Теория и практика олигархического коллективизма

редактировать
Художественная книга по роману Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре

. Теория и практика олигархического коллективизма - это художественная книга из антиутопического романа «Девятнадцать» Джорджа Оруэлла. Восемьдесят четыре (1949). Книгу предположительно написал Эммануэль Гольдштейн, главный враг государства Океании правящей партии. Партия изображает Гольдштейна как члена Внутренней партии, который постоянно сговаривался с целью свергнуть Большого Брата и свергнуть правительство. В романе книгу читает главный герой, Уинстон Смит, который вспоминает, что «были... прошептанные истории об ужасной книге, сборнике всех ересей, автором которых был Гольдштейн, и которая тайно распространялась здесь и там. Это была книга без названия. Люди называли ее, если вообще, просто "Книгой".

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Содержание
    • 2.1 Глава I
    • 2.2 Глава III
    • 2.3 Последующие главы
  • 3 Авторство книги
  • 4 Ссылки

История вопроса

Оруэлл смоделировал образ Эммануэля Гольдштейна по образцу Льва Троцкого, одного из лидеров большевистской революции.

В фильме «Девятнадцать восемьдесят четыре» главный герой Уинстон Смит ведет дневник, в котором признается мысленные преступления, такие как его тайная ненависть к Большому Брату и партии. Во время своей работы в Министерстве правды Уинстон обращается к О'Брайену, члену Внутренней партии, считая его частью Братства., Заговор Гольдштейна против Океании. Первоначально О'Брайен появляется как таковой, особенно когда он договаривается дать Уинстону экземпляр Книги, владение которой является преступлением в Океании. В разговоре О'Брайен говорит Уинстону, что Книга раскрывает истинную, тоталитарную природу антиутопического общества, созданного партией в Океании, и что полное членство в Братстве требует чтения Книги. Уинстон описывает свою первую встречу с Книгой:

Тяжелый черный том, в любительском переплете, без имени и названия на обложке. Принт тоже выглядел немного неровным. Страницы были изношены по краям и легко рассыпались, как будто книга прошла через многие руки. Надпись на титульном листе гласила:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА . ОЛИГАРХИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВИЗМА . by. Эммануэль Гольдштейн

Термин «олигархический коллективизм» относится к Ingsoc (английский социализм ), доминирующей идеологии Океании, а также идеологиям необольшевизма в Евразии и поклонения смерти (уничтожения себя) в Остазии. Уинстон читает два длинных отрывка о том, как три тоталитарных сверхдержавы - Остазия, Евразия и Океания - вышли из глобальной войны, таким образом соединяя прошлое с его настоящим, 1984 годом, и объясняет основы политической философии тоталитаризма, который произошел от авторитарных политических тенденций, проявившихся в двадцатом веке. То, что три якобы противоположные идеологии функционально идентичны, является центральным откровением Книги.

Теоретически олигархический коллективизм напоминает теорию бюрократического коллективизма, выдвинутую некоторыми троцкистами в конце 1930-х как описание Советского Союза при Сталине. Главный враг народа Океании, Эммануэль Гольдштейн, создан по образцу Льва Троцкого, бывшего члена внутреннего круга партии большевиков, от которого Сталин произвел чистку, а затем объявлен врагом народа Советского Союза, социалистического государства, которое Троцкий помог основать в России. Находясь в изгнании, Троцкий критиковал общественный строй Советского Союза.

Книга была описана как пародия на Преданная революция: что такое Советский Союз и куда он идет? (1937) Льва Троцкого; и Управленческая революция (1941), Джеймс Бернхэм, бывший троцкист.

Содержание

«Глава I: Невежество - сила» и «Глава III: Война». это мир »Книги озаглавлены партийными лозунгами; Позже О'Брайен ссылается на главы, содержащие программу свержения Партии. (Глава II, предположительно озаглавленная «Свобода - это рабство» после оставшегося партийного лозунга, в романе не подробно описана.)

В главе I

«Невежество - сила» подробно описывается вечное классовая борьба характерная для человеческих обществ; начиная с исторического наблюдения, что общества всегда иерархически делились на социальные классы и касты : Высшие (правящие); Средние (которые работают и стремятся вытеснить Высшее) и Низкое (чья цель - обычное выживание). Циклически Середина низложила Максимум, задействовав минимум. Однако, получив власть, Средний (новый высокий класс) превращает Низшего в их обычное рабство. В этом случае классы постоянно повторяют цикл, когда средний класс обращается к низшему классу о «справедливости» и «человеческом братстве», помогая стать правителями высокого класса.

Ян Слейтер пишет, что Гольдштейн выходит за рамки убеждений Джорджа Оруэлла в более ранних работах, таких как Дочь священнослужителя, в которых Миддл делает вид, что верит в равенство. В Animal Farm государство стремилось к власти, чтобы улучшить общество, но как только технический прогресс сделает возможным равенство, Средние отказываются от своих прежних обещаний, поскольку социализм только стоит на пути их целей; они становятся явно тираническими и открыто враждебными по отношению к равенству. Новой риторикой Среднего становится ангсоц и иерархический коллективизм. Это стремление к голой власти, без какой-либо претензии на равенство, отличает партию от прежних тираний, хотя партия изначально оправдывает свой контроль своей приверженностью социализму. Сосредоточив внимание на коллективизме, партия может консолидировать свою власть и представить Ingsoc как неизбежное продолжение капитализма, в котором Low больше не эксплуатируется. На самом деле социальные касты больше не нужны, а коллективизм служит лишь для продления эксплуатации Низшего. Слейтер утверждает, что, хотя О'Брайен не владеет своим особняком, он все еще живет в роскоши по сравнению с низшими кастами. Как только партия укрепит свою власть, все оправдания будут отброшены. Сама партия - это меритократия, а не наследственная. Это коренится не в эгалитаризме, а в практичности, поскольку партия понимает, что ее продолжение зависит от чистоты ортодоксии, а не от родословной.

В отличие от предыдущих работ Оруэлла, использование партии в данном случае является полностью преднамеренным. Слейтер пишет, что Оруэлл хотел показать через нереалистичную политику партии, что современный авторитаризм становится все более жаждущим власти ради власти. Оруэлл считал, что современные государства могут вызвать желание испанской инквизиции не только контролировать людей, но и контролировать их мысли. Это может быть достигнуто за счет технологических достижений, таких как телеэкран, двустороннее телевидение, позволяющее осуществлять постоянное государственное наблюдение за населением. Эффективное использование таких технологий для контроля над населением требует централизации, и четыре министерства Океании - министерства истины, мира, любви и изобилия - удовлетворяют эту потребность.

Олигархический коллективизм: пирамида социального класса в Океании в 1984 году.

Пролы обычно не подлежат пропаганде. Напротив, Внутренняя партия опасается среднего класса - Внешней партии. Поскольку пролы все потеряли и ничего не имеют, у них нет будущего. Партия через Министерство Правды практикует исторический ревизионизм, который также отнимает у Пролов прошлое. Лишенные способности извлекать уроки из истории и тревог будущего, пролы живут в состоянии постоянного настоящего и неспособны к революции. Чтобы предотвратить любую не ортодоксальность, Министерство Правды использует новояз, обедневший язык, который делает ересь невозможной за счет исключения слов, которые могли бы ее выразить. Новояз также сводит мысль к простым противоположностям, таким как хорошее и «нехорошее», намеренная дихотомия, которая скрывает нюансы и двусмысленность, продвигая черно-белое мышление. Члены партии также подвержены привычкам самообмана, таким как криминалстоп («превентивная глупость»), которая останавливает мышление на пороге политически опасной мысли, и двоемыслие, которое позволяет одновременно придерживаться и верить противоречивым мысли, не замечая противоречия, а именно:

... но, упражняясь в двоемыслие, он также убеждается, что реальность не нарушена... Лгать умышленно, искренне веря в них, забывать любой факт, который стал неудобно, а затем, когда возникнет необходимость, вывести его из забвения на столько, сколько потребуется, отрицать существование объективной реальности и при этом принимать во внимание реальность, которую отрицают - все это необходимо необходимо. Даже употребляя слово двоемыслие, необходимо проявлять двоемыслие.

Глава III

Перед тем, как прочитать первую главу, Уинстон читает третью главу «Война есть мир», которая объясняет значение этого слогана с помощью рассмотрение того, как были созданы глобальные сверхдержавы: Соединенные Штаты слились с Британской империей (а позже Латинской Америкой ), образовав Океанию; СССР поглотил континентальную Европу, образовав Евразию; и Остазия возникла «после десятилетия беспорядочных боев», когда собственно Китаем аннексия Японии, Кореи и части Монголии и Тибета. В различных союзах они воевали двадцать пять лет. И все же вечная война бессмысленна в военном отношении, потому что «это война с ограниченными целями между комбатантами, которые не могут уничтожить друг друга, не имеют материальных причин для борьбы и не разделены никакими подлинными идеологическими различиями», поскольку каждый из них является тоталитарным государством..

Научный прогресс тщательно контролируется, поскольку Партия не желает допускать неучтенного изобилия товаров, которое, возможно, могло бы повысить качество жизни пролов, превзойдя их существование. Единственные допустимые технологические достижения - это контроль над разумом и геноцид, двойная цель каждой из сверхдержав. Как только контроль над разумом доведен до совершенства, сверхдержавы могут свободно уничтожать своих собратьев теоретическим единственным решающим ударом, который исключает возмездие. Технический прогресс, даже во время войны, может быть контрпродуктивным для целей партии; ни одно из сверхдержав не представляет реальной угрозы друг другу, поскольку все они должны существовать в состоянии постоянной ограниченной войны, чтобы выжить. Обуздав истерию войны и требуя самопожертвования, каждая из наций объявляет войну не друг другу, а своему собственному населению, которое остается в неведении, на грани голода и перегружено работой. Постоянная ограниченная война также позволяет партии отвлечь внимание от внутренних проблем и их неудач. Вместо обещаний «легкой и безопасной жизни» Слейтер пишет, что Оруэлл считал, что народ требует героического национализма. Таким образом, война становится психологическим инструментом для установления своего рода ироничного «мира», застоя, в котором прогресс невозможен и ничего не меняется, кроме возможности возможного глобального завоевания. Однако, несмотря на то, что члены Внутренней партии посвятили свою жизнь превращению Океании в мировую державу, они используют двоемыслие и в связи с войной, зная, что необходимо, чтобы конфликт продолжался бесконечно, чтобы сохранить структуру океанического общества в неприкосновенности..

Более поздние главы

Уинстон никогда не имеет возможности дочитать до конца «Теорию и практика олигархического коллективизма» и узнать «Почему?» Об Океании и мировом порядке в 1984 году до того, как Полиция Мысли арестовала его, но он считает, что надежда на перемены возлагается на Пролов. Вопрос "Почему?" Позже О'Брайен открыл ему во время пыток: власть - самоцель.

«Мы всегда будем иметь здесь еретика в нашей милости, кричащего от боли, разбитого, презренного - и, в конце концов, полностью раскаявшегося, спасенного от самого себя, поднимающегося к нашим ногам по собственному желанию. мир, который мы готовим, Уинстон. Мир победы за победой, триумф за триумфом за триумфом: бесконечное давление, давление, давление на нерв силы ».

Авторство Книги

О'Брайен отвергает как бессмыслицу точку зрения Уинстона Смита о том, что Большой Брат и Партия могут быть свергнуты, потому что он является членом Внутренней партии, а не революционер из Братства. На Miniluv О'Брайен пытает Уинстона, чтобы вылечить его от его политического безумия: убеждения, что существует объективная реальность, которая является внешней по отношению к реальности партии. В их разговорах в камере пыток он говорит Уинстону, что Книга была написана комитетом, в который входил и он сам. Когда Уинстон спрашивает О'Брайена, истинна ли Книга, он отвечает: «Что касается описания, да. Программа, которую она излагает, - ерунда».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:34:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте