Меч и Роза

редактировать
Меч и Роза
Меч и Роза poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерКен Аннакин
ПродюсерПерс Пирс. Уолт Дисней
АвторЛоуренс Эдвард Уоткин (сценарий). Чарльз Мейджор (роман «Когда рыцарство было в цвету»)
В роляхГлинис Джонс. Джеймс Робертсон Джастис. Ричард Тодд. Майкл Гоф. Джейн Барретт. Питер Копли. Эрнест Джей. Жан Меркюр. Д. А. Кларк-Смит. Жерар Ури. Фернан Фабр. Гастон Ричер. Розали Кратчли. Брайан Коулман
МузыкаКлифтон Паркер
КинематографияДжеффри Ансуорт
ОтредактировалДжеральд Томас
Продакшн. компанияWalt Disney Productions
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 8 августа, 1953 (1953-08-08) (США)
Продолжительность92 минуты
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет2 миллиона долларов
кассовые сборы1 миллион долларов (США)

Меч и Роза - американо-британский семейный и приключенческий фильм 1953 года. продюсеры Перс Пирс и Уолт Дисней и режиссер Кен Аннакин. В фильме рассказывается история Марии Тюдор, младшей сестры Генриха VIII Английского.

. Основана на романе 1898 года Когда рыцарство было в цвету Чарльза Майор, первоначально по нему был снят фильм в 1908 году, а затем в 1922 году под названием Когда рыцарство было в цвету. Версия Диснея 1953 года была адаптирована для экрана Лоуренсом Эдвардом Уоткиным. Фильм снимался на киностудии Denham Film Studios и был третьим из британских постановок Disney после Остров сокровищ (1950) и История Робин Гуда и его веселых человечков (1952). В 1956 году он транслировался по американскому телевидению в двух частях под первоначальным названием книги.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Получение
  • 5 Анализ
  • 6 Исторические неточности
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Мэри Тюдор влюбляется в новоприбывшего ко двору Чарльза Брэндона. Она убеждает своего брата короля Генриха VIII сделать его своим капитаном гвардии. Тем временем Генрих намерен выдать ее замуж за стареющего короля Франции Людовика XII в рамках мирного соглашения. Герцог Бекингемский, давний поклонник Марии, не любит Чарльза, поскольку он простолюдин, а герцог хочет Мэри для себя. Однако, обеспокоенный своими чувствами к принцессе, Брэндон уходит в отставку и решает отправиться в Новый Свет. Вопреки совету своей фрейлины леди Маргарет, Мэри одевается как мальчик и следует за Брэндоном в Бристоль. Люди Генри находят их и бросают Брэндона в лондонский Тауэр. Король Генрих соглашается пощадить его жизнь, если Мария выйдет замуж за короля Луи, и говорит ей, что после смерти Людовика она может выйти замуж за кого захочет. Тем временем Мэри просит помощи у герцога Бекингема, но он только делает вид, что помогает Брэндону сбежать из Башни, на самом деле планируя убить его во время побега. Герцог думает, что он утонул в Темзе, но выживает.

Мария выходит замуж за короля Людовика и поощряет его чрезмерно пить и быть активным, так что его и без того ухудшающееся здоровье ухудшается. Его наследник Франциск дает понять, что он не вернет Марию в Англию после смерти короля, но оставит ее себе. Когда она обращается к нему за помощью, герцог Бекингемский сообщает леди Маргарет, что Брэндон мертв, и решает «спасти» Мэри. Леди Маргарет обнаруживает, что Брэндон жив, и, узнав о предательстве герцога, они спешат обратно во Францию. Луи умирает, и герцог Бекингемский прибывает во Францию, чтобы вернуть Марию в Англию. Он говорит ей, что Брэндон мертв, и пытается заставить ее выйти за него замуж. Чарльз приходит вовремя, спасает ее и ранит герцога на дуэли. Мэри и Брэндон женаты и напоминают Генри о его обещании позволить ей выбрать второго мужа. Он прощает их и делает Чарльза герцога Саффолка.

на роль

Производство

В конце 1948 года на средства Walt Disney Pictures в зарубежных странах, включая Великобританию, превысила 8,5 миллионов долларов. Уолт Дисней решил создать студию в Великобритании, Walt Disney British Films Ltd. или Walt Disney British Productions Ltd. в сотрудничестве с RKO Pictures и начал производство «Острова сокровищ» (1950). После успеха фильма «Робин Гуд и его веселые человечки» (1952) Дисней хотел сохранить съемочную группу для создания второго фильма; он выбрал «Меч и розу», вдохновленный романом Чарльза Мейджора «Когда рыцарство в цвету» (1898). В эту команду входили режиссер Кен Аннакин, продюсер Дуглас Пирс, писатель Лоуренс Эдвард Уоткин и художественный руководитель Кармен Диллон.

Фильм был официально анонсирован в июне 1952 года. В июле название было изменено с «Когда было рыцарство». в «Цветке меча и розы».

В начале производства Аннакин и Диллон отправились в Бербанк, Disney Studios, чтобы разработать сценарий и подготовить почву для раскадровки - техники, которую Аннакин использовал в производстве. Робин Гуда. На этом этапе каждый раз, когда создавалась партия раскадровки, ее представляли Уолту Диснею, который комментировал и вносил свой личный вклад. Аннакину была предоставлена ​​большая свобода диалога.

Уолт Дисней приехал наблюдать за производством фильма в Великобритании с июня по сентябрь 1952 года. Команда провела несколько месяцев, исследуя детали периода, чтобы сделать фильм более реалистичным. Работа на этапе подготовки к производству помогла уменьшить потребность в естественных условиях в пользу студийных декораций, разработанных Питером Элленшоу. Всего Элленшоу нарисовала декорации для 62 различных сцен. По словам Леонарда Малтина, работа Элленшоу была такой, что иногда невозможно сказать, где заканчивается картина и начинается реальность.

Съемки начались в июле 1952 года в Pinewood Studios.

Тодд был сброшен с лошади во время съемок трейлера и пролежал в постели три недели.

Распространял RKO под новая договоренность между этим фильмом и Диснеем.

Прием

Бюджет фильма превысил бюджет Робин Гуда и его веселых человечков, но он заработал всего 2,5 миллиона долларов.

Фильм разочарован кассовыми сборами в США, но в других странах дела идут лучше. Однако относительная неудача этого и Роба Роя, Хайлендского Разбойника вызвала у Диснея меньше энтузиазма по поводу костюмов.

Фильм был сериализован в сериале Чудесный мир Дисней.

Анализ

Леонард Малтин предположил, что «Меч и Роза» исторически эквивалентны Пиноккио (1940), хотя в основном это драматическое развлечение с участием костюмированных актеров. Тем не менее, в Великобритании его встретили холодно, главным образом из-за его исторических приближений, несмотря на обзоры The Times, в которых говорилось, что у Мэри были «удивительно живые моменты», а у короля Генриха Джеймса Робертсона был «королевский вид». По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах, New York Times оценила фильм как «трудоемкий клубок легкого удовлетворения». Несмотря на эту критику, команда, ответственная за фильм, была собрана для другого фильма Роб Рой, хайленд-разбойник.

Работа Питера Элленшоу на съемочной площадке позволила ему получить «пожизненный контракт» со студией Диснея. Он переехал в США после съемок фильма 20 000 лье под водой (1954).

Дуглас Броуд проводит параллель между «Мечом и розой» и Леди и бродяга (тогда в производстве), в которых два женских персонажа благородного происхождения влюблены в бедного мужского персонажа.

Стивен Уоттс рассматривает «Меч и розу» и Роба Роя как демонстрацию заботы студии Диснея о личной свободе в борьбе против могущественных социальных структур и правительств. К этому мнению присоединяется Дуглас Броуд. Броуд рассматривает фильм и сцену с балом не как консервативный подход, а как стимул к «танцевальному увлечению» (как поворот ) для американской молодежи 1950-х и 1960-х годов. Бальные танцы больше похожи на танцевальные соревнования 1950-х годов, чем на менуэт до-елизаветинской Англии. Броуд видит форму причастности повстанцев. Близость танцоров и ритмы, не похожие на флип, представляет на суд Мэри Тюдор возле мятежного подростка. Более того, Генрих VIII воспользовался близостью этого танца, чтобы флиртовать с молодой дамой своего двора. Броуд цитирует ответ Марии старшей Екатерине Арагонской, потрясенной этим танцем: «Разве я не буду слушать музыку и танцы на моем собственном балу?». Броуд сказал, что два года спустя рок-н-ролл точно так же расстроит американскую нацию.

Исторические неточности

В фильме много исторических неточностей. Чарльз Брэндон был другом детства короля Генриха, а не новичком при дворе, как показано в фильме; он уже получил титул герцога Саффолка от Генри в 1514 году. Более того, неудавшаяся попытка пары отправиться в Новый Свет так и не состоялась; действительно, это анахронизм, поскольку самые ранние серьезные попытки английской колонизации произошли только при королеве Елизавете I, английской, примерно пятьдесят лет спустя. Именно Брэндон, а не герцог Бекингемский, сопровождал Мэри обратно в Англию после смерти Людовика. Участие герцога чисто вымышленное, и его жена Элеонора Перси полностью исключена из истории. Король Генрих изображается в образе среднего возраста и тучного человека, хотя в то время ему было всего 23. Его жена Екатерина Арагонская также изображена брюнеткой, хотя она была рыжей.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:26:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте