Белый тигр (роман Адиги)

редактировать

Белый тигр
Белый тигр.JPG
АвторАравинд Адига
СтранаИндия
ЯзыкАнглийский
ЖанрПикареский роман
Опубликовано
Тип носителяПечать (переплет )
Страницы318
ISBN 1-4165-6259-1
OCLC 166373034
Dewey Decimal 823 /.92 22
LC Class PR9619.4.A35 W47 2008

Белый тигр - дебют Роман индийского автора Аравинд Адига. Впервые он был опубликован в 2008 году и в том же году получил 40-ю Букеровскую премию. Роман представляет собой мрачно-юмористический взгляд на класс Индии. Борьба в глобализированном мире, о чем говорится в ретроспективном повествовании деревенского мальчика Балрама Халвая. Подробно рассказывая о путешествии Балрама сначала в Дели, где он работает шофером у богатого землевладельца, а затем в Бангалор, куда он бежит после k Заболев своего хозяина и воруя его деньги, роман исследует вопросы религии, касты, лояльности, коррупции и бедности в Индии. В конце концов, Балрам выходит за рамки своей касты мастеров сладкого и становится успешным предпринимателем, основав собственную службу такси. В стране, гордо отказавшейся от истории бедности и отсталости, он олицетворяет, как он сам говорит, «завтра».

Роман был хорошо принят и вошел в список бестселлеров New York Times, а также получил Букеровскую премию. 33-летний Аравинд Адига был вторым самым молодым писателем, а также четвертым дебютным писателем, получившим приз в 2008 году. Адига говорит, что его роман «пытается уловить голос мужчин, которых вы встречаете во время путешествия по Индии. - голос колоссального низшего класса ». По словам Адиги, задача «Белого тигра» заключалась в том, чтобы уловить невысказанный голос людей из «Тьмы» - бедных районов сельской Индии, и он «хотел сделать это без сентиментальности и изображения их такими безрадостными, лишенными чувства юмора слабаками, как они есть. обычно. "

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Темы
    • 2.1 Глобализация
    • 2.2 Индивидуализм
    • 2.3 Свобода
    • 2.4 Социальный класс / каста
    • 2.5 Критический анализ
    • 2.6 Цитаты
  • 3 Адаптация к фильму
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое изложение сюжета

Балрам Халваи рассказывает о своей жизни в письме, написанном семь ночей подряд и адресованном Премьер Китая, Вэнь Цзябао. В своем письме Балрам объясняет, как он, сын охотника, избежал рабской жизни, чтобы стать успешным бизнесменом, называя себя предпринимателем.

Балрам родился в сельском селе Гайского района, где жил со своей бабушкой, родителями, братом и большой семьей. Он умный ребенок, но вынужден бросить школу, чтобы помочь заплатить за приданое своего кузена, и начинает работать в чайной вместе со своим братом в Дханбаде. Работая там, он начинает узнавать о правительстве и экономике Индии из разговоров с клиентами. Балрам называет себя плохим слугой, но хорошим слушателем и решает стать водителем.

Научившись водить машину, Балрам устраивается на работу водителем Ашока, сына одного из домовладельцев Лаксмангарха. Он берет на себя работу главного водителя, превращая маленькую машину в роскошную, описанную Honda City. Он перестает отправлять деньги семье и проявляет неуважение к бабушке во время поездки в свою деревню. Балрам переезжает в Нью-Дели с Ашоком и его женой Пинки Мадам. На протяжении всего своего пребывания в Дели Балрам подвергается обширной коррупции, особенно в правительстве. В Дели контраст между бедными и богатыми становится еще более очевидным из-за их близости друг к другу.

Однажды ночью Пинки Мадам садится за руль у Балрама, будучи пьяной, врезается во что-то на дороге и уезжает; нам остается предположить, что она убила ребенка. Семья Ашока оказывает давление на Бальрама, чтобы он признался, что ехал один. Ашок становится все более и более вовлеченным в подкуп государственных чиновников в интересах семейного угольного бизнеса. Затем Балрам решает, что убийство Ашока будет единственным способом сбежать из Индийского Курятника Петухов - метафора Балрама для описания притеснения бедноты Индии, точно так же, как петухи в курятнике на рынке наблюдают, как их убивают один за другим, но они не могут или не хотят вырваться из клетки. Точно так же Ашок изображается как пойманный в ловушку метафорического Курятника Петуха: его семья контролирует то, что он делает, а общество диктует, как он действует.

После того, как Балрам избил Ашока бутылкой и украл крупную взятку, он переезжает в Бангалор, где подкупает полицию, чтобы помочь открыть собственный бизнес такси. Как и Ашок, Балрам расплачивается с семьей, чей сын один из его таксистов сбил и убил. Балрам объясняет, что его собственная семья почти наверняка была убита родственниками Ашока в качестве возмездия за его убийство. В конце романа Балрам рационализирует свои действия и считает, что его свобода стоит жизней его семьи и Ашока. На этом письмо к Цзябао заканчивается, давая читателю возможность подумать о мрачном юморе рассказа, а также об идее жизни как о ловушке, введенной автором.

Темы

Глобализация

События «Белого тигра» происходят в то время, когда развитие технологий привело к глобализации мира, и Индия не является исключением. В последнее десятилетие в Индии была одна из самых быстрорастущих экономик. В частности, американизация в Индии сыграла свою роль в заговоре, поскольку она дает Балраму возможность изменить свою касту. Чтобы удовлетворить потребность Пинки в американской культуре, Ашок, Пинки и Балрам просто переезжают в Гуруграм, Нью-Дели вместо того, чтобы возвращаться в Америку. Глобализация помогла создать в Индии американскую атмосферу. Ашок оправдывает этот шаг, объясняя: «Сегодня это самый современный пригород Дели. American Express, Microsoft, все крупные американские компании имеют там офисы. На главной дороге полно торговых центров - в каждом торговом центре есть кинотеатр! Так что, если Pinky Madam пропустила Америка, это было лучшее место, чтобы ее привезти ». Шантажируя Рама Персада, другого водителя, Балрам продвигается по службе и увозит Ашока и Пинки в их новый дом.

Ашок даже убежден, что Индия превосходит США: «Я мог бы сделать гораздо больше здесь, чем в Нью-Йорке сейчас... То, как сейчас меняются дела в Индии, это место будет как Америка через десять лет ». Бальрам тоже замечает стремительный рост. С самого начала своего рассказа он знает, что для того, чтобы подняться над своей кастой, он должен стать предпринимателем. Хотя его служба такси не является международным бизнесом, Балрам планирует идти в ногу с темпами глобализации и при необходимости менять свою профессию. «Я всегда тот человек, который видит« завтра », тогда как другие видят« сегодня »». Признание Балрамом растущей конкуренции в результате глобализации способствует его коррупции.

Индивидуализм

На протяжении всей книги есть упоминания о том, насколько Балрам сильно отличается от тех, кто вернулся в его домашнюю среду. Его называют «белым тигром» (что также является названием книги). Белый тигр символизирует власть в культурах Восточной Азии, например, во Вьетнаме. Это также символ свободы и индивидуальности. Бальрам отличается от тех, с кем он вырос. Он тот, кто вышел из «Тьмы» и нашел свой путь в «Свет».

Свобода

В интервью Аравинд Адига он рассказал о том, что «Белый тигр» был книгой о человеческих поисках свободы. Бальрам, главный герой романа, выбрался из своей низкой социальной касты (часто называемой «Тьмой») и преодолел социальные препятствия, которые ограничивали его семью в прошлом. Поднимаясь по социальной лестнице, Балрам избавляется от тяжести и ограничений своего прошлого и преодолевает социальные препятствия, мешающие ему жить полной жизнью. В книге Балрам рассказывает о том, как он был в курятнике для петуха и как он вырвался из него. Роман - отчасти воспоминание о его пути к свободе в современном капиталистическом обществе Индии. Ближе к началу романа Балрам цитирует стихотворение мусульманского поэта Икбала, где он говорит о рабах и говорит: «Они остаются рабами, потому что не видят прекрасного в этом мире». Балрам видит себя воплощающим стихотворение и тем, кто видит мир и принимает его, поднимаясь по служебной лестнице в обществе, и тем самым обретает свободу.

Социальный класс / каста

В книге показано современное капиталистическое индийское общество со свободным рынком и свободным бизнесом. Это также показывает, как это может создать экономическое разделение. В Индии есть социальные классы и социальные касты. Роман изображает общество Индии как очень негативное по отношению к низшим социальным кастам.

Роман основан на неравенстве двух миров: тьмы, населенной бедными и обездоленными, которые не могут даже достичь своего минимума; и освещенный мир, населенный заминдарами, политиками, бизнесменами и т. д., которые бесстыдно эксплуатируют тех, кто из тьмы, делая их еще более бедными и увеличивая их собственное величие.

Балрам называет это «Тьмой». Когда Балрама спросили, из какой он касты, он знал, что в конечном итоге это может вызвать предвзятое отношение к его работодателю и определить будущее его работы. Определенно, существует большая разница в образе жизни, привычках и уровне жизни между низшей кастой Балрама и его нынешней высшей кастой. Этот роман показывает, как наша сегодняшняя экономическая система порождает социально-экономическую дискриминацию, которая создает большое разделение в обществе. Это ограничивает возможности, социальную мобильность, здоровье и другие права и удовольствия, которые должны быть предоставлены всем. Сегодня существует большая разница в количестве денег, расходуемых в обществе, и эта книга ссылается на этот факт.

Критический анализ

«Белый тигр» Аравинда Адиги рассказывает историю Балрама Халвая. Рожденный во всеобъемлющей тьме вечного служения и бедности Индии, Балрам ищет жизнь в свете - жизнь свободы и финансового процветания. Бальрам, человек с множеством имен и сильных убеждений, - один из немногих, кто смог избежать Тьмы. В отличие от большинства бедняков в Индии, вечно запертых в курятнике, он готов пожертвовать своей семьей ради собственной выгоды. Его амбиции и внутреннее стремление побуждают его совершить убийство, чтобы обрести свободу. Чтобы быть самим собой, человек должен вырваться из тьмы и жить жизнью, имея возможность выбирать свой собственный путь. Когда Балрам говорит: «Все, что я хотел, это шанс стать мужчиной - а для этого было достаточно одного убийства», он технически прав. Хотя убийство Ашока приведет к гибели его семьи, одного убийства достаточно, чтобы вырваться из Тьмы. Таким образом, убив Ашока, Балрам становится сам себе человеком, свободным от цепей рабства и, наконец, способным управлять своей судьбой.

Согласно Баламу, в Индии есть два разных типа людей. Есть те, кто находится в свете - политики, бизнесмены, предприниматели и многие другие, которые процветают в финансовом отношении и находятся на вершине общества, - и есть те, кто во Тьме, живущие в ловушке бедности и подчинения. Он объясняет: «Пожалуйста, поймите, ваше превосходительство, что Индия - это две страны в одной: Индия Света и Индия Тьмы» (12). Чтобы объяснить это разделение, он использует метафору Курятника: «Отправляйтесь в Старый Дели… Сотни бледных кур и ярко раскрашенных петухов, плотно запихнутых в клетки из проволочной сетки… Они знают, что они следующие, но не могут восстать. Они не пытаются выбраться из курятника. То же самое и с людьми в этой стране »(147). Курятник олицетворяет жизнь во тьме: жизнь, в которой «петухи» или люди не могут выбирать свою судьбу, где они живут в бедности, где они видят, как их семья уничтожается вокруг них и не могут вмешаться, и в которую они неизбежно будет жить и умирать, не имея возможности спастись. Семья Бальрама во Тьме. Предполагается, что они сладкие кулинары, или халвейс, но живут в бедности. Его отец скупо работает рикшей, а брат работает в местной чайной.

Отец Балрама рано вселяет в него идею вырваться из Тьмы и стать самим собой. Он устанавливает в Балраме цель стать одним из тех людей, которые находятся в свете. Он говорит: «Всю мою жизнь со мной обращались как с ослом. Все, чего я хочу, - это чтобы один мой сын - по крайней мере, один - жил как мужчина »(26). В глазах отца Балрама мужчина должен жить в свете, свободном от изнурительной жизни физического труда и рабства. Балрам принимает эту цель и посвящает свою жизнь ее достижению. Позже Балрам использует метафору: «Есть всего две касты: мужчины с большим животом и мужчины с маленьким животом. И судьбы всего две: есть - или быть съеденным »(54). У Балрама большой живот, наполненный жаждой свободы и богатства - тот самый живот, который в конечном итоге подтолкнет его к убийству Ашока и отказу от семьи ради того, чтобы стать мужчиной.

В детстве Балрам осознает, что он особенный. Когда чиновник приезжает оценить его школу, он выделяет Балрама, потому что он единственный, кто умеет читать и писать. Он видит в мальчике большой потенциал: «Ты, молодой человек, умный, честный, живой парень в этой толпе бандитов и идиотов… Тебе нужно идти в настоящую школу» (30). Остальные ученики попадают в низкую группу «головорезов и идиотов», потому что они навсегда останутся во тьме. У них нет амбиций, драйва или ума, необходимых для побега - тех же характеристик, которые инспектор видит в Бальраме.

Инспектор знает, что Балрам превосходит всех остальных в «джунглях» своей скромной школы и городка. Он говорит: «В любых джунглях какое самое редкое из животных - существо, которое появляется только раз в поколении? Белый тигр »(30). После этого события Балрам навсегда назвал себя Белым Тигром. Он полностью берет на себя и воплощает жизнь белого тигра. По мнению Балрама, «[рабы] остаются рабами, потому что не видят прекрасного в этом мире» (34). «Белый тигр» никогда не может быть рабом, потому что он видит красоту и преследует ее. «Красота» в данном случае - это жизнь финансового благополучия и свободы выбора, к которой стремится Балрам. Среди других животных в темноте, среди других детей в его школе и остальной части Индии, пойманных в ловушку жизни Тьмы, всех, кто не может видеть красоту и носит с собой маленькие животы, Балрам, «Белый тигр», знает, что он должен избегать любых средств.

Балрам всего дважды в жизни терял сознание. Каждый раз, когда он теряет сознание, это происходит потому, что он понимает, что Тьма неизбежна без какого-либо сопротивления. Сначала он теряет сознание, когда видит мертвое тело своей матери вокруг Ганги: «Скоро она станет частью черного холма… И тогда я понял: это был настоящий бог Бенараса - эта черная грязь Ганги, в которой все умерло, и разложился, возродился и снова умер. То же самое случится со мной, когда я умру, и меня привезли сюда. Здесь ничто не освободится »(15). Балрам не может представить себе перспективу навсегда остаться во Тьме. Он видит подавляющую силу, которую пребывание во Тьме оказывает на тех, кто находится в ней: когда в окружении других, отмеченных недостатком амбиций, ведя жизнь в нищенском рабстве, не имея возможности выбрать свой собственный жизненный путь, человек неизбежно сдается этому. та же жизнь. Балрам теряет сознание, думая, что это могло случиться с ним.

Балрам второй раз теряет сознание, когда идет в зоопарк. Он видит Белого Тигра, запертого в клетке, и понимает, что видит себя: «[Тигр] гипнотизировал себя, идя вот так - вот так он мог терпеть эту клетку» (237). Нынешнее затруднительное положение Бальрама в рабстве служит его собственной клеткой. Балрам «загипнотизировал себя», купившись на свою жизнь в рабстве. Он всем сердцем обнял своего хозяина, к которому относился с большой любовью, чтобы отвлечься от того факта, что он жил жизнью, от которой он и его отец так отчаянно хотели избавиться. «Вдруг тигр исчез» (237). Когда Балрам видит себя в этой клетке, его приходит прозрение. До этого момента он никогда всерьез не думал о восстании против Ашока или его убийстве. Но тигр исчезает из клетки, потому что в этот момент версия Баларама в клетке прекратила свое существование. Изменившись, он понимает, что должен убить Ашока, чтобы стать самим собой и войти в жизнь Света.

После этого прозрения Балрам быстро и намеренно освобождается от Тьмы, убивая Ашока. Несмотря на то, что его семья может быть убита, Балрам совершает этот акт, потому что это перенесет его к жизни, о которой он мечтал, и, следовательно, сделает из него мужчину. Балрам так презирает свою семью, так как видит суровые способы, которыми они истощают жизнь его отца, что они больше не остаются важной частью его жизни. Следовательно, он вправе жертвовать ими, по крайней мере, в его глазах. Его прозрение в зоопарке дает понять, что жизнь не стоит того, чтобы жить во тьме. Убив Ашока осколками разбитой бутылки с ликером, он говорит: «Я сделал это! Я вырвался из курятника! » (275). В этой Индии Света и Тьмы Балрам сейчас находится в свете. Сопротивляясь жизни Тьмы и убивая Ашока, он теперь ведет жизнь, в которой он может выбирать свою судьбу. Разница между «этой Индией», Лакшмангархом, и «той Индией», Бангалором, состоит в том, что в «этой Индии» Балрам - свободный независимый человек, который, наконец, может управлять своей собственной судьбой (262).

Люстра воплощает превращение Балрама в человека. Буквально он представляет собой материалистический успех, с которым он столкнулся в своих предпринимательских начинаниях как независимый бизнесмен. Образно говоря, это проливает свет на него среди тьмы, все еще господствующей в повседневной жизни Индии. Он представляет собой побег Балрама из-под присутствия Тьмы, которая господствовала в его жизни. Убив Ашока, Балрам становится сам себе человеком, освобождая себя от рабства и вступая в жизнь независимости.

Цитаты

Я протянул руку и вытер рвоту с его губ, и ворковал в его адрес успокаивающими словами. Мое сердце сжималось, когда я видел, как он так страдает, но где закончилась моя искренняя забота о нем и где началась моя личная заинтересованность, я не мог сказать: ни один слуга не может сказать, каковы мотивы его сердца.

Ненавидим ли мы своих хозяев за фасадом любви или любим их за фасадом ненависти?

Курятник Петухов, в котором мы заперты, сделал нас загадками.

Киноадаптация

5 апреля 2018 года Рамин Бахрани был решил направить и написать адаптацию «Белого тигра» для Netflix. 3 сентября 2019 г. в фильме приняли участие Раджкуммар Рао, Приянка Чопра и Адарш Гурав.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте