Транспортер | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер |
|
Продюсер |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Стэнли Кларка |
Cinematography | Pierre Morel |
Отредактировали | Николас Трембасевич |
Производство. компаний |
|
Распространяется | 20th Century F ox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 92 минут |
Страна | Франция |
Язык | Английский |
Бюджет | 20,9 миллиона евро. (20,5 миллиона долларов) |
кассовые сборы | 43,9 миллиона долларов |
Транспортер (французский: Le Transporteur ) - англоязычный французский боевик-триллер 2002 года режиссера Кори Юна. и Луи Летерье (который считается художественным руководителем фильма), сценарий написан Люком Бессоном, вдохновленным фильмом BMW Films 'Серия «Прокат». В фильме снимается Джейсон Стэтхэм в роли Фрэнка Мартина, наемного водителя - наемного «перевозчика», который доставит все, куда угодно, без лишних вопросов - по разумной цене. В нем также фигурирует Шу Ци как Лай Квай.
Это первая часть франшизы Transporter, за которой последовали три сиквела, Transporter 2 и Transporter 3, Транспортёр, заправленный топливом (перезагрузка ), и телесериал .
Фрэнк Мартин - высококвалифицированный водитель / наемник, позывной которого является «Транспортер». При транспортировке он строго следует трем жестким правилам:
На вилле Фрэнка на местном Полиция Инспектор Таркони спрашивает Фрэнка о черном BMW, который скрылся с места ограбления, водителем которого был Фрэнк. Однако, не имея никаких реальных доказательств, Таркони уходит. Затем Фрэнка нанимают для того, чтобы доставить посылку весом 50 кг (110 фунтов) американцу Даррену «Уолл-стрит» Беттанкурту, которая загружается в багажник Фрэнка. Меняя спущенное колесо, Фрэнк замечает, что груз движется. Понимая, что человек находится внутри, он нарушает свое третье правило, чтобы дать человеку попить. Он обнаруживает женщину, связанную и с кляпом во рту. Она пытается сбежать, но Фрэнк ловит ее и возвращает в сундук вместе с двумя полицейскими, которые их замечают.
Фрэнк доставляет посылку в Бетанкур, как и обещал, и соглашается на другую работу, перевозя портфель. Когда он останавливается, чтобы купить в багажнике напитки для полицейских, взрывается бомба, спрятанная в портфеле. Чтобы отомстить, Фрэнк возвращается на виллу Бетанкур, где убивает и ранит нескольких приспешников. Затем Фрэнк крадет машину (Mercedes-Benz S-Klasse ), чтобы уйти, но обнаруживает на заднем сиденье переплетенный «пакет» с кляпом во рту. Он приводит молодую женщину по имени Лай к себе домой.
Бетанкур посещает одного из своих выживших людей в больнице, чтобы определить, кто напал на его дом, прежде чем убить человека, обнаружив, что Фрэнк жив. На следующий день приезжает Таркони и спрашивает о машине Фрэнка, которая, как утверждает Фрэнк, была украдена. Лай поддерживает алиби Фрэнка, представляясь его новым поваром и девушкой. Таркони снова уходит без конкретных доказательств. Вскоре после этого киллеры Бетанкура стреляют по дому ракетами и автоматическим оружием. Фрэнк и Лай с трудом сбегают в ближайший безопасный дом.
Во время допроса в полицейском участке Лай обращается к компьютеру Таркони, чтобы найти информацию о Бетанкуре. Лай сообщает Фрэнку, что Беттанкур - торговец людьми, с 400 китайцами, запертыми в транспортных контейнерах, включая ее семью. Лай и Фрэнк идут в офис Бетанкур, где Бетанкур показывает, что отец Лая, Квай, также является торговцем людьми и соучастником преступления Бетанкур. Квай прибывает, и его приспешники подчиняют Фрэнка. Когда прибывает Таркони, Квай и Беттанкур обвиняют Фрэнка в похищении Лая. Таркони арестовывает Фрэнка и запирает его на станции.
Понимая, что Фрэнк не будет ограничен ордерами на обыск, Таркони соглашается помочь Фрэнку сбежать в качестве его фиктивного заложника. Затем Фрэнк выслеживает преступников до доков, где они загружают контейнеры на грузовики. Тем не менее, Фрэнк замечен и вынужден пробиваться через охранников, но не может остановить грузовики. Затем он угоняет небольшой самолет и садится с парашютом на один из грузовиков. После продолжительной битвы Фрэнку удается убить Бетанкур и некоторых его приспешников, но Квай попадает в засаду, как только он выходит из грузовика. Однако Фрэнк спасается, когда Лай неохотно стреляет в ее отца. После этого прибывает Таркони с полицией, и они спасают людей, попавших в ловушку внутри двух контейнеров.
«Транспортер» состоялся в 2 573 кинотеатрах. При производственном бюджете в 20,5 млн долларов он собрал 25 296 447 долларов в США и 43 928 932 долларов по всему миру.
Фильм был вырезан, чтобы получить PG- 13 рейтинг в США, и эта версия также была выпущена в Соединенном Королевстве и некоторых других странах. Япония и Франция получили неразрезанные версии. Некоторые сцены насилия были либо сокращены, либо смягчены для версии PG-13. К ним относятся:
Необрезанный бой в автобусе можно увидеть в «Extended Fight Sequences» на североамериканском DVD, но без звука.
В японской версии Blu-ray без ограничений по регионам есть оригинальная французская версия фильма без разрезов. Он также имеет несколько специальных функций и удаленных сцен. Однако он не включает в себя североамериканскую особенность, состоящую из неразрезанных боевых сцен (без звука). Необрезанная версия Transporter 2 также включена в этот специальный коробочный набор.
† указывает на то, что песня не появлялась в фильме
Версия на DVD была выпущена 23 октября. 2003. Он включал пятнадцать минут расширенной видеозаписи сцены боя и полнометражный комментарий. 23 августа 2005 года фильм снова вышел в "Специальном выпуске". Эта версия включала в себя все особенности оригинального релиза, а также новый закулисный документальный фильм, художественный фильм и сравнение раскадровки с фильмом. Фильм также был выпущен в рамках «Коллекции транспортеров», в которую вошли первые два фильма серии. Формат Blu-ray был выпущен 14 ноября 2006 года.
Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 54% Основано на обзорах 127 критиков и средней оценке 5,6 из 10. Консенсус сайта гласит: «Транспортер обеспечивает действие за счет связного повествования». На уровне Metacritic, который присваивает средневзвешенную оценку из 100 обзорам основных критиков, фильм получил среднюю оценку 51 на основе 27 обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Манохла Даргис из Los Angeles Times похвалил этот поступок, заявив: «[Стэтхэм] определенно имеет все необходимое, чтобы превратиться в среднюю альтернативу Вину Дизелю. Это особенно верно, если он продолжит работать с режиссером Кори Юэном, ветераном боевиков из Гонконга, чей талант к рукопашному беспределу действительно стоит увидеть "
Роджер Эберт написал: «Слишком много действий приводит к полной остановке фильма». Эрик Харрисон из Houston Chronicle сказал: «Это мусор с большой буквы. Чем раньше вы это поймете, тем быстрее вы успокоитесь и начнете получать удовольствие».