Тринадцатое племя

редактировать
Книга Артура Кестлера 1976 года

Тринадцатое племя
TheThirteenTribe.jpg Первое издание для Великобритании
АвторАртур Кестлер
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ТемаХазарская империя
ИздательХатчинсон
Дата публикации1976
Тип носителяПечать
Страницы244 (1977 Pan Books edition)
ISBN 0-394-40284-7

Тринадцатое племя - это книга 1976 года Артура Кестлера, в которой автор выдвигает тезис о том, что евреи-ашкенази произошли не от исторических израильтян древности, а от Хазары, тюркский народ. Кестлер выдвинул гипотезу о том, что хазары (которые обратились в иудаизм в 8 веке) мигрировали на запад в Восточную Европу в 12 и 13 веках, когда хазарская империя рушилась.

Кестлер использовал в качестве источников предыдущие работы Дугласа Мортона Данлопа, Рафаэля Патаи и Авраама Полака. Его заявленное намерение состояло в том, чтобы заставить антисемитизм исчезнуть, опровергнув его расовую основу.

Популярные отзывы о книге были неоднозначными, академическая критика ее исследований была в целом негативной, а биографы Кестлера Дэвид Сесарани и Майкл Скаммелл раскритиковали ее.

Содержание

  • 1 Резюме
    • 1.1 Содержание
    • 1.2 Источники
    • 1.3 Причина, по которой Кестлер написал это
  • 2 Прием
  • 3 Оценка
    • 3.1 Генетические исследования
  • 4 Подробности публикации
  • 5 источников

Резюме

Содержание

Кестлер выдвигает тезис о том, что евреи-ашкенази не происходят от исторических израильтян древности., но от Хазары, тюркский народ, происходящий из империи к северу от Черного моря и Каспийского моря и населяющий ее. Гипотеза Кестлера состоит в том, что хазары, принявшие иудаизм в 8 веке, мигрировали на запад в нынешнюю Восточную Европу (в основном Украину, Польшу, Беларусь, Литва, Венгрия и Германия) в XII и XIII веках, когда распадалась Хазарская империя.

В конце последней главы книги Кестлер резюмирует ее содержание и свои намерения следующим образом: «В первой части этой книги я попытался проследить историю Хазарской Империи на основе немногочисленных существующих источников. Во второй части, главы V-VII, я собрал исторические свидетельства, указывающие на то, что основная часть восточного еврейства - а следовательно, и мирового еврейства - имеет хазарско-турецкое, а не семитское происхождение. В последней главе я попытался показывают, что данные антропологии согласуются с историей в опровержении распространенного мнения о том, что еврейская раса произошла от библейского племени ».

Источники

Маттиас Гарделл пишет, что тезис Кестлера «частично основан на любительской антропологии», а его научные аргументы взяты из «Мифа о еврейской расе» (1975) Рафаэля Патая и его дочь Дженнифер. Он также опирается на работы более ранних историков, в частности, на книгу русско-израильского историка Авраама Поляка на иврите Хазария: Толедот мамлахах иегудит (1951) и История еврейских хазар (1954) Дуглас Мортон Данлоп, автор, которого сам Кестлер называет основным источником. Нил Макиннес пишет, что Данлоп был, однако, «гораздо более предварительным» в своих выводах, как и другие историки хазар, в том числе Питер Голден и Моисей Шульвасс. Сам Золотой описал книгу как «спорный», заявив, что содержащиеся «радикальные требования хазарского наследия и влияния».

причина Кестлер для написания его

Кестлер биограф Майкл Scammell пишет, что Кестлер сказал французскому биологу Пьеру Дебре-Ритцену, что он «был убежден, что, если он сможет доказать, что основная часть восточноевропейских евреев (предки сегодняшних ашкенази) произошли от хазар, расовая основа антисемитизма будет устранена и сам антисемитизм может исчезнуть ». Согласно Джорджу Урбану, желание Кестлера связать евреев-ашкеназов с хазарами было «основано на молчаливом убеждении, что интеллектуальный блеск и международное влияние венгров и евреев, особенно венгерских евреев или евреев-венгров, были вызваны какое-то необъяснимое, но явно древнее родство между двумя народами ».

Прием

В Изобретение еврейского народа, Шломо Санд, историк кино, французская интеллектуальная история и национализм в Тель-Авивском университете пишет: «В то время как хазары отпугнули израильских историков, ни один из которых не опубликовал ни одной статьи на эту тему, Тринадцатое племя Кестлера раздражало и спровоцировало гнев Читатели на иврите не имели доступа к самой книге в течение многих лет, узнавая о ней только через ядовитые разоблачения ". В статье The Wall Street Journal, Chronicle of Higher Education редактор Эван Голдштейн заявляет: «Сэнд предполагает, что те, кто критиковал книгу Кестлера, сделали это не потому, что в ней не хватало достоинств, а потому, что критики были трусами. и идеологи. «Никто не хочет заглядывать под камни, когда под ними могут скрываться ядовитые скорпионы, ожидая нападения на самооценку существующего этноса и его территориальные амбиции».

В арабском мире Теория, поддерживаемая в книге Кестлера, была принята людьми, которые утверждали, что если евреи-ашкенази в основном хазары, а не семиты по происхождению, они не будут иметь никаких исторических претензий на Израиль и не будут предметом библейского обещания Ханаан израильтянам, тем самым подрывая теологическую основу как еврейских религиозных сионистов, так и христианских сионистов. Делегат Саудовской Аравии в ООН утверждал, что теория Кестлера «отрицает право Израиля на существование». Кестлер не считал, что предполагаемое хазарское происхождение умаляет притязания евреев на Израиль, которые, по его мнению, основывались на мандате Организации Объединенных Наций, а не на библейских заветах или генетической наследственности. По его мнению, «проблема хазарского проникновения тысячу лет назад... не имеет отношения к современному Израилю».

Неонацистский журнал The Thunderbolt оценил книгу Кестлера как «политическую». бомба века », и его с энтузиазмом поддержали последователи движения Христианская идентичность. По словам Джеффри Каплана, Тринадцатое Племя было «первичным источником идентичности для хазарской теории»; они чувствовали, что книга Кестлера подтверждает их собственные взгляды на евреев, и продавали ее «через свои почтовые услуги ». Гольдштейн пишет, что «Кестлер и выдвинутая им хазарская теория живут в горячих болотах белого националистического движения». Майкл Баркун пишет, что Кестлер, по-видимому, «либо не знал, либо не обращал внимания на использование антисемитов. основана на теории хазар с момента ее появления на рубеже веков ».

Оценка

После того, как она была впервые опубликована, Фицрой Маклин в The New York Times Book Review назвал «Тринадцатое племя превосходным», написав: «Книга мистера Кестлера настолько же читабельна, насколько и наводит на размышления. Ничто не может быть более стимулирующим, чем умение, элегантность и эрудиция, с которыми он обобщает свои факты и развивает свои теории». Рассматривая работу в Вашингтонском отчете по делам Ближнего Востока в 1991 году, журналист и автор Грейс Халселл назвала ее «тщательно исследованной книгой», которая «опровергает идею еврейской« расы »»

.

Несмотря на некоторые положительные отзывы в прессе, Джеймс А. Беверли пишет: «Когда было выпущено« Тринадцатое племя », академическая критика его исследования была быстрой, публичной и в целом негативной», а Эван Гольдштейн заявляет, что оно «подверглось жестокому обращению. критики ». В обзоре от августа 1976 года в журнале Time теория Кестлера описывалась как «слишком поверхностная, несмотря на очевидные усилия и время, затраченные автором на свое исследование», и отмечалось, что «Кестлер предлагает уйму информации, но недостаточно твердой. факты, подтверждающие его тезис ». В обзоре от ноября 1976 г., опубликованном в National Review, говорилось, что эта работа не имела «ни ценности хорошо выполненного честного исследования, ни эмоциональной привлекательности полемики - только отличительные черты плохо исследованной и наспех написанной книги. ". Анализ Кестлера был описан как смесь ошибочной этимологии и неверно истолкованных первоисточников Чименом Абрамски в 1976 году и Хайамом Маккоби в 1977 году.

Баркун описывает книгу как «эксцентричный труд» и пишет что Кестлер «не обладал специальными знаниями, которые, как можно было подумать, потребуются этому предмету», но что он «тем не менее предпринял серьезную любительскую попытку исследовать и поддержать теорию». Профессор польско-еврейской истории писал в 2006 году: «Нет никаких доказательств, подтверждающих теорию о том, что предки польских евреев были евреями, которые прибыли из Крымского еврейского царства Хазария», описывая Кестлера как «лучшего из них». известный сторонник "теории". В 2009 году Джеффри Голдберг написал, что книга представляет собой «комбинацию дискредитированных и забытых [идей]».

Биографы Кестлера также критиковали эту работу. В книге «Артур Кестлер: бездомный разум» (1998) Дэвид Сесарани заявляет, что он «выборочно использует факты для грубой полемической цели» и «смехотворен как наука». В «Кестлер: Литературная и политическая одиссея скептика двадцатого века» (2009) Майкл Скаммелл пишет, что теория Кестлера «была почти полностью гипотетической и основана на мельчайших косвенных доказательствах», и воспринимает книгу как доказательство того, что мозг Кестлера «начал подводить его».

Генетические исследования

Исследование Небеля и др., проведенное в 2005 году на основе полиморфных маркеров Y-хромосомы, показало, что евреи-ашкенази более тесно связаны с другими еврейскими и ближневосточными группами, чем с населением, среди которого они жили в Европе. Однако было обнаружено, что 11,5% мужчин ашкенази принадлежат к гаплогруппе R1a, доминантной гаплогруппе Y-хромосомы у жителей Восточной Европы, что указывает на возможный поток генов. Ссылаясь на «Тринадцатое племя», авторы исследования отмечают, что «некоторые авторы утверждают, что после падения их царства во второй половине 10 века н.э. обращенные хазары были поглощены формирующейся еврейской общиной ашкенази в Восточной Европе». Они делают вывод: «Однако, если хромосомы R-M17 у евреев-ашкенази действительно представляют собой пережитки таинственных хазар, то, по нашим данным, этот вклад был ограничен либо одним основателем, либо несколькими близкими родственниками, и не превышают ~ 12% современных ашкенази ".

В статье Science, Майкл Балтер заявляет, что тезис Кестлера" противоречит нескольким недавним исследованиям, предполагающим, что Еврейство, включая ашкеназскую версию, имеет глубокие генетические корни ». Он ссылается на исследование 2010 года, проведенное генетиком Гарри Острером, которое обнаружило, что евреи-ашкенази «более тесно сгруппированы с ближневосточными и сефардскими евреями, что, по мнению исследователей, несовместимо с хазарской гипотезой», и заключает, «что все три Еврейские группы - ближневосточные, сефардские и ашкенази - имеют общие генетические маркеры генома, которые отличают их от других народов мира ». Генетик Ноа Розенберг утверждает, что, хотя недавние исследования ДНК «не подтверждают» гипотезу хазар, они также не «полностью исключают ее».

Подробности публикации

Копия книги в Интернет-архиве.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:36:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте