Нереальность времени

редактировать

"Нереальность времени "- самая известная философская работа кембриджского идеалиста Дж. М. Э. МакТаггарта (1866–1925). В аргументе, впервые опубликованном в виде журнальной статьи в Mind в 1908 году, МакТаггарт утверждает, что время нереально, потому что наши описания времени либо противоречивы, либо цикличны, либо недостаточны. немного другая версия аргумента появилась в 1927 году в одной из глав второго тома величайшего труда МакТаггарта «Природа существования».

Аргумент в пользу нереальности времени обычно рассматривается как отдельный аргумент. это не зависит от каких-либо существенных метафизических принципов (например, как утверждается в CD Broad 1933 и LO Mink 1960). RD Ingthorsson оспаривает это и утверждает, что этот аргумент может быть истолкован только как попытка вытянуть определенные последствия метафизической системы, которую МакТаггарт представляет в первом томе The Na История существования (Ingthorsson 1998 2016 ).

Полезно рассматривать аргумент как состоящий из трех частей. В первой части МакТаггарт предлагает феноменологический анализ появления времени в терминах ныне известных серий A и B (подробности см. Ниже). Во второй части он утверждает, что представление о времени как о формировании только B-серии, но не A-серии, является неадекватной концепцией времени, поскольку B-серия не содержит никакого понятия об изменении. С другой стороны, A-серия, похоже, содержит изменения и, таким образом, более вероятно является адекватной концепцией времени. В третьей и заключительной части он утверждает, что представление о времени, образующем A-серию, противоречиво, и поэтому ничто не может быть похоже на A-серию. Поскольку серии A и B исчерпывают возможные концепции того, как реальность может быть временной, и ни одна из них не является адекватной, Мак-Таггарт приходит к выводу, что реальность вовсе не временна.

Содержание

  • 1 Феноменологический анализ: серии A и B
  • 2 Внешность серии B
  • 3 Противоречие серии A
  • 4 Серия C
  • 5 Влияние
  • 6 Редакции
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Феноменологический анализ: A- и B- series

Чтобы обосновать свой аргумент, МакТаггарт сначала предлагает феноменологический анализ того, как время представляется нам в опыте. По его словам, время появляется в форме событий, находящихся во временных положениях, которые бывают двух видов. С одной стороны, события происходят раньше и позже друг друга, а с другой стороны, они являются будущими, настоящими и прошлыми и постоянно меняют свое положение с точки зрения будущего, настоящего и прошлого. Каждый из двух видов временных позиций представляет события во времени как стоящие в определенном порядке, который МакТаггарт называет серией А и серией В. А-серия представляет собой серию позиций, определяемых как будущее, настоящее и прошлое, которые непрерывно переходят из далекого будущего в настоящее и через настоящее в далекое прошлое. B-серия представляет собой серию позиций, определенных как раньше или позже друг друга. Определения серии B сохраняются между событиями во времени и никогда не меняются. Если событие когда-либо происходит раньше или позже другого события, то их соответствующее положение во времени никогда не меняется. Определения серии А должны относиться к чему-то вне времени, чему-то, что само не меняет своего положения во времени, но по отношению к которому события во времени переходят из будущего, настоящего и прошлого. Удивительно, но МакТаггарт не предлагает настоящее, или СЕЙЧАС, как нечто, положение во времени фиксированное и неизменное. Он просто говорит, что такую ​​сущность будет сложно идентифицировать (поскольку она находится вне времени). Броуд объясняет, что МакТаггарт считал, что сложность идентификации этого объекта была достаточно серьезной сама по себе, чтобы его можно было убедить в том, что время нереально, но считает, что противоречие серии А еще более убедительно, поэтому он оставляет эту конкретную трудность в стороне.

вневременность серии B

МакТаггарт утверждает, что представление о времени как о формировании только серии B неадекватно, поскольку серия B не изменяется, а изменяются является сущностью времени. Если какая-либо концепция реальности представляет ее как неизменную, то это концепция вневременной реальности. Серия B не меняется, потому что отношения между ранним и поздним никогда не меняются (например, 2010 год всегда позже 2000 года). Следовательно, события, которые образуют B-серию, должны также образовывать A-серию, чтобы считаться происходящими во времени, то есть они должны переходить из будущего в настоящее и из настоящего в прошлое, чтобы измениться.

Серии A и B не исключают друг друга. Если события образуют серию A, они автоматически также образуют серию B (все в настоящем раньше, чем что-либо в будущем, и позже, чем все в прошлом). Поэтому вопрос не в том, образует ли время A- или B-серию; вопрос в том, образует ли время одновременно A- и B-серию или только B-серию.

Сторонники B-точки зрения на время обычно отвечают, утверждая, что даже если события не меняют своих позиций в B-серии, из этого не следует, что не может быть никаких изменений в B-серии. Этот вывод следует только в том случае, если предполагается, что события - единственные объекты, которые могут изменяться. В серии B могут быть изменения в форме объектов, обладающих разными свойствами в разное время (Braithwaite 1928; Gotshalk 1930; Marhenke 1935; Smart 1949; Mellor 1981 и 98; Oaklander 1984; LePoidevin 1991; Dyke 2002).

предположение о том, что B-вид времени может уйти от проблемы, обращаясь к частностям, которые переживут время и имеют разные свойства в разное время является спорным в своем собственном праве, но это, как правило, предполагается, что это противоречие, которое не имеет ничего общего с МакТаггартом. Вместо этого это рассматривается как отдельная проблема, вопрос о том, выдержат ли вещи во время Б. Однако, как утверждал Ингхорссон, МакТаггарт действительно обсуждает изменение свойств устойчивых сущностей в 1-м томе «Природы существования» и приходит к выводу, что изменение свойств вещей между временами - это не изменение, а просто изменение между временные части вещей (Ingthorsson 2001 ).

Противоречие серии А

Нападая на серию А, МакТаггарт утверждает, что любое событие в серии А является прошлым, настоящим и будущим, что противоречит тому, что каждое из эти свойства исключают два других. МакТаггарт допускает, что противоречивый характер серии А может быть не очевиден, потому что может показаться, что события никогда не бывают одновременно будущим, настоящим и прошлым, а только последовательно. Однако есть противоречие, настаивает он, потому что любая попытка объяснить, почему они являются будущим, настоящим и прошлым в разное время, является (i) круговой, потому что нам нужно будет снова описать последовательный порядок этих «разных времен» с помощью обращение к определениям будущего, настоящего или прошлого, и (ii) это, в свою очередь, неизбежно приведет к порочному бесконечному регрессу. порочный бесконечный регресс возникает потому, что для объяснения того, почему второе обращение к будущему, настоящему и прошлому не приводит снова к одной и той же проблеме повсюду, мы должны объяснить, что они, в свою очередь, применяются последовательно и таким образом, мы должны снова объяснить эту последовательность обращением к будущему, настоящему и прошлому, и этому объяснению нет конца. Это обоснованность аргумента в пользу порочного бесконечного регресса, который привлек наибольшее внимание в 20 веке философия времени.

. В более поздней версии аргумента, в «Природе существования», МакТаггарт больше не продвигается вперед. возражение округлости. Возможно, это связано с тем, что к тому времени он начал трактовать время как простое и неопределимое понятие и, следовательно, не может утверждать, что термины вообще нуждаются в объяснении, чтобы их можно было применять. Вместо этого он утверждает, что даже если допустить, что они просты и неопределимы и, следовательно, могут применяться без дальнейшего анализа, они все равно приводят к противоречию.

Философы, которые отдают предпочтение B-взгляду на время, склонны находить аргумент МакТаггарта против A-серии, чтобы убедительно продемонстрировать, что время включает в себя противоречие. С другой стороны, философы, которые придерживаются взгляда на время, борются за то, чтобы понять, почему этот аргумент следует рассматривать как имеющий силу. Два наиболее часто приводимых возражения: во-первых, МакТаггарт ошибается в отношении феноменологии времени; что он утверждает, что видит противоречие во внешнем виде времени, где его нет. Во-вторых, МакТаггарт ошибается в отношении семантики напряженного дискурса. Идея здесь заключается в том, что утверждения типа «М присутствует, был будущим и будет в прошлом» могут подразумевать противоречие только в том случае, если они интерпретируются как утверждение, что М одновременно является будущим в прошлом, настоящим в настоящем, а также прошлое в будущем. Утверждается, что это прочтение абсурдно, потому что «был» и «будет» указывает на то, что мы говорим не о том, какова M в настоящее время, а о том, как M когда-то было, но больше не существует, и как оно будет, но пока нет. Следовательно, неправильно думать об этом выражении как о приписывании М будущего, настоящего и прошлого одновременно (Marhenke 1935; Broad 1938; Mink 1960; Prior 1967; Christensen 1974; Lloyd 1977; Lowe 1987).

Ингхорссон утверждал, что причина этой несоизмеримости между сторонниками A- и B-точек зрения находится в преобладающей точке зрения, согласно которой аргумент МакТаггарта является самостоятельным аргументом. Если его читать таким образом, сторонники каждой точки зрения поймут аргумент на фоне своих соответствующих взглядов на время и придут к несовместимым выводам (1998 и 2016). В самом деле, при более внимательном рассмотрении будет обнаружено, что МакТаггарт прямо заявляет, что в «Нереальности времени» он спрашивает, может ли реальность иметь характеристики, которые она, по-видимому, имеет в опыте (особенно временные и материальные) при данном его предыдущие выводы о том, какой должна быть реальность в Абсолютной Реальности. Во введении ко 2-му тому «Природы существования» он говорит:

Исходя из наших выводов относительно общей природы существующего, сделанных в более ранних Книгах, мы должны сначала спросить, какие из этих характеристик действительно может принадлежать тому, что существует, и какое из них, несмотря на prima facie видимость противоположного, не может обладать чем-либо существующим (1927: раздел 295).

И он продолжает:

Это будет возможно показать, что, принимая во внимание общую природу существующего, как было определено ранее, некоторые характеристики, которые мы рассматриваем здесь впервые, не могут быть истинными по отношению к существующему (1927: раздел 298).

Как Ингхорссон отмечает, что наиболее важный результат более раннего исследования МакТаггарта общей природы сущего в Абсолютной Реальности, исследование, которое, как утверждает МакТаггарт, полностью основано на априорных аргументах (т.е. таких, которые не основываются на каких-либо эмпирических наблюдениях), заключается в том, что существование и реальность совпадают е и не имеют степеней: либо что-то существует и, следовательно, реально, либо нет. Отсюда сразу следует, что для того, чтобы будущее и прошлое были реальными, они должны существовать. Вот почему он интерпретирует утверждение «М есть в настоящем, было будущим и будет в прошлом» как утверждение о М, существующем в настоящем, обладающем свойством быть настоящим, и существующем в прошлом, обладающем свойством быть будущим, и существующее в будущем, несущее свойство прошлого. Эта интерпретация выражения, если она верна, действительно говорит, что М - это будущее, настоящее и прошлое, что противоречит друг другу. Однако, поскольку он исходит из предпосылки, что будущее и прошлое могут быть реальными только благодаря существованию, остается показать, что именно это предполагает взгляд на время.

Серия C

Придя к выводу, что реальность не может образовать ни A-, ни B-серию, несмотря на кажущуюся противоположность, МакТаггарт считает необходимым объяснить, что мир действительно таков, что кажется отличным от того, чем он кажется. Здесь в игру вступает серия C. МакТаггарт не очень много говорит о серии C в оригинальной журнальной статье, но в книге «Природа существования» он посвящает ее обсуждению целых шесть глав (1927: Chs. 44–9).

С-серии редко уделяют много внимания. Когда он упоминается, он описывается как «выражение, синоним« B-серии », когда последний лишен своих временных коннотаций» (Shorter 1986: 226). В этом есть доля правды, но в серии C есть нечто большее. Удаление временных характеристик из B-серии дает только то, что есть у C- и B-серий минимально общего, в частности, составляющие серии и формальные характеристики линейности, асимметричности и транзитивности. Однако серия C имеет функции, которых нет у серии B. Составляющие С-серии - это ментальные состояния (следствие аргумента МакТаггарта в главе 34 книги «Природа существования» о том, что реальность не может быть действительно материальной), которые связаны друг с другом на основе их концептуального содержания с точки зрения бытия. включены в (1927: раздел 566 и гл. 60) включительно. Эти вневременные отношения предназначены для того, чтобы обеспечить то, что отношения «раньше / позже, чем», в частности, объяснить, почему иллюзия изменения и временной последовательности может возникнуть во вневременной реальности.

Влияние

Аргумент МакТаггарта оказал огромное влияние на философию времени. Его феноменологический анализ появления времени был принят как верный и верный даже теми, кто решительно отрицает конечный вывод о том, что время нереально. Например, Дж. С. Финдли (1940) и А. Приор (1967) взял феноменологический анализ МакТаггарта в качестве отправной точки в развитии современной временной логики..

Характеристика МакТаггартом появления времени в терминах A- и B-серий послужила более четким контраст между двумя возникающими и конкурирующими взглядами на время, которые мы теперь знаем как A- и B-взгляды на время. Предполагается, что A-точка зрения, принимая реальность времени, представляет время как подобие A-серии, а B-точка зрения, отвергая реальность времени, представляйте время как серию B.

Два возражения, которые МакТаггарт выдвигает против концепции времени как образующего A- и B-серию, по-прежнему являются двумя основными возражениями, с которыми борются A- и B-взгляды на время. Противоречиво ли A-представление и способно ли B-представление включать отчет о изменении.

Споры по поводу аргумента МакТаггарта о нереальности времени не утихают (см., Например, Smith 2011; Cameron 2015; Мозерский 2015; Ingthorsson 2016).

Редакции

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Болдуин, Томас. 1999. «Назад в настоящее», Философия 74 (288): 177–97.
  • Брейтуэйт, Р. Б. 1928. «Симпозиум: Время и изменение», Труды Аристотелевского общества, Дополнительные тома, 8, Mind Материя и цель: 143–188.
  • Broad, CD 1933. Исследование философии МакТаггарта, Vol. I. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Броуд, К. Д. 1938. Исследование философии МакТаггарта, Vol. II. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кэмерон, Росс. 2015. Движущийся свет: очерк о времени и онтологии. Oxford: Oxford University Press.
  • Кристенсен, Феррел. 1974. «Парадокс МакТаггарта и природа времени», Philosophical Quarterly 24: 289–99.
  • Даммет, Майкл. 1960. «Доказательство нереальности времени» в защиту МакТаггарта, Философский Обзор 69: 497–504.
  • Дайк, Хизер. 2002. «МакТаггарт и правда о времени», Королевский институт философии, приложение 50, приложение: 137–52.
  • Финдли, Дж. Н. 1941. «Время: решение некоторых загадок», Австралазийский философский журнал 19 (3): 216–35.
  • Gotshalk, DW 1930, «McTaggart on Time», Mind 39 (153): 26–42.
  • Ingthorsson, RD 1998. «McTaggart and the Нереальность времени », Axiomathes 9 (3): 287–306.
  • Ingthorsson, RD 2001.« Временной паритет и проблема изменения », SATS – Nordic Journal of Philosophy 2 (2): 60–79.
  • Ingthorsson, RD 2016. Парадокс МакТаггарта. Нью-Йорк: Рутледж.
  • ЛеПоидевин, Робин. 1991. Изменение, причина и противоречие: защита теории времени без напряжения. Лондон: Macmillan Press Ltd.
  • Ллойд, Женевьев. 1977 г. «Напряжение и предубеждение», Mind 86: 433–8.
  • Lowe, EJ 1987. «Индексическая ошибка в Доказательстве нереальности времени МакТаггарта», Mind 96: 62–70. 52>
  • Мархенке, П. 1935. «Анализ времени МакТаггарта». В «Проблема времени» под редакцией Стивена К. Пеппера и др. Публикации по философии Калифорнийского университета, Том 18 (6). Беркли, Калифорния: Публикации Калифорнийского университета; репр. 1969 Нью-Йорк: Johnson Reprint Corp: 151–74.
  • Меллор, Д. Х. 1981. В реальном времени. Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Меллор, Д. Х. 1998. В реальном времени II. Рутледж, Лондон.
  • Мозерский, Джошуа М. 2015. Время, язык и онтология. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Оукли, Хильда Д. 1946-7. «Философия времени и вневременное в природе существования МакТаггарта», Труды Аристотелевского общества 47: 105–28.
  • Оклендер, Л. Натан. 1984. Временные отношения и временное становление: защита расселловской теории времени. Лэнхэм: Университетское издательство Америки.
  • Прайор, Артур Н. 1967. Прошлое настоящее и будущее. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Короче, Майкл. 1986. «Субъективное и объективное время», Proceedings of the Aristotelian Society, Supplementary Volumes 60: 223–34.
  • Smart, JJC 1949. «Река времени», Mind 58 (232): 483–94.
  • Смит, Николас Дж. Дж. 2011. «Несоответствие в теории А», Philosophical Studies 156: 231–47.

Дополнительная литература

  • Питер Биери, 1972. Zeit und Zeiterfahrung (Франкфурт-на-Майне : Suhrkamp)
  • С. Д. Броуд, Изучение философии МакТаггарта. Том. 1. Cambridge University Press, 1933
  • С. Д. Броуд, Исследование философии МакТаггарта. Vol. 2. Cambridge University Press, 1938
  • Джеральд Рошель, 1991. Жизнь и философия J.McT.E. МакТаггарт 1866-1925 (Льюистон, штат Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс)
  • Джеральд Рошель, 1998. Позади времени: несогласованность времени и вневременная замена МакТаггарта (Олдершот, Ашгейт)
  • Джеральд Рошель, 1998, «Убивать время, не причиняя вреда вечности - серия C МакТаггарта», «Идеалистические исследования» 28 (3): 159-69.
  • Ред. Робин Ле Пойдевен, 2002, «Вопросы времени и времени» (Oxford: Oxford University Press)
  • Р. Д. Игнхорссон, 2016, Парадокс МакТаггарта (Нью-Йорк: Рутледж).

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Нереальность времени
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте