Путь королей

редактировать
Роман Брэндона Сандерсона
Путь королей
TheWayOfKings.png Обложка книги первого издания
АвторБрэндон Сандерсон
ИллюстраторИсаак Стюарт. Бен МакСвини. Грег Колл
Художник с обложекМайкл Уилан
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияThe Stormlight Archive
ЖанрВысокое фэнтези
ИздательствоTor Books
Дата публикации31 августа 2010 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка и мягкая обложка ), аудиокнига, электронная книга
Страницы1007 (первое издание, твердая обложка)
ISBN 978-0-7653-2635-5
OCLC 799352269
Дьюи десятичный 813 /.6
LC Class PS3619.A533 W375 2010
Далее следуетWords of Radiance

Путь королей - это эпический фантастический роман, написанный американским автором Брэндоном Сандерсон и первая книга из серии Архив Грозового света. Роман был опубликован 31 августа 2010 года издательством Tor Books. «Путь королей» состоит из одной прелюдии, одного пролога, 75 глав, эпилога и 9 интермедий. За ним последовали Words of Radiance в 2014 году, Oathbringer в 2017 году и Rhythm of War в 2020 году. Выпуск издания в кожаном переплете запланирован на 2021 год.

В 2011 году он выиграл премию David Gemmell Legend Award за лучший роман. Аудиокнигу без сокращений читают рассказчики Майкл Крамер и Кейт Ридинг.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 График
  • 3 Настройка
  • 4 Персонажи точки обзора
    • 4.1 Основное
    • 4.2 Пролог, эпилог и интерлюдии
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ и продажи
    • 5.2 Награды и номинации
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Аудиокнига
    • 6.2 Фильм
    • 6.3 Видеоигры
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Сандерсон начал работать над пьесами «Путь королей» в конце 1990-х и закончил первый набросок в 2003 году. Его публикация была отложена, когда Сандерсон вместо этого решил сосредоточиться на своей трилогии «рожденных туманом». Оригинальная версия книги доступна на официальном сайте автора.

10 июня 2010 г. были выпущены пролог и первые три главы книги вместе с введением Сандерсона в качестве аннотации. превью на сайте Tor. 8 июля 2010 г. следующие три главы (4–6) были выпущены в аудиоформате. 5 августа 2010 г. были выпущены главы 9 и 11. Tor написал, что они не выпустили главы 7, 8 и 10, потому что хотели сосредоточиться на сюжетной линии Каладина, одного из главных героев. 26 августа 2010 г. были выпущены главы 12 и 13

Сюжет

Сюжет вращается между точками зрения Каладина, Шаллан Давар, Сзет-сына-сына-Валлано, Далинара Холина, и несколько других второстепенных персонажей, которые ведут, казалось бы, разрозненные жизни. Сзет, человек Шин, изгнанный своим народом и обреченный подчиняться своим постоянно меняющимся хозяевам, отправляется убить короля одной из самых могущественных наций в мире, Алеткар. По мере развития сюжета он постоянно меняет владельца, изо всех сил стараясь скрыть тот факт, что он обладает клинком чести, мифическим клинком, используемым Вестниками, способным прорезать любой материал. Он также обладает доступом к силам, которые больше не доступны обычным людям («Привязка всплеска»), которые когда-то были одержимы Рыцарями Сияющего и считались потерянными, что делает его невероятно трудным для победы в битве.

Когда Сзета послали убить короля алети Гавилара, паршенди, раса, похожая на послушных слуг других народов, взяли на себя ответственность за убийство. Затем сын Гавилара, Эльхокар, идет на войну с Паршенди. Сюжет переходит на точку зрения верховного принца Далинара Холина, брата убитого короля. Перед смертью его брат направил Далинара к древнему фолианту под названием «Путь королей», который заставляет Далинара ставить под сомнение воинственный и соревновательный образ жизни Алеткара. Он также начинает испытывать видения, в которых он видит древних Рыцарей Сияющего. По мнению Далинара, эти видения не только ставят под сомнение ошибочную историю Радиантов, они также начинают открывать правду о Несущих Бездну и текущем состоянии мира. Все эти события заставляют Далинара сопротивляться сражению. Убеждение Далинара ставится под сомнение самыми близкими к нему людьми, что вызывает серьезные сомнения в его здравом уме и ставит под сомнение его претензии на лидерство. В условиях политической нестабильности нашего века кажущаяся слабость является причиной для других попыток устранить его.

Между тем, история также следует за Каладином, темноглазым деревенским жителем, страстно ненавидящим светлокожую знать. Обученный в юности хирургом, Каладин вызвался пойти на войну за армию местного лорда, чтобы охранять и защищать своего брата на поле битвы. В своем третьем сражении Каладин не может защитить своего брата, который убит. Это побуждает Каладина стать лучшим бойцом, решив защищать других от той же участи. Во время более поздней битвы Каладину удается убить вражеского Shardbearer, и он мог забрать Осколочный клинок и Shardplate врага по праву, став самим светлоглазым. Однако он отвергает Осколочный клинок и Осколочную пластину, а затем его предает Яркий лорд Амарам, который забирает сокровища себе и клеймит Каладина рабом, чтобы скрыть воровство. Это событие укрепляет ненависть Каладина к знати и оставляет глубокие эмоциональные шрамы. После ряда попыток побега его заставляют служить мостиком в армии, сражающейся с Паршенди на Расколотых равнинах. Бриджмены стратегически используются в качестве приманки для лучников противостоящих армий, которым дают умереть, чтобы обученная армия могла легче атаковать. Каладину удается сплотить других мужчин в своей группе и превратить их в команду, способную выжить. Однако после того, как он случайно разрушил битву, изменив тактику, его жестоко избили и оставили на улице умирать во время сильной бури. Однако ему удается выжить. В результате своего маловероятного выживания он начинает обнаруживать, что обладает способностью Привязки всплесков. Пока он изо всех сил пытается найти способ для своих людей избежать жизни в качестве мостовиков, он соглашается со своими силами и начинает учиться их использовать.

Шаллан, невысокая светловолосая женщина, чья семья и земли находятся в опасности, вынашивает дерзкий заговор по замене сломанного Заклинателя душ (устройства, которое позволяет людям менять предметы на другие предметы) на работающий, принадлежащий Ясне Холин, сестра царя Алети. Она просит Ясну стать ее подопечной, и благодаря настойчивым усилиям ей удается завоевать доверие Ясны и стать ее ученицей. После успешной кражи Заклинателя душ, она разочарована своей неспособностью использовать его до одного рокового дня, когда она случайно превратила кубок в кровь. Зная, что Ясна скоро прибудет на место происшествия, Шаллан ломает кувшин и режет себя, чтобы казалось, будто это ее кровь, что Ясна принимает за попытку самоубийства. Вскоре Шаллан обнаруживает, что заклинатель душ Ясны не обладает способностью трансмутировать, но вместо этого скрывает свою необычную врожденную способность к заклинанию души. Когда Джасна узнает, что Шаллан также обладает врожденной способностью к Soulcast, она прощает девушку за попытку украсть ее Soulcaster и начинает обучать ее правильному использованию их общей силы. Она также раскрывает свои исследования происхождения Рыцарей Сияющего и Несущих Бездну и готовит Шаллан и себя к путешествию в Расколотые Равнины, чтобы встретиться с дядей Джасны Далинаром.

Сеттинг

Предыстория романа вращается вокруг повторяющейся катастрофы, известной как Пустошь, когда чудовищные Несущие Бездну опустошают мир, а выживание людей висит на волоске. Чтобы противостоять угрозе, Сияющие Рыцари (названные так из-за своей светящейся ауры и глаз) обладают магическими доспехами и мечами, известными как Осколочные пластины и Осколочные клинки, а также магическими силами. Последнее Пустошь считалось последним и стало временем мифов и легенд, в частности, когда Рыцари Сияющего оставили свое оружие и доспехи и исчезли в безвестности. На самом деле, Рыцари Сияния больше не могли нести тяжелую ношу и лгали. Их брошенные доспехи и мечи остаются одними из самых бесценных семейных реликвий.

Магия мира основана на драгоценных камнях, которые светятся светом в течение многих недель после повторяющихся сильных штормов, известных как сильные штормы. Эти обычные драгоценные камни также используются в качестве обыденной валюты в торговых сделках, а также для внутреннего освещения в ночное время в богатых домах и дворцах. Привлечение этой «грозовой» энергии - это то, что питает магические талисманы жрецов-волшебников (инкрустированные драгоценными камнями перчатки, называемые заклинателями душ), которые превращают материю в другую форму, такую ​​как камень в зерно или людей в камень, и приводят в действие конструкции из драгоценных камней, известные как фабриалы., например, фабриал, излучающий красный свет и тепло, заменяющий дрова в камине. Соулкастинг и фабрики обычно принадлежат только знати. Благородство также основано на цвете глаз, голубые глаза считаются чистейшей королевской семьей из-за ассоциации с легендарными рыцарями Сияющего, у которых были светящиеся глаза.

Сам мир имеет флору и фауну, приспособившуюся к обычным и чрезвычайно сильным сильным штормам. Большинство животных основано на ракообразных, большинство из которых могут закапываться в землю, чтобы пережить сильную бурю. Растения также подвижны, поскольку они уходят в землю, чтобы пережить сильные штормы. Поскольку все сильные штормы приходят с восточного побережья океана и идут на запад, западная сторона скал и гор является убежищем для растений и животных. Также существуют духи, называемые спренами, которые реагируют на эмоции людей и окружающей среды. Сильный ветер будет иметь ветровую ленту в виде струящихся вместе с ним лент света. Страдание от боли вызовет появление красных болеутоляющих средств вокруг раны, а благородная, проникновенная речь будет сопровождаться сиянием золотых мерцающих огней, образующих ореол вокруг головы говорящего. Спрены настолько распространены, что многие люди принимают их как должное.

Персонажи точки зрения

Основные главы в книге рассказываются с точки зрения нескольких главных персонажей, в то время как интермедии в книге рассказываются с точки зрения других персонажей (не все из которых повторяются).

Main

  • Сзет-сын-сын-Валлано : убийца из земли Шиновар. Он называет себя «Бесправным», который должен служить тем, кто несет его Камень Клятвы. Обладатель Клинка Чести и Грозовой Свет. Его способности Windrunner даются его Клинком Чести. Он ненавидит, когда его заставляют убивать, и плачет, как и он сам.
  • Каладин : темноглазый из народа Алеткар, вынужденный служить на мостике в армии верховного принца Торола Садеаса. Бывший ученик, обучавшийся хирургии у своего отца и член армии Светлого Лорда Амарама, он ненавидит светоглазый из-за Амарама. Амарам предал Каладина, сперва вызвав смерть своего брата Тьена, а после того, как Каладин спас его от человека в Осколочной пластине, насильно забрал Осколки себе, убив в процессе всех близких друзей Каладина. Каладин может использовать Stormlight, чтобы лечить себя и становиться сильнее и быстрее любого обычного человека. Его сопровождает Honorspren по имени Сильфрена, или для краткости Силь. Она пришла к нему из-за его врожденной чести и доброты перед лицом зла и предательства, которые, кажется, окружают его. Связь Каладина с Силом - это то, что дает ему силу с Грозовым Светом; это также придает Силу разум, которым она обладает.
  • Шаллан Давар : Незначительная светоглазка из нации Джа Кеведа. Для ее семьи после смерти отца наступили тяжелые времена. Она стремится стать подопечной и ученицей известного ученого Ясны Холин, сестры короля Алеткара Эльхокара. Опытный художник, который может одним взглядом запомнить и воссоздать сцену с углем и бумагой, она узнает, что она может использовать Soulcast без Soulcaster, как и Ясна. Хотя в начале книги она замышляет украсть Заклинателя душ Ясны, чтобы спасти свою семью, к концу книги она стала настоящей ученицей Ясны.
  • Далинар Холин : верховный принц Алеткара, брат убитого короля Гавилар, дядя нынешнего короля. По прозвищу Блэкторн. Генерал, который помог объединить королевство со своим братом. Человек, который испытывает видения во время сильной бури, и Полноценный Носитель Осколка, его критикуют как слабого после того, как он начинает следовать Кодексам и говорит о прекращении бессмысленной войны, в которой участвует Алеткар.
  • Адолин Холин : Светлые глаза Алеткар и наследник престола высокого князя своего отца Далинара. Опытный дуэлянт и полноправный носитель осколков, он любит и уважает своего отца, несмотря на опасения, что тот сошел с ума.
  • Навани Холин : вдова короля Гавилара, мать короля Эльхокара и Ясны. Опытный ремесленник (тот, кто создает устройства, известные как фабрики). Она всегда любила Далинара, даже когда была замужем за его братом Гавиларом. Она пытается возобновить отношения с Далинаром, но сначала получает отказ; в конце концов она убеждает Далинара принять свои чувства в конце книги.

Пролог, эпилог и интерлюдии

  • Калак - один из десяти Вестников Всевышнего. Его глава «Точка зрения» - это прелюдия, действие которой происходит за 4500 лет до событий первой главы.
  • Собиратель Топоров - Сиа Аймиан, занятый поисками каталогизации всех различных разновидностей спрена на Рошаре. Он практически бессмертен из-за взаимодействия с магией.
  • Баксил - вор по национальности Эмули, двоюродный брат Ав. Он и красивая светоглазая женщина врываются в места, чтобы уничтожить произведения искусства.
  • Геранид - ученый и философ. Она живет с Аширом на небольшом острове Реши, где проводит время, изучая спрен.
  • Ишикк - рыбак из Чистого озера. К нему подходят трое незнакомцев, которых он называет Ворчун, Мыслитель и Блант. Они используют его как агента, чтобы найти человека по имени Хоид.
  • Нан Балат - один из братьев Шаллан, светлоглазый Веден. После того, как их отец объявил Нан Хеларан, старшего брата Балата мертвым, Балат получил титул «Нан», сделав его первым в очереди.
  • Рисн - молодая женщина из Тайлены, ученица торговца. Она путешествует с Встимом в Шиновар.
  • Вит, также известный как Хоид, Скиталец и Кефандрий, является придворным шутом короля Элхокара Холина на Расколотых равнинах. Роль Уитта как придворного шута просто позволяет ему оскорблять всех, кого он встречает, часто просто намеренно открыто обсуждая худшие недостатки характера этого человека. Остроумие также явно втайне больше, чем кажется, часто обладая всеведущим знанием того, чего он не должен, и способностью знать, куда отправиться, чтобы встретить важных людей и дать непонятные, но полезные советы и информацию тем, с кем он ненадолго встречается. Хойд присутствует во всех основных книгах Космера, вселенной, где разворачивается большинство работ Сандерсона.
Прием

Критический отклик и продажи

В первую неделю после выпуска книга была # 7 в списке бестселлеров New York Times. В последующие недели книга была под №11, №20 и №25.

Ранний обзор с веб-сайта Unshelved дал книге положительный отзыв. Обзор от Elitist Book Reviews указал на некоторые проблемы с книгой (черно-белые символы, слишком много экспозиции), но дал в целом положительное мнение о книге. Веб-сайт SFReviews.net дал книге неоднозначную рецензию, высоко оценив сочинение и творчество Сандерсона, но критикуя ее чрезмерную длину и общую недостаточность действий.

SF Reviews отметили: «Поездка роскошная, пейзаж часто захватывает дух, но «Путь королей» - действительно долгий и извилистый путь ». KeepingTheDoor.com прокомментировал: «Архив Stormlight - это серия, которая, как и Роберта Джордана Колесо времени, Джорджа Р.Р. Мартина Эпики «Песнь льда и огня» и Робина Хобба «Царство старейшин », каждый достойный поклонник фэнтези-жанра должен прочитать и ознакомиться с ним. Это будет один гигантской серии, которая поможет сформировать всю сцену ».

Награды и номинации

ГодНаградаКатегорияРезультатСсылка
2010Whitney Awards Лучший роман годаВыиграл
Лучшая художественная литератураВыиграл
Goodreads Choice Awards Лучший роман в жанре фэнтезиНоминация
2011David Gemmell Legend Award Лучший романВыиграл
адаптации

Аудиокнига

Версия аудиокниги была выпущена в августе 2010 года компанией Macmillan Audio, прочитанной командой рассказчиков Кейт Ридинг и Майклом Крамером, которые также читали несколько других книг, написанных Сандерсоном, в том числе Th e Серия «Колесо времени». Версия The Way of Kings из 5 частей GraphicAudio была выпущена с марта по июль 2016 года.

Фильм

В октябре 2016 года права на всю Вселенная Cosmere была лицензирована DMG Entertainment. DMG - это ускоренная адаптация «Пути королей». Патрик Мелтон и Маркус Данстан были наняты сценаристами. Основатель DMG Дэн Минц будет продюсировать фильм, а Сандерсон и Джошуа Билмес будут его исполнительными продюсерами.

Видеоигра

Разработана игра в виртуальной реальности «Путь королей: Побег из расколотых равнин» от Arcturus VR, был выпущен 2 марта 2018 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:29:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте