Испытание Бога

редактировать
Играть Эли Визель
Испытание Бога. (поскольку он проводился 25 февраля 1649 года в Шамгороде)
Первоначальное названиеLe procès de Shamgorod tel qu'il se déroula le 25 février 1649
АвторЭли Визель
ПерсонажиМендель. Авремель. Янкель. Бериш. Ханна. Мария. Священник. Сэм, Незнакомец
Язык оригиналаФранцузский (Перевод на английский Марион Визель)
ЖанрДрама. Пуримшпиль
СеттингВымышленная деревня Шамгород в 1649 г., после погрома

Суд над Богом (как он проводился 25 февраля 1649 года, в Шамгороде) (Le procès de Shamgorod tel qu'il se déroula le 25 février 1649, впервые опубликовано на английском языке в 1979 году издательством Random House) - пьеса Эли Визеля о вымышленном судебном процессе («Дин-Тоир », или דין תּורה), в котором был назван ответчиком Бога. Хотя сама обстановка является вымышленной, и в примечаниях к пьесе указано, что она «должна быть исполнена как трагический фарс», события, на которых он основал историю, были очевидцами из первых рук в Освенциме. Пьеса переосмыслена для телевидения в God on Trial от Фрэнка Коттрелла Бойса.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Историческая справка
    • 1.2 Жанр
    • 1.3 Сеттинг
    • 1.4 Другие судебные процессы против Бога
  • 2 Сюжет
  • 3 Связь с библейской книгой Иова
    • 3.1 Теодицея вопрос
    • 3.2 Криминалистические темы
    • 3.3 Сэм и друзья Иова
  • 4 Productions
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Предыстория

Историческая справка

Представляя сеттинг пьесы, Визель дает нам представление о происхождении din torah / trial concept: «Его происхождение: в царстве ночи я стал свидетелем странного испытания. Три раввина - все эрудированные и набожные люди - решили однажды зимним вечером обвинить Бога в том, что он позволил убить его детей. Я помню: я: был там, и мне хотелось плакать. Но никто не плакал ». Роберт Макафи Браун уточняет это поразительно мрачное описание:

Суд длился несколько ночей. Были заслушаны свидетели, собраны доказательства, сделаны выводы, которые в конечном итоге были вынесены единогласно: Господь Бог Вседержитель, Создатель Неба и Земли, был признан виновным в преступлениях против творения и человечества. А затем, после того, что Визель описывает как «бесконечную тишину», знаток Талмуда посмотрел на небо и сказал: «Пришло время для вечерних молитв», а члены трибунала произнесли Маарив, вечерняя служба.

Жанр

В предисловии к пьесе Роберт Макафи Браун отмечает, что Визель сначала с трудом пересказал историю в подходящей форме - «Это не получилось ни романом, ни пьесой, ни даже кантатой ». После нескольких попыток рассказ был написан как пьеса, которая будет разыгрываться вокруг еврейского праздника Пурим. Этот тип игры широко известен под названием на идиш Пуримшпиль. Размещая сцену на первой странице пьесы, Визель отмечает, что она «должна быть исполнена как трагический фарс : Пуримшпиль внутри Пуримшпиля». Пьеса Пурим представляет драму на фоне разгула и яркого празднования еврейской победы царицы Эстер над заговором геноцида Амана в книге Эстер. Пурим призывает к маскам, пиршеству, выпивке, шуму и творческому пересказу победы Эстер с восторженными насмешками при каждом упоминании персонажа Амана. В широко цитируемой строке в Мегиле 7b Талмуда говорится, что евреи обязаны пить в Пурим до тех пор, пока нельзя будет различить фразы «проклят Аманом» и «благословил Мардохей». ", на который Мендель ссылается во втором акте пьесы.

Сеттинг

Праздничная атмосфера Пурима контрастирует с исторической обстановкой в ​​Восточной Европе в 1649 году, вскоре после сериала погромов на территории современной Украины и Польши. Эти погромы были связаны с Хмельницким восстанием, которое опустошило еврейские деревни, как вымышленный Шамгород из пьесы.

Другие судебные иски против Бога

Идея судиться с Богом не является уникальный. В 2008 году Небраска сенатор штата Эрни Чемберс подал иск против Бога, добиваясь «постоянного судебного запрета, предписывающего Ответчику прекратить определенные вредоносные действия и совершать террористические угрозы». В художественной литературе этот мотив взяли на вооружение такие писатели, как Федор Достоевский.

Сюжет

Как описывает автор Розмари Горовиц в своем романе Эли Визель и искусство рассказывания историй:

Три странствующих менестреля прибывают в гостиницу в городе Шамгород накануне праздника. Пурим - праздник, который полон маскировок и тайн и знаменует поражение плана геноцида против еврейского народа. Без ведома троих странников в результате разрушительного погрома все евреи города были убиты, за исключением трактирщика Бериша, жена и сыновья которого были убиты, и его дочери Ханны, которая пострадала в результате изнасилования и пыток. убийственная толпа. В течение трех действий принимается решение о проведении суда над Богом, необходимо найти защитника божества, а сам процесс раскрывает ужасную правду о классической еврейской концепции «мы наказаны за наши грехи»..

Связь с библейской книгой Иова

Вопрос теодицеи

Основной проблемой как в «Испытании Бога», так и в книге Иова является вопрос теодицеи : как (если вообще) люди могут понять Бога как справедливого и доброго в свете невинных страданий, распространенных в мире? Как говорит Роберт Макафи Браун: «Несомненно, любой Бог, достойный этого имени, не только откажется мириться с такой жестокостью, но и приложит все божественные усилия, необходимые, чтобы положить конец жестокости и начать работу по страстному восстановлению». Проблема возникает в книге Иова, поскольку Бог побуждает «уничтожить [Иова] без всякой причины» (Иов 2: 3 ).

Криминалистические темы

В связи с теодисийским вопросом и Испытание Бога, и книга Иова подвергают Бога испытанию. Персонаж Визеля Бериш заявляет: «Я - Бериш... обвиняю Его во враждебности, жестокости и безразличии... Он... Он... виновен! (Пауза. Громко и ясно) Да, виноват! " В аналогичном тематическом ключе обвинения Иов восклицает: «Я изложу свои доводы [Богу] и наполню свои уста аргументами» (Иов 23: 4 ). Причина, конечно, в том, что Иов - праведный человек, который боится Бога, но Бог «умножает раны [Иова] без причины» таким образом, который Иов может описать только как убийственный (Иов 9:17 ; 16: 11–18 ).

Сэм и друзья Иова

В провокационном повороте Визель объединяет Сэма (т. Е. Дьявола ) с друзьями Иова (Элифаз, Билдад, Софар) из Еврейской Библии. В книге Иова друзья озвучивают голоса теодицеи, а именно те, кто настаивает на справедливости Бога, несмотря на проблему страданий. В «Испытании Бога» Сэм представляет те самые аргументы, которые читатель ожидал бы от Элифаза, Вилдада и Софара. Сравните, например, утверждение Сэма о том, что страдания - «все из-за наших грехов», и размышления Елифаза в Иов 4: 7 : «Подумайте теперь, кто был невиновен когда-либо погиб? Или где были отрезаны прямые «Как я видел, те, кто сеют беззаконие и сеют беды, пожнут то же».

Productions

Премьера «Испытания Бога» была представлена ​​компанией Bucket Productions в Культурном центре Bath House в Далласе, штат Техас 2 февраля 2000 года. Его премьера впервые состоялась в Нью-Йорке в рамках фестиваля The UnConvention: An American Theater Festival, который проводился во время Республиканского национального съезда 2004 года. Он был произведен Stone Soup Theater Arts и проходил с 27 августа 2004 года по 11 сентября 2004 года в Комплексе театрального искусства Абингдона. Он также появился в Нью-Йорке 31 марта 2007 года в театре Макор и представил «традиционных танцоров из танцевальной труппы Каланиот и клезмерских музыкантов из КлезМИТрона».

Ссылки
Все Ссылки на страницы «Испытания Бога» относятся к изданию Shocken Books в мягкой обложке 1995 года, переведенному Марион Визель.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:48:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте