновесия. Он вернулся в Австралию, где врачи диагностировали его состояние как ортостатическая непереносимость, хроническое, не опасное для жизни заболевание. Последнее выступление Пейджа с Wiggles состоялось в Кингстоне, Род-Айленд.

30 ноября 2006 года Wiggles объявили об уходе Пейджа из группы. «Мне будет очень не хватать того, чтобы быть частью Wiggles, но это правильное решение, потому что оно позволит мне сосредоточиться на своем здоровьем», - сказал Пейдж в видеообращении, которое The Sydney Morning Herald назвала «тревожным». размещены на веб-странице группы. Пейдж был заменен Сэмом Мораном, который был дублером Wiggles в течение лет и уже успел заменить Пейджа на 150 шоу. Первоначально Wiggles боролись за свое решение заменить Пейджа, но после положительной реакции их аудиторию на Морана решили продолжить как группу, потому что они думали, что это то, чего их молодая аудитория. По словам Фатта, который назвал это «важным решением» и «моментом для обучения» для них, они были со своим молодым аудиторией, когда переходили от Пейджа к Морану. Как совладелец Wiggles, Пейдж получил выплату в размере около 20 миллионов долларов.

Эпоха Морана (2006–2012)

Состав The Wiggles в 2007 году ехал в Big Red Car во время концерта

Хотя переход Морана в вокалиста Wiggles был «гладким» для маленьких детей из их аудитории, для их родителей это было сложнее. Моран сказал, что «большинство детей поняли». Филд сообщил, что к 20-летнему юбилею группы в 2011 году, из-за постоянно меняющейся аудитории, большинство их юных поклонников были незнакомы с Пейджем. Кук объявил, что переход Морана был непростым для группы, потому что с тех пор, как он заменил их солиста, изменилось их звучание. Фатт охарактеризовал стиль пения Морана как более оперный, поэтому они выбрали разные тональности для пения и исполнения. Wiggles никогда публично не раскрывали, сколько Морану платили, но сообщалось, что он зарабатывал 200000 долларов в год. Моран был показан на его первом DVD и CD в составе группы в начале 2008 года, шестой сезон телесериала Wiggles с участием Морана был снят и начал выходить в эфир в Австралии.

В конце 2007 года, Wiggles пожертвовали свой полный задний каталог из 27 мастер-Австралийскому национальному архиву кино и звука. Их деловые начинания в эти годы включали открытие секций Wiggles World в тематических парках Северной Америки и арабского мира, предложения в Интернете, создание новых телешоу и пятилетнее партнерство с цифровым кабельным каналом Sprout в 2009 году. В декабре 2010 года Cinemalive транслировала концерт Wiggles в прямом эфире с Acer Arena в кинотеатрах по всей Австралии для детей и их семей, которые не могут посещать их шоу.

В начале июля 2011 года у одного из основателей Фатта развивалась аритмия, и он перенес «срочную, но обычную» операцию на сердце, когда ему установили кардиостимулятор после того, как он почувствовал себя плохо в течение нескольких недель и потерял сознание. В результате он пропустил тур группы по США, не пропустив ни одного выступления одного одного за 20 лет. Также в середине 2011 года покачивания отпраздновали свое 20-летие цирковыми шоу и представлениями по всей Австралии и глубинкой в цирковой палатке, а также «физически изнурительным» туром по 90 шоу на тему дня рождения. по всей Австралии, которую Пол Филд назвал «одной из самых успешных в своей карьере». Сиднейский Музей электростанции Отметил годовщину группы выставкой, на которой были представлены памятные вещи Уигглса.

В 2011 году всемирный финансовый кризис поразил группу, и они зафиксировали первое падение доходов за 10 лет. примерно на 2,5 миллиона долларов, что составляет 28 процентов. Роялти частично компенсируют разницу между их доходами за 2010 и 2011 гг. Их управляющий директор Майк Конвей назвал 2011 год самым тяжелым в финансовом отношении. Впервые у них был отрицательный капитал, а пассивов было больше, чем активы, и владельцам пришлось предоставить им средства для продолжения деятельности. Конвей объявил, что их потери были вызваны меньшим гастролей в США, трудностями с размещением своих DVD-дисков в Walmart и необходимыми инвестициями в новую цифровую платформу.

Воссоединение с Пажем (2012 г.))

В январе 2012 года, среди числа споров, Виггл объявил, что Пейдж выздоровел и возвращается в Вигглз. Он вернулся в качестве сотрудника «точно на том же уровне, что и Сэм», не совладельцем, отказавшись от своего делового интереса в группе после того, как ушел в 2006 году. Согласно The Sydney Morning Herald, интерес к возвращению Пейджа возник, когда они встретились во время введения в группу в Зале славы ARIA в ноябре 2011 года. После того, как было решено, что Моран больше не будет продолжать роль Yellow Wiggle, группа попросила Пейджа вернуться только до августа 2012 года. «Чтобы помочь перейти от Сэма [Морана] к новому Yellow Wiggle». Business Review Weekly сообщил, что нанесла ущерб имидж бренда. Пол Филд согласился, заявив, что они «могли бы лучше справиться с коммуникацией и управлением переходом». Позже Кук признался, что они были шокированы негативной реакцией в прессе и среди родителей их аудитории.

В своем выходном пособии Моран продолжал получать гонорары за песни и получил право пользоваться студиями Wiggles.

Отъезд Пейджа, Кука и Фатта (2012)

В середине 2012 года Wiggles объявили, что Пейдж, Фатт и Кук уйдут из гастролей с группой; Эмма Уоткинс, первая женщина-член Wiggles, заменила Пейджа, Лахлан Гиллеспи заменил Фатта, и Саймон Прайс, который должен установить был заменен Пейджа в августе, заменил Кука. Энтони Филд остался в группе, потому что ему было слишком трудно сдаться, и потому что у него все еще была страсть к обучению детей. По словам Пола Филда, его брат, состоявшийся жизненно важный делом. Пей, Фатт и Кук продолжали заниматься творческими и производственными аспектами группы. Фатт и Кук много лет говорили о том, чтобы бросить гастроли; Кук сначала объявил о своем выходе на пенсию, сославшись на желание больше времени со своей семьей, вскоре после этого Фатт объявил о своем выходе на пенсию. Пейдж, чтобы он уехал вместе с Куком и Фаттом, чтобы с чем он согласился, он уехал вместе с Куком и Фаттом, чтобы с чем он согласился. Они передали свои основополагающие концепции дошкольного образования Уоткинсу, Гиллеспи и Прайсу. Новые участники, такие как Моран, к которому не обратились с просьбой вернуться, были наемными работниками.

Группа во время своего прощального тура посетила 8 стран и 141 город, в общей сложности почти 250 концертов за более чем 200 дней. на 640 000 человек. Уоткинс, Гиллеспи и Прайс носили футболки "In Training" и дебютировали с песней "Do the Propeller!" во время этих концертов. Последнее телевизионное выступление оригинальных групп вместе с новыми участниками состоялось 22 декабря 2012 года во время ежегодного фестиваля Кэроллы в Домене в Сиднее. Их последнее выступление после более чем 7000 выступлений за эти годы состоялось 23 декабря в Сиднейском развлекательном центре.

. Также к 2012 году вигглы выступили перед аудиторией, родители которых Али их концерты в ранние годы, и они нанимали исполнители, которые были частями их аудитории в детстве. В конце 2012 года The Wiggles начали транслировать шоу на спутниковом радио Sirius XM, в котором участвовали оригинальные участники и их заменители, а также рассказы и игры для юных слушателей. В декабре группа выставила на благотворительный аукцион свой знаменитый «Большой красный автомобиль» (названный «культовым кабриолетом Volkswagen Beetle») почти за 36 000 австралийских долларов на аукционном сайте eBay. Деньги были пожертвованы благотворительной организации SIDS and Kids из Мельбурна.

Эпоха «новых шевелений» (с 2013 г. по настоящее время)

«Новые шевеления»: Саймон Прайс, Эмма Уоткинс и Лахлан Гиллеспи

Новая версия Wiggles с Филдом и его новыми участниками начала гастролировать в начале 2013 года. Кук стал роуд-менеджером группы в середине 2013 года. Прайс сообщил, что, поскольку аудитория Wiggles менялась каждые несколько лет, переход в новую группу для их юной аудитории был легче, чем для родителей. Одной из проблем, особенно во время их ранних туров, было изучение каталога Wiggles из 1400 песен. В начале 2016 года Прайс описал спортивную культуру Wiggles, особенно среди мужского состава, сославшись на изнурительный график выступления группы, сказав: «Иногда кажется, что это экстремальный вид спорта».

После семи -годовое отсутствие на австралийском телевидении, они сняли новое шоу под названием Ready, Steady, Wiggle, снятое в свободное время в их студии в Сиднее между турами и в дороге. Уоткинс, получивший диплом режиссера, наняла роль в его создании. Сериал был показан онлайн-сервисом потокового данных Hulu в 2015 году. Энтони Филд признал, что им было «тяжело», пока они не вернулись на телевидение. Товар с изображением оригинальной группы превзошел по продажам продукции новой группы, и они не смогли распродать свои концерты.

К 2015 году Пол Филд назвал новую группу «потрясающим успехом». К тому времени они выпустили 8 CD и DVD и 3 новых телесериала. Филд сообщил, что новая группа прошла тот же процесс, что и исходная, с точки зрения признания аудитории и «критериев успеха». Они выступали перед аншлаговой аудиторией по всей Австралии, имели высокие продажи своих DVD и CD и выиграли ARIA в 2014 году. По словам группы Кэти МакКейб из News Corp Australia, новой потребовалось 18 месяцев, чтобы быть принятыми своей аудиторией. Маккейб приписал свой успех Уоткинсу, который стал выдающимся участником группы. По словам Филда, американская журналистка назвала своих юных поклонников, приходивших на концерты в желтом и с бантами, как она, «мини-армией Эммы». Она была популярна, что снялась в собственном телешоу под названием «Эмма» без других Вигглов в 2015 году. Филд назвал ее «вдохновляющим образцом для подражания» для своей молодой аудитории и сообщил, что она увеличила их фанатскую базу среди девушек.. Филд заявила, что аудитория подражала ее выбору моды, открывая для группы новые возможности мерчандайзинга.

В 2014 году Wiggles удвоили продажи билетов по сравнению годом ранее и выступали в аншлаговых площадках по всей Австралии и мир на 250 000 фанатов. Гайд-парк в Сиднее пришлось закрыть в День Австралии, потому что фанаты заполнили его, чтобы посмотреть выступление группы. Они продолжали распродавать концерты в течение 2015 года. Также в 2015 году группа выпустила свой DVD Дошкольное образование «Рок-н-ролл» с участием музыканта Дэвида Кэмпбелла, и было объявлено, что Wiggles выпустили свой второй полнометражный фильм; комик Бен Элтон должен был написать сценарий и стать соавтором саундтрека. В начале 2015 года Гиллеспи и Уоткинс рассказали, что встречались два года; они объявили о своей помолвке в мае 2015 года. Они поженились 9 апреля 2016 года в Хоупвуд-хаус в Боурале в Новом Южном Уэльсе, Австралия. В августе 2018 года Гиллеспи и Уоткинс объявили о своем расставании.

The Wiggles отпраздновали свое 25-летие выступлением новых участников, опубликованным в виде бесплатного подкаста на iTunes, перед Apple Store в Сиднее в январе 2016 года. В феврале первоначальные участники группы должны были дать благотворительный концерт для своих фанатов старше 18 лет, которые были частью их первой аудитории, в клуб Dee Почему RSL в Сиднее. Премьера нового телесериала под названием Wiggle Wiggle Wiggle состоялась на Treehouse в Канаде в сентябре 2017 года и на Universal Kids в США в октябре 2017 года. На основе фрагмента из сериала В январе 2019 года был запущен новый ассортимент детских товаров для младенцев и малышей под новым брендом «Little Wiggles».

Оригинальный Wiggles провел благотворительные концерты воссоединения 17 и 18 января 2020 года, чтобы собрать средства для Лесные пожары в Австралии, вырученные средства направляются в Австралийский Красный Крест и Службу спасения дикой природы WIRES. На сцене 17 января у Грега Пейджа случилась остановка сердца. Он перестал дышать, и ему потребовалось СЛР и три толчка из дефибриллятора. В аккаунте Wiggles в Твиттере было опубликовано, что Пейдж прошел медицинскую процедуру и выздоравливал в больнице.

В сентябре 2020 года, во время пандемии COVID-19, Wiggles связались с Леймо Мохаммедом из Торонто после статьи Toronto Star о подростке, потерявшем мать, и прислал ему персонализированную версию Туту Туту, Чугга Чугга, Большой красный автомобиль с участием Энтони Филда, Эммы Уоткинс, Саймона Прайса, и Джефф Фатт.

Участники группы

Текущие участники

Бывшие участники

Музыка al style

The Wiggles писали новую музыку каждый год с момента своего основания; Каждое лето они уединялись на месяц и написали оригинальную детскую музыку для трех альбомов, основанную на простых концепциях, знакомых маленьким детям, и с использованием нескольких жанров музыки и типов инструментов. Большинство их песен были короткими и начинались с припева, потому что они чувствовали, что маленьким детям нужно представить тему песни в их первых нескольких строках. Сначала они писали песни индивидуально, но в конце концов сочинили их группой, часто с Джоном Филдом, трубачом Домиником Линдси и Паддиком. Фатт, единственный член первоначальной группы, не имевший степени в области дошкольного образования, имел тенденцию сосредотачиваться на сочинении музыки. Фатт сказал репортеру Брайану МакЭлхини, который назвал процесс написания песен группой «совместным делом», что они писали повторяющиеся поп-песни или джинглы, которые нравились детям. Уоткинс сообщила, что ее приглашали писать песни для их альбомов, хотя в основном она была танцовщицей. Джон Фогерти из Creedence Clearwater Revival, который появился в видео Wiggles в 2002 году, рассказал The New York Times сообщает, что он был «очень впечатлен» написанием песен группы, особенно их барабанным звучанием.

По словам Филда, переход от написания музыки для взрослой рок-группы к написанию музыки для детей был небольшим. для Wiggles. «Музыка Wiggles не так уж далека от того, что мы сделали в« Тараканах », просто другая тема», - заявил Филд. «Тараканы поют о девушках, любви и тому подобном; Вигглы поют о горячем картофеле и холодных спагетти». Моран заявил, что Вигглы писали песни, которые им нравились и которые они хотели бы слушать, а затем сделали их подходящими для детей. Они подошли к простым и перемещаемым темам, например, к еде и питанию, как это делали бы учителя в дошкольных учреждениях, с простыми мелодиями, которые детям было легко петь и запоминать. Группа пела ту же попсу в стиле 60-х, что и «Тараканы», но с другой лирикой, хотя песнями о любви они не ограничивались и могли писать обо всем, что интересовало и волновало маленьких детей, а это было безгранично. На музыку, которую они выбрали для написания и исполнения, повлияли детские стишки, народная музыка и рок-песни 1950-х и 1960-х годов. Пейдж сообщил: «Прежде всего, мы артисты». The Wiggles привлекли внимание детей, сначала развлекая их, а затем преподнося им образовательные послания.

Группа писала и исполняла музыку для детей, которая отличалась от того, что делалось ранее; как заявлено Кук, «мы не просто пошли по пути того, что люди считают детской музыкой». Они не были привязаны к одному стилю или жанру музыки и часто экспериментировали в студии; в то время как некоторые из их записей были оркестровыми, другие были более живыми. Группа знала, что их песни часто были первым знакомством детей с музыкой. Журнал Guitar Magazine предположил, что, поскольку Кук был одним из первых гитаристов, он, возможно, самым влиятельным гитаристом в мире. Куквал осознал, что он, вероятно, был первым гитаристом, которого увидят дети, и сказал: «Я всегда думаю, что если это вдохновит детей играть на гитаре позже, это было бы здорово. Я думаю, было бы очень хорошо, если бы через 15 лет я прочитал это. Кто-то увлекся игрой на гитаре из-за [The] Wiggles ". В 2013 году, после того как он обратился к нему обратились более новые группы, такие как Обычный Джон, и сказали, что Wiggles была первой группой, которую они вошли.

Теория образования

«Где было развлечение? Где были ссылки на простые вещи, которые так доминируют в жизни. во время выступления, визжать, кричать и смеяться? Я хотел изучить альтернативные способы сочинения и исполнения для маленьких детей, чтобы музыка была для них, Ничего сложного, ехидного или снисходительного ".

—Энтони Филд, говоря о состоянии детской музыки в начале 1990-х, 2012 г.

Написание песен и выступления The Wiggles были основаны на их профессиональной подготовке в качестве учителей дошкольных учреждений и на концепциях дошкольного образования. Энтони Филд сообщил, когда он изучал музыку для маленьких детей в университете, он был «шокирован... тем, как обычно исполняется музыка для детей». По словам Филда, дети должны быть сидеть тихо. Отсутствие песен на темы и темы, которые интересовали детей, вдохновило Филда на запись первого альбома Wiggles.

«Золотое правило» группы, по словам Филда, заключалось в том, чтобы сделать содержание своих песен и шоу «подходящим для развития и веселым». Их музыка, сценические шоу, телешоу и производство DVD были разработаны, как сообщала The New York Times, «исходя из того, что у маленького ребенка короткий объем внимания, он интересуется ограниченным количеством предметов и занятий, любит работу. Они также уважают интеллект своей аудитории и понимание развлечений, информации и развлечения. Как сказал Филд: «Маленькие дети отождествляют себя с концепциями, и им нравится, когда их развлекают. к взаимодействию, если вы прямолинейны, инклюзивны и позитивны. »Группа поняла, что они считали маленьких детей к выполнению сложных задач более эффективно, чем просто их просить, что маленькие дети эгоцентричны, поэтому они постоянно смотрели в камеру в своих видео и телешоу.

«У нас есть право быть глупыми, и многое из того, что считали, что они чувствовали себя обделенными и по порядку, чтобы чувствовать себя в безопасности».

- Мюррей Кук, 2010

Сценические шоу The Wiggles были полны действий и зрителей участие. New Wiggles »The Sydney Morning Herald назвали свои шоу яркими и динамичными, с внутренними шутками для взрослых членов их аудитории. Члены группы имели обыкновение бродить по аудитории, «волнующие малышей и стражи, владеющие смартфонами». Прайс, как опытный сценический исполнитель, осознавала, что их шоу были первыми живыми выступлениями маленьких детей в театре; в результате группа развития адаптировала содержание своих шоу с учетом и понимания своей аудитории. Роль Паддика в роли капитана Фезерсворда стала более известной в середине 1990-х годов, особенно в сценических шоу группы, когда он смог объединить свои цирковые и оперные тренировки, а также имитацию, которые были популярны среди родителей их аудитории.

Некоторые движения руками, изначально созданные по образцу профессиональных боулеров, имеют другое, более практическое назначение. Когда его спросили о происхождении «шевеления пальцами», один из основателей (красный) Мюррей Кук объяснил: «Когда вы учитесь в раннем детстве [развитие], вы должны осознавать, что вас могут обвинить в разных вещах... На фотографиях, например, если там есть дети, если у вас есть руки для этого, все видят, где ваши руки ». Кук после встречи с профессиональным Полом Паддиком (капитан Фезерсворд) сказал Sydney Morning News, что любой физический контакт, независимо от того, насколько он невиновен, был запрещен, чтобы защитить группу от судебного разбирательства. «Жаль, что это проблема, но это проблема», - добавил Кук.

Они верили в расширение прав и возможностей детей с помощью таких практик, как приветствие своих зрителей словами «Привет всем!» Вместо «Привет, мальчики» и девочек, "потому что, как объяснил Пол Филд, второе приветствие" излишне разделяет детей и имеет оттенок снисходительности ". Кэтлин Уоррен, бывший профессор группы в Университете Маккуори, считает, что практика группы просить аудиторию« разбудить Джеффа ». », Когда Фатт притворяется, что засыпает,« очень соответствует тому, как они работают с детьми ». Уоррен заявил, что просьба к детям прервать сон Фатта помог им обрести уверенность в себе и почувствовать себя более контролируемыми своей жизнью. Wiggles без образования в раннем детстве; он объяснил, что именно поэтому засыпание было выбрано в качестве уловки, и что «это было способно вовлечь меня в шоу без необходимости что-либо делать», Пол Филд сообщил, что дети в аудитории Wiggles чувствовали « Энтони Филд, который назвал это «простой шуткой с участием аудитории», был озвучен. аимодействием, которое мы использовали с самого начала группы », утверждал, что это вызвало их расположение Фатта. Члены группы по очереди засыпали в первые дни существования группы, но это стало уловкой Фатта, потому что «идеально подходило». Когда Фатт ушел на пенсию, Гиллеспи взял на себя задачу заснуть.

Их хореографы, в том числе Лиэнн Эшли, разработали простые движения для сопровождения каждой песни, потому что, как сообщала New York Times, они верили «в силу. основных движений очаровать маленьких детей ». По словам репортера Андерса Райта, они намеренно ошибались в своих танцевальных движениях, чтобы они идентифицировали себя со своей молодой аудиторией. Группа включила в свои выступления больше танцев после рождения старшей дочери Филда в 2004 году. «Итак, [The] Wiggles стали немного больше, смею сказать, девчачьими. «Дороти (Динозавр) сейчас занимается балетом, и мы танцуем как ну, намного больше, чем мы», - сообщил Филд. В последующие годы, в соответствии с развивающимся интересом Филда к акробатике и гимнастике, они добавили эти элементы в свои сценические шоу, в том числе, как сообщил Филд, наняв нескольких спортсменов мирового класса, таких как бывший батут чемпион Карл Шор. Уоткинс, которую Полд называл «танцором многих дисциплин», изначально была нанята в качестве члена их труппы и называла себя «в основном танцовщицей».

Между 1999 и 2003 годами, чтобы проверить привлекательность группы В разных культурах Уоррен использовал один из компакт-дисков Вигглов в качестве учебного пособия в деревне недалеко от Маданг, на северном побережье Папуа -Новой Гвинеи. Она обнаружила, что мадангские дети смогли понять песни группы и которые они смогли подпевать и участвовать в своей простой хореографии. Хотя Wiggles записывали и исполняли песни, танцы и музыкальные стили из разных культур и языков, Wiggles не сочли адаптировать их музыку к неавстралийским культурам, чтобы привлечь внимание детей в других странах. Как заявлено Кук: «... У малышей нет таких же проблем, как у взрослых». Вигглы признали, что до тех пор, пока они говорят на одном уровне со своей аудиторией, их австралийский акцент не имеет значения, и что маленькие дети могут адаптироваться к контекстам различным и к разному произношению общих слов, независимо от того, где они живут..

Бренд и финансы

Энтони Филд (в 2012 г.). Филд укрепляет роль в разработке бизнес-модели Покачивается.

На протяжении всей истории группы она сохраняет полный творческий контроль и владение каждым аспектом своего бизнеса. Как заявлена ​​Филд, корпорация группы «не была вашей обычной корпоративной культурой». В группе нет главного исполнительного директора, который принимает решения на основе консенсуса и принимает бизнес-решения, использует свой опыте исполнителей и своих знаний в области дошкольного образования. Рекламы игрушек и других товаров были сделаны с осторожностью, только те товары, которые соответствуют их имиджу. От поведения и отношения всех, кто связан с группой, возлагаются большие надежды.

Формально The Wiggles объединились в 2005 году. Совет директоров группы состоял из трех первичных членов, Пол Филд, который был генеральным менеджером группы по производству группы и их менеджером с середины 1990-х, и Майк Конвей, который работал в Ernst Young в Англии и стал их генеральным менеджером в 2001 году. Группа в целом зарабатывала стабильно 45 миллионов австралийских долларов развлечений, неизменно ставя их на первое место в списке Business Review Weekly лучших австралийских получателей с 2005 по 2008 год. К 2007 году группа сообщила, что составили половину дохода.

Сообщалось, что как совладелец Wiggles, Пейдж получил выплату в размере 20 миллионов австралийских долларов, когда он покинул группу в 2006 году. В 2009 году Wiggles уступили AC / DC и оставался на втором месте до 2014 года, а переместился на третье место после Кайли Миноуг. Группа впервые сообщила об убытках в 2011 году на фоне мировой рецессии. К 2012 году члены-основатели Энтони Филд, Кук и Фатт сохранили 30% акций своего бренда, а Пол Филд и Конвей владели по 5%. Сообщалось, что Гиллеспи, Прайс и Уоткинс были наемными сотрудниками, когда они присоединились к группе в 2012 году.

Пол Филд ушел с поста генерального менеджера компании в марте 2020 года, в разгар периода «организационных изменений». В корпоративных документах сообщалось, что Уоткинс и Гиллеспирели примерно по 8% доли в бизнесе, а также руководящие должности в июне 2018 года, в то время как Прайс приобрел долю в группе. На момент публикации предполагалось, что Энтони Филд владел 36% бренда, а Фатт и Кук владели по 24%.

Другие предприятия группы включающие франчайзинг своей концепции в Африке, Южной Америке и Америке на Тайване., и другие страны. Группа имеет лицензию на секции «Wiggles World» в тематическом парке Dreamworld в Квинсленде, а также в тематических парках Six Flags в Техасе, Нью-Йорк, Иллинойсе, Массачусетсе и Нью-Джерси. Тематика Wiggles остается в Квинсленде и парке Six Flag в Нью-Йорке, но Six Flags удалила всех лицензированных персонажей из других парков в 2010 году во время своего выхода из банкротства. Группа Wiggles также отважилась на создание закрытых игровых площадок с игровыми центрами Wiggly в пригороде Сиднея, в Севен-Хиллз и Виллавуд, а также в Далласе, штат Техас. их история. Их песни пели и игрыли в дошкольных учреждениях по всему миру. Между 2000 и 2010 годами Wiggles заработали 21 золотых записей. Согласно пресс-релизу 2012 года, опубликованному для объявления об уходе Кука, Фатта и Пейджа, они заработали несколько платиновых, двойных платиновых и мультиплатиновых пластинок, а также продали 23 миллиона DVD и семь миллионов компакт-дисков. В среднем они выступали перед одним миллионом человек в год.

После 2003 года билеты на их аншлаговые концерты в США были скальпированы за 500 долларов США. Группа отреагировала сокращением количества мест, продаваемых за транзакцию, чтобы снизить цены и избежать дальнейшего скальпирования агентов. В 2008 году группа оказалась в эпицентре того, что Daily Telegraph назвала «скандалом с продажей билетов»; спекулянты пытались продать билет за 19 австралийских долларов на eBay почти за 2000 австралийских долларов и комплект из трех билетов за 315 австралийских долларов на концерты в Мельбурне и группу из трех билетов на Wiggles ЮНИСЕФ благотворительный концерт в Сиднее стоил 510 австралийских долларов. Билеты были сняты с eBay и аннулированы.

В том, что Пол Филд назвал "одним из самых ярких событий 15 лет совместной жизни", The Wiggles удостоились почетной докторской степени от Австралийского католического университета в 2006 году. Кук выступил с речью во время частной церемонии их чествования. В 2009 году они получили еще одну почетную докторскую степень в своей альма-матер, Универсальность Маккуори. Группа была названа послами доброй воли ЮНИСЕФ в 2008 году; они провели специальный концерт, чтобы собрать деньги для организации. В 2010 году четыре новых члена были назначены членами Австралийского ордена за их служение искусству в Австралии, особенно в сфере развлечений для детей, а также за их вклад и поддержку нескольких благотворительных организаций. Они назвали эту награду своим «самым большим признанием». Группа всегда приглашала детей с особыми потребностями и их предконцертными сеансами встречи и приветствия. По словам Фатта, многие родители этих детей сообщили, что музыка Вигглов улучшила их жизнь и что дети с аутизмом «реагируют на [] Вигглы и ничего больше». Вигглы на протяжении всей своей истории посещали и выступали для пациентов в Сиднейской детской больнице рождественское утро.

В 2011 году ABC Music выпустили альбом под названием Rewiggled. : Дань The Wiggles в честь 20-летия группы. В альбоме представлены каверы на многие любимые песни Wiggles в исполнении известных австралийских музыкальных исполнителей.

AIR Awards

Australian Independent Record Awards (широко известная как AIR Awards ) ежегодная ночь награждения, посвященная признанию, продвижению и празднованию успехов независимого музыкального сектора Австралии. Они начались в 2006 году. Вручение награды за лучший независимый детский альбом или EP началось в 2020 году.

ГодНоминант / работаПремияРезультат
AIR Awards 2020 года Время вечеринки!Лучший независимый детский альбом или EPНазначенный

награда Австралийской ассоциации исполнительских прав (APRA)

APRA Music Awards - это церемонии, которые ежегодно признавать навыки написания песен, продажи и выступления своих участников в эфире. Wiggles выиграли шесть APRA и были номинированы на четыре других. В 2007 году участники группы вместе с Джоном Филдом были удостоены награды APRA International Achievement Award.

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
1994 «Hot Potato»Детская композиция годаВыиграла
«Танец обезьян»Номинация
1995 «Можете ли вы (Укажите пальцем и сделайте поворот)»Самая успешная детская работаВыиграл
"Nicky Nacky Nocky Noo"Назначен
1996 «Проснись, Джефф»Вон
1999 «Капитан Перышко уснул на своем пиратском корабле »Вон
« Мы танцуем с виляет собакой »Номинация
2003 Lights Camera Action, The WigglesЛучшая музыка для детского телевиденияНоминация
2007 The WigglesСамый успешный экранный композитор за рубежомВыиграл
награду за достиженияВыиграл

Австралийская звукозаписывающая компания (ARIA)

Австралийская звукозаписывающая компания Indust ry Association Music Awards - это ежегодн ая серия вечеров награждения австралийской музыкальной индустрии, проводимых Австралийской ассоциацией звукозапислий индустрии (ARIA). The Wiggles были номинированы на звание Лучший детский альбом 25 раз и получили награду 14 раз. В 2003 году группа была удостоена награды ARIA за выдающиеся достижения, в 2011 году они были введены в Зал славы ARIA .

годНоминант / работаНаградаРезультат
1995 Big Red Car Лучший детский альбом Вон
1996 Проснись, Джефф! Вон
1998 Гудок Губ! Выиграл
2000 Это - Wiggly Wiggly World! Номинация
2001 Hoop-Dee-Doo! Это Wiggly Party Назначено
2002 Wiggly Safari Назначено
2003 Whoo Hoo! Волнистые гремлины! Номинация
Спи, Джефф! Номинация
The WigglesПремия за выдающиеся достижения Выигран
2004 Top of the Tots Лучший ребенок АльбомНоминирован на
2005 Live: Hot Potatoes выиграл
2006 Racing to the Rainbow выиграл
2007 Pop Go the Wiggles! Вон
2008 Ты заставляешь меня танцевать Вон
2009 Go Bananas! Вон
2010 Давайте поедим Вон
2011 Ukulele Baby! выиграл
The WigglesЗал славы ARIA введен в должность
2012 Surfer Jeff Лучший детский альбомвыиграл
2013 ВзлетНоминирован
2014 Яблоки и бананыВыиграл
2015 Дошкольное учреждение рок-н-роллаНазначен
2016 Wiggle TownВыигран
2017 ДуэтыНазначен
Оч Ай Г'нуДжимми Барнс )Вон
2018 Wiggle Pop!Номинация
2019 Party Time!Номинация
2020 Choo Choo Trains, Pr opeller Planes Toot Toot Chugga Chugga Big Red Car!Ожидается

Дискография

Студийные альбомы

Сноски

Ссылки

Цитированные работы

  • Филд, Энтони и Грег Трумэн (2012). Как я получил свое шевеление: воспоминания об исцелении. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley Sons. ISBN 978-1-118-01933-7.
  • Филд, Пол (8 ноября 2006 г.). «Это волнистый, шевелящийся мир» (PDF), стр. 1–7. Валютный дом. Проверено 1 мая 2015 г.
  • McFarlane, Ian. Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки. «Тараканы», стр. 128–129.
  • «Возрождение покачиваний» (интервью с Полом Филдом) (PDF), стр. 55–57. OneDrive.com. Проверено 30 мая 2015 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Wiggles.

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:38:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте