Книга острых ощущений

редактировать
Журнал США по целлюлозе

Обложка номера от 15 августа 1919 года; работа Сидни Х. Ризенберга

The Thrill Book был американским журналом по целлюлозе, издававшимся Street Smith в 1919 году. "истории: это означало истории, которые были необычными или неклассифицируемыми, что на практике часто означало, что истории были фантастическими или научной фантастикой. Первые восемь выпусков, отредактированные Гарольдом Херси, представляли собой смесь приключений и странных историй. Среди авторов были Грей Ла Спина, Чарльз Фултон Оурслер, Дж. Х. Кориелл и Сибери Куинн. В выпуске от 1 июля Херси был заменен Рональдом Олифантом, вероятно потому, что Street Smith были недовольны его выступлением.

Олифант напечатал больше научной фантастики и фэнтези, чем Херси, хотя это включало два рассказа Мюррея Лейнстера, которые Херси купил до того, как был заменен. Самая известная история из «Книги острых ощущений» - это Головы Цербера, очень ранний пример романа об альтернативных треках времени Фрэнсиса Стивенса. У Олифанта был больший бюджет, чем у Херси, и он смог приобрести материалы таких популярных писателей, как Х. Бедфорд-Джонс, но до конца он смог выпустить только восемь выпусков. Последний выпуск датирован 15 октября 1919 г.; журнал, вероятно, был закрыт из-за плохих продаж, хотя забастовка типографий в то время могла быть фактором.

Хотя The Thrill Book был описан как первая американская газета, специализирующаяся на фэнтези и научной фантастике, это описание не поддерживается недавними историками в этой области, которые вместо этого рассматривают ее как ступеньку на пути, который в конечном итоге привели к созданию Weird Tales и Amazing Stories, первых по-настоящему специализированных журналов в области фантастики и научной фантастики соответственно.

Содержание

  • 1 История публикаций
  • 2 Содержание и прием
  • 3 Библиографические данные
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История публикаций

Обложка номера от 15 июля; работа

. В конце 19 века популярные журналы обычно не печатали художественную литературу, исключая другой контент; они также будут включать научно-популярные статьи и стихи. В октябре 1896 г. журнал Argosy компании Фрэнка А. Манси первым перешел на печать только художественной литературы, а в декабре того же года перешел на использование дешевой древесно-целлюлозной бумаги. Историки журналов считают, что это начало эпохи журналов по целлюлозе. В течение двадцати лет целлюлозные журналы были успешными, не ограничивая свое художественное содержание каким-либо конкретным жанром, но в 1915 году влиятельный издатель журнала Street Smith начал выпускать названия, ориентированные на конкретную нишу, например Журнал Detective Story Magazine и Western Story Magazine, таким образом, первопроходцы специализированной и одножанровой целлюлозы. В разгар этих изменений, где-то в 1918 году, менеджер по распространению Street Smith Генри Ролстон решил запустить новый журнал для публикации «разных» историй: «разные» означали истории, которые были необычны или неклассифицируемыми каким-то образом, что в в большинстве случаев они включали элементы фэнтези или научной фантастики. В The Fiction Factory, Квентин Рейнольдс 'История Street Smith, Рейнольдс утверждает, что журнал был детищем Ормонда Г. Смита, одного из издателей, но историка целлюлозы Уилл Мюррей считает, что это вряд ли будет полная история, учитывая, что книга Рейнольдса была написана почти сорок лет спустя и была «одобренной» историей. Мюррей утверждает, что Ральстон определенно участвовал в создании «Книги острых ощущений». Уолтер Адольф Робертс, редактор журнала Street Smith Ainslee's Magazine, сказал своему другу, Гарольду Херси, что Ральстон ищет редактора для нового журнала. Херси распродал некоторые статьи, но его редакторский опыт ограничивался работой не более года над несколькими небольшими журналами. Он встретился с Ральстоном в начале 1919 года и был немедленно принят на работу на основании собеседования. Вполне возможно, что Юджин А. Клэнси, редактор журнала Street Smith The Popular Magazine, изначально задумывался как редактор The Thrill Book, но не смог взять на себя дополнительную работу, хотя Клэнси это сделал. помогать Херси в некоторых выпусках "Книги острых ощущений". Было неудачно привлекать Херси в качестве редактора; историки этой области описывают Херси как не имеющего таланта как писателя, так и редактора.

