The Unforgettable Fire | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя U2 | ||||
Выпущен | 1 октября 1984 (1984-10-01) | |||
Записано | 7 мая - 5 августа 1984 | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 42:38 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | ||||
U2 хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Unforgettable Fire | ||||
| ||||
Незабываемый огонь - четвертый студийный альбом ирландской рок группы U2. Он был произведен Брайаном Ино и Дэниелом Ланоисом и выпущен 1 октября 1984 года Ислан. d Записи. Группа хотела следовать новому музыкальному направлению после более тяжелого рока их предыдущего альбома Война (1983). В результате они наняли Ино и Лануа для создания и помощи в своих экспериментах с более эмбиентным звуком. В результате изменения направления было самым драматичным в то время для группы. Название альбома - отсылка к "Незабываемый огонь", художественной выставке о атомной бомбардировке Хиросимы.
. Запись началась в мае 1984 года в Slane Castle, где жила группа, пишет: и записал, чтобы найти новое вдохновение. Альбом был закончен в августе 1984 года на Windmill Lane Studios. В нем есть атмосферные звуки и тексты, которые вокалист Боно называет «зарисовками». «Гордость (Во имя любви) » и «MLK » - лирические трибьюты Мартину Лютеру Кингу-младшему
Незабываемый огонь получили в целом положительные отзывы критиков. и спродюсировал самый большой хит группы в то время "Pride (In the Name of Love)", а также концертный фаворит "Bad ". В октябре 2009 года вышел юбилейный выпуск альбома, посвященный 25-летию.
- Боно, о новом опасном огне
U2ались, что после откровенного рока их альбома 1983 года War и War Tour им грозит опасность стать еще одним «пронзительным», « Лозунгом »группа арена-рок ". После выступления ипподроме Дублин Phoenix Park в августе 1983 года, на одной из последних дат военного тура, ведущий вокалист <183 В 10-м журнала U2 Magazine, выпущенного в феврале 1984 года, Боно намекнул на радикальные изменения в следующем альбоме, сказав, что он не может «Как вспоминает басист», Боно метафорически говорил о группе распадается и реформируется в другом направлении. Адам Клейтон : «Мы искали что-то более серьезное, более артистичное», спать по ночам с мыслью обо всем этом »и что они« предпринимают настоящий отход ». Для альбома в доме Боно в башне Мартелло. в конце 1983 года.
В конце 1983 года, после военного выступления с выступлениями в Японии, U2 репетировали в приморском доме Боно в баш не Мартелло в Брэе, графство Уиклоу. За это время песни "Гордость (Во Имя Любви) ", "Незабываемый Огонь " и "Что-то вроде Возвращения домой " изначально были
U2 записали свои первые три альбома на Windmill Lane Studios, но решили найти новое место для своего следующего студийного альбома. Клейтон посетовал на отсутствие концертного зала на Windmill Lane, в которой могла бы работать группа, в то время как менеджер группы Пол МакГиннесс сказал, что студии в студии хватает места для работы. МакГиннесс решил найти новое место и нашел Церковный Зал в Ранелах, но он нашел его слишком дорогим. Тур-менеджер группы Деннис Шихан также искал подходящие места и нашел Замок Слейна в Графстве Мит. Владелец здания, лорд Генри Маунтчарлс, предлагает сдать его в аренду группе менее чем за половину стоимости церковного зала, а также предлагается жилье и накормить группу и команду из ресторана на территории. Бальный зал замка Готика, который изначально был создан для музыки и имел куполообразный потолок высотой 30 футов, также привлек внимание группы, так как стремились передать естественную акустику комнаты в своих классах.
Группа записала свои первые три студийных альбома с продюсером Стивом Лиллиуайтом, и вместо того, чтобы создать «сына войны», они стремились к экспериментам. И Лиллиуайт, и группа согласились, что пришло время сменить производителей и что им не следует «повторять ту же формулу». Для своего следующего студийного альбома группа решила нанять Конни Планка, чьи предыдущие продюсерские работы включали Can, Kraftwerk и Ultravox. U2 также встретились с Roxy Music продюсером Реттом Дэвисом, но Клейтон сказал, что это «никуда не делось». Они также считали Джимми Айовина, который продюсировал их концертный альбом Under a Blood Red Sky годом ранее, но они сочли свои ранние музыкальные идеи для нового альбома слишком "европейскими" для американского производителя. Айовин подумал, что он стоит в очереди на эту работу, и дошел до того, что провел встречу о логистике записи в Слейн-Касл со своим инженером Шелли Якус и инженером Рэнди Эзратти, чья мобильная запись студия U2 будет использовать снова. Однако в последнюю минуту Макгиннесс сообщил Эзратти, что они будут работать с разными продюсерами.
В поисках нового музыкального направления после своих первых трех альбомов U2 наняли Брайана Ино и Дэниела Лануа для продюсирования Незабываемого огня.U2 вместо этого обратили свое внимание на найм музыканта / продюсера Брайана Ино. Гитарист Край давно восхищался музыкой Ино, особенно его эмбиентом и "странными работами". Группе также нравилось его сотрудничество с Говорящие головы. Ино не решался работать с рок-группой, и когда U2 связался с ними, он сказал им, что рассматривает возможность из ухода за музыкальным производством, чтобы стать видео-художником. Неохотно Ино согласился встретиться с группой в Дублине и привел с собой своего инженера Даниэля Лануа с намерением порекомендовать ему поработать с ними; У Лануа были собственные амбиции продюсировать рок-группу. Когда группа играла для Ино Under a Blood Red Sky, его глаза «потускнели». Эдж сказал о нем: «Я думаю, он был напуган отсутствием иронии в том, что мы делали. Он был выходцем из Talking Heads, школы дизайна Род-Айленда, жившего в Нью-Йорке, и здесь была эта ирландская группа, играющая на полную, искреннюю, с сердечками на рукавах, без всякой иронии ". разрешены благодаря силе убеждения Боно и его растущему восприятие того, что он называл «лирической душой U2 в изобилии». В конце, Ино и Ланойс согласились продюсировать пластинку, с точки зрения музыки или игры, а с точки зрения зрения их вклада в конце концов в конце концов в конце концов. целом ".
Island Records босс Крис Блэквелл сначала пытался отговорить, когда рабочие отношения Ино с U2 не будут плодотворными, у них все равно будет солидный продюсер в Лануа, к которым они они Ник Стюарт, также из Island Records, считал группу «сумасшедшей», полагается, когда они собираются достичь именно высочайшего уровня успеха, Ино «похоронит их под слоем авангардной чепухи». U2 от работы с И но; Стюарт вспомнил, как Блэквелл сказал ему: «Тебе лучше разобраться в его, потому что они идут в очень странном направлении». Стюарт не смог передумать, что побудило Блэквелла прилететь в Дублин, чтобы встретиться с группой. В конце концов, его убедили согласованность Боно и энтузиазм группы по сотрудничеству. Стюарт сказал, что, оглядываясь назад, решение группы себя и дополнительное измерение стало «поворотным моментом в их карьере».
Группа прибыла в Slane Castle 7 мая 1984 года на месячную запись. В гостиной замка устроили импровизированную диспетчерскую. Компания Эзратти Effanel Music, которая записывала концерты U2 в Бостоне и в амфитеатре Red Rocks в году, была нанята для предоставления их уникальной на тот момент портативной 24-трековой записывающей системы. Оборудование, которое поставлялось в колесных чемоданах со съемными крышками, было описано Ланоисом как «сильно модифицированный микшерный пульт Sound Workshop с Stevens [sic ] магнитофон». Он сказал, что это не была «окончательная техническая система», но что приоритетом было передать ощущение музыки группы. Оборудование Эзратти было установлено в библиотеке замка, получившей название «Китайская комната», с кабелями, ведущими в соседний бальный зал, где играла группа. Группа и команда жили в замке во время сессий, помогая укреплять дух товарищества между ними. На царила непринужденная и экспериментальная атмосфера.
Эдж и Боно были восприимчивы к экспериментальному подходу продюсера Брайана Ино.U2 работали в замке долгие дни, иногда начиная с 10 утра и заканчивая часом ночи. Ино, который работал. в более «исполнительном графике», чем другие члены творческой группы, сосредоточены на творческих идеальных и концептуальных функциях, в то время как Лануа выполнял производственные обязанности. По словам Билла Грэма, обещаем Ино было «помочь [U2] вырастить новый, более экспериментальный и европейский музыкальный словарь». Ино был рад, что группа начала занятия только с набросков песен, так как он был больше заинтересован в экспериментах и импровизаций, чем в совершенствовании их идей. С этой целью он часто создавал атмосферные композиции на синтезаторе, которые были призваны вдохновить U2 и Лануа на подыгрывание. Боно и Эдж, певец охарактеризовал как «более интеллектуальных» участников группы, особенно привлекли идеи Ино. В результате экспериментов группы было создано 15 дополнительных музыкальных произведений. Edge заявили, что они «не возражали против того, чтобы [Ино] позволил себе вольности в отношении того, чего [они] достигли до этого момента», добавив: «Мы стремились узнать и совсем не дорожили нашим звуком или, как мы работали.. Мы полностью посвятили себя этому новому подходу ». Согласно Эджу, ориентирами Ино были философия и современное искусство, и он не был привержен общепринятым школам рок-музыки. Продюсерал U2 поработать их более нетрадиционным инструментом, «отстаивать песни, которые не казались очень U2 -ными, или вещи, у которых было сильное начало, но не было четкого предназначения». В результате он не проявляет особого интереса к песням вроде «Гордость (во имя любви)» или «Незабываемый огонь». Однако Лануа «прикрывал его» так, чтобы эти двое уравновешивали друг друга.
группа была в первую очередь заинтересована в работе с Ино, Лануа изначально рассматривал как «нарушитель», что вызывало напряженность в начало занятий, по словам Эзратти. Однако, как только группа осознала его музыкальные таланты, они приняли его как соавтора. Как автор песен и мульти-инструменталист, Лануа разбирался в нотной грамоте и смог упростить процесс написания песен. Барабанщику Ларри Маллену младшему особенно понравилось работать с Лануа, так как продюсер проявил интерес к ритм-секции группы, которой Маллен не уделял должного внимания на их прошлых характеристиках. Маллен назвал себя «технически неопытным» и высоко оценил то, что Лануа тратит время на развитие своих навыков и различных подходов к игре на барабанах. Продюсер убедил Маллена использовать тимбалы и два типа малых барабанов (один из которых - малый барабан пикколо) в своей ударной установке, и объяснил, как использовать кисти и том-томы на различных партиях ударных. Команда также экспериментировала с дистанционным включением его ударной установки, размещая микрофоны на расстоянии до 60 футов. Маллен избегал ношения наушников во время игры и вместо этого использовал мониторные динамики, что вызывало разлив звука, проблемы с другими микрофонами в пространство для записи.
«Со Стивом [Лиллиуайт] мы были намного строже о песне и о том, какой она должна быть; если бы она действительно отклонилась влево или вправо, мы бы отодвинули ее назад, а не преследовали ее. Брайан [Ино] и Дэнни [Ланойс] определенно интересовались, где песня пошла, а затем погналась за ней. "—Адам Клейтон, о том, как продюсеры The Unforgettable Fire подошли к альбому
The Edge сказал, что план группы по записи в Slane был скорее, чем работа в" мертвых ", акустическая атмосфера« студии » Изначально Лануа предназначалась для записи группы в бальном зале, и «пытаясь оживить записанную работу, используя реверберацию и все стандартные атрибуты звуковой системы, мы заходили в очень живую комнату и пытались сделать это полностью диким звуком». Стены должны добавить звук поглощающие <Лануа сказал, что они подходят для песен с «открытостью, но не подходят для треков, которые были быстрыми и требовательными», в то время как член команды Рейнфорд: «Хорошо для камерной музыки, но не подходит для рока и рулон ». Следовательно, большая часть записи происходила в библиотеке, которая меньше, прямоуго льной, заполнена книг и обеспечивается улучшенное качество звука. эта комната помогла им «добиться более плотного и мощного звука» на их первуюх. К трудностям записи добавился генератор водяного колеса на реке Бойн, который питал здание. Во время отлива или без дождя не хватало мощности для поддержания работоспособности записывающего оборудования. Эзратти сказал: «Когда эта дурацкая река начнет иссякать, напряжение упадет, и мое оборудование выйдет из строя». В качестве резерва команда была вынуждена использовать старый дизельный генератор, который временами ломался или загорался.
Ино вдохновил Эджа подумать о как инструмент и расширить диапазон его гитарных тонов, в результате чего экспериментировали с его оборудованием и техникой игры на гитаре. Продюсер обработал гитару Edge с помощью блока эффектов AMS гармонизатора, блока Lexicon Prime Time задержки и реверберации. камера ; Иногда Лануа путал гитарные звуки с клавишными. Эдж также использовал EBow, слайд с эхом, альтернативные гитарные строчки и технику «нулевого сустейна », заглушил свои струны лентой через мост . Он экспериментировал с размещением и микрофонами своего гитарного усилителя. Иногда он располагался снаружи на балконе, окружающем замок, с близким микрофоном и когда шел дождь, с пластиковой крышкой для защиты. Изначально это размещение было сделано для звукоизоляции, но в итоге получился хороший звук. В других его случаях усилитель располагался внизу лестницы, один микрофон был там, а другой - наверху лестницы.
A Синтезатор Fairlight CMI использовался во время фазы демонстрации из-за удобства, чтобы помочь заполнить текстуры и идеи струнных инструментов, отметившие, что инструмент был впервые использован на альбоме U2. Эти текстуры позже были заменены ре аранжировками струнных, хотя Fairlight CMI сохранился в одной песне. Клейтон сказал, что синтезатор «на самом деле использовался только как средство для достижения цели, чтобы увидеть, работает ли идея». Ино играл синтезаторные партии на Yamaha DX7, в то время как он и Эдж также играл на электрическом рояле Yamaha CP-70 .
Боно записал свой вокал на Neumann U47 и U67 и AKG. Микрофоны С-12. Лануа сказал, что они захватили теплый звук и "нижнюю границу и глубину" вокала Боно. Для "Promenade", одна из первых песен, для которой был записан вокал, Ланойсал Боно петь тише, а не кричать, увеличив громкость его голоса в наушниках. Таким образом, продюсер смог заставить Боно «рисовать тонкости голоса».
Второй этап записи проходил в Windmill Lane Studios.Группа закончила запись в Slane Castle 5 июня, а на следующий день началась вторая фаза записи в Windmill Lane Studios. Их первоначальная цель заключалась в том, чтобы записать минусовки на Slane перед наложением и микшированием на Windmill Lane. Клейтон сказал, что это произошло, потому что мобильное записывающее оборудование не предлагало им столько опций или возможностей лечения, как это могло бы сделать небольшой студийный микшерный пульт. Однако в итоге группа написала свои песни на Windmill Lane больше. Эдж отразил, что как Slane, им потребовалось несколько недель, чтобы «ощутить динамику нового творческого окружения». Лануа сказал, что в ретроспективе записи были «разбиты немного несбалансированным образом», слишком много времени было посвящено экспериментам и недостаточно - фундаментальной записи. Внутри группы были опасны, что их материал, записанный в Slane, был слишком скелетным, чтобы рассматривать его как завершение, что побудило их переоценить и в некоторых случаях перезаписать его. Ино, однако, был больше заинтересован в записи как можно меньшего количества дублей и сохранении грубого, спонтанного характера музыки. Клейтон сказал, что Ино быстро надоест, если ему нечего делать, в то время как Маллен сказал, что ему не терпится творческий процесс U2. Напряжение между ними и производственной командой росло, в основном потому, что группа «не достигла той точки, где [они] могли бы что-нибудь закончить».
На протяжении всех сессий записи Боно импровизировал свой вокал без завершение лирики. Маллен объяснил, что то, что группа полагалась на Боно, чтобы помочь завершить музыкальную композицию своих песен, отвлекло его время на самостоятельную работу над текстами: «Во время записи мы, казалось, делали все возможное, когда находились вместе в комнате. Мы зависели. о Боно, чтобы быть там, на каждом этапе пути. Он должен был петь что-нибудь, что угодно, чтобы закончить песню. Когда Боно пришел и привязал гитару или начал петь, группа ответила... Песня, записанная в комнате с Боно его и песней, записанной без, могут быть совершенно разные животные ». В то время как Боно хотел закончить текст, Ино, Лануа и Эдж выступали за сохранение импровизированного характера его вокала, говоря певцу: «Зачем писать тексты?... Я чувствую ». Оглядываясь назад, Боно посетовал, оставил тексты песен вроде "Bad" и "Pride (In the Name of Love)" как неполные "наброски".
За двенадцать дней до крайнего срока завершения записи, сказал Боно. его товарищам по группе он не думал, что сможет закончить текст вовремя, создавая внутреннюю панику. МакГиннесс напомнил об их намерении отправиться в тур по Австралии и Новой Зеландии менее чем через месяц, и что продюсеры и студия не будут доступны после этого. Чтобы закончить альбом, группа работала по 20 часов в день в течение последних двух недель; Ино работал первую половину дня, а Лануа работал вторую половину. Ино ушел до того, как альбом был завершен, оставив Лануа следить за финальными микшерами. В свой последний день в студии группа работала всю ночь, чтобы закончить альбом к 7-8 утра 5 августа. Когда Лануа готовился к отъезду в Лондон с кассетами с альбомом для мастеринга, Боно выразил заинтересованность в записи еще одного дубля своего вокала для "Вид возвращения домой". Когда его такси до аэропорта ждало снаружи, Лануа подал сигнал Боно, чтобы он записал последний вокальный дубль. Ланойс сказал группу, что сведет его в Лондоне, а затем уехал, доставив кассеты для мастеринга в подвале офиса Блэквелла.
Часть сессий записи были сняты Барри Девлином и его съемочная группа документального фильма RTÉ-TV. 30-минутная программа The Making of The Unforgettable Fire была выпущена в 1985 году на видеокассете VHS как часть The Unforgettable Fire Collection. Девлин сказал, что он не думал, что группа и команда продумали логистику и доступ, необходимые для съемочной группы, чтобы задокументировать создание альбома. Он часто встречал таблички «Вход запрещен» на дверях и окнах, когда пытался снимать группу, что заставляло его применять более искусный импрессионистический подход к документальному фильму.
Гораздо более атмосферный По сравнению с предыдущим альбомом War, The Unforgettable Fire был в то время самым драматичным изменением направления группы. У него богатое и организованное звучание, и он был первым альбомом U2 со связным звуком. Под руководством Лануа барабанная игра стала более расслабленной, фанатичной и утонченной, а бас Клейтона стал более подсознательным, так что ритм-секция больше не вмешивалась, а текла в поддержке песен.
Первый трек "Что-то вроде возвращения домой ", сразу же показывает изменение звука U2. Как и на большей части альбома, жесткое звучание боевых барабанов War было заменено более тонким полиритмическим shuffle, и гитара больше не играла столь заметной роли в миксе. Типичный для альбома трек "The Unforgettable Fire " со струнной аранжировкой Ноэля Келехана имеет богатое симфоническое звучание, построенное на эмбиент-гитаре и драйвовом ритме, а также лирический «этюд», то есть « эмоциональный рассказ о путешествии »с« душевным чувством тоски ». Группа сослалась на передвижную выставку японского искусства с тем же названием вдохновение для песни и названия альбома. Выставка, которую группа посетила в Чикаго, посвящена памяти жертв бомбардировки Хиросимы. Однако открытая лирика, которая, по словам Боно, «ничего вам не говорит», не имеет прямого отношения к ядерной войне. Скорее, тексты о путешествии в Токио.
Лирика альбома открыта для множества изображений, которые включают атмосферное звучание, то, что группа часто называет «очень визуальным ощущением». Боно недавно погрузился в художественную литературу, философию и поэзию и пришел к выводу, которая до этого момента была для неохотной, была поэтической. Боно считал, что такие песни, как "Bad" и "Pride (In the Name of Love)" лучше оставить как неполные "наброски", и сказал, что "The Unforgettable Fire была красиво расфокусированной записью, размытой, как картина импрессиониста, очень непохожая на рекламный щиток, рекламный слоган. »