Процветающий культ жадности и силы

редактировать
Статья в новостном журнале 1991 г. о Саентологии

Время
Журнал Тайм Саентология cover.jpg Титульная страница в Время Выпуск: «Процветающий культ жадности и власти»
ПисательРичард Бехар
КатегорииЖурналистские расследования
ЧастотаОпубликовано в Время, Май 1991 г. и Reader's Digest, октябрь 1991 г.
Первый выпуск6 мая 1991 г.
СтранаСША
Веб-сайтОбложка История

"Процветающий культ жадности и власти »- это статья, написанная в 1991 г. американским журналистом-расследователем Ричардом Бехаром, который очень критически относится к саентологии..

Впервые он был опубликован в журнале Time 6 мая 1991 года в виде восьмистраничной обложки, а позже был опубликован в Reader's Digest в октябре 1991 года. опубликовал статью о саентологии в журнале Forbes. Он заявил, что в отношении него проводилось расследование адвокатами и при следователи были связаны с Церковью Саентологии во время исследования статьи в Time, и что следователи также связались с его друзьями и семьей. Статья Бехара охватывает такие темы, как Л. Рона Хаббарда и развитие Саентологии, ее противоречия на протяжении многих лет и история судебных разбирательств, конфликт с психиатрией и США Внутренние доходы Служба, самоубийство Ноа Лоттика, его статус религии и его деловые отношения.

После публикации статьи Церковь Саентологии организовала PR-кампания для решения проблем в материале. Он снимал рекламу в USA Today в течение двенадцати недель, и лидер церкви Дэвид Мицкевич дал интервью Теду Коппелу на Nightline о том, что он расценивается автором статьи как объективная предвзятость. Мицкевич утверждал, что статья на самом деле написана компанией Eli Lilly из-за усилий саентологии против наркотика прозак. Церковь Саентологии подала иск о клевете против Time Warner и Бехара, а также подала в суд на Reader's Digest во многих странах Европы в попытке остановить публикацию статьи там. Иск против Time Warner был отклонен в 1996 году, и ходатайство Церкви Саентологии о судебном приказе certiorari в Верховный суд Соединенных Штатов было отклонено в 2001.

Бехар получил награды в честь своей работы над статьей, в том числе Премию Джеральда Лоеба, Премию Уорта Бингема и Премию совести. Премия в СМИ. Статья имела разветвления в нынешнем подходе к саентологии в средствах массовой информации, при этом в некоторых публикациях высказывались предположения, что журналисты опасаются судебного судебного процесса, через который прошла Time Warner. Эту статью процитировал Андерсон Купер на CNN в рассказе о программе Панорама 2007 года «Саентология и я » на BBC, и он использовался в качестве справочного материала по истории Саентологии в книгах с точки зрения как культа, так и нового религиозного движения.

Содержание

  • 1 Исследование к статье
  • 2 Сводка
  • 3 После публикации
    • 3.1 Ответ Церкви Саентологии
    • 3.2 Судебный процесс
    • 3.3 Награды
  • 4 Анализ
  • 5 Устаревшие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Исследование для статьи

США Президент Джордж Буш-старший поздравляет Ричарда Бехара с получением Премии Уорта Бингема за написание статьи в Time (1992).

Перед написанием «Процветающего культа» Жадности и власти », Бехар написал в 1986 году статью в журнале Forbes « Пророк и прибыль Саентологии », в которой рассказывалось о деловых отношениях Церкви Саентологии и Л. Рона Хаббарда. Финансовый успех. Бехар написал, что во время исследования для «Процветающего культа жадности и власти» он и редактор журнала «Тайм» сами были исследованы десятью адвокатами и шестью частными следователями, связанными с Церковью Саентологии. По словам Бехара, следователи связались с его друзьями и предыдущими коллегами, чтобы спросить их, имел ли он в прошлом налоговые проблемы или проблемы с наркотиками, и получили копию его личного кредитного отчета, который был незаконно получен от гражданина страны. В ходе исследования статьи Бехар провел 150 интервью.

Бехар писал, что эти оперативники преследовали цель «запугать, запугать и дискредитировать его». Позже он узнал, что Церковь Саентологии поручила своему главному частному сыщику руководить церковным расследованием Бехара. Андерсон Купер 360 ° сообщил, что с Бехаром много раз связывались адвокаты Саентологической церкви, когда он проводил расследование статья. Родители Ноя Лоттика, саентолога, покончившего с собой, сотрудничали с Time and Reader's Digest.

Краткое содержание

Полное название статьи - «Процветающий культ» жадности и власти: разрушенные жизни. потерянные состояния. федеральные преступления. саентология выдает себя за религию, но на самом деле является безжалостной глобальной аферой, направленной на мейнстрим ». В статье сообщалось об основании Л. Рона Хаббарда и споры, касающиеся Церкви и связанных с ней бизнес-операций, а также самоубийство саентолога. В статье говорилось о самоубийстве сына доктора Ноя Антрима Лоттика 11 мая 1990 года. Лоттик изучала русский язык и прошла серию саентологических курсов; он умер, выпрыгнув из окна десятого этажа гостиницы. Церковь Саентологии и семья Лоттика по-разному оценивают влияние саентологических курсов на него. Хотя ни одна из сторон не возложила на себя вину, они выразили опасения по поводу его смерти. Первоначально его отец думал, что Саентология похожа на методы самосовершенствования Дейла Карнеги ; однако после своего испытания Лоттик-старший пришел к выводу, что эта организация является «школой для психопатов». Майк Риндер, глава Управления по особым делам Церкви Саентологии и представитель церкви заявил: «Я думаю, что Эд Лоттик должен посмотреть в зеркало... Я думаю, что Эд Лоттик сделал жизнь своего сына невыносимой».

В статье излагается краткая история Саентологии, обсуждаются первоначальные биографии Хаббарда как писатель-фантаст и процитировал судью из Калифорнии, который счел Хаббарда «патологическим лжецом». История судебных разбирательств Церкви Саентологии была описана, в дополнение к ее конфликтам с Налоговой службой, со странами по поводу того, следует ли принимать ее как религию, и ее Позиция против психиатрии. Бехар писал о высоких расходах, связанных с участием в Церкви Саентологии, о том, что он называл «подставными группами и финансовыми махинациями», а также о преследовании критиков. По его оценкам, Церковь Саентологии платила 20 миллионов долларов США ежегодно более чем ста адвокатам. Бехар утверждал, что, хотя Церковь Саентологии позиционирует себя как религию, на самом деле это был «чрезвычайно прибыльный глобальный рэкет», который запугивал членов и критиков мафией манерой

Синтия Киссер., тогдашний директор Cult Awareness Network, был процитирован: «Саентология, скорее всего, является самым безжалостным, наиболее классическим террористическим, самым спорным и самым прибыльным культом, который когда-либо видела страна. Ни один культ не извлекает большего. деньги от своих членов ».

Пост-публикация

Ответ Церкви Саентологии

Церковь Саентологии отреагировала на публикацию« Процветающего культа жадности и власти » размещение цветной полностраничной рекламы в USA Today в мае и июне 1991 года каждый будний день в течение двенадцати недель, разоблачая обложку журнала Time. Два официальных ответа Церкви Саентологии были озаглавлены «Факты против вымысла, Исправление лжи, содержащихся в номере от 6 мая 1991 года, выпуски журнала Time» и «История, которую время не могло рассказать». До начала рекламной кампании саентологи распространяли буклеты в 88-страничном переплете, в которых оспаривались пункты статьи Бехара. Материал «Факты против вымысла» представлял собой буклет толщиной 0,64 см, в котором критиковалась статья Бехара и говорилось: «В статье Бехара отсутствует информация о десятках программ общественных работ, проводимых саентологами.... которые были признаны должностными лицами общины ". В одной из рекламных роликов в USA Today обвинили Time в продвижении Адольфа Гитлера и нацистской Германии, и в нем был размещен выпуск Time 1936 года с изображением Гитлера на обложке. Церковь Саентологии разослала пресс-релиз, осуждающий «ужасную историю поддержки фашизма» Time, и заявила, что статья была написана потому, что Time находился под давлением «корыстных интересов». На вопрос Св. «Петербург Таймс» так ли это, «Тайм» Исполнительный редактор Ричард Дункан ответил: «Господи, нет». Хибер Йенцш, в то время президент Международной церкви Саентологии, издал четырехстраничный пресс-релиз, в котором говорилось: «Реклама - это единственный способ, с помощью которого церковь может быть уверена в том, что она донесет до общественности свое послание и свою сторону истории без искажения теми же корыстными интересами, стоящими за статьей в Time».

После завершения рекламной кампании с критикой журнала Time в USA Today, Церковь Саентологии в июне 1991 года организовала кампанию по связям с общественностью о Саентологии в USA Today на сумму 3 миллиона долларов. Церковь Саентологии разместила 48-страничное рекламное приложение в 1,8 миллиона долларов. копии USA Today. В заявлении для St. Petersburg Times представитель саентологии Ричард Хауорт объяснил: «Мы пытаемся сделать так, чтобы опубликовать реальные факты Дианетики и Саентологии».

В ответ на На заявления Церкви Саентологии о неточностях в статье юрист Time ответил: «Мы рассмотрели все их утверждения и не нашли ничего плохого в истории Time». В июне 1991 года Newsweek сообщил, что сотрудники Time сказали, что им звонил человек, который утверждал, что он помощник юриста в Time, и спросил их, подписали ли они форму конфиденциальности о статья. Редакторы Time отправили сотрудникам компьютерную памятку, предупреждая их о звонках, связанных со статьей, а сотрудники рассказали Newsweek, что «источники, упомянутые в статье, говорят, что детективы спрашивали об их разговорах с Time». Представитель церкви Саентологии назвал эти утверждения «непристойными».

14 февраля 1992 года лидер саентологии Дэвид Мицкевич дал Теду Коппелю свое первое интервью по саентологии на ABC News программа Nightline. В программе отмечалось, что у Саентологии есть серьезные критики, и цитировалась статья Бехара 1991 года. Бехар появился в программе и высказал свое мнение о том, почему люди присоединяются к саентологии, заявив, что «скрытый мотив» организации на самом деле состоит в том, чтобы заставить людей проходить дорогостоящие аудиторские консультации. Бехар заявил в программе, что у него есть доказательства того, что члены Церкви Саентологии получили его личные телефонные записи. Позже в программе Коппел спросил Мицкевича об ответе Церкви Саентологии на статью в журнале Time, в частности о 3 миллионах долларов, которые церковь потратила на рекламу в USA Today. Мицкевич объяснил, что первые три недели рекламной кампании были предназначены для исправления ложных сведений из статьи в Time, а оставшаяся часть двенадцатинедельной кампании была посвящена информированию общественности о Саентологии. Коппел спросил Мицкевича, что конкретно его расстроило в статье в Time, и Мицкевич назвал Бехара «ненавистником». Мицкевич отметил, что Бехар написал статью о Саентологии и налоговой службе за три года до того, как начал работу над часами, и заявил, что Бехар пытался похитить двух саентологов. Когда Коппел допрашивал Мицкевича об этом, Мицкевич сказал, что люди связались с Бехаром после ранее опубликованной статьи, и Бехар сказал им «похитить саентологов». Коппел продолжил настаивать, отметив, что это серьезное обвинение, и спросил Мицкевича, верны ли его утверждения, почему он не выдвинул обвинения в попытке похищения. Мицкевич сказал, что Коппел «упустил проблему», и сказал, что на самом деле он думал, что статья не является объективной статьей.

Мицкевич утверждал на Nightline, что сама статья была опубликована в результате запроса от Eli Lilly and Company из-за «ущерба, который мы нанесли их смертоносному препарату Прозак». Когда Коппел спросил Мицкевича, есть ли у него письменные показания или доказательства на этот счет, Мицкевич ответил: «Как вы думаете, они это признают?» Мицкевич заявил, что «Эли Лилли заказал перепечатку 750 000 экземпляров журнала Time до того, как он вышел», и что его попытки расследовать этот вопрос с Eli Lilly и связанными с ней рекламными компаниями не увенчались успехом.

Судебный процесс

Дело церкви Саентологии Интернэшнл против Тайм Уорнер, Инк., Ходатайство о выдаче письменного свидетельства в Верховный суд США отклонено.

Церковь подала иск о клевете против Тайм Уорнер и Бехар, требует возмещения убытков в размере 416 миллионов долларов. Церковь якобы была сделана ложными и клеветническими заявлениями в отношении статьи о Международной церкви Саентологии в журнале Time. В частности, в судебных заявлениях Церкви Саентологии утверждалось, что Бехар совершенствовал антисаентологическую направленность со времени своей статьи в Forbes в 1986 году, которая включала сбор негативных материалов о Саентологии и «никогда не принимал ничего, что сказал саентолог, и неизменно игнорировал все положительное, что он узнал о церкви ». В своей первоначальной подаче жалобы Церковь процитировала отрывки из статьи Бехара, которые, как она утверждала, были ложными и дискредитирующими, включая цитату Синтии Киссер и собственное утверждение Бехара о том, что Саентология была «глобальным рэкетом», запугивающим людей в «мафии» способом ".

Переплетенные тома документов из США федеральный суд разбирательства по делу «Церковь Саентологии Интернэшнл против Тайм Уорнер Инк. и Ричарда Бехара.

Родители Ноа Лоттика представили письменные показания по делу, в которых они« подтвердили точность каждого утверждения. в статье »; Эдвард Лоттик «пришел к выводу, что саентологические методы лечения были манипуляциями и что ни один саентологический персонал не присутствовал на похоронах» их сына. Во время судебного разбирательства Церковь Саентологии попыталась вызвать Бехара в суд в отдельном судебном процессе с Налоговой службой и обвинила федерального судьи в утечке информации ему. Бехара допрашивали более 190 часов в течение 30 дней, когда саентологические адвокаты давали показания по делу о клевете. Один вопрос касался жизни Бехара в доме его родителей, когда он был еще в утробе матери. Св. Петербург Таймс объяснил, что этот вопрос был вызван учением Саентологии о том, что определенные проблемы происходят из пренатальных воспоминаний. Бехар сказал St. Petersburg Times, что «считает это чрезмерным». В ответном иске Бехар поднял вопрос о частных детективах Церкви Саентологии и о том, что он считал преследованием. К июлю 1996 года все обвинения в клевете были отклонены. В ходе судебного разбирательства в 1996 году Time Warner потратила 7,3 миллиона долларов на судебную защиту. Церковь Саентологии также подала в суд на нескольких лиц, упомянутых в статье Time.

Церковь Саентологии подала в суд на Reader's Digest в Швейцарии, Франции, Италии, Нидерландах и Германии за публикацию сокращенной версии истории Time. Единственный суд, вынесший временный запрет, находился в Лозанне, Швейцария. Во Франции, Италии и Нидерландах суды либо отклонили ходатайства Церкви Саентологии, либо назначили слушания по судебному запрету намного позже даты фактической публикации. Компания нарушила судебный запрет и разослала копии статьи «Саентология: опасный культ становится мейнстримом» своим 326 000 швейцарских подписчиков. Главный редактор журнала Reader's Digest Кеннет Томлинсон сказал The New York Times, что «издатель не может согласиться с решением суда, запрещающим распространение серьезного журналистского материала... Решение суда нарушает свободу слова. и свобода прессы ". Впоследствии Церковь Саентологии подала уголовное дело против Дайджеста в Лозанне, и Майк Риндер заявил, что это было вопиющим нарушением закона. Не обращая внимания на запрет швейцарского суда, Reader's Digest рисковал оштрафовать на 3400 долларов, а также подвергнуть главного редактора Swiss Digest тюремному заключению на три месяца. Слушание судебного запрета было назначено на 11 ноября 1991 г., и судебный запрет позже был отменен швейцарским судом.

Запись Certiorari в United States Reports

В январе 2001 г. федеральный Апелляционный суд оставил в силе отклонение иска Международной церкви Саентологии против компании Time Warner. В своем заключении Апелляционный суд США второго округа постановил, что Time Warner не публиковала «Процветающий культ жадности и власти» с фактическим намерением злого умысла, стандарт, который должен соблюдаться при рассмотрении дел о клевете с участием отдельных лиц и общественных групп. 1 октября 2001 года Верховный суд Соединенных Штатов отказался рассматривать возобновление дела церкви о клевете «Церковь Саентологии Интернэшнл против Тайм Уорнер Инк., 00-1683». Time Warner заявила, что отказывается «запугиваться очевидными безграничными правовыми ресурсами церкви». В доводах, представленных в Верховный суд, Церковь Саентологии признала, что церковные должностные лица «совершали ненадлежащие действия» в прошлом, но также утверждала, что «утверждения о прошлых проступках были ложными и искаженными, что явилось результатом недопонимания, подозрений и предубеждений. которые обычно приветствуют новую религию ". В постановлениях Time Warner Церковь Саентологии пожаловалась на то, что они «обеспечивают безопасную гавань для предвзятой журналистики». Бехар прокомментировал юридическое поражение Церкви Саентологии и сказал, что судебный процесс имел пугающий эффект : «Это огромное поражение для Саентологии... Но, конечно, их доктрина гласит, что цель иска состоит в том, чтобы преследовать, а не побеждать, поэтому с этой точки зрения они причинили вред всем нам. Они оказали ужасающее воздействие на журналистику как до, так и после моей статьи ».

Награды

Премия Джеральда Лоеба Премия Джеральда Леба Премия Уорт Бингема Приз Worth Bingham Премия «Сознание в СМИ» Премия Conscience-in-Media Награды, полученные Time и Ричардом Бехаром

В результате написания статьи Бехар был удостоен награды 1992 Gerald Loeb Award за выдающиеся достижения. деловая и финансовая журналистика, Премия Уорта Бингема, Премия Сознания в СМИ от Американского общества журналистов и авторов, присуждаемая "тем, кто продемонстрировали исключительную приверженность высшим принципам журналистики ценой заметных личных затрат или жертв ", а также награды Лео Дж. Райана, присужденной организацией Cult Awareness Network, в честь конгрессмена Лео Дж. Райана. Полетт Купер была также награждена премией 1992 года за сознание в СМИ Американского общества журналистов и авторов за свою книгу Саентологический скандал. Это был единственный раз в истории Американского общества журналистов и авторов, когда награда была вручена более чем одному журналисту в один и тот же год.

В февральском выпуске журнала Time за 1992 год редактор Элизабет Валк поздравила Бехара. на его Премии «Сознание в СМИ», заявив: «Излишне говорить, что мы счастливы и гордимся». Валк отметил, что за предыдущие семнадцать лет существования эта награда была вручена всего семь раз. Главный редактор Генри Мюллер также поздравил Бехара в апрельском выпуске журнала Time за 1992 год.

Анализ

Insane Therapy отметил, что саентология «приобрела большую известность... с публикацией весьма критичной статьи журналиста Ричарда Бехара. article ». Книга Ларсона о мировых религиях и альтернативной духовности описывает дизайн обложки статьи в том виде, в котором она была опубликована в Time, и пишет, что она« выкрикивает »заголовок с обложки журнала. В статье 2005 года журнал Salon.com отметил, что для тех, кто интересуется Церковью Саентологии, статья в Time по-прежнему остается «вехой в освещении новостей», и что те, кто поддерживает Церковь, считают, что это так » возмутительно предвзятое мнение ».

Наследие

Использование Церкви Саентологии частных детективов было процитировано в статье 1998 года в Boston Herald и сравнивалось с опытом Бехара, когда исследование «Процветающего культа жадности и власти». После того, как в 1998 году в газете была опубликована серия критических статей из пяти частей, президент Саентологической церкви Хебер Йенцш подтвердил, что для расследования личной жизни Джозефа Маллиа, репортера, написавшего статьи. В более позднем материале, озаглавленном «Церковь Саентологии исследует репортера Herald - расследование следует схеме преследований», это расследование сравнивают с утверждениями Бехара о преследовании, а также с опытом других репортеров в 1974, 1988 и 1997 годах.

Из-за истории конфликта между Reader's Digest и саентологией, автор статьи 2005 года, написавшей обложку для Тома Круза, согласился на определенные требования, в том числе на равные права на вопросы саентологии в профиле писателя Круза, отправку вопросов для Круза. к кураторам Церкви Саентологии и отправке автора статьи на однодневный церковный курс погружения. Также в 2005 году в статье в Salon был поставлен вопрос о том, преуспела ли тактика церковных судебных разбирательств и частных расследований Time Warner и других средств массовой информации в уменьшении количества журналистских расследований о саентологии в прессе. Статья 2005 года в The Sunday Times процитировала эту статью и пришла к выводу, что судебный процесс Церкви Саентологии против Time Warner «служит предупреждением для других возможных расследований», и что «холод, очевидно, все еще сохраняется».

«Процветающий культ жадности и власти» по-прежнему используется журналистами в средствах массовой информации в качестве справочного материала для исторической информации о Церкви Саентологии. В апреле 2007 года CNN ведущий Андерсон Купер взял интервью у бывшего Управления по особым делам директора Майка Риндера в прямой трансляции на Андерсон Купер 360 ° под названием «Саентология изнутри». История CNN была вызвана выходом в эфир в мае 2007 года программы BBC Panorama расследовательской «Саентология и я ». В интервью Андерсон Купер процитировал непосредственно статью «Процветающий культ жадности и власти», когда спрашивал Риндера об истории операции «Белоснежка» и о том, использовалась ли эта тактика в настоящее время церковью. Риндер ответил, заявив, что лица, участвовавшие в операции «Белоснежка», больше не участвовали в деятельности Церкви Саентологии и что этот инцидент был «древней историей». Затем Купер снова сослался на статью в журнале Time, отметив, что Бехар утверждал, что он был незаконно исследован саентологами во время исследования его статьи. Купер допросил Риндера об отклоненном иске против Time Warner, и Риндер признал, что все апелляции Церкви Саентологии против Time Warner были в конечном итоге отклонены.

Статья была процитирована в качестве ссылки. для справки по саентологии в книгах, критически рассматривающих культы, таких как Книга мировых религий и альтернативной духовности Ларсона и Безумная терапия: портрет психотерапевтического культа, те, которые анализируют новые религиозные движения включая понимание движений новых религиозных и Оксфорд Справочник новых религиозных движений, а также в работе, которая включает в себя исследователей из обеих школ мысли, Непонимание Культы: Поиск объективность в Спорные поле.

Ссылки

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговор Значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 12 марта 2010 г. и не отражает последующих правок. ()

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте