Шербурские зонтики | |
---|---|
Постер французского театрального релиза | |
Французский | Les Parapluies de Cherbourg |
Режиссер | Жак Деми |
Продюсер | Мэг Бодар |
Автор | Жак Деми |
В главной роли | |
Музыка | Мишель Легран |
Кинематография | Жан Рабье |
Отредактировал |
|
Распространяется | 20th Century Fox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 91 минута |
Страна |
|
Язык | Французский |
Кассовые сборы | 7,6 миллиона долларов |
Шербурские зонтики (фр. : Les Parapluies de Cherbourg ) - музыкальный романтичный 1964 года драматический фильм автор сценария Жак Деми и в главных ролях Катрин Денев и Нино Кастельнуово. Музыка была написана Мишелем Леграном. Диалог в фильме полностью исполняется как речитатив, включая случайные разговоры, и пропетан или сквозной, как в некоторых операх и мюзиклах.
Мадам Эмери и ее красавица 16 -летняя дочь Женевьева владеет крохотным зонтичным магазином в прибрежном городке Шербур в Нормандии, Франция. Гай - красивый молодой автомеханик, который живет со своей болезненной теткой и крестной Элизой и заботится о них. Хотя мать Женевьевы это не одобряет, Гай и Женевьева глубоко влюблены; они планируют жениться и назвать своего первого ребенка Франсуазой. В то же время Мадлен, тихая молодая женщина, ухаживающая за тетей Гая, тайно влюблена в Гая.
Гай призван для участия в алжирской войне. В ночь перед отъездом он и Женевьева клянутся в своей бессмертной любви и занимаются сексом, возможно, впервые.
Женевьева узнает, что беременна, и пишет Гаю, но его ответы нерегулярны. Ее мать говорит ей отказаться от Гая - он забыл ее. За Женевьевой ухаживает Ролан Кассар, добрый, молодой, очень богатый парижский ювелир; он хочет жениться на ней, несмотря на ее беременность. В одной из взаимосвязей между трилогией фильмов Деми, Роланд ранее безуспешно ухаживал за главным героем в более раннем Лоле (1961); теперь он рассказывает версию этой истории мадам Эмери. Мадам Эмери призывает Женевьеву быть разумной и выбрать безопасное будущее с Роландом. Женевьева выходит замуж за Ролана в большом соборе, но ее решение кажется неоднозначным.
Вернувшись раненым на войне, Гай узнает, что Женевьева вышла замуж и уехала из Шербура. Ему трудно приспособиться к гражданской жизни. После ссоры со своим боссом он увольняется с работы, идет пить в захудалый бар и проводит ночь с проституткой. Когда он возвращается в свою квартиру, Мадлен сообщает ему, что его тетя Элиза умерла.
Гай видит, что Мадлен любит его, и с ее помощью восстанавливает свою жизнь. На наследство от тети он открывает новую заправку в американском стиле. Мадлен соглашается выйти за него замуж, хотя она задается вопросом, не находится ли он в состоянии восстановления после потери Женевьевы.
Четыре года спустя, в снежный сочельник, Гай и Мадлен вместе со своим маленьким сыном Франсуа находятся в офисе своей заправочной станции. Мадлен украшает елку. Они кажутся любящей счастливой семьей. Когда Мадлен и Франсуа отправляются навестить Санта-Клауса, подъезжает дорогая машина. Водителем в норке является Женевьева, теперь богатая и искушенная. С ней молодая девушка. Когда Гай объезжает машину к окну Женевьевы, их глаза встречаются, и наступает момент неловкости.
Гай приглашает Женевьеву в теплый кабинет станции, где они болтают, пока мальчик присматривает за машиной Женевьевы. Она говорит ему, что это первый раз Женевьева в Шербурге после замужества; ее мать умерла недавно. Глядя на девушку в машине, Гай спрашивает: «Как вы ее назвали?» Женевьева отвечает: «Франсуаза. Она очень похожа на вас. Вы хотите ее увидеть?» Парень качает головой.
Машина готова. У двери Женевьева делает паузу и спрашивает: «У тебя все хорошо?» Парень отвечает: «Да, очень хорошо». Она открывает дверь и туго затягивает воротник от холода, прежде чем в последний раз взглянуть на Гая. Она идет к своей машине, садится в нее и уезжает. Мадлен возвращается с Франсуа, и Гай приветствует ее поцелуем. Когда камера отъезжает, он резвится со своим сыном в снегу, затем поднимает его и следует за Мадлен внутрь.
Зонтики - средний фильм в неформальной «романтической трилогии» фильмов Деми, в которых снимаются одни и те же актеры., персонажи и общий вид; он идет после Лолы (1961) и до Девушек из Рошфора (1967). Фильм имел большой успех во Франции, а также был показан на международном уровне, представив Денев более широкой аудитории. Он был номинирован на несколько премий Academy Awards, в том числе за лучший иностранный фильм, лучшую песню, лучший саундтрек и лучший оригинальный сценарий. Он получил три награды на Каннском кинофестивале 1964, включая главный приз Palme D'or. Джим Ридли назвал «Шербур» «самым впечатляющим из мюзиклов и, возможно, наиболее полным выражением увлечения [Деми] на протяжении всей карьеры переплетением реальной жизни, случайности и чарующей уловкой кинематографической иллюзии».
Непрерывная музыка и яркие фотографии во многом повлияли на популярность этого фильма. Формально произведение оперное, сюжет разворачивается исключительно через диалоги под музыку. Цветная фотография получается яркой и живой. Все это объединяет оркестровая партитура из простых ритмов и мелодий, объединенных в пятилетнюю историю.
Голоса актеров дублировались для песен в «Шербурских зонтиках»:
Музыка к фильму установила композитор Мишель Легран репутация в Голливуде. Позже он стал автором других фильмов, получив три Оскара. В Северной Америке две песни из фильма стали хитами и были записаны многими артистами: «Я буду ждать тебя » (основная тема, также известная как «Devant le garage») и «Watch What Happens». "(первоначально" Recit de Cassard "," Cassard's Story "). Оба получили новые английские слова от автора текстов Нормана Гимбела.
Тони Беннетта. Исполнение заглавной песни было добавлено к одной версии компакт-диска с саундтреком. Гарри Джеймс записал версию "Watch What Happens" на своем альбоме 1977 года Comin 'From A Good Place (Sheffield Lab LAB 6).
Фильм был хорошо принят критиками. Веб-сайт с агрегацией отзывов Rotten Tomatoes дает ему оценку 99% на основе отзывов 67 критиков со средней оценкой 8,78 / 10, считая его "сертифицированным свежим" с консенсусом сайта: "Жак Деми повышает базовый уровень драма повседневной жизни в парящую оперу, полную горько-сладкой страсти и игривого очарования, с вневременным исполнением Катрин Денев ».
Некоторые критики отметили, что сюжет похож на Марселя Паньоля трилогия пьес под названием Мариус, Фанни и Сезар. Мюзикл Фанни был основан на трилогии Паньоля.
Восстановленная цифровая версия «Шербурских зонтиков» была показана в разделе «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2013 года..
Режиссер Дэмиен Шазель назвал ее одним из своих любимые фильмы, и как основное влияние на его мюзикл 2016 года La La Land.
.
В 1979 году в Public Theater <67 состоялась премьера англоязычной сценической адаптации с переводом слов Шелдона Харника.>в Нью-Йорке.
В 2005 году Харник выпустил основную редакцию фильма в Two River Theater Company в Red Bank, New Jersey. Музыкальный руководитель / дирижер Натан Гурвиц обеспечил новую оркестровку. В актерский состав входили Макс фон Эссен в роли Гая, Хизер Спор в роли Женевьевы и Морин Силлиман в роли мадам Эмери. Среди других актеров были Кен Кругман, Патти Перкинс, Робин Пейн, Джонатан Каплан, Стивен Стейн Грейнджер, Бретт Ригби и Сара Делейни. Режиссёр - художественный руководитель Джонатан Фокс, хореография - Джинджер Тэтчер.
В 2011 году Театральная труппа Kneehigh в Лондоне представила мюзикл с Джоанной Райдинг в роли мадам Эмери, артисткой кабаре Мяу-Мяу в роли Метресс и Эндрю Дюран в роли Гая. Постановкой руководила Эмма Райс. Он был опробован в Curve Theater Лестера с 11 по 26 февраля 2011 года, а его предварительные показы начались в West End в Gielgud Theater с 5 марта, официальное открытие 22 марта. Он должен был продлиться до октября 2011 года, но закрылся 21 мая 2011 года.
В ролях Вест-Энда:
Версия фильма, выпущенная в 2004 году на DVD на Koch-Lorber Films, является полностью восстановленной версией оригинала.
Изначально фильм был снят на негативе Eastman, который быстро потускнел и, таким образом, стал практически непригодным для использования. Различные копии фильма, используемые в кинотеатрах, постепенно теряли свое качество. Таким образом, нельзя было увидеть зонты с богатыми цветами, которые изначально предназначались Деми.
Зная, что материалы Eastman со временем выцветут, Деми сделал три основных желтых, голубых и пурпурных мастеров разделения на черно-белых негативных пленках, которые действительно не выцветает. Эти черно-белые отпечатки имели большую долговечность.
В 1990-х жена Деми, кинорежиссер Аньес Варда, возглавила проект по созданию новой цветной негативной пленки из трех черных и белые разделения. Отреставрированные полноцветные отпечатки были сделаны с этого в 2004 году. Полученный фильм заново передал видение Деми фантастически красочного Шербура.
Композитор Мишель Легран помог восстановить исходные четырехдорожечные мастера стереозвука в цифровом формате. Он обновил свой саундтрек, чтобы выпустить более качественную версию, теперь доступную на компакт-диске.
Цифровая версия фильма была выпущена на Blu-ray компанией Ciné Tamaris в 2013 году, к 50-летию со дня его выхода. Эта версия была восстановлена независимо от версии 2004 года с цветокоррекцией под руководством сына Деми Матье Деми.
Название фильма вдохновило музыкальный короткометражный фильм, выпущенный в 1969 году под названием Les Bicyclettes de Belsize, который по сути пародировал его. Дуглас Хикокс руководил упомянутой короткой темой, а Лес Рид и Барри Мейсон сочинили музыку и написали текст к заглавной песне, французская и английская версии которой нанесен на карту в 1969 году для Мирей Матье и Энгельберта Хампердинка соответственно.