Вертикальный час - пьеса Дэвида Хейра. Спектакль рассматривает отношения персонажей с противоположными взглядами на вторжение в Ирак в 2003 году, а также исследует психологическое напряжение между общественной и частной жизнью.
Мировая премьера спектакля состоялась на Бродвее в Театр «Музыкальная шкатулка» 30 ноября 2006 г., режиссер Сэм Мендес. В ролях участвовали Билл Найи, Джулианна Мур в ее бродвейском дебюте и Эндрю Скотт. Он закрылся 11 марта 2007 года после 23 просмотров и 117 представлений.
Премьера спектакля в Великобритании состоялась 17 января 2008 года в Royal Court Theater в постановке, поставленной Джереми Херрином. Основными действующими лицами были Индира Варма, Антон Лессер и Том Райли. Это был самый быстро продаваемый новый спектакль в истории Королевского двора, который транслировался на BBC Radio Three 25 мая 2008 года.
Вертикальный час был возрожден в за пределами Вест-Энда Park Theater в новая постановка режиссера Найджела Дугласа. Шоу открылось в сентябре 2014 года, а продюсером выступила Oliver Taheri Productions. В ролях Питер Дэвисон в роли Оливера Лукаса, Финли Робертсон в роли Филиппа и Сусита Джаясундера в роли Нади Блай.
10 сентября 2014 года состоялась южноафриканская премьера «Вертикального часа» в Театре на заливе, Кэмпс-Бэй, Кейп Городок. Спектакль поставил Фред Абрахамсе, а продюсировал Питер Ториен. Спектакль перенесен в Театр-студию в Монтекасино, Йоханнесбург, с 1 октября 2014 г. по 8 ноября.
Роль | Премьерный состав, 30 ноября 2006 г.. Бродвей, Театр Music Box Theater | Премьера актерского состава в Великобритании, 17 января 2008 г.. Лондон, Royal Court Theater | Премьера актерского состава в ЮАР, 10 августа 2014. Кейптаун, Театр на берегу залива |
---|---|---|---|
Надя Блай | Джулианна Мур | Индира Варма | |
Оливер Лукас | Билл Найи | Антон Лессер | Майкл Ричард |
Филип Лукас | Эндрю Скотт | Том Райли | |
Деннис Даттон | Дэн Биттнер | Джозеф Клоска | Жако ван Ренсбург |
Терри Скоулз | Рутина Уэсли | Вунми Мосаку |
Хейр считает, что произведение является дополнением к своей пьесе Stuff Happens о войне в Ираке, но в интимном масштабе. В частных беседах военного корреспондента, освещавшего конфликт, и отца ее бойфренда, Хейр считает, что он представляет тему национальной ответственности за войну столь же актуально, как и его эпическое произведение, изображающее солдат и государственных деятелей, готовящихся к вторжению.
Надя Блай - профессор Йельского университета, бывший военный корреспондент во время балканских конфликтов 1990-х годов и сторонница вторжения в Ирак в 2003 году. В начале пьесы она обсуждает с одним из своих учеников, Деннисом Даттоном, достоинства одного из его письменных заданий. В ходе разговора Деннис показывает, что влюблен в Надю, хотя у него есть невеста. Обеспокоенная Надя увольняет Денниса из своего офиса.
Надя и ее парень-англичанин, Филип Лукас, едут в Шропшир, чтобы навестить отца Филиппа, Оливера, врача, чтобы Надя могла впервые встретиться с Оливером. Филип говорит Наде, что его отец - заядлый бабник и выступает против войны в Ираке. Оливер и Надя обсуждают достоинства вторжения в Ирак и вмешательства одной страны в дела другой страны в целом. Надя оправдывает вторжение тем, что ранее угнетал иракский народ, и своими наблюдениями о том, что западные державы ничего не сделали для облегчения страданий балканских народов в 1990-х годах. В пьесе ее персонаж описывается как посетивший президента США Джорджа Буша, чтобы дать совет по внешней политике, связанной с Ближним Востоком и Ираком. Она признает, что последствия вторжения были нежелательными, но это не отменяет первоначального обоснования. Оливер возражает, что силы вторжения США и Великобритании не имели планов по восстановлению Ирака и что обоснование вторжения, предполагаемое использование оружия массового уничтожения, было ложным и необоснованным.
В ходе обсуждения Надя раскрывает натянутые отношения между Оливером и Филипом. Между Оливером и Надей возникает негласное влечение, к которому Филип относится с подозрением. Филипп ясно говорит Наде, что его отец пытается соблазнить ее, что приводит к напряжению между Надей и Филиппом. Надя также узнает об «открытом браке» Оливера и внебрачных связях, один из которых привел к случайной смерти одной из любовниц Оливера. Это заставило Оливера отказаться от своей лондонской практики и дома и переехать в деревню в изоляции.
Пьеса заканчивается, когда Надя разговаривает с другой ученицей, Терри Скоулз, критикуя последнее письменное задание Терри для класса. Терри говорит Наде, что планирует уйти из Йельского университета, потому что ее парень расстался с ней. Надя сочувствует, что она тоже недавно рассталась с парнем. Она убеждает Терри подождать день, прежде чем окончательно принять решение покинуть Йельский университет, но показывает, что сама покидает Йельский университет, чтобы вернуться к работе военным корреспондентом.
.