Долина Гванги

редактировать
Долина Гванги
Valgwanpos.jpg Афиша театрального релиза. от Фрэнка Маккарти
РежиссерДжим О'Коннолли
ПродюсерЧарльз Х. Шнир. Рэй Харрихаузен
АвторУильям Баст. Джулиан Мор. Уиллис Х. О'Брайен
В главной ролиДжеймс Фрэнсискус. Гила Голан. Ричард Карлсон. Лоуренс Нейсмит. Фрида Джексон. Густаво Рохо
МузыкаДжерома Моросса
КинематографияЭрвин Хиллиер
Отредактировал. Селвин Петтерсон
Продакшн. компанияMorningside Productions
РаспространяетсяWarner Bros.-Seven Arts
Release дата3 сентября 1969 (1969-09-03) (США). 19 июля 1970 (1970-07-19) (Япония)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Долина Кванги - американский Западный фантастический фильм 1969 года производства Авторы Чарльз Х. Шнеер и Рэй Хар Райхаузен, режиссер Джим О'Коннолли, сценарий Уильям Баст, с Джеймсом Францискусом, Ричардом Карлсоном и Гила Голан.

Существо покадровая съемка были созданы Гаррихаузеном, последним анимационным фильмом на тему динозавров. Он унаследовал кинопроект от своего наставника Уиллиса О'Брайена, ответственного за эффекты в оригинальном Кинг-Конге (1933). О'Брайен планировал создать «Долину Кванги» несколько десятилетий назад, но умер в 1962 году, прежде чем это удалось реализовать.

Продюсер Чарльз Шеер назвал его «наверное, наименьшим из фильмов, которые мы с Рэем сделали вместе».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Развитие
    • 3.1 Рэй Гаррихаузен
  • 4 Спецэффекты
  • 5 Актеры
    • 5.1 Местная съемка
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический прием
  • 7 Адаптация к комиксам
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

В Мексике на рубеже 20-го века, пастушка по имени ТиДжей В Брекенридже проходит нелегкое родео. Ее бывший любовник Так Кирби, бывший героический каскадер, работавший на Шоу Дикого Запада Буффало Билла, хочет выкупить ее. По пути за ним следует мексиканский мальчик по имени Лопе, который намеревается присоединиться к родео в поисках славы и богатства. T.J. не интересуется Таком из-за этого, но Така по-прежнему привлекает ТиДжей, особенно когда ТиДжей. спрыгивает с трамплина на своей лошади. T.J. наконец принимает Така, когда он спасает Лопу от быка и двух поцелуев.

Т.Дж. У нее есть туз, который, как она надеется, повысит посещаемость ее шоу - крошечная лошадь по имени Эль Дьябло. Так встречается с британским палеонтологом по имени Гораций Бромли, который работает в соседней мексиканской пустыне. Бромли показывает Таку окаменелые следы лошадей, и Так отмечает их сходство с ногами Эль Диабло. Так прокрадывает Бромли в цирк, чтобы посмотреть на Эль Дьябло, и Бромли объявляет лошадь доисторической Эогиппусом.

Крошечная лошадь пришла из места, известного как Запретная долина. Цыганка по имени Тиа Зорина утверждает, что лошадь проклята, и требует, чтобы ее немедленно вернули. Позже она и другие цыгане сотрудничают с Бромли, чтобы украсть Эль Дьябло и выпустить его обратно в долину. Бромли надеется последовать за лошадью до ее дома в поисках других доисторических образцов. Карлос, бывший член цыганского племени, теперь работающий на цирк Ти Джея, заходит к краже и пытается остановить его, но теряет сознание.

Так появляется сразу после того, как отряд цыган уходит. Карлос видит его, когда он приходит в сознание. Так замечает, что лошадь пропала, и отправляется за Бромли. Когда T.J. и ее команда обнаруживают Карлоса, Карлос утверждает, что Так украл Эль Дьябло для себя. Карлос, Ти Джей и другие решают последовать за Таком и Бромли в долину.

Пробираясь в Запретную долину, Так, TJ и остальная часть группы встречаются и вскоре обнаруживают, почему долина, как говорят, проклята, когда птеранодон нападает и схватывает Скока, но из-за веса падает обратно на землю. После того, как Карлос убивает птеранодона, повернув ему шею, они замечают орнитомима, за которым гоняются в надежде поймать его. Когда он собирается сбежать, его убивает Гванги, злобный аллозавр, который преследует Бромли и остальную часть группы. Однако появляется Стиракозавр и прогоняет Гванги. Когда Гванги уходит, он берет с собой мертвого Птеранодона.

Позже Гванги преследует группу до их базового лагеря, и они пытаются связать его веревкой, но он вырывается на свободу, когда снова появляется Стиракозавр. Гванги сражается и убивает Стиракозавра, а затем ему удается поймать и убить Карлоса, но его нокаутирует обвал, когда он пытается покинуть долину, преследуя остальную часть группы.

Закрепив существо веревками, Так и другие люди в группе отвозят Кванги в город, чтобы выставить его на показ в шоу Ти Джея. В день открытия шоу цыганка-карлик пробирается внутрь и начинает открывать клетку Гванги, пытаясь освободить его, но погибает, когда Гванги вырывается. Толпа начинает убегать, когда Гванги атакует, а Тиа Зорина затоптала насмерть в хаосе. Бромли раздавлен осколком клетки, а Гванги атакует цирка слона и побеждает его перед тем, как буйствовать по городу. Так, в сопровождении T.J. и Лопе пытается спрятать толпу в соборе, но Гванги находит их и врывается. Так выгоняет толпу через черный выход, оставляя Така внутри с Гванги, Ти Джей. и скока.

Хотя Гванги пытается их съесть, он отвлекается, когда из соборного органа случайно срабатывает звук, когда Так падает назад на клавиатуру. Затем Таку удается ранить динозавра флагом и бросать факел на пол возле Гванги, поджигая здание. Таку и остальным удается сбежать, оставив Гванги в ловушке горящего, разрушающегося здания. Кричащий в агонии, Кванги, наконец, раздавливается насмерть падающими обломками, а Так, Ти Джей, Лопе (со слезами на глазах) и горожане смотрят на него.

В ролях

Разработка

История Гванги была первоначально задумана Уиллисом О'Брайеном (1886-1962), человеком, создавшим спецэффекты для оригинала. Кинг-Конг (1933). Сюжет был вдохновлен книгой сэра Артура Конан Дойля Затерянный мир (1912), с добавленными элементами из Кинг-Конга (захват существа и привнесение его в цивилизацию, где оно выходит из-под контроля).

В сценарии О'Брайена, который тогда назывался Долиной туманов, ковбои обнаруживают аллозавра в Гранд-Каньоне. После того, как динозавр был окончательно привязан, они представили его в шоу Дикого Запада, но существо, теперь называемое «Гванги», вырывается на свободу и сражается со львами из шоу, которые также сбежали. Убив львов, Кванги неистовствует по городу, и человек на грузовике сбивает его со скалы.

О'Брайен работал над проектом в RKO в течение большей части 1942 года. Студия отменила производство, как сообщается, из-за проведенного исследования, согласно которому публика не хотела видеть картину о динозаврах.

Согласно По словам Гаррихаузена, проект «не дошел до стадии съемок. Они построили серию диорам в трехмерных картонных вырезах для каждой установки. Я видел их и видел много рисунков О'Брайена в то время, но Вот и все. "

О'Брайен вместо этого сделал Майти Джо Янга для RKO.

В 1949 году голливудский обозреватель Хедда Хоппер сообщила, что Джесси Ласки Собирался в Центральную Америку снимать сцены для «Долины туманов» с О'Брайеном по сценарию Ричарда Ландау. Однако фильма так и не вышло.

Через семь лет после смерти О'Брайена в 1962 году в 1969 году на экраны вышел фильм «Долина Гванги». Похожий фильм Зверь из Пустой горы (United Artists, 1956 г. / производство мексиканской кинокомпании. а также с использованием эффектов покадровой анимации, но не Гаррихаузена), был единственным другим художественным фильмом в истории кинематографа, в котором использовалось необычное сочетание сюжетов про ковбоев и динозавров.

Рэй Харрихаузен

В конце 1960-х Рэй Харрихаузен и продюсер Чарльз Шнеер решили воссоединиться после нескольких лет разлуки в съемках фильмов. Гаррихаузен предложил возродить два старых проекта О'Брайена, War Eagles, которые были разработаны для MGM, и Gwangi, которые были выполнены для RKO. Шнеер не понимал, как они могли получить сценарий из War Eagles, но с энтузиазмом воспринял сценарий Гванги и купил права у вдовы О'Брайена. Хотя О'Брайен был создателем оригинальной истории Гванги, его изображение на экране не было включено в «Долину Гванги».

Шнеер поручил Уильяму Басту переписать сценарий и предложил проект Колумбии, которая в предыдущие годы сотрудничала с Шеером и Гаррихаузеном. Студия отказалась, но Warner Bros согласились финансировать. Джеймс О'Коннелли подписался на постановку.

Гаррихаузен сказал, что они решили сохранить период начала 20-го века, чтобы устранить «штампы о том, что армия приближается с танками и ракетами».

Гванги был описан в оригинальном письме О'Брайена как Аллозавр, хотя О'Брайен, очевидно, не проводил большого различия между Аллозавром и Тираннозавром, как он также называл Тираннозавру в оригинальном Кинг-Конге (смоделированный Марселем Дельгадо) как «Аллозавра». По словам Рэя Харрихаузена, его собственная версия Гванги (и Гванги О'Брайена тоже, а также Тираннозавра Дельгадо) была основана на картине Чарльза Р. Найта с изображением тиранозавра - одной из двух самых известных картин. Найта, и тот, который мгновенно распознается по черепу, помещенному слишком далеко вперед (это было основано на одновременно неполных останках скелета, и глаз был ошибочно помещен в одно из анторбитальных отверстий ), так как а также, в конечном счете, неверно изображающий Тираннозавра с трехпалой рукой. Этот знаменитый образ тираннозавра также отражен в «Редозавре» Гаррихаузена в Зверь из 20 000 глубин. В интервью, представленном на DVD «Долина Гванги», Гаррихаузен сказал: «Иногда мы называем это аллозавром... Они оба мясоеды, они оба Тираны... Один был немного крупнее другого. " Рост Кванги составлял 14 футов, что соответствовало размеру среднего взрослого тираннозавра (хотя и не самого большого), а также верхней границе самых крупных образцов аллозавра.

Спецэффекты

«Долина Гванги» была последним фильмом на тему динозавров, который анимировал Гаррихаузен, и он много использовал свой опыт в изображении вымерших животных из своих более ранних фильмов. Около года было потрачено на спецэффекты (в фильме было более 300 сокращений «Dynamation», рекордное количество для Гаррихаузена), при этом наиболее трудозатратным анимационным эпизодом был «Гванги». Это было достигнуто тем, что актеры держались за веревки, привязанные к «монструозной палке», которая находилась в кузове джипа. Джип и палка, когда снимается с Гванги, находятся на задней проекционной пластине и скрыты его телом, а части веревки, прикрепленные к его телу, представляют собой окрашенные проволоки, которые соответствуют настоящим веревкам. Скоординированность анимации Кванги с живыми актерами на лошадях (и лошадьми, которые, казалось, реагировали на Кванги) было особенно трудно снимать, и это явилось источником редакторской ошибки в следующей сцене. Гванги перекусывает веревки на шее, когда сначала его заарканят, а затем, когда он потерял сознание, сковывает челюсти. Однако затем показано, как его перевозят в тележке, которую снова держат только веревками на шее, но челюсти теперь не связаны.

Первый анимационный эпизод в фильме представляет собой актерский прыжок, сделанный Т.Дж. и ее лошадь. Поскольку было решено, что всадник и лошадь спрыгивают с 40-футовой платформы в резервуар с водой слишком рискованно, были использованы модели лошади и всадника. После соблазнения лошади Джилы Голан прыгнуть с макета платформы на батут, фильм превратился в анимированную модель, подвешенную на проводах (на самом деле это была просто крошечная игрушечная лошадка и наездник, купленные в магазине игрушек). Всплеск был настоящим, вызванным электрическим разрядом внутри резервуара.

После того, как местные цыгане украдут Эогиппус, его отпускают обратно в Запретную долину. Для всех сцен, где ковбои преследуют существо, использовалась анимированная модель. Однако в одном длинном кадре вместо него был использован козленок, потому что модель была слишком маленькой.

птерозаврам ошибочно дали крылья летучей мыши (с удлиненными пальцами, поддерживающими мембрану; у птерозавров был один палец, образующий переднюю кромку крыла, но ни одного пальца на мембране). Кажется, что крылья имитируют крылья птерозавра из более раннего фильма Гаррихаузена Один миллион лет до нашей эры (1966). Птерозавры в Кванги крупным планом были получены с помощью моделей в натуральную величину. В сцене, когда птеранодон схватил Лопе с лошади, мальчика подняли с помощью нарисованных в студии проводов, и Гаррихаузен оживил восьмидюймовую модель птерозавра в соответствии с его движениями. Однако, как только существо поднимается на определенную высоту, настоящего мальчика заменяют на модель, которая использовалась до тех пор, пока он не уползет от существа, которого Карлос убивает на земле. Бромли, палеонтолог, правильно определяет его как птеродактиля (классификация птерозавров, частью которой является птеранодон), пока он осматривает его на земле.

Сцена, где Гванги набрасывается на Орнитомима, много раз копировалась в фильмах о динозаврах, в основном в Парке Юрского периода, когда Тираннозавр набрасывается на на Галлимим. Маленький динозавр никогда раньше не появлялся на экране, и хотя его движения были маловероятными, это был один из любимых эпизодов Гаррихаузена в фильме. Битва между Гванги и Стиракозавром включает боевые приемы, такие как укусы, колющие, удары и булавки. После того, как Гванги схвачен, его везут обратно в город на телеге; и для нескольких длинных кадров этой сцены команда построила и использовала полноразмерный макет Гванги, опять же потому, что реальная модель была бы слишком маленькой.

Гаррихаузен изначально планировал использовать настоящего слона в некоторых сценах битвы с Гванги. Это не сработало, потому что он хотел использовать слона высотой 15 футов (самый большой слон в мире был на два фута короче этого). Таким образом, живого 8-футового слона использовали только вначале, когда ненадолго видели женщину, едущую на его спине. В некоторых сценах боя слонов Гаррихаузен использовал анимационный стол в качестве арены для боя быков.

Для сцены смерти Кванги был использован ряд специальных эффектов. Когда факел падает на землю возле Кванги, видно, как быстро распространяется пламя, окружающее Кванги. Пламя было добавлено двойной печатью камеры. Снаружи горящая церковь представляла собой смесь композитов: нижняя половина была реальной церковью, сфотографированной на месте в Испании, а верхняя, горящая половина была миниатюрной, снова добавленной двойным отпечатком камеры.

Модель Eohippus должна была иметь пальцы ног, но, похоже, у нее были обычные копыта с нарисованными «пальцами» (звуковые эффекты движения животного также напоминают копыта). Модель Стиракозавра имела надувной воздушный «пузырь» для имитации тяжелого дыхания животного после его боя с Гванги (функция, впервые использованная в моделях, сделанных для более ранних фильмов Марселя Дельгадо).

Некоторые модели, использованные в фильме, были повторно использованы моделями арматуры из более ранних фильмов. Гванги, орнитомим и стиракозавр были сделаны из цератозавра, форусархоса и трицератопса, которые были разобраны, а их арматура модифицирована для дальнейшего использования. Фактическая модель Гванги была около 12 дюймов в высоту, а Ornithomimus была около 5 дюймов в высоту. Модель Гванги из твердого латекса без арматуры также использовалась для сцен, когда он вырубился, пытаясь покинуть долину в погоне за ковбоями (но Гаррихаузен никогда не был доволен этим, так как цельная модель выглядела неправильно.).

Актерский состав

Актриса Гила Голан была выбрана по настоянию Warner Bros. Ее израильский акцент был настолько сильным, что все ее реплики были дублированы в фильме голосом. актриса.

Актер Лоуренс Нейсмит, который играет профессора Бромли, ранее появлялся в фильме Гаррихаузена Джейсон и аргонавты в роли судостроителя Аргос.

Съемка на местности

Интерьер Собора Куэнки, где происходит кульминация фильма.

Фильм снимался в Альмерии и Куэнке, Испания. Сцены арены снимались на площади Пласа-де-Торос в Альмерии, а финал - в соборе Куэнки. Некоторые сцены с динозаврами, такие как сцена Птеранодон или битва между Тираннозавром и Стиракозавром, были сняты в Альмерии в пустыне Табернас. Необычные скальные образования Сьюдад-Энкантада возле Куэнки использовались для создания запретной долины.

Шеер говорит, что режиссер «потерял интерес к середине съемок. Не думаю, что ему это понравилось. У него просто не было его сердце было в нем, когда он был на полпути. "

По словам Баст," режиссер был чудовищно глуп. Чарли выбрал кого-то, кто соответствовал его собственной бесчувственности. О'Коннолли начал вмешиваться в сценарий, поскольку они были Я подумал: «Это будет беспорядок».

Ресепшн

Кассовые сборы

По словам Гаррихаузена, «мы попали в ловушку из-за смены руководства. в Warner Bros. Если бы только они ее должным образом разрекламировали! Они просто выбросили картинку на рынок. Многие люди, которым она понравилась бы, никогда не имели возможности ее увидеть, никогда не знали, что она играет ".

<186 «Новая администрация не дала ему такой публикации, как я ожидал, - сказал Шнеер. - Они не знали, как продвигать наши фотографии так хорошо, как это сделала Колумбия. Это были их деньги и их собственность, и они делали то, что хотели. У меня не было взаимопонимания с этим новым руководством. Я ничего не мог сделать, чтобы изменить их мнение ».

Критический прием

Шнеер позже сказал, что он« не очень увлечен »фильмом.« Из-за предмета и периода в котором он был установлен, он просто не понравился мне так, как другие наши фотографии. Центральное изображение ковбоев, цепляющих динозавра, было образным, но оно не выдерживало длины полнометражного фильма. "

адаптация комиксов

  • Dell Movie Classic: The Valley of Gwangi (декабрь 1969 г.))

Наследие

К моменту выхода фильма интерес к фильмам о монстрах этого типа угас. Руководство в Warner Bros. и Warner Bros.-Seven Arts также изменилась, и фильм был выпущен без особых рекламных усилий на двойном счету с байкерским фильмом; таким образом, он не попал в целевую аудиторию и не был таким успешным, как предыдущие попытки Гаррихаузена, но с тех пор стать культовой классикой.

Среди критиков New York Times назвала это «обычным митингом монстров».

Сцена, где Гванги внезапно появляется из-за холма и хватает в пасти убегающего Орнитомима. Позже было скопировано Стивена Спилберга из высокобюджетного фильма про динозавров Парк Юрского периода.

Во время хит 1980-х годов Пугало а Миссис Кинг, каждый раз, когда в сериале показывали телевизор, на экране появлялась «Долина Кванги».

В эпизодах 2-28 (2000) американской версии сериала В любом случае, чья это линия? сцена борьбы Така с птеродактилем была использована для видео на зеленом экране во время сегмент Newsflash.

Художник Марк Клайн привлекательность 2005 года Царство динозавров было вдохновлено «Долиной Гванги».

Детская книга Джастина Парпана для чтения вслух 2006 года, Одинокая тропа Кванго (Red Cygnet Press, Inc., ISBN 1-60108-004-2 ) показывает доисторического динозавра по имени «Гванго», блуждающего по современному Юго-запад Америки.

В эпизоде ​​«Тот, где Джои говорит по-французски » комедии ситуаций Друзья Росс смотрит фильм, находясь в больнице.

В мультфильме 2011 года Скуби-Ду! Легенда о Фантозавре, во время ночной сцены погони по городу кинотеатр можно увидеть на заднем плане, где воспроизводятся два фильма о монстрах на тему динозавров , «Долина Кванги» и Зверь из 20000 глубин (еще один фильм Гаррихаузена от Warner Bros.).

В июле 2018 года Долина Кванги была показана в Театре Пиквик в Парк-Ридж, штат Иллинойс, в рамках мероприятий конвенции G-Fest, проходивших в Розмонте., Иллинойс. Игра на двойном билете с другим динозавром 1960-х годов фантастическим фильмом с использованием покадровой анимации (хотя и не от Гаррихаузена), Динозавр!.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Альбом для вырезок из фэнтези-фильмов Рэя Гаррихаузена, 1972 г.
  • Из запредельной страны: создание из фильмов «Монстры, которых вы знали и любили» - The Фильмы Уиллиса О 'Брайена и Рэя Харрихаузена, Джефф Ровин, 1977
  • Рэй Харрихаузен: Анимированная жизнь, Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, предисловие Рэя Брэдбери, 2003
  • Фильмы о динозаврах Рэя Гаррихаузена, Рой П. Уэббер, предисловия Джима Опперле и Билла Мейлона, 2004
  • Искусство Рэя Гаррихаузена, Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, предисловие Питера Джексона, 2005
  • Век модельной анимации: от Мельеса до Аардмана, Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, 2008
  • Рэй Харрихаузен: Жизнь в картинках, Тони Далтон, предисловие Джорджа Лукаса, последнее слово Рэя Брэдбери, 2010
  • Альбом для вырезок фантазий Рэя Гаррихаузена, Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, предисловие Джона Лэндиса, 2011
  • Рэй Гаррихаузен - Мастер Majicks, бывший мучительный ограниченный выпуск трехтомников Майка Ханкина, демонстрирующих Гаррихаузена и его фильмы (переиздание в настоящее время ожидается).

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Долина Гванги
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте