"Тема третьего человека" | |
---|---|
Сингл от Антона Караса | |
Выпущен | 1949 |
Длина | 2:06 |
Этикетка | Decca (Великобритания). Лондон (США) |
Авторы песен | Антон Карас |
"Тема Третьего Человека "(также известная как " Тема Гарри Лайма ") - это инструментал, написанный и исполненный Автор Антон Карас для саундтрека к фильму 1949 года Третий человек.
Третий человек - британский нуар 1949 года, режиссер Кэрол Рид. Однажды ночью после долгого дня съемок «Третьего человека» в Вене Рид и актеры Джозеф Коттен, Алида Валли и Орсон Уэллс пообедали и удалились в винный погреб. В бистро, сохранившем атмосферу довоенных дней, они и цитра музыка Антона Караса, 40-летнего музыканта, который играл там только для чаевых. Рид сразу понял, что именно такую музыку он хотел для своего фильма. Карас говорил только по-немецки, на котором никто из компании Рида не говорил, но другие клиенты перевели предложение Рида музыканту о том, что он сочинит и исполнит саундтрек к фильму «Третий человек». Карас не хотел, поскольку это означало поездку в Англию, но в конце концов согласился. Карас написал и записал 40 минут музыки, услышанной в «Третьем человеке», за шестинедельный период после того, как весь фильм был переведен для него в Shepperton Studios.
Композиция, которая стала известной как «Тема третьего человека». «Давно входила в репертуар Караса, но он не играл ее 15 лет. «Когда вы играете в кафе, никто не останавливается, чтобы послушать», - сказал Карас. «Эта мелодия сильно утомляет ваши пальцы. Я предпочитаю играть 'Wien, Wien ', такую вещь можно играть всю ночь, одновременно поедая сосиски»
«Тема третьего человека» настолько заметна, что образ ее исполнения на вибрирующих струнах цитры обеспечивает фон для главной последовательности заголовков фильма.
Тема стала популярной среди зрителей вскоре после премьеры фильма. и более полумиллиона копий пластинки "The Third Man Theme" было продано в течение нескольких недель после выхода фильма.
Первоначально мелодия была выпущена в Великобритании в 1949 году, где она была известна как "The Harry Lime" Тема ». После своего выпуска в США в 1950 году (см. 1950 в музыке ), "Тема третьего человека" 11 недель занимала первое место в рейтинге бестселлеров США Billboard. График Stores, с 29 апреля по 8 июля. Его успех привел к появлению тенденции выпускать музыку к фильмам в виде синглов. Версия гитары от Гая Ломбардо также хорошо продавалась. Четыре другие версии были представлены в чартах США в течение 1950 года. По данным Faber и Faber, совокупно разные версии этой темы были проданы примерно сорок миллионов копий.
Карас также исполнил "The Third Man Theme" и другую цитру для синдицированного радиосериала 1951–1952 гг. Приключения Гарри Лайма, приквела от третьего лица производится в Лондоне. Орсон Уэллс повторил свою роль Гарри Лайма. «Всякий раз, когда он входил в ресторан в те годы, группа начинала играть« Тему третьего человека »Антона Караса, - писал биограф Уэллса Джозеф Макбрайд.
Полный альбом саундтреков был готов к выпуску, когда вышел The Third Man, но Особого интереса он не вызвал. Вместо этого лейблы сосредоточились на запоминающейся главной теме и выпустили ее как сингл.
Версия Антона Караса на основе цитры, отрывок из саундтрека к фильму, была выпущена Decca в 1949 году. по всей Европе с разными каталожными номерами. Это был 10-дюймовый сингл со скоростью вращения 78 оборотов в минуту с "The Harry Lime theme" на стороне A и "The Cafe Mozart Waltz" на стороне B. Эта версия стала самой распространенной версией, которую слышали европейские слушатели.
Исходный текст песни - опубликован под Название «Мелодия цитры: песенная версия темы Гарри Лайма (Третий человек)» было написано Майклом Карром и Джеком Голденом для лондонского кинопроизводства (© 1950, Chappell Co., Ltd., Лондон, Сидней и Париж).
Альтернативный текст к песне, опубликованный под названием «Тема третьего человека», был написан американским автором и историком Уолтером Лордом («Ночь, которую нужно помнить», «Невероятная победа» и т. Д.) в 1950 году. Ноты к песне были проданы Chappell Co., и они были записаны Don Cherry и The Victor Young Orchestra 5 мая 1950 года.
"Тема третьего человека" была использована в сборнике записей по почте 1982 года "Аэробные танцы" [Parade LP 100A] с Шарон Барбано.
«Тема третьего человека» неофициально известна в Японии как «тема пива Эбису », которая до сих пор используется в рекламе пива Эбису. По этой причине он также используется на станции Эбису на JR линии Яманотэ, линии Сайкё и линии Сёнан-Синдзюку для информирования пассажиры уходящих поездов.