037 - Могила киберлюдей | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто, сериал | |||
Киберлюди, выходящие из своей гробницы. | |||
В ролях | |||
Доктор | |||
Товарищи | |||
Другие
| |||
Производство | |||
Режиссер | Моррис Барри | ||
Автор | Кит Педлер. Джерри Дэвис | ||
Редактор сценария | Виктор Пембертон | ||
Продюсер | Питер Брайант | ||
Исполнительный продюсер (-ы) | Нет | ||
Композитор случайной музыки | Фондовая музыка | ||
Код производства | MM | ||
Серия | Сезон 5 | ||
Продолжительность | 4 серии по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 2 сентября 1967 (1967-09-02) | ||
Последняя передача | 23 сентября 1967 (1967-09-23) | ||
Хронология | |||
| |||
Список эпизодов Доктора Кто (1963–1989) |
Гробница киберлюдей - первый сериал пятого сезона британский научно-фантастический телесериал сериал Доктор Кто, который первоначально транслировался в четырех еженедельных частях на BBC1 со 2 по 23 сентября 1967 года.
В сериале путешественник во времени, Второй Доктор (Патрик Тротон ) и его странствующие спутники Джейми МакКриммон (Фрейзер Хайнс ) и Виктория Уотерфилд (Дебора Уотлинг ) попадают в экспедицию на планету Телос, где финансист экспедиции Эрик Клиг (Джордж Пастелл ) и Кафтан (Ширли Куклин) намереваются оживить киберлюдей, похороненных в подземных гробницах, в обмен на киберлюди, разделяющие их власть.
Это самый ранний сериал, в котором Тротон играет роль Второго Доктора, а также единственный рассказ о Киберчеловеке, созданный в 60-х годах, о существовании которого известно полностью. Также представлены Cyber Controller и Cybermats.
На планете Телос археологическая экспедиция обнаруживает скрытый вход в горном склоне. Пока один из участников пытается открыть дверь, его ударило током. Спустя несколько мгновений ТАРДИС приземляется поблизости, и экспедицию встречают Второй Доктор, Джейми и Виктория. Парри, руководитель экспедиции, объясняет, что они здесь, чтобы найти останки киберлюдей, которые, по всей видимости, вымерли пять веков назад. Экспедицию финансирует Кафтан, которую сопровождают ее слуга Тоберман и ее коллега Клиг. Решив сопровождать их, Доктор помогает открыть двери, и пока он, Парри и Клиг остаются, чтобы открыть люк, ведущий к гробницам, остальные исследуют здание.
Виктория, Кафтан и Винер, помощник Парри, обнаруживают камеру с саркофагом -подобной вставкой в стене, обращенной к проекционному устройству, которое, по-видимому, использовалось для оживления киберлюдей. После того, как Виктория заперта внутри, Доктора вызывают, чтобы помочь ей сбежать, хотя он подозревает, что во всем виноват Кафтан. Тем временем Джейми и Хейдон, еще один участник экспедиции, экспериментируют с панелью управления в другой комнате. После активации определенной комбинации появляется Киберчеловек и стреляет из пистолета, убивая Хейдона. Доктор исследует и делает вывод, что комната - полигон для проверки оружия; Cyberman - это манекен, который будет использоваться для таких целей. С двумя мертвыми членами Парри решает отменить экспедицию, только чтобы быть проинформированным пилотом капитаном Хоппером о том, что кто-то саботировал ракетный корабль , то есть они остаются в затруднительном положении до завершения ремонта. Клиг наконец открывает люк, и команда спускается, оставляя Кафтана и Викторию позади.
Внизу группа находит огромный зал с многоэтажным строением, в котором находится небольшая армия замороженных киберлюдей. Вернувшись в диспетчерскую, Кафтан накачивает Викторию и закрывает люк. Используя элементы управления, Клиг оживляет Киберлюдей и предает группу, убивая Винера, когда тот пытается остановить процесс. Когда появляются киберлюди, Клиг показывает, что он и Кафтан принадлежат к Братству логиков, культу, который обладает большим разумом, но не обладает физической силой. Он полагает, что киберлюди будут благодарны за свое возрождение и объединятся с Братством, чтобы завоевать вселенную. После пробуждения киберлюди возрождают своего лидера, кибер-контролера, и берут группу в плен. Доктор понимает, что гробницы на самом деле представляют собой тщательно продуманную ловушку, в которой киберлюди остаются замороженными до тех пор, пока они не возродятся и не восстановят свои силы вторжения, чтобы завоевать Землю.
Когда Виктория просыпается, она сталкивается с Кафтаном, который держит ее под дулом пистолета, чтобы помешать ей вмешаться. Однако на нее нападает Cybermat, и она теряет сознание, которое Виктория уничтожает. Возвращая Хоппера и второго пилота Каллума, которые остались ремонтировать ракету, они открывают люк, чтобы организовать спасательную операцию, используя дымовые гранаты, чтобы отвлечь киберлюдей. Хотя они могут спасти большую часть отряда, Тобермана отбирают и отправляют в обращение. Разоружив и поместив Клига и Кафтана в комнату для испытаний оружия, пока они ждут ремонта ракеты, группу атакует рой киберматов, которых Доктор выводит из строя электрическими токами. Починив кибергун на манекене, логики возвращаются и открывают люк, полагая, что они все еще могут заключить свой союз с киберлюдьми.
При низком уровне энергии киберлюди возвращаются в свои гробницы, в то время как кибер-контролер и частично обращенный тоберман встречаются с группой. Приводя его в зал возрождения, Доктор пытается саботировать процесс, но Контроллер сбегает и включает группу. После того, как он убивает Кафтана, Тоберман вырывается из условий Киберлюдей и, по-видимому, отключает их. Пока он, Доктор и Джейми возвращаются, чтобы снова заморозить гробницы, Клиг, не в силах принять киберлюдей, не будет создавать свой союз, пытается остановить их, но его убивает оставшийся киберчеловек. После того, как Тоберман разрушает его, Доктор активирует гробницы, надеясь, что киберлюди останутся там навсегда.
Доктор запечатывает гробницы и принимает контрмеры, чтобы киберлюдей больше не воскресили. После сброса защиты он обнаруживает, что Контроллер все еще работает, и убегает, работая с выжившими, чтобы закрыть его в гробницах. В то время как другие изо всех сил пытаются сделать это и удерживать Контроллера внутри, Тоберман жертвует собой, чтобы закрыть двери, замыкая цепь и убивая себя и Контроллера электрическим током. После ремонта ракеты экспедиция уезжает, Доктор и его товарищи прощаются с ними. Когда они возвращаются в ТАРДИС, Джейми задается вопросом, видели ли они последнего из киберлюдей, в чем доктор сомневается. Уходя, они не замечают выжившего Cybermat, который приближается к телу Тобермана.
Питер Брайант, который ранее был ассистентом Джерри Дэвиса и недавно был назначен редактором сценария в предыдущем рассказе, был разрешил снять этот сериал, чтобы доказать, что он может заменить Иннес Ллойд в качестве продюсера позже в этом сезоне. Ассистент Брайанта, Виктор Пембертон, выступал в качестве редактора сценария в этом сериале, но покинул сериал после того, как производство сериала было закончено, решив, что он не хочет быть редактором сценария. Когда наступило возможное повышение Брайанта до продюсера, Деррик Шервин стал редактором сценария. Рабочими названиями для этой истории были «Ледяные гробницы Телоса» и «Планета киберлюдей».
Тоберман изначально задумывался глухим, поэтому у него отсутствовала значительная речь; его слуховой аппарат предвещал его превращение в кибермена.
Сериал был снят в конце четвертого блока записи, но его намеренно отложили до 5 сезона, несмотря на то, что Заголовок «Следующая неделя» был подготовлен для заключительного эпизода Зла далеков, предполагая, что изначально он должен был закончить четвертый сезон.
Киберматов были управляются разными способами - одними проводами, некоторыми заводными часами, третьими - радиоуправлением, а некоторых просто запихивают в кадр. Когда команда не снималась, было известно, что люди, управляющие радиоуправляемыми киберматами, преследовали Дебору Уотлинг на съемочной площадке. Сцена киберлюдей, вырывающихся из своих могил, была полностью снята за один дубль.
В сцене, где группа находится у главного входа в гробницу, Патрик Тротон и Фрейзер Хайнс работали тайно, без знание режиссера Морриса Барри, короткая сцена, в которой и Доктор, и Джейми идут, чтобы взять Викторию за руку и в конечном итоге взять друг друга. Мы знали, что с учетом расписания записи и вероятности того, что повторная съемка будет невозможна, ее придется оставить.
Эпизод | Заголовок | Продолжительность | Дата выхода в эфир | Британские зрители. (миллионы) | Архив |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Эпизод 1» | 23:58 | 2 сентября 1967 (1967-09-02) | 6.0 | 16mm t / r |
2 | «Эпизод 2» | 24:44 | 9 сентября 1967 (1967-09-09) | 6,4 | 16 мм т / р |
3 | «Эпизод 3» | 24:14 | 16 сентября 1967 (1967-09-16) | 7.2 | 16mm t / r |
4 | «Эпизод 4» | 23:22 | 23 сентября 1967 (1967-09-23) | 7,4 | 16mm t / r |
24 февраля 2013 года эпизод был показан в Соединенные Штаты на BBC America в рамках ежегодного празднования 50-летия Доктора Кто. Перед выходом в эфир этого эпизода в эфир был показан короткий документальный фильм, в котором были взяты интервью с бывшими, нынешними и оригинальными производственными сотрудниками Доктора Кто, которые поделились своими воспоминаниями и взглядами на Патрика Тротона. Он также появился эксклюзивно на iView Австралийской радиовещательной корпорации в рамках празднования 50-летия Доктора Кто.
После трансляции первого эпизода главный драматический директор BBC Сидней Ньюман лично поздравил Питера Брайанта с увиденным, о котором позже Брайант вспоминал: «То, что я исходил от человека, создавшего« Доктора Кто », было лучшим комплиментом, тем более что это была моя первая работа в качестве продюсера». Однако сериал также вызвал споры. 26 сентября 1967 года Кит Педлер появился в сериале BBC Talkback, который вел Дэвид Коулман, чтобы защитить сериал от родителей, которые считали его слишком жестоким.
Пол Корнелл, Мартин Дэй и Кейт Топпинг положительно отзывались о сериале в The Discontinuity Guide (1995), несмотря на некоторую критику: «Первые два эпизода прекрасны, хорошо сняты и дорогостоящее повторение основ серии, но как только Киберлюди выходят из Гробниц, они снова возвращаются ». В «The Television Companion» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер заявили, что сериал похож на предыдущие истории киберлюдей, но ему «удается развить идею до большего. преимущество и, как следствие, значительный успех », и был« быстрым, захватывающим и местами по-настоящему устрашающим ». Они похвалили киберлюдей, но сказали, что шум, который они производили во время нападения, был «глупым», а также критиковали некоторые направления и Викторию Деборы Уотлинг, которую они считали непоследовательным персонажем.
В 2009 году Марк Брэкстон из Radio Times писали, что история «заслуживает своей репутации» как классика. Дж. Дойл Уоллис из DVD Talk в обзоре оригинального выпуска DVD дал сериал три с половиной звезды из пяти и назвали это «очень занимательной историей». В обзоре специального выпуска DVD для того же веб-сайта Джон Синнотт дал «Могиле киберлюдей» четыре звезды. Синнот похвалил игру Тротона и тонкость игры гостя. Пересматривая сериал для The Independent в 2012 году, Нила Дебнат хвалила «впечатляющие производственные показатели» и более высокие темпы. Кристофер Бан из The A.V. Клуб был менее позитивным. Он сказал, что «недостатки истории ужасно очевидны сегодня» из-за «огромных пробелов в логике сюжета и некоторых действительно неудачных расовых стереотипов». Бан положительно относился к Тротону и развитию сюжета, но считал, что все остальное «просто как бы угасает», а мотивы злодеев «запутаны».
В 2010 году Чарли Джейн Андерс of io9 перечислил захватывающий эпизод второго эпизода, в котором киберлюди вырываются из своих гробниц, как один из величайших захватчиков в истории Доктора Кто.
Когда киноархив BBC был впервые должным образом проверен в 1978 году, этот сериал был одним из многих, которые считались пропавшими (хотя он и отсутствовал в более ранних списках 1976 года). Этот рассказ был подготовлен к выпуску в начале 1992 года на аудиокассете как часть сборника «Пропавшие истории» с использованием записей, сделанных фанатами дома во время передачи, с недавно записанным пояснительным повествованием Джона Пертви. Затем, в конце 1991 года, телезаписи всех четырех эпизодов были возвращены BBC от гонконгской компании Rediffusion. В мае 1992 года сериал был выпущен на VHS со специальным вступлением от режиссера Морриса Барри. Релиз VHS возглавил чарты продаж по всей стране. Это был единственный оригинальный эпизод «Доктора Кто» из оригинальной эпохи, который возглавлял чарты Великобритании.
В период с 1991 по 2013 год считалось, что этот сериал был единственной полной историей из 5 сезона (и единственным полным сериалом, в котором можно было увидеть Дебора Уотлинг) до полного выпуска Враг мира был возвращен из Нигерии в 2013 году.
Автор | Джерри Дэвис |
---|---|
Художник с обложек | Джефф Камминс |
Серия | Доктор Кто книга:. Целевые романы |
Номер выпуска | 66 |
Издатель | Target Books |
Дата публикации | 18 мая 1978 г. |
ISBN | 0-426-11076-5 |
Романизация этого сериала, написанная Джерри Дэвис, был опубликован Target Books в 1978 году под названием «Доктор Кто и гробница киберлюдей»; Аудиочтение романа, прочитанного Майклом Килгарриффом, было выпущено в марте 2013 года.
Стенограмма переданной версии сериала под редакцией Джона МакЭлроя была опубликована издательством Titan Books в августе 1989 года. второй в серии сценариев Доктора Кто, выпущенной этим издателем после The Tribe of Gum. В то время, когда книга была подготовлена, в архивах BBC не было видеокопии The Tomb of the Cybermen.
С восстановлением фильма принтов, запланированный выпуск саундтрека был отложен до 1993 года, когда договорные обязательства вынудили его выпустить. См. Список аудио-релизов «Доктора Кто»..
После выпуска кассеты в 1993 году, 1 мая 2006 года, саундтрек был выпущен на двух компакт-дисках со связующим повествованием и бонусным интервью с Фрейзером Хайнсом. Это была первая существующая история, выпущенная на аудио в том же формате, что и отсутствующий сюжет.
Диск с саундтреком на виниле был выпущен в 2018 году специально к Дню магазина звукозаписи.
. В Великобритании DVD был выпущен 13 января 2002 года. Этот сериал также был выпущен как часть Doctor Who DVD Files в выпуске 73 от 19 октября 2011 года. Было выпущено специальное издание DVD с новыми бонусными функциями и всей историей, теперь обработанной с помощью процесса VidFIRE в Великобритании 13 февраля 2012 года в третьем бокс-сетах DVD Revisitations.
В 2013 году он снова был выпущен на DVD как часть бокс-сета «Doctor Who: The Doctors Revisited 1–4» вместе с Ацтеки, Spearhead from Space и Пирамиды Марса. Наряду с документальным фильмом о Second Doctor, на диске есть сериал, объединенный в виде единой функции в формате широкоэкранный с введением от бывшего шоураннера Стивена Моффата, а также его оригинальная версия. Затем он был выпущен снова (та же восстановленная версия VidFIRE), включенный в набор вместе с Rise of the Cybermen и The Age of Steel (состоящий из двух частей Tenth Doctor Дэвид Теннант история из 2006 г.), в серии «Коллекция монстров» 2013 г., в частности, в записи «Киберлюди».
Музыка из The Tomb of the Cybermen | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Год выпуска | 1997 | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 22:40 | |||
Лейбл | Via Satellite Records | |||
Саундтрек к Доктору Кто хронология | ||||
|
Стандартная музыка и звуковые эффекты из этой истории были выпущены на "мини-диске". альбом "Via Satellite в 1997 году. Он состоит из 2 версий музыкальной темы Doctor Who, звуковых эффектов из Doctor Who: 30 лет в радиофонической мастерской BBC и неполной подборки из стандартной музыки, использованной в рассказе. Планировалось, что это будет первый в серии мини-альбомов, в качестве будущих альбомов рассматривались The Faceless Ones и Inside the Spaceship. Ни того, ни другого не было.
Библиотечные треки, использованные в Tomb of the Cybermen, но отсутствующие на этом компакт-диске, включают Univers Sidéral Пола Бонно, ассорти Synchro-Stings Тревора Дункана, Sting Tintabuloid 1 Десмонда Лесли, Eerie Vaults Стива Рейса, Suspended Animation, Galaxy and Hypnosis Эрика Сидайя, Dramatic Brass Chords Вольфа Дройсена и из сюиты Фрэнка Тэлли Off Center: Dark Pursuit, Off Center и Panic in the Streets.
Хотя на вкладыше CD перечислено только 11 треков, настоящий диск содержит 12. Это было вызвано разделением Astronautics Suite на два трека. В таблице ниже указаны фактические треки в том виде, в каком они появляются на компакт-диске, а не в том виде, в каком они указаны на вкладыше.
Трек № | Композитор | Название трека |
---|---|---|
1 | Рон Грейнер. (реализовано Делией Дербишир ) | "Dr. Кто Тема " |
2 | Брайан Ходжсон | " Интерьер Тардис " |
3 | " Приземление Тардис " | |
4 | Дик Миллс | " Открытие дверей Тардис " |
5 | М. Славин | " Космическое приключение (Части 1–3) « |
6 | Дж. Скотт | « Сердцебиение » |
7 | Э. Сендель | « Тема астронавтики (части 1-3) « |
8 | » Тема космонавтики (Части 4–7) « | |
9 | Х. Флейшер | « Буря в пустыне » |
10 | Уилфред Джозефс | « Музыка пространства-времени (Части 1–4) » |
11 | Брайан Ходжсон | «Взлет Тардис» |
12 | Рон Грейнер. (реализовано Делией Дербишир) | «Доктор Кто Тема (Новое начало) " |
Музыкальные реплики из этой истории были доступны в других релизах на протяжении многих лет. Некоторые из них можно найти в Space Adventures - Music from ' Doctor Who '1963–1968 CD. Другие источники перечислены ниже.
Названия треков | Композитор | Примечания к выпуску | |
---|---|---|---|
Univers Sidéral | Поль Бонно | Доктор Кто: Коллекция 50-летия | Ремастеринг Марка Эйреса. |
The Prisoner: The Complete Chappell Recorded Music Library Cues. | Источник с моновинила, со стереообработкой. | ||
Synchro-Stings | Trevor Duncan | Vintage Drama (JW 2024) | Этот компакт-диск с удаленной библиотекой содержит 17 треков Synchro-Stings, многие из которых были использованы в Докторе Кто. |
Eerie Vaults | Steve Race | Night At The B Movies (JW 2072) | Удален компакт-диск с библиотекой. |
Приостановленная анимация | Эрик Сидей | The Ultra Sonic Perception | Эти треки с винила были переизданы на CD и LP компанией Dual Planet в 2014 году. |
Galaxy | |||
Hypnosis | Эрик Сайдей | Vintage Sci-Fi (JW 2073) | Удаленный компакт-диск с библиотекой, содержащий множество реплик «Доктора Кто» от Эрика Сидея и Десмонда Лесли. |
Dramatic Brass Chords | Wolf Droysen | – | Этот трек никогда не переиздавался. Тем не менее, его сопутствующее произведение, Brass Chords, Staccato Ending, доступно в фотогалерее DVD-диска The Space Museum. |
Dark Pursuit | Frank Talley | Drama / Links Bridges | Эти треки отсутствуют на компакт-диске, но наиболее легко доступны (и в виде стереомиксов) на этом LP из библиотеки. |
Смещение центра | |||
Паника на улицах | |||
Пространственно-временная музыка Pt. 1 | Уилфред Джозефс | Доктор Кто: Коллекция 50-летия | Ремастеринг Марком Эйресом. |
Космические приключения, часть. 2 | Мартин Славин |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вторым Доктором |