Укрощение строптивой | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Франко Дзеффирелли |
Продюсер | Элизабет Тейлор, |
Сценарий | Пол Ден. Сусо Чекки д'Амико. Франко Дзеффирелли |
По мотивам фильма | Укрощение строптивой. Уильям Шекспир |
В главной роли | Элизабет Тейлор. Ричард Бертон. Наташа Пайн. Майкл Хордерн |
Музыка | Нино Рота |
Кинематография | Освальд Моррис |
Отредактировал | |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 122 минуты |
Страна | США. Италия |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
кассовые сборы | 8000000 долларов (Северная Америка). 12000000 долларов (по всему миру) |
Укрощение строптивой (итальянский : La Bisbetica domata) - американо-итальянский романтический комедийный фильм 1967 года, основанный на одноименной пьесе по Уильяму Шекспиру про ухаживания двух волевых людей. Режиссером фильма был Франко Дзеффирелли, в главных ролях Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в роли Шекспира Кейт и Петруччо.
Баптиста Минола пытается выдать двух своих дочерей замуж; однако он женится на своей младшей, Бьянке, только если кто-то женится на его старшей, Катарине. Катарина - вспыльчивая проницательная женщина, но крепкий молодой дворянин Петруччо берет на себя задачу приручить ее и жениться на ней. Подсюжет включает в себя ухаживания за Бьянкой нескольких женихов, включая красивого Люченцио, пижонского Гортензио и пожилого Гремио.
Фильм, снятый на английском языке, но снятый в Италии, сокращает большую часть оригинального диалога, в том числе большую часть второстепенный сюжет Люченцио и Бьянки, а также все устройство кадрирования Кристофера Слая.
Тейлор играет последнюю, противоречивую речь Кейт без какой-либо очевидной иронии (например, Мэри Пикфорд в фильме 1929 года ); однако ее приручение, очевидно, подрывается ее быстрым выходом из банкета, что вынуждает Петруччо Бертона преследовать ее среди насмешек со стороны других мужчин. Согласно мнению Гарольда Блума, Катерина «советует женщинам, как беспрекословно править, симулируя послушание».
Первоначально фильм задумывался как средство для Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Тейлор и Бертон вложили в производство более миллиона долларов и вместо зарплаты взяли процент от прибыли. Фильм собрал 12 миллионов долларов по всему миру и в целом понравился критикам.
«Укрощение строптивой» собрало 8 миллионов долларов в Северной Америке, а в 1967 году на театральной аренде было получено 3 540 000 долларов, что сделало его лучшим 25-е место по доходам 1967 года. Фильм собрал 12 миллионов долларов по всему миру.
Фильм получил положительные отзывы современных критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 83% профессиональных критиков дали фильму положительную рецензию на основе 23 рецензий со средней оценкой 7,5 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Возможно, это недостаточно благоговейно для пуристов, но это« Укрощение строптивой »слишком забавно - и весело - для всех нас, чтобы сопротивляться».