Первый выпуск The Thrill Book был датирован 1 марта 1919 года и был опубликован в формате, аналогичном формату димовый роман. Выбор формата, вероятно, был ошибкой, так как в сознании покупателей он ассоциировался с некачественной художественной литературой, рассчитанной на читателей с очень низкими стандартами. План издавать два раза в месяц свидетельствовал о том, что Street Smith были уверены, что новый журнал будет успешным.

В девятом номере от 1 июля 1919 года Херси был заменен Рональдом Олифантом. Причина его замены не ясна, хотя было предложено несколько объяснений. Мюррей Ленстер утверждал, что Херси был уволен за то, что опубликовал в журнале слишком много собственной художественной литературы и стихов; согласно Лейнстеру, некоторые стихи могли быть написаны матерью Херси, а не самим Херси. Историк целлюлозы Ричард Блейлер считает эту теорию маловероятной, поскольку, хотя до восемнадцати из двадцати пяти коротких стихотворений в первых восьми выпусках журнала могли быть написаны Херси, только две истории в этих выпусках определенно являются им, и есть только четыре других рассказа, которые, возможно, были работой Херси, опубликованной под псевдонимом. Блейлер предполагает, что в лучшем случае Street Smith сделала бы выговор Херси, и что настоящая причина его увольнения, скорее всего, заключалась в том, что Street Smith были недовольны «Книгой острых ощущений» под его редакцией. Блейлер также предполагает, что Херси, возможно, пустил слух о том, что его уволили за то, что он купил слишком много собственного материала, поскольку это было бы менее вредно для его репутации, чем увольнение за неудачу. Сам Херси утверждал, что его не увольняли, но уволился: «Меня не увольняли, но я должен был... Я увидел« почерк на стене »раньше времени. Я попросил освободить меня от моих обязанностей... и моя просьба была незамедлительно принята! »

В то же время, когда Олифант был назначен редактором, макет журнала был изменен на стандартную целлюлозу. На 160 страницах это предлагало читателям гораздо лучшее соотношение цены и качества, чем 48-страничный формат романа из первых восьми выпусков, даже с повышением цены с 10 до 15 центов. Был открыт отдел вопросов и ответов «Cross-Trails», имитирующий аналогичную функцию в Adventure, самом успешном целлюлозном журнале того времени, и изменение формата также могло быть сделано для увеличения сходство двух журналов, наряду с изменением внешнего вида страницы содержания The Thrill Book, чтобы напоминать Adventure.

Street Smith закрыла журнал после шестнадцатого выпуска, датированного 15 октября. Забастовка часто предлагалась как причина, хотя Херси отрицал это в своих воспоминаниях, и ясно, что низкие продажи были, по крайней мере, частью причины отмены. В ноябре Street Smith все еще собирала статьи для журнала, и, поскольку последний номер должен был появиться в газетных киосках где-то в сентябре, это означает, что журнал взял перерыв (возможно, из-за забастовки типографий) с ожиданием о возвращении, возможно, по менее частому расписанию. В записях в файлах Street Smith записана дата отмены - 1 декабря 1919 года, что может указывать на момент, когда задержка, вызванная забастовкой, убедила Street Smith окончательно убить журнал.

Содержание и прием

Обложка первого выпуска, датированного 1 марта 1919 года. Работа Сидни Х. Ризенберга, по словам Ричарда Блейлера, «убогая и второсортная».

Херси начал с познакомился с работами писателей, уже присутствовавших на рынке, которые были способны создать тот материал, который хотел Ральстон. Вскоре он пришел к выводу, что новый журнал должен будет включать некоторые переизданные истории наряду с оригинальными материалами. Бюджет не позволял Херси платить ставки, которые привлекли бы высококлассных писателей, или даже перепечатывать самые известные рассказы того рода, которые он искал, и он был вынужден использовать относительно неизвестных авторов, таких как Перли Пур Шихан и. Херси распространил «Извещение для писателей», в котором описывалось то, что он искал: «странные, причудливые, оккультные, таинственные сказки... мистические события, странные приключения, подвиги легер-де-мена, спиритизма и так далее... у вас есть идея, которую вы сочли слишком странной, чтобы писать, слишком странной или странной, позвольте нам ее увидеть ». Это не ограничивало подачу работ фэнтези или научной фантастикой, и в результате Херси получал (и печатал) всевозможные художественные произведения, в том числе мистерии, приключения и любовные истории, хотя, возможно, он просто не получил достаточно хорошего качества. научная фантастика и фэнтези заполняют журнал. Позже Херси вспоминал, что в этом уведомлении не было много рукописей, пригодных для использования: «В результате сообщений в журналах писателей я получил тысячу рукописей, но смог купить только десять!»

Первый выпуск включала «Волк степей», рассказ об оборотнях Грей Ла Спина. Оно было отправлено в The Popular Magazine, но куплено Клэнси для The Thrill Book в 1918 году, когда Street Smith начала строить планы относительно нового журнала. История была первой, написанной Ла Спиной, настоящее имя которой было Фанни Грей Брэгг; Впоследствии она опубликовала еще несколько рассказов в «Книге острых ощущений», а позже стала постоянным автором Weird Tales. Другой первый рассказ - «То, что плакало» Чарльза Фултона Оурслера, который позже редактировал Liberty и писал романы под именем Энтони Эббот. В первом выпуске были начаты два сериала: «Ибис с драгоценностями» Дж. К. Кофоеда и «В тени расы» Дж. Хэмптона Бишопа. Оба содержали достаточно фантастических или научно-фантастических элементов, чтобы соответствовать первоначальным планам журнала: «Ибис с драгоценностями» был о поклонниках древнеегипетских богов, а рассказ Бишопа был о потерянной расе в Африке, и включены умные обезьяны. Обложка первого выпуска была написана Сидни Х. Ризенбергом; Блейлер описывает его как «убогий и второсортный» по сравнению с обложками успешных журналов того времени, таких как Adventure и Detective Story Magazine. В выпуск от 1 мая вошел ранний рассказ Сибери Куинна «Каменный образ», в котором фигурирует персонаж по имени доктор Таубридж, который позже появится (переименован в доктора Троубриджа) в популярных оккультных детективных рассказах Куинна. о Жюле де Грандене, хотя Куинн еще не изобрел де Грандена. Тод Роббинс, известный писатель-фантаст, предоставил несколько коротких пьес, все «поверхностные зарисовки настроения», без особого содержания, по мнению историка-фантасты Майка Эшли. Среди участников были Софи Луиза Венцель, которая позже опубликовала рассказы в Weird Tales под именем Софи Венцель Эллис, но большинство авторов редакции Херси, такие как Джордж К. Дженкс и Джон Р. Кориелл - оба автора десятицентовых романов - больше не являются широко известными именами.

Когда Олифант стал редактором, он разместил объявления в журналах для писателей, ожидая новых заявок. Большая часть материалов, опубликованных под редакцией Олифанта, была бы куплена Херси, что затрудняло бы оценку влияния Олифанта. Однако очевидно, что Олифант купил больше научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, чем Херси: в частности, Херси почти не опубликовал рассказов, которые были бы откровенно научной фантастикой, хотя два он купил: «Тысячу градусов ниже нуля» Мюррея Лейнстера и «Серебряная угроза» появилась в первых выпусках редакции Олифанта. Такие рассказы, как «Потерянные дни» Трейнора Лансинга, посвященные восприятию времени, и «Последний ингредиент» Грея Ла Спины о невидимости, опубликованные в августе и октябре соответственно, были еще одним свидетельством этого изменения акцентов. Самой известной научной фантастикой, появившейся в «Книге острых ощущений», был роман Фрэнсиса Стивенса Головы Цербера, который был одним из самых ранних художественных изображений альтернативных линий времени. Помимо увеличения содержания научной фантастики, Олифант также привлек авторов, которые были более известными, чем те, которые опубликованы под редакцией Херси, в том числе H. Бедфорд-Джонс и Уильям Уоллес Кук. Кажется вероятным, что бюджет художественной литературы увеличился, когда Олифант взял на себя управление, и он использовал это, чтобы платить более высокие ставки лучшим писателям. Херси заплатил около цента за слово за художественную литературу, но Бедфорд-Джонс получил 800 долларов за «Опиумный корабль», что составляло от 2,5 до 3 центов за слово. Однако Фрэнсису Стивенсу заплатили всего 400 долларов, или меньше цента за слово, за гораздо более длинный роман «Головы Цербера». Поэзия продолжала появляться, в том числе еще несколько стихотворений Херси, а также в том числе «Диссонанс» Кларка Эштона Смита, с которым Херси связался в марте с просьбой представить материалы в том, что Уилл Мюррей описывает как «редкий случай творчества Херси». редакционное предвидение ».

Обложка последнего номера; работа Джеймса Рейнольдса

Когда «Книга острых ощущений» перестала публиковаться, у Street Smith в инвентаре было множество рукописей, купленных для журнала. В течение следующих нескольких лет они предлагались другим журналам Street Smith, таким как Sea Stories. Грей Ла Спина выкупила свою рукопись «Мертвого фургона» в 1927 году и перепродала ее «Странным сказкам». Фрэнсис Стивенс продал три сериала и три рассказа «Книге острых ощущений», которая осталась неопубликованной: один из сериалов, «Серапион», был опубликован в Аргози в 1920 году, но судьба двух других неизвестна - возможно, они были более ранними названиями для известные ее работы. Известно, что эти три рассказа не публиковались где-либо еще. В 1940 году Джон Л. Нанович, редактор Doc Savage и The Shadow, просмотрел оставшиеся рукописи Thrill Book и предложил Ральстону опубликовать несколько рассказов в Love Story Журналы. Он также предложил несколько историй, которые могли бы заинтересовать Джона В. Кэмпбелла из-за Неизвестно. В следующем году Олифант рассмотрел десять рукописей и вернул их Нановичу с его рекомендациями. Кэмпбелл рассмотрел три из них и отказался принимать какие-либо; он также отказался взять книгу Мюррея Ленстера «Великая катастрофа», которая была отправлена ​​в Книгу острых ощущений и найдена независимо от рецензии Нановича. Среди других журналов, которые рассматривали и отклоняли рассказы, рекомендованные Олифантом, были Clues, Mystery и Detective Story Magazine. Единственная история из инвентаря The Thrill Book, использованная в этом обзоре, - это «Вендетта демона скорости» Клайда Бродвелла, которая была переписана и опубликована в «Мстителе» в марте 1942 года под псевдонимом «Денби Брикстон», который Бродвелл использовал для рассказа. он продал Книге острых ощущений.

В 1976 году рукописи были снова рецензированы Уиллом Мюрреем. К этому времени они были пожертвованы Сиракузскому университету компанией Condé Nast, которая приобрела Street Smith в 1961 году. Были найдены десять историй, рассмотренные Олифантом, и были разработаны планы для Odyssey Publications. опубликовать издание книги Thrill Book в мягкой обложке, включая эти рассказы вместе с некоторыми оттисками. В следующем году в собрании Сиракуз была найдена еще одна группа рукописей Книги острых ощущений, в том числе «Великая катастрофа» Лейнстера и «Браслет» Ла Спины, и запланированное содержание антологии было пересмотрено, чтобы включить некоторые из этих материалов. Ни один из рассказов Фрэнсиса Стивенса не был найден ни в одной из групп рукописей. Одна история, «Как она написана», написанная Де Лисл Ферри Касс, была ошибочно определена Мюрреем как произведение Кларка Эштона Смита, и это привело к задержкам в публикации, поскольку «Одиссей» разработала отдельные планы по публикации рассказа под именем Смита. Ошибочная идентификация не была обнаружена до тех пор, пока история не была опубликована в 1982 году. Четыре года спустя Odyssey прекратил свое существование, и антология Thrill Book так и не появилась.

Потому что The Thrill Book продавалась только в избранных В некоторых частях США экземпляры журнала очень скудны и высоко ценятся коллекционерами целлюлозных журналов. Несмотря на его редкость или, возможно, из-за этого, его часто описывают как первый из когда-либо изданных научно-фантастических и фэнтезийных журналов, хотя более поздние оценки научной фантастики и историков целлюлозы сходятся во мнении, что журнал был неудачной попыткой специализации. По словам Уилла Мюррея, мнение о том, что The Thrill Book - первый такой журнал, «ошибочно многие придерживаются», и он добавляет, что это был «просто пролог к ​​золотой эре периодической фантастической фантастики». По мнению Мюррея, он мог бы стать доминирующей силой в жанре, если бы продолжал публиковаться. Ричард Блейлер комментирует, что «это был журнал, который каким-то образом стал символом для поколения читателей целлюлозы... это была первая эйдетическая вспышка мечты, которая позже воплотилась в жизнь с Weird Tales», и по мнению Майка Эшли, это был просто «шаг к полноценному фэнтезийному журналу».

Библиографические подробности

«Книга острых ощущений» была издана Street Smith. Первоначально журнал был сшит внакидку, размером 10 ⁄ 4 на 8 дюймов, объемом 48 страниц и стоил 10 центов. Это изменилось с выходом девятого номера, датированного 1 июля 1919 года, в формате целлюлозы, объемом 160 страниц и ценой 15 центов. Редактором был Гарольд Херси с 1 марта по 15 июня, а затем Рональд Олифант. В первом томе было восемь выпусков, во втором - шесть, а в третьем и последнем - два. Позже Херси напомнил, что слышал о выпуске ежеквартального журнала Thrill Book, но никаких доказательств существования такого журнала обнаружено не было.

Два выпуска The Thrill Book были перепечатаны в факсимильных изданиях, оба - Wildside Press : выпуск от 1 сентября 1919 г., опубликованный в 2005 г., и первый выпуск от 1 марта 1919 г., появившийся в 2011 г.

Примечания

Ссылки

Источники

  • Эшли, Майк (1985). «Книга острых ощущений». In Tymn, Marshall B.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и фантастики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-X.
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: История научно-фантастических журналов по целлюлозе с начала до 1950 года. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0.
  • Блейлер, Ричард (1991). Аннотированный указатель к книге "Thrill Book". Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, Inc. ISBN 1-55742-205-2. ISSN 0738-0127.
  • Блоттнер, Джин (2011). Серия фильмов Columbia Pictures, 1926–1955: Годы Гарри Кона. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3353-7.
  • Халс, Эд (2013). Руководство по криминальному чтиву Blood 'n' Thunder. Моррис Плейнс, Нью-Джерси: Murania Press. ISBN 978-1-4910-1093-8.
  • Мюррей, Уилл (2011). "Книжная история острых ощущений". Хранилище целлюлозы. Баррингтон-Хиллз, Иллинойс: Tattered Pages Press (14).

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Книгой острых ощущений.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:39:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте