Рассказ призывателя

редактировать

« Рассказ призывателя » - одна из «Кентерберийских сказок » Джеффри Чосера.

Эта история - яростный контрудар предыдущей истории Монаха, который атаковал призывателей. Призыватели были должностными лицами церковных судов, которые доставляли повестки людям, привлеченным по различным обвинениям; офис был подвержен коррупции, так как вызывающие были печально известны тем, что угрожали привлечь людей к уголовной ответственности, если они не будут подкуплены. Монах обвинил их в коррупции и получении взяток, а Призыватель пытается обратиться к Монаху через свою собственную историю.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Источники
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Анализ
  • 4 Киноадаптации
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Источники

На самом деле существует несколько сказок, которые рассказывает Призыватель, и все они адресованы монахам. Главный рассказ о цепком монахе, кажется, содержит много оригинальных элементов, сочиненных Чосером, но Джилл Манн предполагает, что он основан на «Повести о недрах священника», французском фаблио XIII века:

«Благочестивого священника, когда он лежал на смертном одре, два святых монаха убеждали его отозвать некоторые из уже сделанных им благотворительных завещаний, чтобы он мог отдать что-нибудь по их приказу. Священник обещает подарить им драгоценный камень, который оказывается выделением газа из его внутренностей ».

Похабная история Призыватель говорит в своем прологе, кажется, инверсия истории в Кесарию Гейстербахского «s Dialogus miraculorum. В истории Цезария монах возносится на небеса и находит своих собратьев- цистерцианцев, живущих под покровом Девы Марии. В версии Призывателя монах спускается в ад и, не видя других монахов, считает, что все они такие хорошие люди, но сопровождающий его ангел говорит сатане :

Подними свой тайл, сатханы! quod he;
`` Покажи своих и оставь свободную
Где здесь гнездо фриров!

При том, что Freres (Фриарс) вылетает сатанинский ERS (задница), роя по комнате и исчезает обратно его ERS.

Краткое содержание сюжета

Монах пошел проповедовать подаяние в болотистую местность, как лжец, но Хозяин заставил его замолчать.

Монах в этой истории продолжал попрошайничать дом за домом, пока он не пришел в дом Томаса, местного жителя, который обычно потакал ему, и не обнаружил, что он болен. Монах рассказал о проповеди, которую он произнес в тот день, прокомментировав, как он превосходно осветил библейский текст (и сделал знаменитый комментарий о том, что «Глосиндж - великолепный тинг») - и, по сути, заказал еду у жены Фомы.

Она сказала монаху, что ее ребенок недавно умер. Монах утверждал, что ему было откровение, что ее ребенок умер и попал в рай. Он утверждал, что у его собратьев-монахов было подобное видение, поскольку они более осведомлены о посланиях Бога, чем миряне, которые живут богато на земле, а не духовные богатства. Монах утверждал, что среди духовенства только монахи остаются бедными и поэтому наиболее близки к Богу; и сказал Фоме, что его болезнь продолжается, потому что он так мало дал церкви.

Томас утверждал, что он действительно раздал «много фунта» разным монахам, но никогда не добился от этого большего. Монаха, что характерно, раздражает то, что Томас не отдает все свои деньги исключительно ему, и указывает ему, что «фертинг» (фартинг) ничего не стоит, если его разделить на двенадцать. Продолжая читать лекцию Томасу, монах начал длинную проповедь против гнева («гнева»), рассказывая историю о разгневанном короле, который приговорил рыцаря к смерти, потому что, когда он вернулся без своего партнера, король автоматически предположил, что рыцарь имел убил его. Когда третий рыцарь забрал осужденного рыцаря на смерть, они нашли рыцаря, которого он якобы убил. Когда они вернулись к королю, чтобы изменить приговор, король приговорил всех троих к смертной казни: первого, потому что он изначально так объявил, второго, потому что он был причиной смерти первого, и третьего, потому что он не повиновался. король.

Другой злобный король, Камбиз, был пьяным. Когда один из его рыцарей заявил, что из-за опьянения люди теряют координацию, Камбиз вытащил свой лук и стрелы и выстрелил в сына рыцаря, чтобы доказать, что он все еще контролирует свои рефлексы. Затем монах рассказал о Кире, персидском царе, который разрушил реку Гинд, потому что в ней утонула одна из его лошадей. В конце этой проповеди монах попросил у Фомы денег на строительство монастыря для братьев. Томас, раздраженный лицемерием монаха, сказал монаху, что у него есть подарок для него, на котором он сидел, но что он получит его только в том случае, если пообещает разделить его поровну между каждым из монахов.

Монах с готовностью согласился и, положив руку Томасу за спину, нащупал вокруг - и Томас издал пук громче, чем могла бы сделать лошадь. Монах тут же рассердился и пообещал отплатить Фоме за пердеж, но прежде чем он успел, слуги дома прогнали монаха.

Разъяренный монах нашел хозяина деревни и рассказал ему о смущении, которое он перенес, гневно задаваясь вопросом, как он должен был разделить пердеж на двенадцать. Оруженосец лорда высказался с предложением в обмен на «gowne-clooth» от своего хозяина: возьмите колесо телеги и скажите каждому из двенадцати монахов, чтобы он прикоснулся носом к концу спицы. Затем монах из сказки мог сидеть в центре колеса и пердеть, и каждая из спиц уносила запах по ободу - и, следовательно, разделяла его между каждым из монахов.

Анализ
Призыватель из Элсмир Рукопись из Чосера «S: The Canterbury Tales

Призыватель использует сказку, чтобы высмеять монахов в целом, с их долгими проповедями и их склонностью жить хорошо, несмотря на клятвы бедности. Он отражает тему клерикальной коррупции, распространенной в «Кентерберийских сказках» и в более широком мире 14-го века, с точки зрения движения лоллардов. Позиция лорда подразумевает, что он не впечатлен монахами, как любой мирянин.

Ни Summoner's, ни The Friar's Tale не оставляют никого из них особенно хорошими. После рассказа монаха Призыватель не использует свою собственную историю для защиты призывателей, а отвечает своей атакой. Короткие рассказы, предупреждающие о гневе в его основной истории, возможно, являются комментарием к незаметному гневу между ними обоими.

Он описывается как развратный человек с красным лицом, изуродованным фурункулами, и - как Миллер и Повар - очень пьяным. Его щит описан как ячменный пирог. Среди других его качеств - вымогательство - ложные вызовы в суд и либо обман глупых людей, чтобы они подкупили его пиршествами в таверне, - либо избиение потенциальной жертвой; также кража, превышающая его долю судебных штрафов; и быть сутенером, а затем шантажировать жертв. Он также носит гирлянду из дубовых листьев; поскольку такая гирлянда провозглашала владельца «Королем преступников» (то есть Уильямом Уоллесом ), читатели Чосера признали бы Призывателя коррумпированным клерикальным слугой (как это высмеивается в «Сказке монаха» ).

Киноадаптации

Пазолини адаптировал сказку в своем фильме «Кентерберийские рассказы» с Джоном Фрэнсисом Лейном в роли коррумпированного монаха, Хью Маккензи-Бейли в роли умирающего Томаса, Анитой Сандерс в роли жены Томаса (ее сцены были позже удалены и теперь утеряны) и Сеттимо Кастанья в роли главного героя. Ангел. Пазолини также адаптирует сцену из пролога Призывателя, где Дьявол испражняется коррумпированных монахов из своего ануса.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 04:30:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте