Обложка книги первого издания | |
Автор | Брэндон Сандерсон |
---|---|
Иллюстратор | Исаак Стюарт. Бен МакСвини. Грег Колл |
Художник с обложек | Майкл Уилан |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | The Stormlight Archive |
Жанр | Высокое фэнтези |
Издательство | Tor Books |
Дата публикации | 31 августа 2010 г. |
Тип носителя | Печать (твердая обложка и мягкая обложка ), аудиокнига, электронная книга |
Страницы | 1007 (первое издание, твердая обложка) |
ISBN | 978-0-7653-2635-5 |
OCLC | 799352269 |
Дьюи десятичный | 813 /.6 |
LC Class | PS3619.A533 W375 2010 |
Далее следует | Words of Radiance |
Путь королей - это эпический фантастический роман, написанный американским автором Брэндоном Сандерсон и первая книга из серии Архив Грозового света. Роман был опубликован 31 августа 2010 года издательством Tor Books. «Путь королей» состоит из одной прелюдии, одного пролога, 75 глав, эпилога и 9 интермедий. За ним последовали Words of Radiance в 2014 году, Oathbringer в 2017 году и Rhythm of War в 2020 году. Выпуск издания в кожаном переплете запланирован на 2021 год.
В 2011 году он выиграл премию David Gemmell Legend Award за лучший роман. Аудиокнигу без сокращений читают рассказчики Майкл Крамер и Кейт Ридинг.
Сандерсон начал работать над пьесами «Путь королей» в конце 1990-х и закончил первый набросок в 2003 году. Его публикация была отложена, когда Сандерсон вместо этого решил сосредоточиться на своей трилогии «рожденных туманом». Оригинальная версия книги доступна на официальном сайте автора.
10 июня 2010 г. были выпущены пролог и первые три главы книги вместе с введением Сандерсона в качестве аннотации. превью на сайте Tor. 8 июля 2010 г. следующие три главы (4–6) были выпущены в аудиоформате. 5 августа 2010 г. были выпущены главы 9 и 11. Tor написал, что они не выпустили главы 7, 8 и 10, потому что хотели сосредоточиться на сюжетной линии Каладина, одного из главных героев. 26 августа 2010 г. были выпущены главы 12 и 13
Сюжет вращается между точками зрения Каладина, Шаллан Давар, Сзет-сына-сына-Валлано, Далинара Холина, и несколько других второстепенных персонажей, которые ведут, казалось бы, разрозненные жизни. Сзет, человек Шин, изгнанный своим народом и обреченный подчиняться своим постоянно меняющимся хозяевам, отправляется убить короля одной из самых могущественных наций в мире, Алеткар. По мере развития сюжета он постоянно меняет владельца, изо всех сил стараясь скрыть тот факт, что он обладает клинком чести, мифическим клинком, используемым Вестниками, способным прорезать любой материал. Он также обладает доступом к силам, которые больше не доступны обычным людям («Привязка всплеска»), которые когда-то были одержимы Рыцарями Сияющего и считались потерянными, что делает его невероятно трудным для победы в битве.
Когда Сзета послали убить короля алети Гавилара, паршенди, раса, похожая на послушных слуг других народов, взяли на себя ответственность за убийство. Затем сын Гавилара, Эльхокар, идет на войну с Паршенди. Сюжет переходит на точку зрения верховного принца Далинара Холина, брата убитого короля. Перед смертью его брат направил Далинара к древнему фолианту под названием «Путь королей», который заставляет Далинара ставить под сомнение воинственный и соревновательный образ жизни Алеткара. Он также начинает испытывать видения, в которых он видит древних Рыцарей Сияющего. По мнению Далинара, эти видения не только ставят под сомнение ошибочную историю Радиантов, они также начинают открывать правду о Несущих Бездну и текущем состоянии мира. Все эти события заставляют Далинара сопротивляться сражению. Убеждение Далинара ставится под сомнение самыми близкими к нему людьми, что вызывает серьезные сомнения в его здравом уме и ставит под сомнение его претензии на лидерство. В условиях политической нестабильности нашего века кажущаяся слабость является причиной для других попыток устранить его.
Между тем, история также следует за Каладином, темноглазым деревенским жителем, страстно ненавидящим светлокожую знать. Обученный в юности хирургом, Каладин вызвался пойти на войну за армию местного лорда, чтобы охранять и защищать своего брата на поле битвы. В своем третьем сражении Каладин не может защитить своего брата, который убит. Это побуждает Каладина стать лучшим бойцом, решив защищать других от той же участи. Во время более поздней битвы Каладину удается убить вражеского Shardbearer, и он мог забрать Осколочный клинок и Shardplate врага по праву, став самим светлоглазым. Однако он отвергает Осколочный клинок и Осколочную пластину, а затем его предает Яркий лорд Амарам, который забирает сокровища себе и клеймит Каладина рабом, чтобы скрыть воровство. Это событие укрепляет ненависть Каладина к знати и оставляет глубокие эмоциональные шрамы. После ряда попыток побега его заставляют служить мостиком в армии, сражающейся с Паршенди на Расколотых равнинах. Бриджмены стратегически используются в качестве приманки для лучников противостоящих армий, которым дают умереть, чтобы обученная армия могла легче атаковать. Каладину удается сплотить других мужчин в своей группе и превратить их в команду, способную выжить. Однако после того, как он случайно разрушил битву, изменив тактику, его жестоко избили и оставили на улице умирать во время сильной бури. Однако ему удается выжить. В результате своего маловероятного выживания он начинает обнаруживать, что обладает способностью Привязки всплесков. Пока он изо всех сил пытается найти способ для своих людей избежать жизни в качестве мостовиков, он соглашается со своими силами и начинает учиться их использовать.
Шаллан, невысокая светловолосая женщина, чья семья и земли находятся в опасности, вынашивает дерзкий заговор по замене сломанного Заклинателя душ (устройства, которое позволяет людям менять предметы на другие предметы) на работающий, принадлежащий Ясне Холин, сестра царя Алети. Она просит Ясну стать ее подопечной, и благодаря настойчивым усилиям ей удается завоевать доверие Ясны и стать ее ученицей. После успешной кражи Заклинателя душ, она разочарована своей неспособностью использовать его до одного рокового дня, когда она случайно превратила кубок в кровь. Зная, что Ясна скоро прибудет на место происшествия, Шаллан ломает кувшин и режет себя, чтобы казалось, будто это ее кровь, что Ясна принимает за попытку самоубийства. Вскоре Шаллан обнаруживает, что заклинатель душ Ясны не обладает способностью трансмутировать, но вместо этого скрывает свою необычную врожденную способность к заклинанию души. Когда Джасна узнает, что Шаллан также обладает врожденной способностью к Soulcast, она прощает девушку за попытку украсть ее Soulcaster и начинает обучать ее правильному использованию их общей силы. Она также раскрывает свои исследования происхождения Рыцарей Сияющего и Несущих Бездну и готовит Шаллан и себя к путешествию в Расколотые Равнины, чтобы встретиться с дядей Джасны Далинаром.
Предыстория романа вращается вокруг повторяющейся катастрофы, известной как Пустошь, когда чудовищные Несущие Бездну опустошают мир, а выживание людей висит на волоске. Чтобы противостоять угрозе, Сияющие Рыцари (названные так из-за своей светящейся ауры и глаз) обладают магическими доспехами и мечами, известными как Осколочные пластины и Осколочные клинки, а также магическими силами. Последнее Пустошь считалось последним и стало временем мифов и легенд, в частности, когда Рыцари Сияющего оставили свое оружие и доспехи и исчезли в безвестности. На самом деле, Рыцари Сияния больше не могли нести тяжелую ношу и лгали. Их брошенные доспехи и мечи остаются одними из самых бесценных семейных реликвий.
Магия мира основана на драгоценных камнях, которые светятся светом в течение многих недель после повторяющихся сильных штормов, известных как сильные штормы. Эти обычные драгоценные камни также используются в качестве обыденной валюты в торговых сделках, а также для внутреннего освещения в ночное время в богатых домах и дворцах. Привлечение этой «грозовой» энергии - это то, что питает магические талисманы жрецов-волшебников (инкрустированные драгоценными камнями перчатки, называемые заклинателями душ), которые превращают материю в другую форму, такую как камень в зерно или людей в камень, и приводят в действие конструкции из драгоценных камней, известные как фабриалы., например, фабриал, излучающий красный свет и тепло, заменяющий дрова в камине. Соулкастинг и фабрики обычно принадлежат только знати. Благородство также основано на цвете глаз, голубые глаза считаются чистейшей королевской семьей из-за ассоциации с легендарными рыцарями Сияющего, у которых были светящиеся глаза.
Сам мир имеет флору и фауну, приспособившуюся к обычным и чрезвычайно сильным сильным штормам. Большинство животных основано на ракообразных, большинство из которых могут закапываться в землю, чтобы пережить сильную бурю. Растения также подвижны, поскольку они уходят в землю, чтобы пережить сильные штормы. Поскольку все сильные штормы приходят с восточного побережья океана и идут на запад, западная сторона скал и гор является убежищем для растений и животных. Также существуют духи, называемые спренами, которые реагируют на эмоции людей и окружающей среды. Сильный ветер будет иметь ветровую ленту в виде струящихся вместе с ним лент света. Страдание от боли вызовет появление красных болеутоляющих средств вокруг раны, а благородная, проникновенная речь будет сопровождаться сиянием золотых мерцающих огней, образующих ореол вокруг головы говорящего. Спрены настолько распространены, что многие люди принимают их как должное.
Основные главы в книге рассказываются с точки зрения нескольких главных персонажей, в то время как интермедии в книге рассказываются с точки зрения других персонажей (не все из которых повторяются).
В первую неделю после выпуска книга была # 7 в списке бестселлеров New York Times. В последующие недели книга была под №11, №20 и №25.
Ранний обзор с веб-сайта Unshelved дал книге положительный отзыв. Обзор от Elitist Book Reviews указал на некоторые проблемы с книгой (черно-белые символы, слишком много экспозиции), но дал в целом положительное мнение о книге. Веб-сайт SFReviews.net дал книге неоднозначную рецензию, высоко оценив сочинение и творчество Сандерсона, но критикуя ее чрезмерную длину и общую недостаточность действий.
SF Reviews отметили: «Поездка роскошная, пейзаж часто захватывает дух, но «Путь королей» - действительно долгий и извилистый путь ». KeepingTheDoor.com прокомментировал: «Архив Stormlight - это серия, которая, как и Роберта Джордана Колесо времени, Джорджа Р.Р. Мартина Эпики «Песнь льда и огня» и Робина Хобба «Царство старейшин », каждый достойный поклонник фэнтези-жанра должен прочитать и ознакомиться с ним. Это будет один гигантской серии, которая поможет сформировать всю сцену ».
Год | Награда | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2010 | Whitney Awards | Лучший роман года | Выиграл | |
Лучшая художественная литература | Выиграл | |||
Goodreads Choice Awards | Лучший роман в жанре фэнтези | Номинация | ||
2011 | David Gemmell Legend Award | Лучший роман | Выиграл |
Версия аудиокниги была выпущена в августе 2010 года компанией Macmillan Audio, прочитанной командой рассказчиков Кейт Ридинг и Майклом Крамером, которые также читали несколько других книг, написанных Сандерсоном, в том числе Th e Серия «Колесо времени». Версия The Way of Kings из 5 частей GraphicAudio была выпущена с марта по июль 2016 года.
В октябре 2016 года права на всю Вселенная Cosmere была лицензирована DMG Entertainment. DMG - это ускоренная адаптация «Пути королей». Патрик Мелтон и Маркус Данстан были наняты сценаристами. Основатель DMG Дэн Минц будет продюсировать фильм, а Сандерсон и Джошуа Билмес будут его исполнительными продюсерами.
Разработана игра в виртуальной реальности «Путь королей: Побег из расколотых равнин» от Arcturus VR, был выпущен 2 марта 2018 года.