Война миров

редактировать
Роман Уэллса 1898 года

Война миров
Первое издание Войны миров.jpg Великобритания 1898 года первое издание
АвторХ. Дж. Уэллс
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательУильям Хайнеманн (Великобритания). Harper Bros (США)
Дата публикации1898
Страницы287
ТекстВойна миров в Wikisource
Титульный лист, 1927 г. Удивительные истории перепечатка.

Война миров - это научно-фантастический роман английского автора ЧАС. Дж. Уэллс, впервые выпущенный в 1897 году журналом Pearson's Magazine в Великобритании и журналом Cosmopolitan в США. Роман впервые появился в твердом переплете в 1898 году в лондонском издателе Уильям Хайнеманн. Написанный между 1895 и 1897 годами, это один из самых ранних рассказов, в котором показан конфликт между человечеством и внеземной расой. Роман представляет собой повествование от первого лица о безымянном главном герое в Суррее и его младшем брате в Лондоне, когда на юг Англии вторглись марсиане. Роман - одно из самых комментируемых произведений в научной фантастике канон.

. Сюжет связан с литературой о вторжения того времени. Роман по-разному интерпретировался как комментарий к теории эволюции, британского империализма и в целом викторианских суеверий, страхов и предрассудков. Уэллс сказал, что сюжет возник в результате дискуссии с его братом Фрэнком о катастрофическом влиянии британцев на популярных тасманийцев. Он задавался вопросом, что произойдет, если марсиане сделают с Британцами то же, что британцы с тасманийцами? На момент публикации он был классифицирован как научный роман, как и ранний роман Уэллса Машина времени.

«Война миров» была популярна (никогда не выходила из печати). влиятельные, породившие полдюжины художественных фильмов, радиодрамы, альбомы с пластинками, различные адаптации комиксов, ряд телесериалов, а также сиквелы или параллельные рассказы других авторов. Наиболее памятно драматизировано это в радиопрограмме 1938, которую поставил в качестве главной роли Орсон Уэллс, которая якобы вызвала общественную панику среди слушателей, которые не знали, что вторжение марсиан было выдумкой. Роман даже повлиял на работу ученых, в частности, Роберта Х. Годдарда, который, вдохновленный книгой, помог разработать как ракету на жидком топливе, так и многоступенчатую ракету <274.>, в результате которого Аполлон 11 высадился на Луну 71 год спустя.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Пришествие марсиан
    • 1.2 Земля под марсианами
  • 2 Стиль
  • 3 Научное окружение
  • 4 Физическое местоположение
  • 5 Культурное окружение
  • 6 Публикация
  • 7 Прием
  • 8 Связь с литературой о вторжениях
  • 9 Научные прогнозы и точность
    • 9.1 Марс
    • 9.2 Космические путешествия
    • 9.3 Тотальная война
    • 9.4 Оружие и броня
  • 10 Интерпретации
    • 10.1 Естественный отбор
    • 10.2 Человеческая эволюция
    • 10.3 Колониализм и империализм
    • 10.4 Социальный дарвинизм
    • 10.5 Религия и наука
  • 11 Влияния
    • 11.1 Марс и марсиане
    • 11.2 Инопланетяне и инопланетное вторжение
      • 11.2.1 Антецеденты
      • 11.2.2 Ранние примеры влияния в научной фантастике
      • 11.2.3 Lat Примеры
    • 11.3 Штативы
  • 12 Адаптации
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Цитаты
    • 14.2 Библиография
  • 15 Ссылки

График

Еще через заливы пространства, умы, которые для нас такие же, как наши умы для погибших зверей, огромные, холодные и несимпатичные умы, смотрели на эту землю завистливыми глазами и медленно и верно строили свои планы против нас.

— Х. Дж. Уэллс (1898), Война миров

Пришествие марсиан

Повествование начинается с утверждения, что люди на Земле были заняты собственными усилиями во время В середине 1890-х пришельцы на Марсе начали планировать вторжение на Землю, потому что их собственные ресурсы истощаются. Рассказчик (имя которого на протяжении всего романа не называется) приглашается в астрономическую обсерваторию в Оттершоу, где наблюдаются взрывы на поверхности планеты Марс, создавая много интерес в научном сообществе. Спустя несколько месяцев так называемый «метеор » приземляется на Horsell Common, недалеко от дома Рассказчика в Уокинге, Суррей. Он одним из первых обнаружил, что представляет собой искусственный цилиндр, который открывается, извергая марсиан, «больших» и «сероватых» с «жирной коричневой кожей», «размером, возможно, с медведя», на каждом из которых себя «два». большие темные глаза »и« V-образные рты без губ », по которому капает слюна и окруженные двумя« группами щупалец Горгоны ». Рассказчик находит их «одновременно жизненными, сильными, бесчеловечными, искалеченными и чудовищными». Они появляются ненадолго, но с трудом справляются с земной атмосферой и гравитацией и поэтому быстро уходят в свой цилиндр.

Делегация людей (в том числе астроном Огилви) приближается к цилиндру с белым флагом, но марсиане сжигают их и других поблизости тепловым лучом перед началом собирать свою технику. Той ночью прибывают вооруженные силы, чтобы окружить простонародье, включая пушки Максима. Население Уокинга и других деревень успокаивает присутствие британской армии. Начинается напряженный день, и Рассказчик с нетерпением ждет боевых действий.

Армия марсианских боевых машин, разрушающая Англию (1906)

После сильного обстрела с просторов и повреждений города тепловым лучом, который внезапно вспыхнул к вечеру, Рассказчик уводит свою жену в безопасное место поблизости Лезерхед, где его двоюродный брат, использующий арендованную двухколесную телегу; Затем он возвращается в Уокинг, чтобы вернуть тележку, когда рано утром разражается сильная гроза. По дороге в разгар шторма он впервые видит устрашающую марсианскую быстро движущуюся боевую машину; в панике он разбивает телегу, избегая обнаружения. Он обнаруживает, что марсиане собрали возвышенные трехногие «боевые машины» (треноги), каждая из которых вооружена тепловым лучом и химическим оружием : ядовитым »черным дымным оружием " Эти штативы уничтожили армейские подразделения, расположенные вокруг цилиндра, рассказчик видит, как через его сад движется убегающий артиллерист, который сообщает Рассказчик о переживаниях и упоминает своих, что Между Уокингом и Лезерхедом приземлился еще один цилиндр. Рассказчик теперь проходит через Байфлит сразу после рассвета, но разделяются на переправе из Шеппертона в Вейбридж во время марсианской дневной атаки на Шеппертон.

Один из марсианских боевых действий - машины сбиты в Темзе артиллерией, когда Рассказчик и бесчисленное множество других попыток использовать в Миддлсе кс, а марси отступают в исходное положение., чтобы сформировать линию обороны, прикрывающую Лондон. По послед временного отпора марсиан Рассказчик может плыть по Темзе на лодке в сторону Лондона, останавливаясь в Уолтоне, где он впервые встречает викария, своего спутника в будущем. недель.

Марсианская боевая машина сражается с HMS Thunder Child (1906)

Ближе к закату марсиане возобновляют наступление, прорывая линию обороны осадных орудий и полевой артиллерии, сосредоточенных на Ричмонд-Хилл и Кингстон-Хилл из-за широкой бомбардировки черным дымом; начинается исход населения Лондона. Это включает в себя младшего брата Рассказчика, студента-медика (также неназванного), который бежит на побережье Эссекса после внезапного, панического, предрассветного приказа эвакуировать Лондон от властей на ужасающем и мучительное трехдневное путешествие среди тысяч подобных представих текущих из Лондона. Брат встречает миссис Эльфинстон и ее младшую невестку как раз вовремя, чтобы помочь им отбиться от трех мужчин, которые пытаются их ограбить. Миссис Эльфинстон пропал, все трое продолжают жить вместе.

После ужасающей борьбы, чтобы пересечь поток грузов на дороге в Барнет, они направляются на восток. Два дня спустя, в Челмсфорде, их пони конфисковано в пищу местным Комитетом общественного снабжения. Они продвигаются к Тиллингему и морю. Там им удается купить проезд в Континентальную Европу на небольшом гребном пароходе, входящем в огромную группу судов, собравшихся у побережья Эссекса для эвакуации грузов. торпедный таран HMS Thunder Child уничтожает два атакующих треножника перед тем, как быть уничтоженным марсианами, хотя это позволяет эвакуационному флоту, включая корабль, на борту которого находится брат Рассказчика и два его попутчика.. Вскоре после этого всякое организованное сопротивление прекратилось и марсиане беспрепятственно бродили по разрушенному ландшафту.

Земля под марсианами

В начале второй книги рассказчик и священник грабят дома в поисках еды. Во время этой экскурсии мужчины становятся свидетелями того, как марсианская погрузочно-разгрузочная машина входит в Кью, хватает любого найденного человека и бросает его в «большой металлический контейнер, который выступал за ним, как рабочая корзина висит через его плечо». »»., и Рассказчик понимает, что марсианские захватчики могут иметь «цель, отличную от разрушения» для своих жертв. В доме в Шине «ослепительный свет зеленого света» и громкое сотрясение мозга сопровождают прибытие пятого марсианского цилиндра, и оба мужчины находятся в ловушке под руинами на две недели.

Отношения Рассказчика с викарием со временем плохи, и в конце концов он теряет сознание, чтобы заставить замолчать его теперь уже громкую тираду; но викарий подслушивает снаружи марсианин, который в итоге удаляет его бессознательное одним из щупалец управляющей машины. Затем читателя заставляют поверить, что марсиане совершат смертельное переливание священника, чтобы прокормить себя, как они поступили другими захваченными жертвами, Рассказчик видел через небольшую щель в руинах дома. Рассказчик ужаса ускользает от обнаружения вернувшимся щупальцем за кормом, прячась в соседнем угольном погребе.

В конце концов марсиане покидают кратер цилиндра, и рассказчик выходит из разрушенного дома, где он наблюдал за марсианами во время своего испытания; Затем он обращается к Западному Лондону. По пути он повсюду находит марсианский красный сорняк, колючую растительность, распространяющуюся везде, где много воды. На Патни Хит он снова встречает артиллериста, который убеждает его в грандиозном плане восстановления цивилизации, живя под землей; но через несколько часов Рассказчик замечает лень своего собеседника и оставляет его. В безлюдном и тихом Лондоне, он медленно начинает сходить с ума от накопленной травмы, наконец, начинает приближаться к стационарной боевой машине. К своему удивлению, он обнаруживает, что все марсиане убиты натиском земных болезнетворных микроорганизмов, к которым у них не было иммунитета: «убитые после того, как все человеческие умыслы потерпелич, самые скромные вещи, которые Бог, в. своей мудрости положил на эту землю ».

Рассказчик продолжает, наконец, терпя кратковременный, но полный нервный срыв, который поражает его в течение нескольких дней; его выздоравливает в доброй семье. В конце концов, он может вернуться на поезде в Уокинг через лоскутное одеяло из недавно отремонтированных путей. В своем доме он обнаруживает, что его любимая жена каким-то чудом выжила. В последней главе Рассказчик размышляет о значении марсианского вторжения и «непреходем чувстве сомнения и незащищенности», которое оставило в его голове.

Стиль

«Война миров» представляет собой фактическое описание марсианского вторжения. Рассказчик - писатель философских работ из среднего класса, чем-то напоминающий доктора Кемпа в Человек-невидимка, с характерными автору Уэллсу на момент написания. Читатель узнает очень мало о предыстории Рассказчика или кого-либо еще в романе; характеристика не важна. Фактически ни один из главных персонажей не назван, кроме астронома Огилви.

Научное окружение

Уэллс учился на учителя естественных наук во второй половине 1880-х годов. Одним из его учителей был Томас Генри Хаксли, известный как главный защитник дарвинизма. Позже он преподавал науку, и его первой книгой стал учебник биологии. Он присоединился к научному журналу Nature в качестве рецензента в 1894 году. Большая часть его работ отличается тем, что делает современные идеи науки и техники легко понятными для читателей.

Научное увлечение романа установлено во вступительной главе, где Рассказчик рассматривает Марс в телескопе, а Уэллс предлагает образ высших марсиан, наблюдающих за человеческими делами, как если бы наблюдали за крошечными организмами через микроскоп. По иронии судьбы именно микроскопические земные формы жизни, наконец, оказываются смертельными для марсианских сил вторжения. В 1894 году французский астроном наблюдал «странный свет» на Марсе и 2 августа того же года опубликовал свои выводы в научном журнале Nature. Уэллс использовал это наблюдение, чтобы открыть роман, представив эти огни как запуск марсианских цилиндров к Земле.

Американский астроном Персиваль Лоуэлл опубликовал книгу «Марс» в 1895 году, предполагая, что особенности поверхности планеты, наблюдаемые в телескопы, могут быть луч. Он предположил, что это могут быть ирригационные каналы, построенные разумной способ жизни для обеспечения существования в засушливом умирающем мире, подобном том, который Уэллс предполагает, что марсиане остаются позади. Ване также представлены идеи, связанные с теорией естественного отбора Чарльза Дарвина, как в конкретных, обсуждаемых Рассказах, так и в темах, исследуемых рассказом.

Уэллс также написал эссе под названием «Интеллект на Марсе», опубликованное в 1896 году в Saturday Review, в котором излагаются многие идеи для марсиан и их планеты, которые используются почти без изменений. в "Войне миров". В эссе он размышляет о природе марсианских жителей и о том, как эволюционный прогресс может сравниться с человеческим. Он также предполагает, что Марс является более древним миром, чем Земля, может стать замороженным и пустынным условием, которое могло бы быть другим марсианам найти планету.

Физическое местоположение

Марсианин в Уокинг

В 1895 году Уэллс был известным писателем, женился на своей второй жене, Кэтрин Роббинс, переехав с ней в город Уокинг в графстве Суррей. Там он проводил утро, гуляя или катаясь на велосипеде по местам, а после обеда писал. Первоначальная идея пришла к его брату во время одной из этих прогулок, когда он размышлял о том, что могло бы быть, если бы инопланетные внезапно спустились на место происшествия и начали атаковать его жителей. Война миров происходит вокруг Уоких и его добавлений. Первым высадки марсианских войск вторжения, Хорселл Коммон, была открытая площадка недалеко от дома Уэллса. В предисловии к атлантическому изданию романа он писал о своем удовольствии кататься на велосипеде по местам, воображаемое разрушение коттеджей и домов, которые он видел, марсианским тепловым лучом или их красной травой. Во время написания романа Уэллс любил шокировать своих друзей, раскрывая подробности истории и то, как она приводила к полному разрушению частей ландшафта Южного Лондона, которые были им знакомы. Персонажи артиллериста, викария и брата-студента-медика также были основаны на знакомых в Уокинге и Суррее.

Уэллс написал в письме Элизабет Хили о своем выборе места: «Я делаю Самый дорогой сериал для нового журнала Пирсона, в котором я полностью разрушаю и разоряю Уокинг - убивая своих соседей болезненными и эксцентричными методами - а продолжаю путь через Кингстон

Скульптура боевой машины на треноге под названием «Марсианин» высотой 7 метров (23 фута), основанные на описаниях в романе, стоит в

Культурное окружное окружение

Уэллсом пригородной романе было точным отображением его собственного опыта на момент момента момента. Crown Passage недалеко от местной железнодорожной станции в Уокинге, спроектированная и построенная художником. Британская империя была доминирующей колониальной и военно-морской державой на земном шаре, что сделало ее внутреннее сердце острой и ужасающей отправной точной ко й для вторжения марсиан с их собственными империалистическими планами. Он также опирался на общий страх, возникший в годы, приближающийся к рубежу веков, известный в то время как fin de siècle или «конец века», который предвосхищал апокалипсис в полночь последнего дня. день 1899 года.

Публикация

В конце 1890-х годов было обычным делом для романов, до публикации тома, сериализовать в журналах или газетах, причем каждую часть сериализации заканчивалась на Клиффхэнг, чтобы побудить публику купить следующее издание. Это практика, известная по первой публикации романов Чарльза Диккенса в начале девятнадцатого века. «Война миров» была впервые опубликована в серийной форме в Pearson's Magazine в апреле - декабре 1897 года. Уэллсу заплатили 200 фунтов стерлингов, и Пирсонс потребовал узнать окончание статьи перед тем, как приступить к публикации.

Полный том был опубликован Уильямом Хайнеманном в 1898 году и с тех пор издается.

Две несанкционированные сериализации романа были опубликованы в Штатах до публикации романа. Первый опубликован в New York Evening Journal в период с декабря 1897 года по январь 1898 года. История была опубликована как Бойцы с Марса или Война миров. Это изменило место действия истории на Нью-Йорк. Вторая версия изменила историю: марсиане высадились в районе Бостона и были опубликованы в Boston Post в 1898 году, против чего выступил Уэллс. Это называлось Бойцы с Марса, или Война миров в Бостоне и его окрестностях.

За обеими пиратскими версиями истории последовало Покорение Марса Эдисона Гаррет П. Сервисс. Несмотря на то, что эти версии считаются несанкционированными сериалами романа, возможно, что H. Дж. Уэллс мог, не осознавая этого, согласиться на публикацию в New York Evening Journal.

Прием

«Война миров» была в целом встречена обоими читателями очень благосклонно. и критика после его публикации. Однако была некоторая критика жестокого характера событий в повествовании.

Связь с литературой о вторжения

Передняя обложка Битвы при Доркинге

Между 1871 и 1914 годами более 60 художественных произведений были опубликованы взрослые читатели, описывающие вторжения в распространении. Основополагающей работой была Битва при Доркинге (1871) Джорджа Томкинса Чесни, армейского офицера. Книга внезапное нападение на южное побережье Германии, которое стало благодаря отвлечению Королевского флота на колониальные патрули и армию в ирландском восстании. Немецкая армия быстро расправляется с английской милицией и быстро движется к Лондону. Эта история была опубликована в Blackwood's Magazine в мае 1871 г. и была настолько популярна, что через месяц была переиздана в виде брошюры, разошедшейся тиражом 80 000 экземпляров.

Появление этой литературы отразило растущее чувство. беспокойства и незащищенности, поскольку международная напряженность между европейскими имперскими державами обострилась к началу Первой мировой войны. На десятилетий национальность захватчиков имеет тенденцию в употреблении. В 1870-е годы наиболее частыми захватчиками были немцы. К концу девятнадцатого века, период напряжения в англо-французских отношениях и подписание договора между Францией и Россией, сделали французов более общей угрозой.

Есть ряд причин. сходство сюжета между книгой Уэллса и Битвой при Доркинге. В обеих книгах безжалостный враг совершает сокрушительную внезапную атаку, а британские вооруженные силы не в силах остановить его безжалостное наступление, и обе связаны с разрушением Родных Графств южной Англии. Однако «Война миров» выходит за рамки типичного очарования литературы о вторжениях европейской политикой, пригодностью современных технологий для борьбы с вооруженными силами и другими спорами с созданием инопланетного цели..

Хотя большая часть литературы о вторжениях могла быть менее сложной и дальновидной, чем роман Уэллса, это был полезный, знакомый жанр, способствовавший успеху публикации, привлекая читателей, привыкших к таким рассказам. Возможно, это также было важным основанием для идей Уэллса, поскольку он никогда не участвовал в войнах.

Научные предсказания и точность

Марс

Марсианские каналы, изображенные Персивалем Лоуэллом Засушливая безжизненная поверхность Марса, увиденная зондом «Викинг»

Многие романы, посвященные жизни на других планетах, написанные около 1900 года, отражают научные идеи того времени, в том числе Пьера-Симона Лапласа небулярная гипотеза, теория Чарльза Дарвина естественного отбора и теория Густава Кирхгофа о спектроскопии. Эти научные идеи объединились, чтобы представить возможность того, что планеты похожи по составу и условиям для развития видов, что, вероятно, приведет к появлению жизни в подходящем геологическом развитии в мире.

К ​​тому времени Уэллс написал «Войну миров», Марс наблюдали в телескопы уже три столетия. Галилей наблюдал фазы планеты в 1610 году, а в 1666 году Джованни Кассини идентифицировал полярные ледяные шапки. В 1878 году итальянской астроном Джованни Скиапарелли наблюдал геологические объекты, которые он назвал canali (по-итальянски «каналы»). Это было неправильно переведено на английский как «каналы», которые являются искусственными водотоками, питали веру в разумную внеземную жизнь на планете. Это еще больше повлияло на американского астронома Персиваля Лоуэлла.

. В 1895 году Лоуэлл опубликовал книгу под названием «Марс», которая построила каналы, чтобы доставлять воду из полярных шапок для орошения оставшихся пахотных земель. Это сформировано передовые научные представления об условиях на красной планете, самые доступные Уэллсу на момент написания «Войны миров», но позже эта концепция доказана ошибочной в результате более точных наблюдений за планетой и более поздних посадок российских и американских самолетов. зонды, такие как две миссии викингов, которые могут существовать в жидком состоянии.

Космические путешествия

Марсиане путешествуют на Землю в цилиндрах, очевидно, выпущенных из огромной космической пушки на поверхности Марса. Это было обычное представление о космических путешествиях в девятнадцатом веке, а также использовалось Жюлем Верном в С Земли на Луну. Современное научное делает эту идею непрактичной, так как было бы трудно точно понять траекторию пушки, необходимую для перемещения цилиндра с поверхности Марса на Землю, вероятно, убила бы человека.

Однако 16-летний Роберт Х. Годдард был вдохновлен этой историей и провел большую часть своей жизни, строя ракеты. Исследования ракет, начатые Годдардом, в итоге завершились пилотируемой высадкой программы «Аполлон» на Луну и посадкой роботов-зондов на Марс.

Тотальная война

Лондон во время «Блица» во Второй мировой войне

Основное оружие марсианского вторжения - тепловые лучи и ядовитый черный дым. Их стратегия включает разрушение инфраструктуры, такой как склады вооружения, железные дороги и телеграфные линии; Похоже, что он предназначен для использования без потерь, оставляя людей всякой воли к сопротивлению. Эта тактика стала более распространенной по мере развития двадцатого века, особенно в 1930-е годы с развитием мобильного оружия и технологий, способных хирургических ударов по ключевым военным и гражданским целям

. Война, несущая полное разрушение без моральных ограничений, в «Войне» не была воспринята мировыми читателями всерьез на момент публикации. Позже он развил эти идеи в романах Когда спящий просыпается (1899), Война в воздухе (1908) и Мир, освобожденный (1914).). Этот вид тотальной войны не стал полностью реализован до Второй мировой войны.

. Как заметил Говард Блэк: «В конкретных деталях марсианские боевые машины, изображенные Уэллсом, не имеют ничего общего с танки или пикирующие бомбардировщики, но их тактическое и стратегическое использование поразительно напоминает напоминает Блицкриг, который будет разработан немецкими вооруженными силами четыре десятилетия спустя. Описание марсиан, неумолимо, молниеносно продвигающихся к Лондону; британская армия. британское правительство, распадающееся и эвакуирующее столицу; масса перепуганных грузов, забивающая дороги, - все это должно было быть уничтожено. точно исполняется в реальной жизни в 1940 г., Франция ". По иронии судьбы это предсказание 1898 года было намного ближе к реальным наземным боевым действиям Второй мировой войны, чем это сделал Уэллс намного позже, намного ближе к реальной войне, в 1934 году Форма грядущих событий.

Оружие и доспехи

Описание Уэллса химического оружия - черного дыма, используемого марсианскими боевыми машинами для массового уничтожения людей - стала реальностью в Первой мировой войне. Сравнение лазеров и теплового луча было проведено еще во второй половине 1950-х, когда лазеры еще находились в разработках. <>Разработаны прототипы мобильного лазерного оружия, которые исследуются и испытываются как возможное оружие будущего в космосе. 277>

Военные теоретики тойи, в том числе из Королевского флота до Первого Мировая, размышляли о строительстве «боевой машины» или «войне сухопутного дредноута ». бо евой бронированной машины в своем рассказе «Сухопутные броненосцы ». В описании Марсианской автомобильной технологии Уэллсом присутствует высокий уровень научной фантастической абстракции; он подчеркивает, что марсианские машины лишены колес, используя «мышечные сокращения» металлических дисков вдоль оси для создания движения. Электроактивные полимеры, которые в настоящее время используются для использования в датчиках и роботизированных исполнительных механизмах, близко соответствуют описанию Уэллса.

Интерпретации

Наставник Уэллса, сторонник дарвинизма Т.Х. Хаксли

Естественный отбор

Х. Дж. Уэллс был учеником Томаса Генри Хаксли, сторонника теории естественного отбора. В романе конфликт между человечеством и марсианами изображается как выживание наиболее приспособленных марсиан, используя более длительный период успешной эволюции на более старом, Марсе привел к тому, что они развили превосходный интеллект, способный создать оружие намного раньше, чем раньше. люди на более молодой планете Земля, у которых не было возможности развить достаточный интеллект для создания подобного оружия.

Вернуться Эволюция человека

Роман также предлагает потенциальное будущее для эволюции, возможно, предупреждение против переоценки интеллекта против большего количества человеческих качеств. Рассказчик этот марсиан обладает чрезвычайно развитым мозгом, который оставил их с громоздкими телами, с повышенным интеллектом, но уменьшенной способностью использовать свои эмоции, что Уэллс связывает с функцией тела.

Рассказчик на публикацию 1893 года, предполагающую, что эволюция человеческого мозга может опередить развитие тела, такие органы, как желудок, нос, зубы и волосы, увянут, оставив людей в качестве мыслящих машин., нуждающиеся в механических устройствах, подобных боевым машинам штатива, чтобы иметь возможность использовать с окружающей средой. Эта публикация, вероятно, принадлежит самому Уэллсу "Человеку года на миллион", впервые опубликованному в Pall Mall Gazette 6 ноября 1893 года, в котором высказываются аналогичные идеи.

Колониализм и империализм

Марка с изображением Британской империи во время публикации «Войны миров». Египет также де-факто находился под властью Великобритании.

На момент публикации романа Британская империя завоевала и колонизировала десятки территорий Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии и других стран. Атлантика и острова Тихого океана.

Хотя литература о вторжении обеспечила творческую основу для идей завоевании сердца Британской империи иностранными силами, только после Войны мировой читающей публике представлен представлен противник, полностью превосходящий их самих. Значительной движущей силой успеха Британской империи было использование передовых технологий; Марсиане, также пытающиеся основать империю на Земле, обладают технологиями, превосходящими их британскими противников. В «Войне мировом» Уэллс изобразил имперскую державу как жертву имперской агрессии, и, возможно, побудил читателя рассмотреть империализм себя.

Уэллс предлагает эту идею в следующем отрывке. :

И прежде чем мы будем судить их [марсиан] слишком строго, мы должны вспомнить, какое безжалостное и полное уничтожение причинил наш собственный вид не только животным, таким как исчезнувший Бизон и Додо, но на его собственных низших расах. Тасманийцы, несмотря на их человеческое сходство, были полностью уничтожены в войне на истребление, которую вели европейские иммигранты, в течение пятидесяти лет. Неужели мы такие апостолы милосердия, чтобы жаловаться, если марсиане воевали в том же духе? ​​

— Глава I, «Канун войны»

Социальный дарвинизм

Роман также драматизирует идеи расы представлен в Социальном дарвинизме, в котором марсиане осуществляют над людьми свои «права» как высшая раса, более продвинутая в эволюции.

Социальный дарвинизм предполагает, что успех этих различных этнических групп в мировые дела и социальные классы в обществе были результатом эволюционной борьбы, в которой это сделали группа или класс, более подходящие для достижения успеха; то есть способность этнической группы доминировать над другими этническими группами или шанс добиться успеха или подняться на вершину общества определялись генетическим превосходством. В более современное время это обычно считается сомнительным и ненаучным из-за очевидного использования идей Дарвина для оправдания положения богатых и могущественных или доминирующих этнических групп.

Сам Уэллс созрел в обществе, в котором заслуга человек не считался таким важным, как его социальный класс происхождения. Его отец был профессиональным спортсменом, который считался ниже «нежного»; в то время как его мать была домашней прислугой, а сам Уэллс до своей писательской карьеры был учеником торговца тканями. Получив образование как ученый, он смог связать свой опыт борьбы с идеей Дарвина о мире борьбы; но воспринимал науку как рациональную систему, которая выходила за рамки традиционных представлений о расе, классе и религиозных представлениях, и в художественной литературе бросала вызов использованию науки для объяснения политических и социальных норм того времени.

Религия и наука

Добро и зло кажутся родственниками в «Войне миров», и поражение марсиан имеет совершенно материальную причину: действие микроскопических бактерий. Безумный священнослужитель играет важную роль в романе, но его попытки связать вторжение с Армагеддоном кажутся примерами его умственного расстройства. Его смерть в результате его евангелических взрывов и бреда, привлекших внимание марсиан, является обвинением в его устаревших религиозных взглядах; но Рассказчик дважды молится Богу и предполагает, что бактериям, возможно, было божественно позволено существовать на Земле по такой причине, как эта, предлагая более тонкую критику.

Влияния

Покрытие принцессы Марса

Марс и марсиане

Роман породил несколько устойчивых марсианских тропов в научной фантастике. К ним относятся Марс, являющийся древним миром, близким к концу своей жизни, домом высшей цивилизации, способной на передовые достижения науки и техники, а также источником сил вторжения, стремящихся завоевать Землю. Первые два образа были видны в серии Эдгара Райса Берроуза «Барсум », начиная с Принцессы Марса в 1912 году.

Влиятельный ученый Фримен Дайсон, ключевая фигура в поисках внеземной жизни, также признает свой долг в детстве читать беллетристики Г.Г. Уэллса.

Публикация и прием «Войны миров» также установил народный термин «марсианин» как описание чего-то неземного или неизвестного.

Инопланетяне и вторжение инопланетян

Предшественники

Уэллсу приписывают установление нескольких внеземных тем, которые были позже он был значительно расширен писателями-фантастами в 20-м веке, включая первый контакт и войну между планетами и их различными видами. Однако рассказы об инопланетянах и вторжении инопланетян существовали до публикации «Войны миров».

В 1727 году Джонатан Свифт опубликовал Путешествие чайки Айвера. В сказке были люди, одержимые математикой и более продвинутые, чем европейцы, в научном отношении. Они заселяют плавучий остров-крепость под названием Лапута в 4½ мили в диаметре, который использует свою тень, чтобы предотвратить попадание солнца и дождя на земные страны, по которым он путешествует, гарантирую, что они будут дань лапутийцам.

Micromégas (1752) Вольтера два существа с Сатурна и Сириуса, которые, несмотря на человеческую внешность, огромных размеров и посещают Землю из любопытства. Поначалу разница в масштабах между ними и людьми Земли заставляет их думать, что планета необитаема. Они сами открывают для себя надменные земные взгляды философов, как они сами.

В 1892 году Роберт Поттер, австралийский священник., опубликовал The Germ Growers в Лондоне. В нем описывается тайное вторжение инопланетян, которые опасаются людей, пытаются развить свою болезнь, чтобы помочь в их планах глобального завоевания. Он не получил распространения и, следовательно, гораздо более успешный роман Уэллса обычно считается основополагающей историей о вторжении инопланетян.

Первой научной фантастикой, действие которой происходит на Марсе, возможно, будет Через Зодиак: История Wrecked Record (1880), автор Перси Грег. Это была многословная книга о гражданской войне на Марсе. Другой роман о Марсе, на этот раз о доброжелательных марсианах, прибывших на Землю, чтобы дать человечеству преимущества своих передовых знаний, был опубликован в 1897 году Курдом Лассвицем - Две планеты (Auf Zwei Planeten). Он не был переведен до 1971 года и, следовательно, мог не повлиять на Уэллса, хотя он действительно изображал Марс под разными вариантами Персиваля Лоуэлла.

Другими примерами являются запечатанный пакет мистера Незнакомца (1889 г.), имеющий место на Марсе, «Путешествие на Марс» (1894) и «Посредник фараона» Эллсуорта Дугласа, в котором главный герой встречает египетскую цивилизацию на Марсе, которая, хотя и параллельна цивилизации Земли, эволюционировала как-то независимо.

Ранние примеры воздействия на научную фантастику

Переиздание «Войны миров» было помещено на обложку июльского номера журнала Famous Fantastic Mysteries.

1951 года. уже использует другой исход для истории вторжения инопланетян в «Войне мировоззрение». Когда Рассказчик встречает артиллериста во второй раз, артиллерист представляет себе будущее, в котором человечество, прячась под землей в канализационных коллекторах и туннелях, ведет партизанскую войну, сражаясь с марсианами для будущих поколений, и, в конце концов, после обучения как воспроизвести марсианские оружейные технологии, уничтожить захватчиков и вернуть Землю.

Через шесть недель после публикации романа газета Boston Post опубликовала еще одну историю о вторжении инопланетян, несанкционированное продолжение Война миров, которая перевернула дело против захватчиков. «Покорение Марса» Эдисона было написано Гарретом П. Сервиссом, теперь малоизвестным писателем, который описал знаменитого изобретателя Томаса Эдисона, его контратаку против захватчиков на их ведущей земле. Хотя на самом деле это продолжение «Бойцы с Марса », переработанного и несанкционированного переиздания «Войны миров», они оба были впервые напечатаны в Boston Post в 1898 году. Лазар Лагин опубликовал майор Ну Энди в СССР в 1962 году, альтернативный взгляд на события в Войне миров с зрения точки предателя.

«Война миров» была переиздана в США в 1927 году, до Золотого научной фантастики, Хьюго Гернсбэком в Удивительных историях века. Джон У. Кэмпбелл, еще один ключевой редактор научной фантастики той эпохи и автор периодических рассказов, опубликовал несколько рассказов о вторжении инопланетян в 1930-е годы. За ним последовали известные писатели-фантасты, в том числе Исаак Азимов, Артур Кларк, Клиффорд Симак и Роберт А. Хайнлайн с Мастерами Марионеток и Джон Виндхэм с Пробуждение Кракена.

Более поздние примеры

Тема вторжения инопланетян осталась популярны по сей день и используются в сюжетах всех популярных развлечений, включая фильмы, телевидение, романы, комиксы и видеоигры.

Графический роман Алана Мура , Лига выдающихся джентльменов, том II, пересказывает события Войны миров. В конце первого выпуска Marvel Zombies 5 выясняется, что главные герои посетят мир под названием «Марсианский Протекторат», где проходят события Войны Миров.

Штативы

Книжная трилогия «Штативы» посвящена центральной теме вторжения штативов, управляемых пришельцами.

Адаптации

«Война миров» послужила вдохновением для семи фильмов, а также различных радиодрамов, адаптации комиксов, видеоигр, ряда телесериалов, сиквелов или параллельных историй других авторов. Ни к чему не относиться ни к оригинальному месту, ни к эпохе романа.

Самая известная или печально известная адаптация - это радиопередача 1938 года, которую рассказывал и направлял Орсон Уэллс. Первые две описи 60-минутной трансляции были представлены как информационный бюллетень. В некоторых версиях истории до миллиона человек в ужасе выбежали на улицу. Однако более поздние критики отмечают, что предполагаемая паника была преувеличена газетами того времени, стремясь дискредитировать радио как информацию или использовать расовые стереотипы. Согласно исследованию А. Брэда Шварца, менее 50 американцев, кажется, сбежали на улицу после трансляции, и неясно, сколько из них непосредственно слышали трансляцию.

В 1953 году состоялась первая театральная постановка. фильм Война миров, продюсер Джордж Пал, режиссер Байрон Хаскин, и в главной роли Джин Бэрри.

В 1978 году был выпущен бестселлер мюзикл Альбом истории был спродюсирован Джеффом Уэйном с голосами Ричарда Бертона и Дэвида Эссекса. Две более поздние версии музыкальных версий для живых концертов, основанные на оригинальном альбоме, были смонтированы Уэйном и гастролировали по всей Великобритании. В этой версии сценической постановки используется повествование, богатая компьютерная графика и большая марсианская боевая машина на сцене.

30 октября 1988 г. слегка обновленная версия сценария Говарда Коха, адаптированная и направленная Дэвидом Оссманом, была представлена ​​на радио WGBH в Бостоне и транслировалась по National Public Radio к 50-летию оригинальной передачи Орсона Уэллса. В ролях были Джейсон Робардс в роли Уэллса в «Профессоре Пирсоне», Стив Аллен, Дуглас Эдвардс, Гектор Элизондо и Рене Обержонуа.

Специальный эпизод, посвященный Хэллоуину, Эй, Арнольд! был показан в пародии на «Войну миров»; костюмы, которые носили главные герои, отсылали к видам из Звездного пути.

Мультсериал Лига справедливости, транслировавшийся в 2001 году, начинается с саги из трех частей под названием «Тайное происхождение» и сюжетов. штативные машины вторгаются и атакуют город.

Стивен Спилберг снял фильм 2005 года с Томом Крузом в главной роли, получивший в целом положительные отзывы

Великая марсианская война 1913–1917 гг. - это 2013 снято для телевидения научно-фантастический фильм документальная драма, адаптирующая «Войну мировая» и разворачивающаяся в стиле документальной передачи по « История »Канал. Фильм - альтернативная история Первой мировой войны, в которой Европа и ее союзники, включая Америку, сражаются с марсианскими захватчиками вместо Германии и ее союзников. Документальная драма включает в себя как новые, так и измененные в цифровом виде видеоматериалы, снятые во время Войны, чтобы положить конец всем войнам, чтобы установить масштабы межпланетного конфликта. Первоначальная трансляция фильма в Великобритании в 2013 году была в первый год столетия Первой мировой войны; первая трансляция по кабельному телевидению в США началась в 2014 году, почти 10 месяцев спустя.

Весной 2017 года BBC заявила, что в 2018 году будет выпущена экранизация трехсерийного мини-сериала эдвардианского периода романа Уэллса. Шоу дебютировало в Великобритании 17 ноября 2019 года. Также в 2019 году Fox дебютировал в экранизации современной Европы с Габриэлем Бирном и Элизабет МакГоверн.

Колин Морган (Мерлин, Люди) играет главную роль в «Пришествии марсиан», верной звуковой драматизации классической истории Уэллса 1897 года, адаптированной Ником Сковеллом, поставленной Лизой Бауэрман и созданной с естественным объемным звуком 5.1. Он был выпущен в июле 2018 года компанией Sherwood Sound Studios в формате загрузки, а также в виде двухдискового компакт-диска, DVD ограниченного выпуска и коллекционного USB-издания.

Существует также экранизация романа, действие которого происходит в викторианской Британии 1898 года о HMS Thunder Child, названное «Последние дни Thunder Child» и написанное К. А. Пауэллом. ISBN 978-1484088265

См. Также

  • значок Портал романов

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Корен, Майкл (1993) Человек-невидимка: Жизнь и свобода Герберта Уэллса. Издатель: Random House of Canada. ISBN 0-394-22252-0
  • Гослинг, Джон. Ведение войны миров. Джефферсон, Северная Каролина, МакФарланд, 2009. Мягкая обложка, ISBN 0-7864-4105-4.
  • Хьюз, Дэвид Ю. и Гарри М. Гедулд, Критическое издание Война миров: научный романс Герберта Уэллса. Блумингтон и Индианаполис: издательство Indiana University Press, 1993. ISBN 0-253-32853-5
  • Рот, Кристофер Ф. (2005) «Уфология как антропология: раса, инопланетяне, и оккультизм». В ET Культура: Антропология в космических пространствах, изд. Пользователя Деббора Батталья. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.
  • Йеффет, Гленн. (редактор) (2005) Война миров: новые взгляды на классику Г. Дж. Уэллса. Издатель: Benbella Books. ISBN 1-932100-55-5

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Война миров
На Викискладе есть материалы, связанные с Войной мира.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте