Сказка о принцессе Кагуя

редактировать
Японский анимационный фэнтезийный драматический фильм 2013 года, автор сценария и режиссер Исао Такахата,

Сказка о принцессе Кагуя
Сказка о принцессе Кагуя (плакат).jpg Японский театральный плакат
Японец か ぐ や 姫 の 物語
Хепберн Кагуя-химэ но Моногатари
РежиссерИсао Такахата
ПродюсерЁсиаки Нисимура
Сценарий
  • Исао Такахата
  • Рико Сакагути
По мотивамПовесть о резаке для бамбука
В главной роли
МузыкаДжо Хисаиси
ОтредактировалТошихико Кодзима
Продакшн. компанияStudio Ghibli
РаспространяетсяToho
Дата выпуска
  • 23 ноября 2013 г. (2013-11-23)
Продолжительность137 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Бюджет5 миллиардов йен (49 миллионов долларов)
кассовые сборы2,5 миллиарда йен (Япония). 27 миллионов долларов (по всему миру)

Сказка о Принцесса кагу ya (японский : か ぐ や 姫 の 物語, Хепберн : Kaguya-hime no Monogatari) - это японское анимационное аниме фэнтези 2013 года. драматический фильм соавтором сценария и режиссером Исао Такахата, основанный на «Сказке о резаке бамбука», японском литературном произведении 10-го века сказка. Он был произведен Studio Ghibli для Nippon Television Network, Dentsu, Hakuhodo DYMP, Walt Disney Japan, Mitsubishi, Toho и KDDI, распространяемые Toho.

В фильме ансамблевый голос, в который входят Аки Асакура, Кенго Кора, Такео Чии, Нобуко Миямото, Ацуко Такахата, Томоко Табата, Татекава Синосукэ, Такая Камикава, Хикару Иджуин, Рюдо Узаки, Накамура Ситиносукэ II, Исао Хашизуме, Юкиджи Асаока (в особом облике) и Тацуя Накадай. Фильм представляет собой последний перформанс Чии, который умер в июне 2012 года, и был последним фильмом, снятым Такахатой, умершим в апреле 2018 года.

Он был выпущен в Японии 23 ноября 2013 года, распространен компанией Toho. При бюджете 49,3 миллиона долларов США это самый дорогой японский фильм по состоянию на 2020 год. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный фильм на 87-й церемонии вручения премии Оскар. Производство фильма стало предметом полнометражного документального фильма Исао Такахата и его рассказ о принцессе Кагуя.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Голосовой состав
  • 3 Производство
  • 4 Темы
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
  • 7 Прием
    • 7.1 Кассы
    • 7.2 Критический прием
    • 7.3 Похвалы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Резак для бамбука по имени Сануки-но Мияцуко обнаруживает миниатюрную девушку внутри светящегося побега бамбука. Полагая, что она является божественным присутствием, он и его жена решают воспитать ее как свою собственную, называя ее «принцессой». Девочка быстро растет, благодаря чему у других деревенских детей она получила прозвище «Такеноко» (Маленький бамбук). Сутемару, самый старший из друзей Кагуи, развивает с ней близкие отношения.

Мияцуко наткнулся на золото и тонкую ткань в бамбуковой роще точно так же, как он нашел свою дочь. Он принимает это как доказательство ее божественной королевской власти и начинает планировать сделать из нее настоящую принцессу. Он перемещает семью в столицу, заставляя девушку оставить своих друзей, и семья переезжает в особняк, полный слуг. Вскоре девушку оседлала гувернантка, которой было поручено превратить ее в дворянку. Девушка борется с оковами дворянства, тоскуя по прежней жизни в деревне.

Когда девочка достигает совершеннолетия, отец по имени дает ей официальное имя «Принцесса Кагуя». Затем Мияцуко устраивает праздник, где Кагуя подслушивает, как участники вечеринки высмеивают попытки ее отца превратить крестьянскую девушку в дворянина с помощью денег. Кагуя в отчаянии бежит из столицы и бежит обратно в горы в поисках Сутемару и других своих друзей, но обнаруживает, что все они уехали. Она теряет сознание в снегу и просыпается на вечеринке.

Кагуя растет красотой, привлекая поклонников. Пятеро дворян пытаются ухаживать за ней, сравнивая ее с мифическими сокровищами. Кагуя говорит им, что выйдет замуж только за того, кто принесет ей упомянутые мифические сокровища. Два жениха пытаются убедить ее подделками, третий отказывается от своих поисков из трусости, а четвертый пытается ухаживать за ней лестной ложью. Когда последний поклонник убит в его собственном поиске, Кагуя становится подавленным. В конце концов, Император замечает красоту Кагуи и пытается похитить ее, но она мешает ему и убеждает его уйти.

Кагуя сообщает своим родителям, что она родом с Луны. Оказавшись там, она нарушила его законы, надеясь быть изгнанной на Землю, чтобы испытать земную жизнь. Когда Император заигрывал, она молча умоляла Луну помочь ей. Услышав ее молитву, Луна восстановила ее воспоминания и сказала, что она будет возвращена во время следующего полнолуния. Кагуя признается в своей привязанности к Земле и нежелании уезжать; Мияцуко клянется защищать Кагую и начинает превращать особняк в крепость.

Затем Кагуя возвращается в свою родную деревню и находит Сутемару. Эти двое заявляют о своей любви друг к другу, и в радости они прыгают в воздух и летают над сельской местностью, только для того, чтобы встретить Луну и упасть. Сутемару просыпается в одиночестве и воссоединяется со своей женой и ребенком, интерпретируя все это как сон.

В ночь полнолуния процессия небесных существ во главе с Буддой спускается с Луны, и Мияцуко не может ее остановить. Служитель предлагает Кагую мантию, которая сотрет ее воспоминания о Земле. Ей дается последний момент с родителями, прежде чем помощник накидывает на нее халат, чтобы стереть ее память. Они уходят, а Мияцуко и его жена обезумели. Кагуя в последний раз оглядывается на Землю и беззвучно плачет, вспоминая свою земную жизнь.

Голосовой состав

ПерсонажЯпонский составАнглийский дубляж
Принцесса КагуяАки АсакураХлоя Грейс Моретц. Кейтлин Леоне (юная)
СутемаруКенго Кора Даррен Крисс
Резак для бамбукаТакео Чии Джеймс Каан
Жена резчика бамбука / РассказчикНобуко Миямото Мэри Стинбурген
Леди СагамиАцуко Такахата Люси Лью
Ме-но ВараваТомоко Табата Хайнден Уолч
Инбе-но АкитаТатекава Шиносуке Джордж Сигал
Принц ИшицукуриТакая Камикава Джеймс Марсден
Правый министр АбэХикару Иджуин Оливер Платт
Великий советник ОтомоРюдо Узаки Даниэль Дэ Ким
Микадо Накамура Ситиносукэ II Дин Каин
Принц КурамотиИсао Хашизуме Бо Бриджес
Средний советник ИсонокамиТамаки КодзёДжон Чо

Производство

В детстве Такахата читал «Сказку о резчике бамбука». Он вспомнил, что изо всех сил пытался найти общий язык с главным героем и посочувствовать ему; для него «трансформация героини была загадочной» и «не вызывала у [него] сочувствия». В 1960 году Такахата готовился к потенциальной адаптации для своего работодателя Toei Animation, от которой в конечном итоге отказались. Перечитав рассказ, он понял, что история может быть интересной, если адаптация позволяла зрителям понять, что чувствовала принцесса Кагуя.

Студия Ghibli сообщила, что Исао Такахата работал над полнометражным фильмом в 2008. Такахата объявил на 62-м Международном кинофестивале в Локарно в 2009 году, что намеревается снять фильм по анонимной японской литературной сказке Сказка о резаке для бамбука.

Сказка о принцессе Кагуя финансировалась Nippon TV, покойный председатель которой Сэйитиро Удзиэ выделил на проект 5 миллиардов йен (примерно 40 миллионов долларов). Удзиэ любил работы Такахаты и умолял продюсера Ghibli Тошио Судзуки позволить Такахате снять еще один фильм. Удзиэ умер 3 марта 2011 года, но не раньше, чем он смог просмотреть сценарий и некоторые из раскадровок.

Чтобы аудитория эмоционально связана с фильмом, Такахате было важно, чтобы зрители могли «вообразить» или вспоминать реальность глубоко внутри рисунков ", вместо того, чтобы отвлекаться на реалистичный художественный стиль. Он хотел, чтобы люди «вспоминали реалии этой жизни, зарисовывая обычные человеческие качества с помощью простых опор». Чтобы помочь с этим видением, Осаму Танабэ предоставил дизайн персонажей и анимацию, а Кадзуо Ога нарисовал акварельные фоны.

Выпуск «Сказания о принцессе Кагуе» был окончательно подтвержден Studio Ghibli и дистрибьютором Toho 13 декабря 2012 года.

Темы

В «Сказке о принцессе Кагуе» представлены самые разные темы, начиная от феминизма и ограничений женщин, красоты жизни, несмотря на скорбь об обязанностях и ответственности родителей, чтобы упомянуть несколько.

Некоторые из наиболее ярких представленных тем - феминизм и ограничение женщин. Свидетельством этого является то, что принцесса Кагуя и ее приемные родители переехали в столицу, чтобы найти для нее мужа, соответствующего ее королевскому статусу. Такое решение противоречило желанию и миссии принцессы Кагуи - вести простую сельскую жизнь, но побуждение ее отца сделать ее образ жизни принцессы преобладало. Более того, покорная роль ее матери в принятии решений очевидна в построении темы. Еще одно феминистское изображение - сцена из сновидений, где принцесса Кагуя прорывается через ряд дверей, пока она скрыта от глаз публики во время вечеринки в ее честь. Эти двери представляют собой барьеры, с которыми она сталкивается со стороны своей семьи и общества, изображая множество ограничений, с которыми сталкиваются женщины против их собственных желаний и желаний.

Еще одна тема в фильме - иллюстрация того, насколько абсурдными могут быть представления о красоте, когда Ее обучают принципам красоты и поведения женщин во времена Хэйан, принципам, которым должны следовать все королевские женщины. Однако принцесса выражает свое недовольство и боль от отказа от человечности, когда ожидается, что она перестанет улыбаться или выражать какие-либо чувства или мысли. Такая реакция недовольна ее наставником, знатоком женственности. Более того, по мере того как принцесса Кагуя растет и ее красота становится известной, женихи приходят во дворец, чтобы потребовать ее руки: они никогда ее не видели и не увидят, пока не состоится свадьба. Столкнувшись с такой нежелательной ситуацией, принцесса ставит перед ними невыполнимые задачи, прежде чем принять решение о том, кто должен на ней жениться. Это показывает неистовую решимость женщины в мире, где доминируют иерархия и мужчины, изображая женскую героиню, принцессу Кагую, как независимую и задумчивую, которая временами удручена и опечалена своей жизненной ситуацией.

Вес Нематериальные удовольствия над богатством представлены в основном через рисунки. Мы можем видеть мягкие линии и приглушенные оттенки, выражающие простоту жизни в сельской Японии, где принцесса Кагуя находит радость в кругу друзей и семьи. Напротив, жизнь во дворце представлена ​​более смелыми красками, намекающими на снисходительность. Там, во дворце, Кагуя оказывается полной роскоши и богатства, но ее также показывают изолированной и изолированной, и во многих сценах фильма показано, как сильно она скучает по простой сельской жизни. Это представлено в сцене, где принцесса Кагуя убегает из дворца в поисках свободы. В этой сцене Такахата использует спонтанные мазки кистью, отказавшись от тщательно нарисованных углем линий. Использование тяжелых и жестоких ударов при беге принцессы Кагуи показывает нам ее разочарование и отчаяние из-за того, что ей пришлось жить во дворце. Чтобы добавить грусти и отчаяния главной героине, по ходу фильма ее глаза начинают терять яркость. В ней возникает чувство утопления, которое создается, когда принцесса подслушивает группу пьяных мужчин, говорящих о том, что они хотят ее увидеть, и издеваются над ее отцом за то, что он заплатил за то, чтобы превратить ее из простолюдинки в принцессу. Как следствие, ее негодование перерастает в рыдания. Не в силах выразить свое недовольство, и как признак непоправимой судьбы, она делает вдох, рамка отодвигается, и мы получаем уменьшающееся изображение ее окруженной тьмой. Это представляет ее чувство ограниченности и ловушки, самосознание ее изоляция и капитуляция перед утратой той счастливой простой жизни, которая у нее когда-то была. Более того, жизнь крестьян и аристократов представлена ​​трагически, поскольку бедность мешает любви, а классовые ограничения мешают Кагую наслаждаться жизнью, которую она выбрала бы для себя.

Красота в жизни, несмотря на боль и страдания, - это другая тема. Это ясно из финальной сцены, где боги спускаются на землю, чтобы забрать Кагую обратно на Луну. В этой конкретной сцене ужасная грустная сцена, где главные герои становятся свидетелями неизбежного разлуки, боги приходят на безупречно белые облака, и они ярко окрашены нежными оттенками. Играющая радостная музыка контрастирует с изображением семьи, плачущей от отчаяния, что делает все это более драматичным. Хотя божества кажутся привлекательными, доминирующие оттенки мятно-зеленого и ярко-розового придают им терпкость. Это намекает на то, что их мир, чистый и без печали, унылый, если не суровый и горький. Напротив, жизнь на Земле - это древесный уголь. Это говорит о том, что жизнь на Земле означает переживание потерь, горя, печали и сожалений. Принцесса Кагуя сначала отказывается покидать эту темную Землю, она заявляет, что Земля полна чудес и красоты. Мы узнаем, что она предпочла бы принять все страдания, которые предлагает ей эта планета, чем вернуться в то место, где чувства притуплены, а воспоминания о печали удалены. Это работает как заключение, а также послание надежды человечеству.

Наконец, еще одна тема, присутствующая в фильме, - это призыв к взрослой жизни и ответственности. Кагуя была отправлена ​​из своего мира в мир людей, возможно, в наказание за плохое поведение, поэтому она игнорирует обязанности, которые ее ждут. Поэтому, когда она сталкивается с обязанностями на Земле во дворце, она чувствует себя полностью расстроенной, но в конце концов понимает, что они являются частью ее долга. Это, в свою очередь, означает, что каждый член общества должен расти и жить в рамках его ограничений. Тема также разработана в отношении воспитания детей: оба родителя чувствуют ответственность за счастье и благополучие принцессы. В тот момент, когда она приезжает, они посвящают себя этому. Хотя ее отец ослеплен своим пониманием долга по отношению к дочери, всегда ясно, что он любит ее больше всего и никогда не собирается причинять ей боль. Сцена, в которой она признается ему в том, что она неохотно позвала людей с луны, когда она чувствовала себя подавленной, когда принц трогал ее без ее согласия, разбивает сердце ее отца. Это момент, когда неизбежность поражает троих, они будут отделены, как бы он ни старался, даже когда он собрал армию, плакал и умолял о ее дочери. Воспитание - это боль и отречение, они оба оставили свою скромную, но счастливую жизнь, чтобы выполнить свои обязанности. С другой стороны, миссия ее матери состоит в том, чтобы молча сопровождать свою дочь, слушать, воспроизводить дом, по которому принцесса так скучает, в кухонном дворце, где она прячется и ищет мира.

Саундтрек

В 2012 году было объявлено, что Син-итиро Икебе напишет музыку к фильму. Однако в 2013 году Джо Хисаиси заменил Икебе в качестве композитора. Это первый и единственный раз, когда Хисаиси поставил музыку к фильму режиссера Исао Такахаты. Музыкальную тему «Когда я помню эту жизнь» написал и исполнил Никайдо Кадзуми. Музыка из оригинального саундтрека к фильму была выпущена 20 ноября 2013 года.

Все треки написаны Джо Хисаиси, если не указано иное.

НазваниеДлина
1."Увертюра"0:53
2."Свет"0:22
3."Маленькая принцесса"1:15
4." Радость жизни »1:01
5.« Росток »2:19
6.« Маленький бамбук »2:06
7.«Жизнь»0:59
8.«Горный поселок»1:53
9.«Одеяние»0:34
10.«Отправление»1:19
11.«Осенний урожай»0:39
12.«Мягкий бамбук»1:22
13.«Практика письма»0:47
14.«Сад жизни»0:25
15.«Банкет»1:22
16.«Отчаяние»1:07
17.«Приход весны»1:03
18." Мелодия прекрасного Кото »0:34
19.« Весенний вальс »2:02
20.«Воспоминания о деревне»1:36
21.«Дикая поездка знати»1:29
22.«Преданность»1:28
23.«Ночь цикады»1:12
24.«Тайна Луны»0:48
25.«Скорбь»1:00
26.«Судьба»1:17
27.«Город Луны»0:28
28.«Возвращение домой»1:19
29.«Полет»4:26
30.«Шествие небесных существ I»2:28
31.«Расставание»1:07
32.«Шествие небесных существ II»0:57
33.«Луна»1:49
34.«Когда я помню эту жизнь» (Написано и исполняется Никайдо Кадзуми)5:42
35.«Мелодия Кото»0:57
36.«Детский стишок»0:48
37.«Песня Небесной Девы»1:34

Освобождение

Сказка о принцессе Кагуя изначально была анонсирована для одновременного выхода. одновременно с Ветер поднимается, еще одним фильмом Ghibli, снятым Хаяо Миядзаки в Японии летом 2013 года, что стало бы первым случаем, когда работы двух режиссеров были выпущены вместе с тех пор, как выпуск фильмов Мой сосед Тоторо и Могила светлячков в 1988 году. Однако в феврале 2013 года дистрибьютор Toho объявил, что выпуск Kaguya-Hime no Monogatari будет отложен до 23 ноября 2013 г., ссылаясь на опасения, что раскадровка еще не завершена. 12 марта 2014 года независимый дистрибьютор GKIDS объявил, что он приобрел права на фильм в США и выпустит дублированную версию на английском языке, произведенную Studio Ghibli и Фрэнком Маршаллом. Хлоя Грейс Моретц - голос главного героя английского дубляжа. Он был показан в избранных кинотеатрах Северной Америки 17 октября 2014 года, а также был выпущен на DVD и Blu-ray 17 февраля 2015 года. Фильм был выбран для показа в рамках раздела Двухнедельник режиссеров Каннский кинофестиваль 2014. Его премьера в Северной Америке состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 2014 в рамках программы фестиваля «Мастерс».

Прием

кассы

Фильм дебютировал на первом месте в первый уик-энд в Японии, собрав 284 миллиона иен ( 2,8 миллиона долларов). К 2 февраля 2014 года в прокате Японии фильм собрал 2 313 602 733 иен (22 613 153 доллара). Фильм собрал 2,47 миллиарда иен (25,35 миллиона долларов) в Японии, где он стал одиннадцатым по прибылям в Японии в 2014 году.

За рубежом фильм собрал 703232 доллара в Северной Америке и 969 920 долларов в других странах. на общую сумму 27,02 миллиона долларов во всем мире.

Критический прием

Агрегатор отзывов Тухлые помидоры присвоил фильму оценку 100% «Сертифицированный свежий» со средней оценкой 8,21 / 10. По 92 отзывам. По мнению критиков, «Сказка о принцессе Кагуе, обладающая глубиной повествования, откровенной честностью и изысканной визуальной красотой, представляет собой современное анимированное сокровище с вневременной привлекательностью». Это был первый фильм десятилетия, получивший оценку 100% на гнилых помидорах, что сделало его одним из самых рейтинговых фильмов 2010-х. Metacritic, в котором используется средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 89 из 100 на основе 28 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

В феврале 2014 года «Сказка о принцессе Кагуя» заняла 4-е место в рейтинге Kinema Junpo ' s Лучшая десятка и награды "Выбор читателей". Дэвид Эрлих из The A.V. Клуб поставил фильму пятерку, назвав его «лучшим анимационным фильмом года», добавив, что ему «суждено запомниться как одно из лучших достижений студии Ghibli». Николас Рапольд из The New York Times похвалил произведение, назвав его «изысканно прорисованным с акварельной нежностью и живым чувством линий».

Награды

ГодНаградаКатегорияПолучатели и номинантыРезультаты
201364-я премия «Голубая лента» Лучший фильмНоминация
Лучший режиссерИсао ТакахатаНоминант
68-й премии Mainichi Film Awards Приз за анимационные фильмы Выигран
20148-я премия Asia Pacific Screen Award Лучший анимационный полнометражный фильм Йошиаки НисимураВыигран
37-я премия Японской академии Премия Японской академии за анимацию года Номинация
Выдающиеся достижения в музыкеДжо ХисаисиНоминация
Kinema Junpo Awards Лучший фильмНоминация
67-й Каннский кинофестиваль Премия Art Cinema (Две недели режиссеров)Исао ТакахатаНоминация
Prix SACD (Две недели директоров)Исао ТакахатаНазначен
Fant astic Fest Приз зрительских симпатийВыигран
62-й Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Приз зрительских симпатийНазначен
39-й Международный кинофестиваль в Торонто Приз зрительских симпатий за лучший полнометражный драматический фильмНоминация
47-й кинофестиваль в Ситжесе Лучший полнометражный анимационный фильмНоминация
36-й кинофестиваль Милл-Вэлли Приз зрительских симпатий за лучший анимационный фильмВыигран
18-й фестиваль фильмов в Осло Лучший полнометражный фильмНоминация
35-й премии Бостонского общества кинокритиков Лучший анимационный фильмИсао ТакахатаПобедитель
40-й премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков Лучший анимационный фильм Исао ТакахатаВыиграл
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший анимационный фильмНоминация
Круг кинокритиков Сан-Франциско Лучший анимационный фильмНоминация
Ассоциация кинокритиков Торонто Лучший анимационный полнометражный фильмВыигран
18-я награда Общества кинокритиков онлайн Лучший анимационный фильм Номи номинирован
Лучший фильм на иностранном языке Номинация
87-я премия Оскар Лучший анимационный полнометражный фильм Исао Такахата, Ёсиаки НишимураНоминация
201542-я ежегодная Энни Награды Лучший анимационный полнометражный фильм Номинация
Режиссура анимационного фильма Исао ТакахатаНоминация
Музыка в художественном фильме Джо ХисаисиНоминация
201621-я награда Империи Лучший анимационный фильмНоминация

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:28:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте