Турок

редактировать
Обман с шахматным автоматом

Гравюра с изображением турка из Карла Готлиба фон Виндиша 1784 г. книга Неодушевленный разум

Турок, также известный как Механический турок или Шахматный автомат (немецкий : Шахтюрке, «шахматный турок»; венгерский : A Török), фальшивая шахматная машина , построенная в конце 18 века. С 1770 года до его уничтожения пожаром в 1854 году он выставлялся различными владельцами как автомат, хотя в конечном итоге выяснилось, что это была тщательно продуманная мистификация. Построенный и представленный в 1770 году Вольфгангом фон Кемпелен (венгерский: Kempelen Farkas; 1734–1804), чтобы произвести впечатление на императрицу Марию Терезию Австрийскую, механизм, казалось, мог сыграть сильную роль. игра в шахматы с противником-человеком, а также выполнение коня, головоломки, которая требует, чтобы игрок передвинул коня, чтобы занять каждое поле шахматной доски ровно один раз.

Турок на самом деле был механической иллюзией, которая позволяла скрывающемуся внутри шахматному мастеру управлять машиной. Обладая опытным оператором, Turk выигрывал большинство игр, сыгранных во время демонстраций в Европе и Америке в течение почти 84 лет, играя и побеждая многих соперников, включая таких государственных деятелей, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин. Позже устройство было куплено в 1804 году и выставлено Иоганном Непомуком Мельзелем. Шахматные мастера, которые тайно управляли им, были Иоганн Альгайер, Бонкур, Аарон Александр, Уильям Льюис, Жак Муре и Уильям Шлюмберже, но операторы внутри механизма во время первоначального путешествия Кемпелена остаются загадкой.

Содержание

  • 1 Строительство Turk
  • 2 Выставка
  • 3 Тур по Европе
  • 4 Mälzel и машина
  • 5 Mälzel в Северной Америке
  • 6 Последние годы и далее
  • 7 Раскрытие секретов
  • 8 Наследие и популярная культура
  • 9 Примечания
  • 10 Цитаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Строительство турка

Подписанный уголь автопортрет из Кемпелена, построившего турка.

Кемпелен был вдохновлен на создание турка после его посещения при дворе Марии Терезии Австрийской в ​​Дворец Шенбрунн, где Франсуа Пеллетье творил иллюзию. Обмен впоследствии привел к тому, что Кемпелен пообещал вернуться во дворец с изобретением, которое развеет иллюзии.

Медная гравюра турка, показывающая открытые шкафы и рабочие части. Линейка внизу справа показывает масштаб. Кемпелен был искусным гравером и, возможно, сам создал это изображение.

Результатом испытания стал шахматист-автомат, известный в наше время как турок. Машина состояла из модели в натуральную величину с человеческой головой и туловищем, с черной бородой и серыми глазами, одетой в османские мантии и тюрбан - «традиционный костюм», по словам журналиста и автора Тома Стендэджа, «восточного колдуна ». Его левая рука держала длинную османскую курительную трубку в состоянии покоя, а его правая рука лежала на вершине большого шкафа размером около трех с половиной футов (110 см) в длину и два фута (60 см). шириной и высотой два с половиной фута (75 см). На вершине шкафа была шахматная доска размером восемнадцать квадратных дюймов. Передняя часть шкафа состояла из трех дверок, проема и ящика, который можно было открыть, чтобы увидеть красно-белый набор из слоновой кости шахматы.

Иллюстрация работы модели. Управление различными частями осуществлялось человеком с помощью внутренних рычагов и механизмов. Это искаженное измерение, основанное на расчетах Ракница, демонстрирующее невозможную конструкцию по сравнению с фактическими размерами машины.

Внутренняя часть машины была очень сложной и спроектирована так, чтобы ввести в заблуждение тех, кто ее наблюдал. При открытии слева передние дверцы шкафа обнажали ряд шестеренок, похожих на часовой механизм. Секция была спроектирована так, что если бы задние дверцы шкафа были открыты, то можно было бы видеть сквозь машину. На другой стороне шкафа не было механизмов; вместо этого он содержал красную подушку и несколько съемных частей, а также латунные конструкции. Эта зона также была спроектирована так, чтобы обеспечить хорошую видимость через машину. Под мантией османского образца были спрятаны две другие двери. Они также обнажили часовой механизм и обеспечили такой же беспрепятственный обзор через машину. Конструкция позволяла ведущему машины открывать все доступные двери для публики, чтобы поддерживать иллюзию.

Ни часовой механизм, видимый с левой стороны машины, ни ящик, в котором находились шахматы, не выдвигались полностью. задняя часть шкафа; вместо этого они прошли только треть пути. Также было установлено раздвижное сиденье, позволяющее оператору внутри перемещаться с места на место и таким образом уклоняться от наблюдения, когда ведущий открывает различные двери. Скольжение сиденья заставило манекен сдвинуться на свое место, чтобы еще больше скрыть человека внутри шкафа.

Шахматная доска наверху шкафа была достаточно тонкой, чтобы допускать магнитную связь. Каждая фигура в шахматном наборе имела небольшой сильный магнит, прикрепленный к ее основанию, и когда они были помещены на доску, фигуры притягивали магнит, прикрепленный к веревке под их определенными местами на доске. Это позволяло оператору внутри машины видеть, какие фигуры двигались и где на шахматной доске. Внизу шахматной доски были соответствующие числа от 1 до 64, что позволяло оператору видеть, на какие места на доске повлиял ход игрока. Внутренние магниты были расположены таким образом, чтобы внешние магнитные силы не влияли на них, и Кемпелен часто позволял большому магниту располагаться сбоку от доски, пытаясь показать, что на машину не действует магнетизм.

Чтобы еще раз сбить с толку, Турок принес с собой небольшую деревянную коробку, похожую на гроб, которую ведущий поместил наверху шкафа. В то время как Иоганн Непомук Мельцель, более поздний владелец машины, не использовал коробку, Кемпелен часто заглядывал в коробку во время игры, предполагая, что коробка контролирует некоторые аспекты машины. Некоторые считали, что коробка обладает сверхъестественной силой; Карл Готлиб фон Виндиш в своей книге 1784 года «Неодушевленный разум» писал, что «[одна] старушка, в частности, не забывшая сказки, которые ей рассказывали в юности… пошла и спряталась в окне сиденье, как можно дальше от злого духа, который, по ее твердому убеждению, обладал машиной ».

Поперечный разрез турка из Ракница, показывающий, как он думал, что оператор сидит внутри, когда он играл его противник. Ракниц ошибался как в положении оператора, так и в размерах автомата.

Внутри также была доска шахматная доска, соединенная с серией рычагов в стиле пантографа, которая контролировал левую руку модели. Металлический указатель на пантографе перемещался по внутренней шахматной доске и одновременно перемещал руку турка по шахматной доске на шкафу. Диапазон движений позволял оператору перемещать руку турка вверх и вниз, а поворот рычага открывал и закрывал руку турка, позволяя ему захватывать фигуры на доске. Все это стало видно оператору с помощью простой свечи, система вентиляции которой проходила через модель. Другие части механизмов позволяли воспроизводить звук, напоминающий заводной механизм, когда турок делал ход, что еще больше усиливало иллюзию машин, а также позволяло турку делать различные выражения лица. Голосовой ящик был добавлен после того, как Мэлцель приобрел турка, что позволило машине сказать "Échec!" (По-французски «проверить ») во время матчей.

У оператора внутри машины также были инструменты, помогающие общаться с ведущим снаружи. Два латунных диска с номерами располагались друг напротив друга внутри и снаружи шкафа. Стержень мог вращать диски до нужного числа, которое действовало как код между ними.

Выставка

Турок дебютировал в 1770 году в дворце Шенбрунн, примерно через шесть месяцев после поступка Пеллетье. Кемпелен обратился в суд, представив то, что он построил, и начал демонстрацию машины и ее частей. Каждый раз, когда был показан турок, Кемпелен открывал дверцы и ящики шкафа, позволяя зрителям осмотреть машину. После этого дисплея Кемпелен объявлял, что машина готова к встрече с претендентом.

Кемпелен сообщал игроку, что турок будет использовать белые фигуры и получит первый ход. Между ходами турок держал левую руку на подушке. Турок мог дважды кивнуть, если он угрожал ферзю своего противника, и трижды, поставив под шах короля. Если противник делал неправильный ход, турок покачивал головой, отодвигал фигуру и делал свой собственный ход, тем самым вынуждая своего соперника лишиться хода. Луи Дютенс, путешественник, наблюдавший демонстрацию Турок попытался обмануть машину, «дав королеве ход рыцаря, но мой механический оппонент не должен был так навязываться; он взял мою королеву и заменил ее на поле, из которого я переместил ее». Кемпелен решил пересечь комнату во время матча и предложил наблюдателям принести магниты, утюги и магниты в шкаф, чтобы проверить, работает ли машина под действием магнетизма или веса. Первым, кто сыграл против турка, был граф Людвиг фон Кобенцль, австрийский придворный во дворце. Вместе с другими претендентами в тот день он был быстро побежден, и наблюдатели за матчем заявили, что машина играла агрессивно и обычно побеждала своих противников в течение тридцати минут.

турне, как было решено Турок. Образовавшаяся замкнутая петля позволяет завершить обход из любой начальной точки на доске.

Другой частью демонстрации машины было завершение коня, знаменитой шахматной головоломки. Головоломка требует, чтобы игрок перемещал коня по шахматной доске, касаясь каждого квадрата по пути. В то время как большинство опытных шахматистов того времени все еще боролись с этой головоломкой, турок мог без труда завершить тур из любой начальной точки с помощью колышка, используемого оператором, с нанесенным на карту головоломкой.

Турок также имел возможность разговаривать со зрителями с помощью доски для письма. Оператор, личность которого в тот период, когда Кемпелен представлял машину во дворце Шенбрунн, неизвестна, мог делать это на английском, французском и немецком языках. Карл Фридрих Гинденбург, университетский математик, в Лейпциге вел записи разговоров во времена турка и опубликовал их в 1789 году как Über den Schachspieler des Herrn von Kempelen und dessen Nachbildung (или О шахматисте мистера фон Кемпелена и его копии). Темы вопросов, заданных турку и на которые он ответил, включали его возраст, семейное положение и секреты его работы.

Тур по Европе

После сообщения о его дебюте интерес к машине по всей Европе вырос.. Кемпелен, однако, больше интересовался своими другими проектами и избегал выставлять Турка, часто лгая о состоянии ремонта машины потенциальным претендентам. Фон Виндиш однажды написал, что Кемпелен «отказался от мольбы своих друзей и толпы любопытных людей из всех стран, от удовольствия увидеть эту широко известную машину». В течение десяти лет после своего дебюта во дворце Шенбрунн турок играл только с одним соперником, сэром Робертом Мюрреем Кейтом, шотландским дворянином, и Кемпелен дошел до того, что полностью уничтожил турка после матча.. Цитируется, что Кемпелен назвал изобретение «простой вещью », поскольку он не был доволен его популярностью и предпочел бы продолжить работу над паровыми двигателями и машинами, которые воспроизводят человеческую речь.

В 1781 году император Иосиф II приказал Кемпелену восстановить турок и доставить его в Вену для государственного визита великого князя Павла Российского. и его жена. Выступление было настолько успешным, что великий герцог Поль предложил турку по Европе, на что Кемпелен неохотно согласился.

Франсуа-Андре Даникан Филидор выиграл матч у турка в Париже в 1793 году.

Турок начал свое европейское турне в 1783 году, начавшись с его появления во Франции в апреле. Остановка в Версале предшествовала выставке в Париже, где турок проиграл матч Шарлю Годфруа де ла Тур д'Овернь, герцогу де Буйону. По прибытии в Париж в мае 1783 года он был представлен публике, и в нем играли различные противники, в том числе юрист по имени г-н Бернар, обладавший вторым рангом по шахматным способностям. После сессий в Версале возросла потребность в матче с Франсуа-Андре Даниканом Филидором, который считался лучшим шахматистом своего времени. Перейдя в Café de la Régence, автомат играл со многими из самых опытных игроков, часто проигрывая (например, против Бернара и Вердони ), пока не обеспечил матч. с Филидором в Académie des Sciences. В то время как Филидор выиграл матч с турком, сын Филидора отметил, что его отец назвал его «самой утомительной партией в шахматы!» Финальная игра турка в Париже была против Бенджамина Франклина, который служил послом США во Франции. Франклин, как сообщается, наслаждался игрой с Турком и интересовался машиной всю оставшуюся жизнь, сохранив копию книги Филипа Тикнесса «Говорящая фигура и автомат, играющий в шахматы, разоблаченные и обнаруженные». личная библиотека.

После поездки по Парижу Кемпелен перевез турка в Лондон, где он ежедневно выставлялся за пять шиллингов. Тикнесс, известный в свое время как скептик, разыскал турка, пытаясь раскрыть внутреннее устройство машины. Уважая Кемпелена как «очень изобретательного человека», он утверждал, что турок был тщательно продуманной мистификацией с маленьким ребенком внутри машины, описывая машину как «сложный часовой механизм... который является не более чем одним, многих других изобретательных устройств, чтобы ввести в заблуждение и ввести в заблуждение наблюдателей ».

После года в Лондоне Кемпелен и турок отправились в Лейпциг, останавливаясь по пути в различных европейских городах. Из Лейпцига он направился в Дрезден, где Йозеф Фридрих Фрейхер фон Ракниц осмотрел турка и опубликовал свои выводы в Über den Schachspieler des Herrn von Kempelen und dessen Nachbildung вместе с иллюстрациями, показывающими его представления о том, как работает машина. Затем он переехал в Амстердам, после чего Кемпелен, как говорят, принял приглашение во дворец Сан-Суси в Потсдаме из Фридриха Великого, Король Пруссии. История гласит, что Фредерику так понравился турок, что он заплатил Кемпелену крупную сумму денег в обмен на секреты турка. Фредерик так и не раскрыл секрет, но, как сообщается, был разочарован, узнав, как работает машина. Эта история почти наверняка апокрифическая; Нет никаких свидетельств встречи турка с Фридрихом, первые упоминания о которой относятся к началу 19 века, когда также ошибочно считалось, что турок играл против Георга III Англии. Кажется наиболее вероятным, что машина бездействовала во дворце Шенбрунн более двух десятилетий, хотя Кемпелен безуспешно пытался продать ее в свои последние годы. Кемпелен умер 26 марта 1804 года в возрасте 70 лет.

Мельцель и машина

После смерти Кемпелена турок оставался незамеченным до 1805 года, когда сын Кемпелена решил продать его Иоганну Непомуку. Мельцель, баварский музыкант, интересующийся различными машинами и устройствами. Мэлзель, чьи успехи включали патентование формы метронома, однажды уже пытался купить турка, до смерти Кемпелена. Первоначальная попытка не удалась из-за запрашиваемой цены Кемпелен в 20 000 франков ; Сын Кемпелена продал машину Мэлзелю за половину этой суммы.

После приобретения Турка Мэлзель должен был узнать его секреты и отремонтировать, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Его заявленная цель состояла в том, чтобы сделать объяснение турка более сложной задачей. Хотя достижение этой цели заняло десять лет, турок все еще появлялся, особенно с Наполеоном Бонапартом.

В 1809 году Французский Наполеон I прибыл во дворец Шенбрунн Играть в турка. Согласно отчету очевидца, Мельцель взял на себя ответственность за создание машины во время подготовки к игре, а турок (Иоганн Баптист Альгайер ) отдал честь Наполеону перед началом матча. Детали матча публиковались на протяжении многих лет в многочисленных отчетах, многие из которых противоречивы. По словам Брэдли Юарта, считается, что турок сидел за своим кабинетом, а Наполеон сидел за отдельным шахматным столом. Стол Наполеона находился в огороженной области, и ему не разрешалось пересекать территорию Турка, а Мельцель переходил взад и вперед, чтобы сделать ход каждого игрока и обеспечивать хороший обзор для зрителей. Совершив неожиданный ход, Наполеон сделал первый ход вместо того, чтобы позволить турку сделать первый ход, как обычно; но Мельзель позволил игре продолжиться. Вскоре после этого Наполеон предпринял незаконную попытку. Заметив ход, турок вернул фигуру на прежнее место и продолжил игру. Наполеон попытался сделать неправильный ход во второй раз, и турок в ответ полностью убрал фигуру с доски и сделал свою очередь. Затем Наполеон попытался сделать ход в третий раз, турок в ответ взмахнул рукой, сбив все фигуры с доски. Наполеон, как сообщается, был удивлен, и затем сыграл с машиной в настоящую игру, сделав девятнадцать ходов, прежде чем опрокинуть своего короля и капитулировать. Альтернативные версии этой истории включают в себя то, что Наполеон недоволен проигрышем машине, играет на машине позже, играет одну спичку с магнитом на доске и играет спичку с шалью вокруг головы и

В 1811 году Мельцель привез турка в Милан для выступления с Эженом де Богарне, принцем Венеция и вице-король Италии. Богарне настолько полюбил машину, что предложил купить ее у Мельзеля. После серьезного торга Богарне приобрел турка за 30 000 франков - в три раза больше, чем заплатил Мельзель, - и оставил его себе в течение четырех лет. В 1815 году Мельцель вернулся в Богарне в Мюнхен и попросил выкупить турка обратно. Существуют две версии того, сколько он должен был заплатить, в конечном итоге выработав соглашение. Одна из версий появилась во французском периодическом издании Le Palamède. Полная история не имеет большого смысла, так как Мельцель снова посетил Париж, и он также мог импортировать свой «Пожар Москвы».

Рекламу выступления Мельзеля с турком в Лондоне

После выкупа Мельцель привез турка в Париж, где он познакомился со многими ведущими шахматистами в Café de la Régence. Мэлзель оставался во Франции с машиной до 1818 года, когда он переехал в Лондон и провел ряд выступлений с Турком и многими другими его машинами. В Лондоне Мелзель и его выступление получили большое количество прессы, и он продолжил улучшать машину, в конечном итоге установив голосовой аппарат, чтобы машина могла говорить «Échec!» при размещении игрока под шахом.

В 1819 году Мельцель взял турка в тур по Соединенному Королевству. В этом акте было несколько нововведений, таких как предоставление сопернику права на первый ход и удаление королевской слоновой пешки из фигур турка. Этот пешечный гандикап вызвал дополнительный интерес к турку и породил книгу W. J. Hunneman, в которой описываются матчи, сыгранные с этим гандикапом. Несмотря на гандикап, турок (в то время управляемый Муре ) одержал сорок пять побед, три поражения и два тупика.

Мэлцель в Северной Америке

Появление турка было выгодным для Мельзеля, и он продолжил, увезя его и другие свои машины в Соединенные Штаты. В 1826 году он открыл выставку в Нью-Йорке, популярность которой постепенно росла, что породило множество газетных статей и анонимных угроз раскрытия секрета. Проблема Мельзель заключалась в том, чтобы найти подходящего оператора для машины, обучив неизвестную женщину во Франции перед приездом в Соединенные Штаты. В итоге он отозвал бывшего оператора, Уильяма Шлюмберже, из Эльзаса в Европе, чтобы он приехал в Америку и снова поработал на него, как только Мельцель смог предоставить деньги на транспорт компании Schlumberger.

По прибытии Шлюмберже турок дебютировал в Бостоне, Мелцель выдвинул историю о том, что нью-йоркские шахматисты не могут справиться с полными партиями и что бостонские игроки были гораздо лучшими соперниками. Это было успешным в течение многих недель, и тур переехал в Филадельфию на три месяца. Вслед за Филадельфией Турок переехал в Балтимор, где играл несколько месяцев, в том числе проиграл матч Чарльзу Кэрроллу, подписавшему Декларацию независимости. Выставка в Балтиморе принесла новости о том, что два брата сконструировали свою собственную машину, Walker Chess-player. Мэлзель осмотрел конкурирующую машину и попытался ее купить, но предложение было отклонено, и дубликат машины несколько лет путешествовал, так и не получив такой известности, как машина Мэлзеля, и в конечном итоге погрузился в безвестность.

Мэлзель продолжил свое дело. выставки по Соединенным Штатам до 1828 года, когда он взял отпуск и посетил Европу, вернувшись в 1829 году. На протяжении 1830-х годов он продолжал гастролировать по Соединенным Штатам, выставляя машину на запад до реки Миссисипи и посетив Канаду. В Ричмонде, Вирджиния турка наблюдал Эдгар Аллан По, писавший для Southern Literary Messenger. Эссе По «Шахматист Мельцеля » было опубликовано в апреле 1836 года и является самым известным эссе о Турке, хотя многие гипотезы По были неверны (например, что шахматная машина всегда должна побеждать).

В конце концов Мэлзель взял турка во второе турне в Гавану, Кубу. На Кубе Шлюмберже умер от желтой лихорадки, оставив Мельцеля без оператора на своей машине. Удрученный Мельцель умер в море в 1838 году в возрасте 66 лет во время обратного путешествия, оставив свои машины капитану корабля.

Последние годы и последующие годы

Реконструкция турка 1980-х годов

По возвращении Корабль, на котором погиб Мельзель, различные его машины, в том числе «Турок», попали в руки друга Мельзеля, бизнесмена Джона Оля. Он попытался выставить турк на аукционе, но из-за низкой цены в конечном итоге купил его сам за 400 долларов. Только когда Джон Кирсли Митчелл из Филадельфии, личный врач Эдгара Аллана По и поклонник турка, подошел к Олу, турок снова сменил владельца. Митчелл сформировал реставрационный клуб и занялся ремонтом турка для публичных выступлений, завершив реставрацию в 1840 году.

Когда интерес к турку перерос его местонахождение, Митчелл и его клуб решили передать машину в дар Китайский музей из Чарльз Уилсон Пил. Хотя турок все еще время от времени давал представления, в конечном итоге он был отправлен в уголки музея и забыт до 5 июля 1854 года, когда пожар, начавшийся в Национальном театре в Филадельфии, достиг музея и уничтожил турка. Митчелл полагал, что он услышал «сквозь борющееся пламя... последние слова нашего умершего друга, сурово прошептанные, часто повторяющиеся слоги,« echec! Echec !! »»

Джон Гоган, американский производитель оборудование для фокусников, базирующееся в Лос-Анджелесе, потратил 120 000 долларов на создание своей собственной версии машины Кемпелена за пятилетний период с 1984 года. В машине используется оригинальная шахматная доска, которая хранилась отдельно от оригинального Турка и не была уничтожен в огне. Первый публичный показ «Турка Гогана» состоялся в ноябре 1989 года на конференции по истории магии. Машина была представлена ​​примерно так же, как Кемпелен представил оригинал, за исключением того, что противник был заменен на компьютер с шахматной программой.

Раскрытие секретов

Хотя многие книги и статьи были написаны еще при жизни турка о том, как это работает, большинство было неточно, сделав неверные выводы из внешних наблюдений.

Только после серии статей доктора Сайласа Митчелла для The Chess Monthly секрет был полностью раскрыт. Митчелл, сын последнего частного владельца Турка, писал, что «никогда не хранился никакой секрет, как у Турка. Отчасти, много раз, ни одно из нескольких объяснений... никогда не решало эту забавную загадку».. Так как турок погиб во время этой публикации, Сайлас Митчелл почувствовал, что «больше нет причин скрывать от любителей шахмат решение этой древней загадки».

Самое важное Биографическая история о шахматисте и Мельзеле была представлена ​​в Книге Первого Американского шахматного конгресса, опубликованной Дэниелом Уиллардом Фиске в 1857 году. Был написан отчет «Шахматист-автомат в Америке» профессором Джорджем Алленом из Филадельфии в форме письма Уильяму Льюису, одному из бывших операторов шахматного автомата.

В 1859 г. письмо, опубликованное в журнале Уильям Ф. Куммер, работавший оператором под руководством Джона Митчелла, раскрыло еще один кусочек секрета: свечу внутри шкафа. От лампы к тюрбану турка для вентиляции вела серия трубок. Дым, поднимающийся от тюрбана, будет замаскирован дымом, исходящим от другого канделябра в том месте, где проходила игра.

Позже, в 1859 году, в появилась некредитованная статья. «Живой век» Литтела, который якобы является историей турка из французского фокусника Жана Эжена Робер-Удена. В нем было много ошибок, начиная от дат событий и заканчивая рассказом о польском офицере, которому ампутировали ноги, но в итоге Кемпелен спас его и контрабандой вывез в Россию внутри машины.

Новая статья о турке не появлялась до 1899 года, когда был опубликован отчет о матче турка с Наполеоном Бонапартом. Эта история была в основном обзором предыдущих отчетов, и существенная опубликованная версия не появится до 1947 года, когда Chess Review опубликовали статьи Кеннета Харкнесса и Джека Стрэйли Баттелла, которые составили исчерпывающую историю и описание турка., в комплекте с новыми диаграммами, обобщающими информацию из предыдущих публикаций. В другой статье, написанной Эрнестом Виттенбергом в 1960 году для American Heritage, были представлены новые диаграммы, описывающие, как оператор сидел внутри шкафа.

В публикации Генри А. Дэвидсона 1945 года «Краткая история шахмат» значительный вес. дается эссе По, в котором ошибочно предполагается, что игрок сидел внутри фигуры Турка, а не на подвижном сиденье внутри шкафа. Аналогичная ошибка произошла в книге Алекса Г. Белла 1978 года «Машина играет в шахматы», в которой ошибочно утверждалось, что «оператором был обученный мальчик (или очень маленький взрослый), который следовал указаниям шахматиста, спрятанного где-то на сцене или в помещении. театр… »

Ближе к концу 20 века о турке было опубликовано больше книг. Наряду с книгой Белла в книге Чарльза Майкла Кэрролла «Великий шахматный автомат» (1975) больше внимания уделяется изучению турок. В книге Брэдли Юарта «Шахматы: человек против машины» (1980) обсуждается турок, а также другие предполагаемые игровые автоматы.

Так было только после создания Deep Blue, IBM попытался создать компьютер, который мог бы бросить вызов лучшим игрокам мира, этот интерес снова возрос, и были опубликованы еще две книги: «Турок» Джеральда М. Левитта, «Шахматный автомат» (2000) и «Турок: жизнь» Тома Стандиджа. и «Времена знаменитой шахматной машины восемнадцатого века», опубликованная в 2002 году. Турок использовался как олицетворение Deep Blue в документальном фильме 2003 года Игра окончена: Каспаров и машина.

Наследие и популярная культура

Реклама выставки Аджиба, имитации турка

Благодаря популярности и загадочности турка, его конструкция вдохновила на создание ряда изобретений и имитаций, в том числе Аджиба, или "Египтянин", американская имитация, созданная Чарльзом Хоппером, Президент Гровер Кливленд играл d в 1885 г. и Мефисто, самопровозглашенный «самый известный» механизм, о котором мало что известно. Первая имитация была сделана, когда Мельцель был в Балтиморе. Созданный братьями Уокер, «Американский шахматист» дебютировал в мае 1827 года в Нью-Йорке. El Ajedrecista был построен в 1912 году Леонардо Торресом и Кеведо для игры в шахматы. Автомат и дебютировал на Всемирной выставке в Париже в 1914 году. Способный играть в эндшпиле ладья и король против короля с использованием электромагнитов, он был первым настоящим автоматом для игры в шахматы и своего рода предшественником Deep Blue.

Турка посетил в Лондоне преподобный Эдмунд Картрайт в 1784 году. Он был настолько заинтригован турком, что позже задавался вопросом, «труднее ли построить машину, которая будет ткать, чем та, которая будет делать все разнообразие ходов, необходимых в этой сложной игре ». Картрайт запатентовал прототип для ткацкого станка в течение года. Сэр Чарльз Уитстон, изобретатель, увидел более позднее появление турка, когда он принадлежал Mälzel. Он также увидел некоторые говорящие машины Мэлзеля, и позже Мэлзель представил исследователю и его сыну-подростку демонстрацию говорящих машин. Александр Грэм Белл получил копию книги Вольфганга фон Кемпелена о говорящих машинах после того, как был вдохновлен просмотром аналогичной машины, построенной Уитстоном; Белл продолжил подать первый успешный патент на телефон..

В 1845 году в Нью-Йорке была представлена ​​пьеса «Шахматный автомат». Реклама, а также статья, появившаяся в The Illustrated London News, утверждал, что в пьесе был Турок Кемпелена, но на самом деле это была копия Турка, созданного Дж. Уокером, который ранее представил шахматиста Уокера.

немой художественный фильм Раймонда Бернара Chess Player (The Chess Player, Франция, 1927) объединяет элементы реальной истории турка в приключенческую историю, действие которой происходит после первого из разделов Польши в 1772 году. Барон фон Кемпелен «помогает молодому польскому националисту, бегущему от оккупационных русских, который к тому же является опытным шахматистом, пряча его в шахматном автомате под названием Турок, основанном на реальной модели Кемпелена. Когда они собираются бежать за границу, барона вызывают в Санкт-Петербург, чтобы представить турка императрице Екатерине II. В ответ на инцидент с Наполеоном Екатерина пытается обмануть турка, который в ответ стирает все фигуры с доски.

Турок также вдохновил на создание литературных произведений. В 1849 году, всего за несколько лет до того, как турок был уничтожен, Эдгар Аллан По опубликовал рассказ «Фон Кемпелен и его открытие». Рассказ Амвроса Бирса »Moxon's Мастер », опубликованная в 1909 году, представляет собой мрачную сказку об играющем в шахматы автомате, напоминающем турка. В 1938 году Джон Диксон Карр опубликовал Кривой шарнир, загадку запертой комнаты в своей строке Доктора. Гидеон Фелл детективные романы. Среди представленных головоломок был автомат, который действует необъяснимым для персонажей образом. В рассказе Джина Вулфа 1977 года научной фантастики «Чудесный латунный автомат для игры в шахматы» также есть устройство очень похоже на турка. Роман Роберта Лоэра 2007 года «Шахматная машина» (опубликованный в Великобритании как «Секреты шахматной машины») фокусируется на человеке внутри машины. Ф. Рассказ Гуинплейна Макинтайра 2007 года «Заводной ужас» реконструирует оригинальную встречу Эдгара Аллана По с шахматистом Мэлцеля, а также устанавливает (из современной рекламы в газете Ричмонда), когда и где эта встреча произошла.

Вальтер Бенджамин ссылается на Механического Турка в первом тезисе своих Тезисов по философии истории (Über den Begriff der Geschichte), написанного в 1940 году.

В 2005 году Amazon.com запустил Amazon Mechanical Turk. Веб-приложение координирует программирование задач с человеческим интеллектом, частично вдохновленным тем, как действовал Турок Кемпелена. Программа предназначена для того, чтобы люди выполняли задачи, с которыми сталкиваются компьютеры, например, сравнение цветов.

«Механический турок» и вымышленный отчет о его турне по Европе представлены в эпизоде ​​подкаста в жанре хоррор Архив Магнуса Джонатана Симса.

Примечания

  1. ^«Автор в Паламеде делает результат своего рода партнерством во время экскурсии по выставке - титул Автомат должен был оставаться за князем-владельцем, и Мельцель должен был уплатить проценты от первоначальной стоимости в качестве справедливой доли прибыли своего партнера. Но другой счет - текущий, я полагаю, в Мюнхене - делает сделку продажей: Мельцель выкупил Автомат за те же тридцать тысяч франков, и должен был заплатить за это из прибыли от своих выставок - «Тем не менее, при условии», что Мельцель не должен был покидать континент, чтобы проводить такие выставки. Последний отчет я считаю более правильным ». Дэниел Уиллард Фиск, «История автоматов-шахматистов в Америке», в Книге Первого Американского шахматного конгресса (Нью-Йорк: Радд и Карлтон, 1859), стр. 426. Онлайн
  2. ^"Мистер Мельзель, который уже испытал некоторое сожаление при расставании со своим протеже, попросил Он снова будет восстановлен в обвинении, пообещав уплатить Юджину проценты в размере тридцати тысяч франков, которые мистер М. положил в карман. Это предложение было любезно принято доблестным Богарнуа, и Мельзель, таким образом, с удовлетворением обнаружил, что он заключил довольно выгодную сделку, получив деньги буквально ни за что! Покинув Баварию с автоматом, Мельцель снова оказался в пути, как странствующий шоумен деревянного гения. В семью были приняты другие автоматы, и их изобретательный владелец получил солидный доход. Будучи слабым игроком, он призвал своим союзником помощь первоклассных талантов. Ограничения заставляют нас пропустить здесь некоторый промежуток времени, в течение которого г-н Бонкур (как мы полагаем) был поваром Мельцеля в Париже, где машина была принята со всей ее прежней благосклонностью; и мы поднимаем эту тему в 1819 году, когда Мельцель снова появился с Шахматным автоматом в Лондоне ». Журнал Фрейзера для города и страны, том 19, номер 114 (июнь 1839 г.), стр. 726. Интернет

Цитаты

Ссылки

  • Брэдли Юарт (1980). Шахматы, человек против машины. AS Barnes Co. ISBN 0-498-02167-X.
  • Профессор Томас Л. Ханкинс; Роберт Дж. Сильверман (1995). Инструменты и воображение. ISBN 978-0-691-02997-9.
  • Хупер, Дэвид ; Уилд, Kenneth (1996) [First pub. 1992]. Oxford Companion to Chess (2-е изд.). Oxford University Press. ISBN 0-19-280049-3.
  • Feng-hsiung Hsu (2002). За Deep Blue: Создание компьютера, который победил чемпиона мира по шахматам. ISBN 978-0-691-09065 -8.
  • Джеральд М. Левитт (2000). Турок, шахматный автомат. McFarland Co Inc. Pub. ISBN 0-7864-0778-6.
  • Роберт Лёр; Антея Белл (5 июля 2007 г.) Шахматная машина. Penguin Group USA. ISBN 1-59420-126-9.
  • Стивен Патрик Райс (2004). Minding the Machine: языки класса в ранней индустриальной Америке. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-22781-1.
  • Том Стэндэдж (1 апреля 2002 г.). Турок: жизнь и времена знаменитого шахматного автомата XIX века. Уокер. ISBN 978-0-8027-1391-9.
  • Габи Вуд (2002). Живые куклы: волшебная история поисков механической жизни. Faber Faber. ISBN 978-0-571-17879-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Turk.

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте