Три тенора были популярной оперной певческой группой в 1990-х и начале 2000-х, состоящей из испанцев Пласидо Доминго и Хосе Каррерас, а также итальянцев Лучано Паваротти. Трио начало свое сотрудничество с выступления в древних Термах Каракаллы в Риме, Италия, 7 июля 1990 года, накануне финала чемпионата мира по футболу 1990 года, за которым наблюдали всемирные телеаудитория около 800 млн. человек. Образ трех теноров в официальных вечерних платьях, поющих на концерте чемпионата мира по футболу, покорил мировую публику. Запись этого дебютного концерта стала самым продаваемым классическим альбомом всех времен и привела к дополнительным выступлениям и концертным альбомам. Они выступали перед глобальной телевизионной аудиторией еще на трех финалах чемпионата мира : 1994 в Лос-Анджелесе, 1998 в Париже и 2002 в Иокогаме. Они также гастролировали по другим городам мира, обычно выступая на стадионах или подобных больших аренах перед огромной публикой. Последний раз они выступали вместе на арене в Колумбусе, штат Огайо, 28 сентября 2003 года.
Репертуар трех теноров варьировался от оперы до бродвея до неаполитанских песен. и поп-хиты. Фирменные песни группы включали «Nessun dorma » из оперы Пуччини Турандот, обычно в исполнении Паваротти, и балладу «O Sole Mio ", которые все три тенора обычно пели вместе.
- Хосе Каррерас о своих коллегах по «Трех теноров» в интервью в декабре 2000 года
итальянский продюсер Марио Дради, а также немецкий продюсер Эльмар Круз и британский композитор и продюсер Герберт Чаппелл, задумал первый концерт в 1990 году в Риме. Он проводился с целью сбора средств для фонда Каррераса, Международного фонда борьбы с лейкемией Хосе Каррераса. Это был также способ его друзей Доминго и Паваротти приветствовать Каррераса снова в мире оперы после успешного лечения от лейкемии. Три тенора впервые выступили на концерте чемпионата мира по футболу 1990. Зубин Мета дирижировал оркестром Maggio Musicale Fiorentino и оркестром Teatro dell'Opera di Roma. Спектакль покорил мировую публику. Видеозапись концерта была спродюсирована Гербертом Чаппеллом и Джаном Карло Бертелли для Decca и стала самым продаваемым классическим диском в истории.
Впоследствии все трое спели вместе на концертах, продюсированных венгром Тибором Рудасом и других продюсеров на стадионе Доджер в Лос-Анджелесе, чтобы совпасть с финальным матчем Чемпионата мира по футболу 1994 года, на Марсовом поле под Эйфелева башня во время чемпионата мира по футболу 1998 года и в Иокогаме во время чемпионата мира по футболу 2002 года. Около 50 000 человек посетили их концерт 1994 года на стадионе Доджер, и его посмотрели около 1,3 миллиарда зрителей по всему миру.
После большого успеха концертов 1990 и 1994 годов «Три тенора» открыли мировое турне концертов в 1996–1997 годах. В 1996 году они выступали на стадионе Касумигаока в Токио, на стадионе Уэмбли в Лондоне, на стадионе Эрнст-Хаппель в Вене, в Стадион Giants за пределами Нью-Йорка, на Стадион Уллеви в Гётеборге, на Олимпийском стадионе в Мюнхене, в Рейнштадион в Дюссельдорфе и в BC Place в Ванкувере в канун Нового года. В 1997 году последовали концерты в Melbourne Cricket Ground, в Skydome в Toronto, на Pro Player Stadium в Майами и Камп Ноу в Барселоне. Тур должен был завершиться в Хьюстоне финальным концертом, который в конечном итоге был отменен из-за очень низких продаж билетов. Помимо мирового турне 1996–1997 годов, The Three Tenors также дали два благотворительных концерта - один в родном городе Паваротти Модена летом 1997 года и один в родном городе Доминго Мадрид. в следующие зимы - чтобы собрать деньги на восстановление Театра Ла Фениче в Венеции и Гран Театр дель Лисеу в Барселона и для Фонда королевы Софии.
Вторая серия концертов вне чемпионата мира по футболу, проведенных снова в 1999 году, включая такие города, как Токио, Претория и Детройт с последующим рождественским концертом в Вене в декабре того же года. В 2000 году Three Tenor снова гастролировали, выступая вживую в Сан-Хосе, Калифорния, Лас-Вегас, Вашингтоне, округ Колумбия, Кливленде и <126.>Сан-Паулу. Однако постановке пришлось отменить два запланированных концерта для этого тура; один в Гамбурге 16 июня из-за трудностей с поиском подходящего оркестра и дирижера, а другой в Олбани, Нью-Йорк 22 июля из-за плохой продажи билетов. На смену последнему пришел бразильский концерт в Сан-Паулу. Еще один благотворительный концерт «Три тенора» был дан в декабре 2000 года в Чикаго для пожертвования Чикагского фонда борьбы со СПИДом. В 2001 году в Азии было дано еще два концерта: один в Сеуле и один в Пекине в стенах Запретного города. Наконец, в 2003 году они выступили в Bath в Royal Crescent, а позже, в сентябре того же года, они дали свой последний концерт Трех теноров, который проходил в Schottenstein Center в Колумбус, Огайо. Концерт воссоединения Three Tenors должен был состояться 4 июня 2005 года в Parque Fundidora в Монтеррее, Мексика, но из-за проблем со здоровьем Паваротти был заменен мексиканским поп-певцом Алехандро Фернандес.
Концерты имели огромный коммерческий успех и сопровождались серией самых продаваемых записей, в том числе оригинальной Carreras-Domingo-Pavarotti in Concert, впоследствии переизданной как Три тенора в концерте (который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый альбом классической музыки), Три тенора в концерте 1994 года, Три тенора: Париж 1998 года, Три Рождества тенора, и Лучшее из трех теноров. Зубин Мета дирижировал выступлениями в 1990 и 1994 годах. Концерт в Париже проводил Джеймс Левин..
Каррерас и Доминго вместе участвовали в ряде других альбомов, включая Gala Lirica (с другими артистами), Рождество в Вене (с Дайаной Росс ) и Рождество в Москве (с Сиссель Киркьебё ).
За их первое совместное появление в Риме в 1990 году Каррерас, Доминго и Паваротти согласились принять относительно небольшие фиксированные платежи за права на запись своего концерта, которые они затем пожертвовали на благотворительность. Их альбом неожиданно принес миллионы прибыли для Decca Records, вызвав некоторое негодование со стороны теноров, которые официально не получали гонорар. Как сообщалось в прессе, Доминго подозревал, что звукозаписывающая компания платила Паваротти на стороне, чтобы сохранить содержание одного из своих ведущих исполнителей по контракту. Паваротти отрицал это, настаивая: «У нас ничего нет». Спустя годы его бывший агент и менеджер Герберт Бреслин писал, что Паваротти действительно тайно получил 1,5 миллиона долларов, которые не получили два других тенора, не заключивших контракт с Decca. Для последующих концертов и записей певцы были гораздо более осторожны в обеспечении финансово выгодных договорных условий для себя.
Феномен трех теноров приветствовался многими за представление оперы более широкой аудитории. но некоторые оперные пуристы упрекали их. Доминго ответил критикам в интервью 1998 года: «Пуристы, они говорят, что это не опера. Конечно, это не опера, это не претендует на роль оперы. Это концерт, на котором мы поем какую-то оперу, мы поем несколько песен., мы исполняем несколько zarzuela, затем мы делаем смесь песен... Мы очень уважаем, когда люди критикуют это. Это нормально. Они не должны приходить... Но они должны оставить людей, которые приходят и счастливы ».
Другие критики, такие как Мартин Бернхеймер, жаловались, что теноры выступали за чрезмерное финансовое вознаграждение, а не за искусство. Во время своего первого мирового турне каждый тенор получал около миллиона долларов за концерт - неслыханное явление для классических музыкантов. В совместном интервью со своими коллегами Паваротти ответил на жалобы по поводу их доходов: «Мы делаем деньги, которых заслуживаем. Мы не заставляем кого-то платить нам». Доминго добавил о мире оперы: «Я даю 17 спектаклей за 25 дней. Спросите меня, сколько я получаю за это... За 30 лет мы пожертвовали кровью лучшее в нашей жизни и нашей карьере. не заслуживаешь денег? " Каррерас, в свою очередь, подчеркнул, насколько мало они зарабатывают по сравнению со многими спортсменами, поп-певцами и кинозвездами.
Успех Трех теноров привел к антимонопольному действия Федеральной торговой комиссии США против Warner Bros. и Vivendi Universal. Было обнаружено, что они сговорились не рекламировать и не продавать альбомы римского концерта (выпущенного PolyGram, позже перешедшего к Vivendi) и концерта в Лос-Анджелесе (выпущенного Warner Bros.), чтобы защитить продажи совместно выпущенного альбома парижского концерта 1998 года.
«Три тенора» также столкнулись с проблемами с правительством Германии. В 1999 году двое из трех певцов выплатили правительству Германии штраф, который не разглашается, в рамках внесудебного урегулирования спора за уклонение от уплаты налогов. Кроме того, правительство Германии обвинило теноров в задолженности по налогам. Организатор и промоутер концертов Матиас Хоффманн, отвечавший в то время за их налоги, был приговорен к тюремному заключению за участие в предполагаемом уклонении от уплаты налогов.
Nr. | Город, Страна | Место | Мероприятие | Проводник | Дата |
---|---|---|---|---|---|
1 | Рим, Италия | Термы Каракаллы | Чемпионат мира по футболу 1990 года | Зубин Мета | 7 июля 1990 года |
2 | Монте-Карло, Монако | Опера Монте-Карло | Благотворительный концерт | 9 июня 1994 года | |
3 | Лос Анхелес, США | Стадион Доджер | Чемпионат мира по футболу 1994 года | 16 июля 1994 года | |
4 | Токио, Япония | Национальный стадион | Мировой тур | Джеймс Левин | 29 июня 1996 года |
5 | Лондон, Соединенное Королевство | Стадион Уэмбли | 6 июля 1996 г. | ||
6 | Вена, Австрия | Стадион Эрнста Хаппеля | 13 июля 1996 г. | ||
7 | Ист-Резерфорд, США | Стадион гигантов | 20 июля 1996 г. | ||
8 | Гётеборг, Швеция | Стадион Уллеви | 26 июля 1996 г. | ||
9 | Мюнхен, Германия | Олимпийский стадион | 3 августа 1996 г. | ||
10 | Дюссельдорф, Германия | Рейнштадион | 24 августа 1996 г. | ||
11 | Ванкувер, Канада | BC Place | 31 декабря 1996 г. | ||
12 | Торонто, Канада | SkyDome | 4 января 1997 г. | ||
13 | Мельбурн, Австралия | Мельбурн Крикет Граунд | 1 марта 1997 г. | ||
14 | Майами, США | Стадион профессионального игрока | Джеймс Левин | 8 марта 1997 г. | |
15 | Модена, Италия | Stadio Alberto Braglia | Благотворительный концерт | 17 июня 1997 г. | |
16 | Барселона, Испания | Камп Ноу | Мировое турне | 13 июля 1997 г. | |
17 | Мадрид, Испания | Театро Реал | Благотворительный концерт | Марко Армилиато | 8 января 1998 года |
18 | Париж, Франция | Марсово поле | Чемпионат мира по футболу 1998 года | Джеймс Левин | 10 июля 1998 года |
19 | Токио, Япония | Tokyo Dome | Мировое турне | 9 января 1999 г. | |
20 | Претория, Южная Африка | Union Buildings | Марко Армилиато | 18 апреля 1999 г. | |
21 | Детройт, США | Стадион «Тайгер» | Джеймс Левин | 17 июля 1999 г. | |
22 | Вена, Австрия | Konzerthaus | Рождественский концерт | Стивен Меркурио | 23 декабря 199 г. 9 |
23 | Сан-Хосе, США | Сан-Хосе Арена | Мировой тур | Марко Армилиато | 29 декабря 1999 г. |
24 | Лас-Вегас, США | Центр мероприятий в Мандалай-Бэй | 22 апреля 2000 г. | ||
25 | Вашингтон, округ Колумбия, США | Центр MCI | Джеймс Левин | 7 мая 2000 г. | |
26 | Кливленд, США | стадион Браунс | Марко Армилиато | 25 июня 2000 г. | |
27 | Сан-Паулу, Бразилия | Estádio do Morumbi | 22 июля 2000 г. | ||
28 | Чикаго, США | United Center | Benefit Concert | Янош Ач | 17 декабря 2000 г. |
29 | Сеул, Корея | Олимпийский стадион Джамсил | Мировой тур | 22 июня 2001 г. | |
30 | Пекин, Китай | Запретный город | 23 июня 2001 года | ||
31 | Йокогама, Япония | Йокогама Арена | Чемпионат мира по футболу 2002 года | 27 июня 2002 года | |
32 | Святой Пол, США | Xcel Energy Center | World Tour | 16 декабря 2002 г. | |
33 | Бат, Великобритания | Royal Crescent | 7 августа 2003 г. | ||
34 | Колумбус, США | Schottenstein Center | 28 сентября 2003 г. |
Название | Детали альбома | Дирижер,. Ансамбль,. Информация о выступлении | Сертификаты |
---|---|---|---|
Каррерас Доминго Паваротти на концерте |
| Zubin Mehta. Maggio Musicale Fiorentino Orchestra. Orchestra del Муниципальный театр Рима. (7 июля 1990, Терме ди Каракалла, Рим) | США: 3 × платина. Великобритания: 5 × платина. CAN: 3 × платина. Германия: Platinum. AUT: 2 × Platinum. MEX: Gold. BRA: 2 × Platinum |
Три тенора в концерте 1994 |
| Зубин Мета. Лос-Анджелесский филармонический оркестр. (16 августа 1994, стадион Доджер, Лос-Анджелес) | США: платина. Великобритания: 2 × платина. CAN: 2 × платина. GER: 3 × золото. CHE: платина. FRA: платина. AUT: 2 × платина |
Три тенора: Париж 1998 |
| James Levine. (10 июля 1998 г., Эйфелева башня, Париж) | США : Gold. UK: Silver. FRA: Gold. AUT: Gold. CHE: Gold |
The 3 Tenors Christmas |
| Стивен Меркурио. Венский симфонический оркестр. (23 декабря 1999, Вена) | США: золото. Великобритания: серебро. GER: золото |
Название | Сведения об альбоме | Дирижер,. Ансамбль,. Информация об исполнении | Сертификаты |
---|---|---|---|
Концерт Каррераса Доминго Паваротти | Zubin Mehta. Maggio Musicale Fiorentino Orchestra. Orchestra del Teatro Municipal di Roma. (7 августа 1990 года, Терме ди Каракалла, Рим) | США: 5 × платина. CAN: 4 × платина. GER: платина | |
Три тенора в концерте 1 994 |
| Zubin Mehta. Los Angeles Philharmonic Orchestra. (16 августа 1994, Dodger Stadium, Лос-Анджелес) | США: 5 × Platinum. UK: 2 × Platinum |
The Vision: The Vision: The Making of the 'Three Tenors in Concert' |
| ||
The Three Tenors: Paris 1998 |
| James Levine. (10 июля 1998 г., Эйфелева башня, Париж) | США: Золото. Великобритания: Золото. FRA: Платина |
The 3 Tenors Christmas |
| Стивен Меркурио. Венский симфонический оркестр. (23 декабря 1999, Вена) |