Вертикальный час

редактировать

Вертикальный час - пьеса Дэвида Хейра. Спектакль рассматривает отношения персонажей с противоположными взглядами на вторжение в Ирак в 2003 году, а также исследует психологическое напряжение между общественной и частной жизнью.

Содержание

  • 1 Productions
  • 2 Основные роли и оригинальный состав
  • 3 Тема
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Productions

Мировая премьера спектакля состоялась на Бродвее в Театр «Музыкальная шкатулка» 30 ноября 2006 г., режиссер Сэм Мендес. В ролях участвовали Билл Найи, Джулианна Мур в ее бродвейском дебюте и Эндрю Скотт. Он закрылся 11 марта 2007 года после 23 просмотров и 117 представлений.

Премьера спектакля в Великобритании состоялась 17 января 2008 года в Royal Court Theater в постановке, поставленной Джереми Херрином. Основными действующими лицами были Индира Варма, Антон Лессер и Том Райли. Это был самый быстро продаваемый новый спектакль в истории Королевского двора, который транслировался на BBC Radio Three 25 мая 2008 года.

Вертикальный час был возрожден в за пределами Вест-Энда Park Theater в новая постановка режиссера Найджела Дугласа. Шоу открылось в сентябре 2014 года, а продюсером выступила Oliver Taheri Productions. В ролях Питер Дэвисон в роли Оливера Лукаса, Финли Робертсон в роли Филиппа и Сусита Джаясундера в роли Нади Блай.

10 сентября 2014 года состоялась южноафриканская премьера «Вертикального часа» в Театре на заливе, Кэмпс-Бэй, Кейп Городок. Спектакль поставил Фред Абрахамсе, а продюсировал Питер Ториен. Спектакль перенесен в Театр-студию в Монтекасино, Йоханнесбург, с 1 октября 2014 г. по 8 ноября.

Основные роли и оригинальный состав

РольПремьерный состав, 30 ноября 2006 г.. Бродвей, Театр Music Box Theater Премьера актерского состава в Великобритании, 17 января 2008 г.. Лондон, Royal Court Theater Премьера актерского состава в ЮАР, 10 августа 2014. Кейптаун, Театр на берегу залива
Надя БлайДжулианна Мур Индира Варма
Оливер ЛукасБилл Найи Антон Лессер Майкл Ричард
Филип ЛукасЭндрю Скотт Том Райли
Деннис ДаттонДэн БиттнерДжозеф Клоска Жако ван Ренсбург
Терри СкоулзРутина Уэсли Вунми Мосаку

Тема

Хейр считает, что произведение является дополнением к своей пьесе Stuff Happens о войне в Ираке, но в интимном масштабе. В частных беседах военного корреспондента, освещавшего конфликт, и отца ее бойфренда, Хейр считает, что он представляет тему национальной ответственности за войну столь же актуально, как и его эпическое произведение, изображающее солдат и государственных деятелей, готовящихся к вторжению.

Сводка

Надя Блай - профессор Йельского университета, бывший военный корреспондент во время балканских конфликтов 1990-х годов и сторонница вторжения в Ирак в 2003 году. В начале пьесы она обсуждает с одним из своих учеников, Деннисом Даттоном, достоинства одного из его письменных заданий. В ходе разговора Деннис показывает, что влюблен в Надю, хотя у него есть невеста. Обеспокоенная Надя увольняет Денниса из своего офиса.

Надя и ее парень-англичанин, Филип Лукас, едут в Шропшир, чтобы навестить отца Филиппа, Оливера, врача, чтобы Надя могла впервые встретиться с Оливером. Филип говорит Наде, что его отец - заядлый бабник и выступает против войны в Ираке. Оливер и Надя обсуждают достоинства вторжения в Ирак и вмешательства одной страны в дела другой страны в целом. Надя оправдывает вторжение тем, что ранее угнетал иракский народ, и своими наблюдениями о том, что западные державы ничего не сделали для облегчения страданий балканских народов в 1990-х годах. В пьесе ее персонаж описывается как посетивший президента США Джорджа Буша, чтобы дать совет по внешней политике, связанной с Ближним Востоком и Ираком. Она признает, что последствия вторжения были нежелательными, но это не отменяет первоначального обоснования. Оливер возражает, что силы вторжения США и Великобритании не имели планов по восстановлению Ирака и что обоснование вторжения, предполагаемое использование оружия массового уничтожения, было ложным и необоснованным.

В ходе обсуждения Надя раскрывает натянутые отношения между Оливером и Филипом. Между Оливером и Надей возникает негласное влечение, к которому Филип относится с подозрением. Филипп ясно говорит Наде, что его отец пытается соблазнить ее, что приводит к напряжению между Надей и Филиппом. Надя также узнает об «открытом браке» Оливера и внебрачных связях, один из которых привел к случайной смерти одной из любовниц Оливера. Это заставило Оливера отказаться от своей лондонской практики и дома и переехать в деревню в изоляции.

Пьеса заканчивается, когда Надя разговаривает с другой ученицей, Терри Скоулз, критикуя последнее письменное задание Терри для класса. Терри говорит Наде, что планирует уйти из Йельского университета, потому что ее парень расстался с ней. Надя сочувствует, что она тоже недавно рассталась с парнем. Она убеждает Терри подождать день, прежде чем окончательно принять решение покинуть Йельский университет, но показывает, что сама покидает Йельский университет, чтобы вернуться к работе военным корреспондентом.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:10:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте