Белая лента

редактировать
фильм 2009 года

Белая лента
Белая лента.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерМайкл Ханеке
Продюсировал
АвторМайкл Ханеке
В главной роли
РассказываетЭрнст Якоби
КинематографияКристиан Бергер
ОтредактировалМоника Вилли
Продакшн. компания
  • Wega Film
  • X Filme
Распространяется
  • Filmladen (Австрия)
  • X Verleih AG (Германия)
Дата выпуска
  • 21 мая 2009 г. (2009 г. -05-21) (Канны )
Продолжительность144 минуты
ЯзыкНемецкий
Бюджет18 миллионов долларов США
Кассовые сборы19,3 миллиона долларов США

Белая лента - это черно-белый немецкоязычный драматический фильм 2009 года , сценарий и режиссер которого - Майкл. Ханеке. Das weiße Band, Eine deutsch e Kindergeschichte (буквально «Белая лента, история немецких детей») мрачно изображает общество и семью в северной немецкой деревне незадолго до Первой мировой войны и, согласно Ханеке "о корнях зла. Будь то религиозный или политический терроризм, это одно и то же ».

Премьера фильма состоялась на 62-м Каннском кинофестивале в мае 2009 года, где он получил Золотую пальмовую ветвь, за ним последовали положительные отзывы и несколько других крупных наград, в том числе Золотой глобус 2010 за лучший фильм на иностранном языке. также получил две номинации на 82-й церемонии вручения премии Оскар в 2009 году: лучший фильм на иностранном языке (представляющий Германию) и лучшая операторская работа (Кристиан Бергер

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Похвалы и награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Воспоминания безымянного пожилого портного образуют притчу о том далеком году, когда он работал школьным учителем в деревне и встретил свою невесту Еву, няню. Действие происходит в вымышленной протестантской деревне Эйхвальд, Северная Германия, из Июль 1913 г. - 9 августа 1914 г., где местный пастор, врач и барон правят насестом над женщинами, детьми и крестьянами.

Пастор-пуританин ведет классы конфирмации и дает своим подросшим детям угрызения совести за кажущиеся незначительными проступки. Он заставляет их носить белые ленты как напоминание о невинности и чистоте, от которых они отошли. На допросе его сын признается в «нечистых» прикосновениях; пастор каждую ночь привязывает мальчика руки к каркасу его кровати. Врач, вдовец, хорошо обращается с деревенскими детьми, но унижает свою экономку (местную акушерку, с которой он имеет сексуальные отношения), а также подвергает сексуальному насилию свою дочь-подростка. Барон, который является хозяином поместья, подписывает праздник урожая для жителей деревни, многие из которых являются его рабочими на ферме. После того, как его маленький сын был оскорбительно ранен неизвестными нападавшими, он без всякой видимой причины увольняет Еву, но защищает целостность фермера, чей сын символическим действием уничтожил поле барона с капустой.

Дружба школьной учительницы с Евой привела к тому, что они посетили дом ее семьи во время рождественских каникул; Прося ее руки и сердца, он получает от ее молчаливого отца неохотное разрешение жениться, но только после годичной задержки испытательного срока.

Происходят необъяснимые опасные события. Между двумя деревьями протянута проволока, в результате чего доктор ужасно упал с лошади. Жена фермера умирает на лесопилке, когда прогнившие половицы уступают место; ее сын был вандалом с капустного поля, а ее скорбящий муж позже повесился. Младший сын барона Сиги пропал без вести в день праздника урожая и на следующее утро был найден на лесопилке связанным и сильно побитым тростником. Горит сарай при усадьбе. Баронесса говорит мужу, что любит другого мужчину. Вскоре после того, как пастор выделил и унизил свою дочь в классе, она с ножницами в руке открывает клетку его попугая; пастор находит птицу на своем столе, жестоко пронзенную крестом. Дочь управляющего в имении барона заявляет о сильном сне-предчувствии о вреде, нанесенном инвалиду-сыну акушерки, затем мальчик подвергается нападению и почти ослеп, найденный во время ночного обыска вместе с хорошо написанной запиской со ссылкой на Исход 20: 5. Управляющий бьет своего сына за кражу флейты у Сиги.

Акушерка срочно забирает велосипед у школьной учительницы, чтобы отправиться в городскую полицию, утверждая, что ее сын сказал, что знает, кто напал на него. Ее и ее сына больше не видели. Между тем, доктор и его семья также внезапно исчезли, оставив записку на двери, указывающую, что его практика закрыта. Растущие подозрения школьного учителя приводят к конфронтации в приходском доме пастора, где он предполагает, что дети и ученики пастора заранее знали о местных проблемах, и намекает, что они, вероятно, виноваты в них. Обиженный пастор ругает его и угрожает сообщить о нем властям, если он повторит свои обвинения.

Фильм заканчивается через несколько дней после Первой мировой войны официально начинается, финальная сцена происходит в воскресной церкви в день визита предполагаемого тестя рассказчика. В селе сохраняется беспокойство, без объяснения насильственных событий. Рассказчик в конце концов набран, покидая Эйхвальда, чтобы никогда не вернуться.

В ролях
Производство

Майкл Ханеке сказал, что проект находился в разработке более десяти лет. Первоначальная версия сценария была написана как телевизионный мини-сериал для австрийской телекомпании ORF, но когда по прошествии пяти лет не было найдено сопродюсера, который хотел бы инвестировать в проект, Ханеке решил приостановить проект. Возрожденный как полнометражный фильм, производством руководила австрийская компания Wega Film. Он также был сопродюсером X Filme (Германия), Les Films Du Losange (Франция) и Lucky Red (Италия). Фильм получил финансовую поддержку от Австрийского института кино, различных местных фондов в Германии, французского CNC и кинофонда Совета Европы Eurimages. Его общий бюджет составлял около 12 миллионов евро.

В течение шестимесячного периода кастинга было опрошено более 7000 детей. Для большинства взрослых ролей Ханеке отбирал актеров, с которыми он работал раньше, и поэтому знал, что они подходят для этих ролей. Роль пастора изначально была написана для Ульриха Мюэ, актера, который играл в нескольких прошлых постановках Ханеке, но умер в 2007 году. Были рассмотрены варианты замены различных актеров, и в итоге роль досталась Бургхарт Клауснер, которого режиссер раньше лично не знал. Актеры со значительным сценическим опытом были предпочтены из-за размеренного языка сценария.

Съемки проходили в период с 9 июня по 4 сентября 2008 года. Локации использовались в Лейпциге, Любеке, Михаэлисбрух (Дритц ) и Нетцов (Платтенбург ) и Дассов (замок Йоханнсторф). Выбор сделать фильм черно-белым был частично основан на сходстве с фотографиями той эпохи, но также и для создания эффекта отдаления. Все сцены изначально снимались в цвете, а затем были преобразованы в черно-белые. Кристиан Бергер, обычный оператор-постановщик Ханеке, снял фильм в формате Super 35 с помощью Moviecam Compact. Перед началом съемок Бергер изучал черно-белые фильмы Ингмара Бергмана, снятые с Свеном Нюквистом в качестве оператора. Ханеке хотел, чтобы окружающая среда была очень темной, поэтому во многих сценах в помещении использовались только практичные источники света, такие как масляные лампы и свечи. В некоторых из самых темных сцен, где съемочная группа была вынуждена добавить искусственное освещение, лишние тени могли быть удалены в цифровой постобработке, что позволило выполнить обширную ретушь. Команда в Вене также обострила предметы и выражения лиц, а с изображений были удалены современные детали. В танцевальной сцене, где камера перемещается на 360 градусов, плитки добавлялись кадр за кадром, чтобы заменить оригинальные крыши Eternit. Критик Кристиан Бус предложил в названии вымышленной деревни «Эйхвальд» ссылки на нацистского оберштурмбаннфюрера Адольфа Эйхмана и концлагерь Бухенвальд. Однако Эйхвальд - это обычное немецкое географическое название, означающее «Дубовый лес».

Выпуск
Актеры и съемочная группа на Каннском кинофестивале 2009 года на премьере фильма

Премьера фильма состоялась 21 мая 2009 года в качестве официального отбора на 62-м Каннском кинофестивале, а его показ в кинотеатрах состоялся 25 сентября 2009 года в Австрии. В Германии за выходом в избранные кинотеатры 17 сентября последовал его показ в некоторых кинотеатрах. широкий выпуск 15 октября. Американское распространение компанией Sony Pictures Classics началось 30 декабря 2009 года.

С полностью немецким актерским составом и сеттингом, а также при совместном производстве с немецкой компанией обсуждалось, должен ли фильм считаться австрийским или немецким производством. Сам Ханеке безразлично отнесся к вопросу: «На Олимпийских играх медаль достается не стране, а спортсмену». По общему мнению, это в первую очередь фильм Михаэля Ханеке.

Прием

Критический отклик

Немецкие критики были положительными. Джулия Эверс из Oberösterreichische Nachrichten назвала фильм «угнетающим и впечатляющим моральным рисунком, в котором ни зрители, ни люди в деревне не находят выхода из сети власти, иерархии. и насилие. [...] Все в «Белой ленте» правда. Вот почему это так тяжело переносить ». Маркус Кеушниг из Die Presse похвалил "трезвую кинематографию" наряду с темпом повествования. Вызывая обвинения в том, что кинематографический подход Ханеке холодный и циничный, Кеушниг вместо этого назвал режиссера бескомпромиссным и искренним гуманистом. Питер Зандер из Die Welt сравнил фильм с предыдущими работами Ханеке Видео Бенни и Веселые игры, делая вывод о том, что, хотя насилие в предыдущих фильмах казалось далеким и сконструированным, «Белая лента» демонстрирует, насколько оно является частью человеческого общества. Зандер также аплодировал «идеально составленным детям», которых он считал «настоящими звездами этого фильма». В Der Spiegel Кристиан Бус высказал мнение, что произведение представляет собой «драму ужасов, свободную от образов ужасов», и похвалил ее отклонения от условностей современного немецкого кино, написав, что «Ханеке заставляет нас учиться видеть еще раз".

Белая лента также получила в основном положительные отзывы в англоязычных публикациях, получив оценку 82/100 на Metacritic. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes также сообщает, что 86% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 148 обзоров со средней оценкой 7,73 / 10. Mick LaSalle из San Francisco Chronicle писали: «Что делает« Белую ленту »большим фильмом, важным фильмом, так это то, что точка зрения Ханеке выходит за пределы донацистской Германии. [...] Это мог быть большевизм или какая-либо идеология, которая поощряет слепую преданность, которая льстит тщеславию людей, говоря им, что они умны, потому что не думают, и что они добродетельны, потому что считают себя лучше своих сограждан ». В New York Post Кайл Смит похвалил фильм как «одновременно простой и сложный, широкий и узкий, [...] холодный контроль Ханеке позволяет ему построить величественную архитектуру зла. Загрязненные души выделяются на фоне уравновешенные композиции и аккуратные детали ".

Однако критики, такие как Клаудия Пуч из USA Today, высоко оценили кинематографию и выступления фильма, критикуя его" ледяной темп "и" отсутствие [] удовлетворения. разрешения или катарсиса ". Энн Хорнадей из The Washington Post писала, что попытка найти семена фашизма в религиозном лицемерии и авторитаризме - это «упрощенное понятие, беспокоящее не своей неожиданностью или глубиной, а садистскими взглядами. труд, который предпринял создатель фильма, чтобы продвинуть его ». В The New York Times АО Скотт обвинил его в «мистификации исторического феномена, который он намерен исследовать. [...]« Белая лента »- детектив, предлагающий философски и эстетически неудовлетворительный ответ: все. Что также означает: никто ".

Похвалы и награды

На Каннском кинофестивале в 2009 году фильм получил высший приз жюри - Золотая пальмовая ветвь и приз международных кинокритиков, плюс особый отзыв Вселенского жюри. За этим в августе последовал Гран-при ФИПРЕССИ за лучший фильм года. Он получил три главных приза на European Film Awards, проходившей в Бохуме, Германия, за лучший фильм, лучший режиссер и лучший сценарист. На 67-й ежегодной выставке Golden Globes фильм получил премию Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке. В 2010 году фильм выиграл BBC Four World Cinema Award.

. Фильм был номинирован в категории Лучший фильм на иностранном языке на 82nd Academy Awards. Его представление в качестве записи Германии, а не Австрии было источником некоторых разногласий, поскольку Академия приняла бы его как представление любой страны. Мартин Швайгхофер, глава Австрийской кинокомиссии, выразил опасения по поводу этого решения: «Дискомфорт возникает из-за расплывчатых правил Академии. В основных функциях фильм австрийский». Сообщалось, что американский дистрибьютор Sony Pictures Classics оказал давление на Германию, чтобы она представила его, а не Австрию, потому что Академия выдвигала австрийские фильмы два года подряд, и это считалось маловероятным.

В апреле 2010 года фильм получил десять Лол на German Film Awards, в том числе за лучший фильм, лучшего режиссера и лучшего актера.

«Белая лента» получила 10 голосов в Британский институт кино проводил в 2012 году Sight Sound опросы и в 2016 году занял 18-е место в опросе международных критиков о лучших фильмах с 2000 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:36:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте