Как мы были

редактировать
Фильм Сидни Поллака 1973 года
Как мы были
Как мы были.jpg Афиша театрального релиза Билла Голда
РежиссерСидней Поллак
ПродюсерРэй Старк
АвторАртур Лоранс
В главной ролиБарбра Стрейзанд. Роберт Редфорд. Брэдфорд Диллман. Вивека Линдфорс. Херб Эдельман. Мюррей Гамильтон. Патрик О'Нил. Лоис Чайлс
МузыкаМарвин Хэмлиш
КинематографияГарри Стрэдлинг-младший
Отредактировано АвторДжон Ф. Бернетт. Маргарет Бут (надзор)
Производство. компанияРастар
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска
  • 19 октября 1973 г. (1973-10-19)
Продолжительность118 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы50 миллионов долларов

The Way We Were - американский романтический драматический фильм 1973 года. режиссер Сидни Поллак и звезда кольцо Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд. Артур Лоранс написал роман и сценарий на основе своих студенческих дней в Корнеллском университете и своего опыта работы с Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей.

кассовый успех, фильм был номинирован на несколько наград и получил премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную драматическую партитуру и лучшую оригинальную песню за музыкальную тему «The Way We Were ». Он занял шестое место в обзоре 100 лет... 100 страстей AFI, посвященном 100 величайшим любовным историям в американском кино. «Как мы были» считается одним из величайших романтических фильмов. Альбом саундтреков стал золотым рекордом и попал в топ-20 на Billboard 200, в то время как заглавная песня стала золотым синглом с миллионным тиражом, возглавив Billboard Hot 100 соответственно, продав более чем два миллиона копий. Билборд назвал "The Way We Were" популярным поп-хитом 1974 года. В 1998 году песня была занесена в Зал славы Грэмми и заняла восьмое место в Американском институте кино 100 Years... 100 Songs список лучших мелодий в американском кино в 2004 году. Он также был включен в список Songs of the Century по версии Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки и Национальный фонд искусств.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Награды и номинации
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Частично рассказано в воспоминаниях, это история Кэти Мороски (Барбра Стрейзанд ) и Хаббелла Гардинера (Роберт Редфорд ). Их различия огромны; она громко вокалистка марксист еврей с сильными антивоенными взглядами, а он беззаботный белый англосаксонский протестант без особых политических наклонностей. Во время учебы в том же колледже она тянется к нему из-за его мальчишеской внешности и его естественных навыков письма, которые она находит очаровательными, хотя он не очень усердно над этим работает. Он заинтригован ее убежденностью и ее решимостью убедить других заняться социальными проблемами. Их влечение очевидно, но ни один из них не действует на это, и они теряют связь после окончания учебы.

Эти двое снова встречаются ближе к концу Второй мировой войны, когда Кэти работает на радиостанции, а Хаббелл, служивший военно-морским офицером в южной части Тихого океана, пытается вернуться. к гражданской жизни. Они влюбляются, несмотря на различие в их происхождении и темпераменте. Вскоре, однако, Кэти приходит в ярость от циничных шуток, которые друзья Хаббелла произносят по поводу смерти президента Франклина Д. Рузвельта, и не может понять его безразличие к их бесчувственности и поверхностному отрицанию политической активности. В то же время его безмятежность нарушается из-за отсутствия у нее социальной грации и ее поляризующих поз. Хаббелл порывает с Кэти, но вскоре соглашается уладить отношения, по крайней мере, на время.

Когда Хаббеллу предлагают возможность адаптировать его роман к сценарию, Кэти считает, что он зря тратит свой талант, и вместо этого предлагает ему заняться писательством как серьезным вызовом. Несмотря на ее растущее разочарование, они переезжают в Калифорнию, где без особых усилий он становится успешным сценаристом, а пара ведет зажиточный образ жизни. По мере того, как черный список Голливуда растет и маккартизм начинает вторгаться в их жизни, политическая активность Кэти всплывает на поверхность, ставя под угрозу положение и репутацию Хаббелла.

Отчужденный стойкой абразивностью Кэти, и хотя она беременна, Хаббелл поддерживает связь с Кэрол Энн, его подругой из колледжа и разведенной Джей Джеем, его лучшим другом. Однако после рождения ребенка Кэти и Хаббелл решают расстаться, поскольку она наконец понимает, что он не тот мужчина, которого она идеализировала, влюбляясь в него, и он всегда будет выбирать самый легкий выход, будь то измена в его женитьба или писать предсказуемые истории для ситкомов. Хаббелл, однако, измучен, не в состоянии жить на пьедестале, который Кэти воздвигла для него, и столкнуться с ее разочарованием в его решении поставить под угрозу свой потенциал.

Кэти и Хаббелл случайно встречаются через несколько лет после развода перед отелем Plaza Hotel в Нью-Йорке. Хаббелл, обладающий некоторой стильной красотой и, по-видимому, довольным, теперь пишет для популярного ситкома как один из группы безымянных писателей. Кэти, теперь замужем повторно, приглашает Хаббелла выпить с его подругой, но он отклоняет приглашение. Хаббелл спрашивает об их дочери Рэйчел и о том, хороший ли ей новый муж Кэти. Он не показывает намерения встретиться с ней, подразумевая, что он не был частью жизни Рэйчел в прошлом, и он не планирует быть в ее жизни в будущем, с чем Кэти, похоже, смирилась, но довольна.

Кэти осталась верна тому, кто она есть; листовки в руках, теперь она агитирует за «Запретить бомбу», новое политическое дело. Их прошлое осталось позади, и теперь у всех двоих (кроме дочери) отсутствует ощущение и память о том, какими они были.

В ролях

Производство

В 1937 году, когда он был студентом Корнеллского университета, Артур Лоурентс познакомился с политической активностью студентом, который стал образцом для Кэти Мороски. член Коммунистической лиги молодежи и откровенный противник Франсиско Франко и его попытки взять под контроль Испанию с помощью гражданской войны в Испании. Пламенный кампус радикально организовал митинги и забастовку за мир, и память о ее рвении оставалась с Лораном еще долго после того, как они потеряли связь.

Лоранс решил развить историю с похожим персонажем в ее центре, но не знал, какие еще элементы добавить. Он вспомнил учителя творческого письма по имени Роберт Э. Шорт, который чувствовал, что у него хороший слух к диалогам, и поощрял его писать пьесы. Первым его побуждением было создать кризис между его ведущей дамой и ее профессором колледжа, но он решил, что ее страстью должна быть политика, а не писательство. В результате эволюционировал мужской персонаж, который умел обращаться со словами, но не имел сильной склонности использовать их в своей карьере.

Из-за своего собственного прошлого Лоранс чувствовал, что для его героини важно быть евреем и разделить его возмущение несправедливостью. Он также подумал, что пришло время мейнстримовому голливудскому фильму показать еврейскую героиню, и, поскольку Барбра Стрейзанд была самой известной еврейской звездой киноиндустрии, он написал для нее роль Кэти Мороски. Лоранс знал Стрейзанд некоторое время, сняв ее в своем бродвейском мюзикле 1962 года Я могу достать это для вас оптом. Хаббелл Гардинер, первоначально второстепенный персонаж, был взят из нескольких человек, которых знал Лоран. Первое название было позаимствовано у вежливого телевизионного продюсера Хаббелла Робинсона, который нанял Лорана для написания эпизода ABC Stage 67. Внешний вид и индивидуальность взяты из двух основных источников - писателя Питера Виртеля и человека, которого Лоренс упоминает только как «Тони Голубые глаза», знакомого, который вдохновил сцену, в которой преподаватель творческого письма читает рассказ Хаббелла самому себе.

Лоранс написал длинную трактовку для Рэя Старка, который прочитал ее во время трансконтинентального полета и позвонил сценаристу, когда тот прибыл в Лос-Анджелес, чтобы дать одобрение проекту. На Лорана произвел впечатление фильм Они стреляют в лошадей, не так ли?, и он предложил режиссером Сидни Поллака. Стрейзанд был впечатлен тем, что он учился у Сэнфорда Мейснера в Neighborhood Playhouse на Манхэттене, и поддержал его выбор. Старк не был полон энтузиазма, но согласился, потому что Поллак заверил его, что он сможет поставить Роберта Редфорда на роль Хаббелла, которую Лоурентс написал с Райаном О'Нилом. Роман О'Нила со Стрейзанд подошел к концу, и Старк хотел избежать конфликтов между ведущими.

Лоранс в конце концов пожалел, что рекомендовал Поллака. Режиссер потребовал уравнять роль Хаббелла с Кэти и на протяжении съемок по необъяснимым причинам держал Лорентса подальше от Редфорда. То, что задумывалось как окончательный вариант сценария, было написано Лораном и Поллаком в кондоминиуме Старка в Сан-Вэлли, штат Айдахо. Лоранс, встревоженный тем, что, когда работа была завершена, осталось очень мало, покинул проект. Со временем 11 писателей, в том числе Далтон Трамбо, Элвин Сарджент, Пэдди Чаевски и Херб Гарднер, внесли свой вклад в сценарий. Конечным результатом стала искаженная история, заполненная дырами, которые не нравились ни Стрейзанд, ни Редфорд. Лорентса попросили вернуться, и он сделал это только после того, как потребовал и получил непомерную сумму денег.

Поскольку дата начала фильма была отложена, пока он подвергался многочисленным переписываниям, Корнелл был потерян как место съемок. Вместо этого использовался Union College в Скенектади, штат Нью-Йорк. Другие места включали деревню Ballston Spa в северной части штата Нью-Йорк; Центральный парк ; пляж в Малибу, Калифорния; и Union Station в Лос-Анджелесе, последнее из-за сцены, которую Лоранс считал абсурдной, и безуспешно боролся за ее удаление.

Лоран был в ужасе, когда увидел первую черновую версию фильма.. Он думал, что в нем есть несколько хороших сцен и несколько хороших моментов в плохих, но в целом он подумал, что это был плохо сфотографированный беспорядок, лишенный связности. Обе звезды, по-видимому, играли самих себя чаще, чем своих персонажей, и Стрейзанд часто говорила с большим акцентом, что, по мнению Лоранса, обижало ее исполнение. Поллак признал, что фильм плохой, взял на себя полную ответственность за свои проблемы и извинился за свое поведение. На следующий день он удалился в монтажную, чтобы улучшить ее насколько возможно. Лоранс чувствовал, что изменения сделали его лучше, но никогда не было так хорошо, как могло бы быть.

Спустя десять лет после выхода фильма Редфорд, помирившись с Лораном, связался с ним, чтобы обсудить возможность сотрудничества над фильмом. новый проект, и в итоге они остановились на продолжении The Way We Were. В нем Хаббелл и его дочь, радикал вроде Кэти, встретятся, но не будут знать об их отношениях, и возникнут осложнения. Оба согласились, что не хотят, чтобы Поллак был частью уравнения. Лоранс отправил Редфорду законченный сценарий, но, помимо краткой записки, подтверждающей, что актер получил ее и с нетерпением ждал возможности ее прочитать, он больше никогда о нем не слышал. В 1982 году Поллак обратился к Лорану по поводу сиквела, который предложил Старк, но после их первоначального обсуждения ничего не выяснилось. В 1996 году Стрейзанд наткнулась на сиквел, написанный Лораном, и решила, что хочет продюсировать и направить его, а также сыграть одну из главных ролей с Редфордом, но не хотела работать со Старком. Лоранс подумал, что сценарий не так хорош, как он помнил, и согласился переписать его, как только Старк согласится продать Стрейзанд права на персонажей и их историю. Опять ничего не произошло. В следующем году Старк спросил Лорана, заинтересован ли он в адаптации оригинального фильма для сценического мюзикла с Кэти Ли Гиффорд. Лоранс отказался, и любые новые проекты, связанные с фильмом, находятся в подвешенном состоянии.

Саундтрек

Музыкальное сопровождение к фильму «Путь мы были» было написано Марвином Хэмлишом. Альбом саундтреков был выпущен в январе 1974 года с большим успехом. На момент своего первого выпуска альбом достиг 20-й строчки в Billboard 200. 19 октября 1993 года он был переиздан на CD на Sony. Он включает исполнение Стрейзанд "The Way We Were", которая на момент выхода фильма имела коммерческий успех, и ее первый сингл номер один в Соединенных Штатах. Он вошел в Billboard Hot 100 в ноябре 1973 года и продержался в чартах 23 недели, в итоге было продано более миллиона копий и в феврале 1974 года он оставался номером один в течение трех недель подряд. В чарте Adult Contemporary он был второй вершиной Стрейзанд. хит, после "People " десятилетием ранее. Это был заглавный трек альбома Стрейзанд, который занял первое место.

Прием

В Северной Америке фильм имел огромный коммерческий успех, собрав 49 919 870 долларов. Он занял пятое место среди самых кассовых фильмов года, заработав примерно 10 миллионов долларов на прокате в Северной Америке в 1973 году и в общей сложности 22 457 000 долларов в кинотеатрах.

Критический ответ

«Как мы были» были включены в Десять лучших фильмов 1973 года Национальным советом по обзору . Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и назвал его «по сути просто любовной историей и недостаточно прочной, чтобы нести на себе бремя радикальной политики и горько-сладкий финал». Он добавил: «За Стрейзанд очень легко простить этот фильм. Она фантастическая. Она самая яркая и быстрая женщина в кино на сегодняшний день, она населяет своих персонажей с неистовой энергией и при этом может быть трогательно уязвимой... Персонаж Редфорда, возможно, в реакция на неизбежное выступление Стрейзанд пассивна и лишена граней. Основная цель персонажа - предоставить кого-то, в чью жизнь Стрейзанд может войти, а затем уйти. Это вроде неблагодарно, но Редфорд хорошо с этим справляется ». Далее Эберт добавил: «Вместо этого, необъяснимым образом, в фильме они внезапно и неправдоподобно разлюбили - и они расстались, не решив ничего, особенно сюжета». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что «со Стрейзанд в качестве интеллектуального рупора фильма - и слушайте, как певец, да благословит ее Бог, - фильм не может быть идеи будут выглядеть как угодно, только не покровительственные и окрашенные в комедию ».

В своем обзоре Полин Кель отметила« решающее изменение в жизнях персонажей, от которого зависит история. происходит внезапно и вряд ли имеет смысл ". Она была не единственным критиком, который поставил под сомнение разрыв в сюжете. О сцене в больнице вскоре после того, как Кэти родила, и они расстались на неопределенный срок, Молли Хаскелл написала: «Кажется, она знает все об этом, но это стало для меня полным шоком». Неаккуратное редактирование проявилось и в других отношениях. В своей рецензии критик Джон Саймон писал: «Некоторые вещи, я полагаю, никогда не меняются, как, например, галстук, который носит Редфорд в двух сценах, которые происходят с разницей в много лет».

Variety назвала это «раздутая, болтливая, повторяющаяся и капризная мелодрама» и добавляет, «но Роберту Редфорду слишком мало для работы в сценарии» и «Чрезмерный акцент на Стрейзанд делает фильм еще одним из тех автомобилей Стрейзанд, в которых нет других элементов. когда-нибудь получится шанс ". Time Out London заметил: «Сценарий, сглаживающий целые области противостояния (от коммунистических 30-х годов до охоты на ведьм Маккарти), часто переходит в туман ностальгического модного парада. Хотя освобожденная еврейская женщина Стрейзанд невероятна, и подчеркивает обстановку той эпохи, которая просто украшает, персонаж Редфорда Фицджеральд... является интригующим трейлером его более позднего Великого Гэтсби. фильма, чем он заслуживает, часто намекая на глубины, которые, наконец, откатываются ".

И наоборот, TV Guide присудил фильму три звезды из четырех, назвав его" захватывающим, хотя иногда и смехотворным, слезоточивым хитом "и" отличный манерный роман ».

По состоянию на июль 2020 года рейтинг фильма на« Гнилых помидорах »составляет 63% на основе 27 отзывов.

Награды и номинации

Награды Академии

Выигрывает

. Номинации

Премия ASCAP Film and Television Music Awards
BAFTA Awards
Премия Давида ди Донателло
Golden Globes
Грэмми
Международный кинофестиваль Индии
National Board of Review
Премия Гильдии писателей Америки

В популярной культуре

В концертном фильме Гильды Рэднер Gilda Live ее Персонаж Лиза Лупнер исполняет «Как мы были» на пианино. Лупнер говорит о фильме: «Речь идет о еврейской женщине с большим носом и ее парне-блондинке, которые переезжают в Хол. Lywood, и это вошло в черный список, и это усложняет их отношения ".

У Симпсонов было два эпизода, один из которых назывался" Как мы были "(впервые вышел в эфир в 1991 году) и другой - «Как мы не были » (первый эфир в 2004 году), хотя их сюжеты не имеют отношения к фильму.

В своей автобиографии Если бы подбородок мог убить: Признания актера фильма Б, культовая звезда Брюс Кэмпбелл вспоминает соседа по комнате, у которого был плохо работающий проигрыватель. Кэмпбелл пишет: «Я не мог уснуть из-за металлического« The Way Were »».

В первом сезоне сериала Девочки Гилмор Лорелей пытается разгадать самый темный секрет Дина: он тайно хотел, чтобы Роберт Редфорд бросил свою жену и детей ради Барбры Стрейзанд. Дин признает, что не видел «Как мы были». В другом эпизоде ​​«Девочек Гилмор» Лорелей говорит Сьюки, что ей напоминает «Путь, который мы были», потому что она скрывала от Люка тот факт, что обедала с Кристофером. В пятом сезоне «Девочек Гилмор» Лорелей звонит Люку после того, как они расстались, и говорит ему, что думает о «Мы были», и напомнила ему о том, как Кэти позвонила Хаббеллу после того, как они расстались, и попросила его сесть с ней, потому что он был ее лучшим другом, и ей был нужен ее лучший друг.

В Шоу 70-х Китти Форман говорит, что «Как мы были» были хорошим фильмом после того, как Эрик объясняет сцену в Звездных войнах.

В Секс и Город, Кэрри использует «Как мы были» в качестве аналогии своих отношений с Бигом. Девушки продолжают петь музыкальную тему к фильму, а позже, когда Кэрри сталкивается с Бигом возле его помолвки, она цитирует строчку из фильма.

В фильме Придурок, Мари (Бернадетт Петерс) рыдает из-за разрыва своих отношений, в то время как пьяный Навин Джонсон (Стив Мартин) выписывает чеки на 1,09 доллара. Он приставал к ней и спрашивает, почему она плачет и почему на ней старое платье с одной из их первых встреч. Она отвечает: «Потому что я только что услышала по радио песню, которая напомнила мне, какими мы были». "Что это было?" он спросил. Она рыдает в ответ «Какими мы были».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Как мы были
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:29:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте