Богородица с младенцем, Святой Анной и Иоанном Крестителем

редактировать
Богородица с младенцем, святой Анной. и святым Иоанном Крестителем
Леонардо да Винчи - Богородица с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем.jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи
Годc.1499–1500 или ок. 1506–1508
Среднийуголь, черно-белый мел на тонированной бумаге, наклеенной на холст
Размеры141,5 см × 104,6 см (55,7 дюйма × 41,2 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Богородица с младенцем, Святой Анной и Иоанном Крестителем, иногда называемый Мультфильм Берлингтонского дома, рисунок Леонардо да Винчи. Рисунок выполнен углем и черно-белым мелом на восьми склеенных вместе листах бумаги. Из-за своего большого размера и формата рисунок считается карикатурой для картины. Не существует картины Леонардо, основанной непосредственно на этом мультфильме.

На рисунке Дева Мария сидит на коленях своей матери, Святой Анны, держа Младенца Христа как младшего кузена Христа., Иоанн Креститель, стоит справа. В настоящее время он висит в Национальной галерее в Лондоне.

. Он был выполнен либо примерно в 1499–1500 годах, в конце первого миланского периода художника, либо примерно в 1506–1508 годах, когда он был путешествуя туда и обратно между Флоренцией и Миланом. Большинство ученых предпочитают последнюю дату, хотя Национальная галерея и другие предпочитают первую.

Содержание

  • 1 Тема
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Тема

Подготовительный рисунок в Британском музее

Сюжет мультфильма представляет собой сочетание двух популярных в флорентийской живописи 15-го века темах: Богородица с младенцем и Иоанном Крестителем и Богородица с младенцем и святой Анной.

Рисунок отличается сложной композицией, демонстрирующей чередование расположения фигур, которое впервые проявляется на картинах Леонардо в Мадонне Бенуа. Колени двух женщин направлены в разные стороны, при этом колени Мэри повернуты влево за пределы картины, а ее тело резко поворачивается вправо, создавая извилистое движение. Колени и ступни фигур создают сильный ритм движения вверх и вниз в той точке композиции, где обычно можно найти твердую основу, состоящую из твердо поставленных ступней, широко расставленных колен и широкой охватывающей одежды. В то время как нижние части их тел отворачиваются, лица двух женщин поворачиваются друг к другу, отражая черты друг друга. Границы между верхними частями тела потеряли ясность, предполагая, что головы являются частью одного тела.

Скручивающее движение Девы отражено в Младенце Христе, чье тело, удерживаемое его матерью почти горизонтально, вращается в осевом направлении, при этом нижняя часть тела повернута вверх, а верхняя часть тела повернута вниз. Эта поворотная поза впервые показана на картине Леонардо в «Поклонении волхвов» и исследуется на ряде рисунков, в частности, в различных исследованиях Богородицы с младенцем и кошкой, которые находятся в Британском музее.

наложение двух головок - важный композиционный элемент. Угол, освещение и взгляд Младенца Христа воспроизводят взгляд его матери, в то время как Иоанн Креститель воспроизводит те же элементы в лице Святой Анны. Освещение указывает на то, что в сцене, свидетелем которой является зритель, есть два главных героя и два актера второго плана. Между взглядами четырех фигур существует тонкая игра. Святая Анна с обожанием улыбается своей дочери Марии, возможно, указывая не только на материнскую гордость, но и на почитание того, кого «все поколения назовут... благословенной». Взгляд Марии прикован к Младенцу Христу, который поднимает руку в жесте благословения над кузеном, который тридцать лет спустя выполнит назначенную ему задачу крещения Христа. Иоанн Креститель, старший из двух детей, смиренно принимает благословение, как тот, кто позже скажет о своем двоюродном брате: «Я недостоин даже снять его сандалии». Рука Святой Анны, указательный палец которой указывает на Небеса, находится рядом с головами детей, возможно, чтобы указать на изначальный источник благословения. Этот загадочный жест считается типично Леонардским, он встречается в Тайная вечеря и Святой Иоанн Креститель.

Бернардино Луини, Святое Семейство со Святой Анной и младенцем Иоанном Крестителем

Подобные мультфильмы обычно переносили на доску для раскрашивания, прокалывая или надрезая контур. В «Богородице с младенцем» со святыми Анной и Иоанном Крестителем этого не было, что позволяет предположить, что рисунок хранился как произведение искусства как самостоятельное произведение искусства. Леонардо, похоже, не основывал картину непосредственно на этом рисунке. Композиция отличается от единственной другой сохранившейся трактовки этого предмета Леонардо, Богородица с младенцем и Святой Анной в Лувре, в котором нет фигуры Крестителя. Картина по мотивам мультфильма была написана учеником Леонардо Бернардино Луини и сейчас находится в Biblioteca Ambrosiana, Милан. Фигура Помоны на картине Франческо Мельци Вертумн и Помона в Gemäldegalerie, Берлин, основана на изображении Богородицы. в мультфильме.

Франческо Мельци, Вертумн и Помона

История

Дата и место исполнения мультфильма оспариваются. Самое раннее упоминание об этом принадлежит биографу Джорджо Вазари, который в середине 16 века говорит, что произведение было создано, когда Леонардо был во Флоренции в качестве гостя сервита. Монастырь. Вазари говорит, что в течение двух дней люди, молодые и старые, стекались посмотреть рисунок, как если бы они были на фестивале. Это могло бы датировать карикатуру примерно 1500 годом.

Датой 1498–1499 годов является работа Падре Себастьяно Реста, который писал Джованни Пьетро Беллори, говоря, что Леонардо нарисовал карикатуру в Милан по просьбе Людовика XII Французского. Хотя эта дата получила широкое признание, связь с Людовиком XII - нет. Более поздние историки датируют эту работу серединой 1490-х годов, а в случае Карло Педретти и Кеннет Кларк - 1508–1510 гг. Мартин Кемп отмечает, что гидравлический инженерия на подготовительном чертеже в Британском музее датирует композицию примерно 1507–1508 гг., когда Леонардо проводил аналогичные исследования в Атлантическом кодексе.

. В 17 веке рисунок принадлежал графам Арконати из Милана. В 1721 году он перешел к Каснедис, затем к Сагредо в Венеции. В 1763 году его приобрел Роберт Удный. К 1791 году он был признан принадлежащим Королевской академии в Лондоне. Иногда он до сих пор известен как «The Burlington House Cartoon», имея в виду здание Королевской академии.

В 1962 году мультфильм был выставлен на продажу за 800 000 фунтов стерлингов. На фоне опасений, что он найдет заграничного покупателя, он был выставлен в Национальной галерее, где его увидели более четверти миллиона человек за немногим более четырех месяцев, многие из которых сделали пожертвования, чтобы сохранить его в Соединенном Королевстве.. В конце концов, цена была покрыта, частично благодаря взносам из Национального фонда коллекций произведений искусства. Десять лет спустя после его приобретения Джон Бергер насмешливо написал, что «он приобрел новый вид внушительности. Не из-за того, что он показывает - не из-за значения его изображения. Он стал впечатляющим, загадочным, потому что его рыночной стоимости ». В 1987 году мультфильм подвергся нападению вандализма с применением обрезного ружья с расстояния примерно семи футов. Стрелок был идентифицирован как психически больной человек по имени Роберт Кембридж, который утверждал, что совершил это действие, чтобы привлечь внимание к «политическим, социальным и экономическим условиям в Великобритании». Взрыв разрушил стеклянное покрытие, причинив значительный ущерб произведению искусства, которое с тех пор было восстановлено.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:15:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте