Структурная трансформация общества Сфера

редактировать
Книга Юргена Хабермаса 1962 года
Структурная трансформация общественной сферы
Структурная трансформация общественной сферы (немецкое издание).jpg Обложка немецкого издания
АвторЮрген Habermas
Первоначальное названиеStrukturwandel der Öffentlichkeit. Untersuchungen zu einer Kategorie der bürgerlichen Gesellschaft
ПереводчикиТомас Бургер. Фредерик Лоуренс
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ТемаОбщественная сфера
Опубликованный1962
Тип СМИПечатный
ISBN 978-0262581080

Структурный Трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (нем. : Strukturwandel der Öffentlichkeit. Untersuchungen zu einer Kategorie der bürgerlichen Gesellschaft) - это книга философа Хабера Хаберта Йозельша, 1962 г.. Он был переведен на английский язык в 1989 году Томасом Бургером и Фредериком Лоуренсом. Это важный вклад в современное понимание демократии, он примечателен тем, что «превратил медиа-исследования в упорную дисциплину».

Содержание

  • 1 Публичная сфера
  • 2 Тезис Хабермаса
  • 3 Прием
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Публичная сфера

Понятие «публичная сфера "начал развиваться в период Возрождения в Западной Европе. Частично вызванная потребностью торговцев в точной информации об удаленных рынках, а также ростом демократии, личной свободы и народного суверенитета, публичная сфера была местом между частными лицами и правительственными властями, в котором люди могли встречаться и обсуждать общественные вопросы. Такие дискуссии служили противовесом политическому авторитету и происходили физически во время личных встреч в кофейнях и кафе и площадях, а также в СМИ в письмах, книгах, драма и искусство. Хабермас видел в активной общественной сфере позитивную силу, удерживающую власти в определенных рамках, чтобы их решения не подвергались насмешкам. По словам журналиста Дэвида Рэндалла, «в теории Хабермаса буржуазной публичной сфере предшествовала литературная публичная сфера, предпочтительные жанры которой раскрывали внутреннюю сущность личности и подчеркивали ориентированную на аудиторию субъективность»

.

Диссертация Хабермаса

Структурная трансформация публичной сферы была первой крупной работой Хабермаса. Он также отвечал строгим требованиям к профессуре в Германии; в этой системе независимое научное исследование, результатом которого обычно становится опубликованная книга, должно быть представлено и защищено перед академическим комитетом; этот процесс известен как хабилитация или хабилитация. Работой руководил политолог Вольфганг Абендрот, которому Хабермас посвятил ее. Хабермас описывает развитие буржуазной общественной сферы в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков, а также ее последующий упадок.

Читальный зал Иоганна Петера Хазенклевера

Первый переход произошел в Англии, Франции, США и Германии в течение примерно 150 лет с конца семнадцатого века. Англия лидировала в начале восемнадцатого века, а Германия в конце восемнадцатого века. Хабермас пытается объяснить рост и упадок публичной сферы, связывая политические, социальные, культурные и философские события друг с другом в междисциплинарном подходе. Первоначально существовали монархические и феодальные общества, которые не делали различий между государством и обществом или между публичным и частным и которые политически организовывались вокруг символического представительства и статуса. Эти феодальные общества были преобразованы в буржуазный либеральный конституционный строй, в котором проводилось различие между общественной и частной сферами; далее, в частной сфере существовала буржуазная публичная сфера рационально-критических политических дебатов, которая сформировала новый феномен, названный общественным мнением. Во главе этого сдвига был рост литературной общественной сферы, в которой буржуазия научилась критически размышлять о себе и своей роли в обществе. Этот первый крупный сдвиг произошел вместе с подъемом раннего непромышленного капитализма и философской формулировкой политического либерализма такими мыслителями, как Гоббс, Локк, Монтескье (см.: Дух законов ), Руссо, а затем Кант. Буржуазная публичная сфера процветала в начале laissez-faire, свободного рынка, в значительной степени доиндустриального капиталистического порядка либерализма с конца восемнадцатого века до середины девятнадцатого века.

Вторая часть отчета Хабермаса прослеживает переход от либерально-буржуазной публичной сферы к современному массовому обществу социального государства. Начиная с 1830-х годов, с конца девятнадцатого века до начала двадцатого века, сформировалась новая совокупность социальных, культурных, политических и философских событий. Критика Гегелем либеральной философии Канта, согласно Хабермасу, предвосхитила сдвиг, и этот сдвиг достиг философской точки в проницательном диагнозе Маркса противоречий, присущих либеральной конституционной системе. общественный строй. Хабермас видел в модифицированном либерализме Милля и Токвиля с их амбивалентностью по отношению к публичной сфере как символические проявления этих противоречий.

Параллельно с этим философским прогрессом против классического либерализма произошли крупные социально-экономические преобразования, основанные на индустриализации, и результатом стал рост массовых обществ, характеризующихся потребительским капитализмом в двадцатом веке. Четкие границы между общественным и частным, между государством и обществом стали размытыми. Буржуазная общественная сфера трансформировалась в результате все большей реинтеграции и переплетения государства и общества, в результате чего возникло современное социальное государство всеобщего благосостояния. Этот сдвиг, согласно Хабермасу, можно рассматривать как часть более широкой диалектики, в которой политические изменения были произведены в попытке спасти либеральный конституционный порядок, но в конечном итоге привели к разрушению буржуазной общественной сферы. Он подчеркивает пагубное влияние коммерциализации и консьюмеризации на общественную сферу через рост средств массовой информации, связей с общественностью и культуры потребления. Он описывает, как эти события помешали рационально-критическим политическим дебатам, в том числе политическим партиям, действующим в обход публичной сферы, подрывая парламентскую политику.

Хабермас опирался на культурную критику критической теории из Франкфуртской школы, в которую входили такие выдающиеся мыслители, как Теодор Адорно, который был одним из его учителей в Институте социальных исследований с 1956 по 1959 год. Хабермас начал свою абилитацию в этот период, но из-за интеллектуальной напряженности с директором Института, философом и социологом Максом Хоркхаймером, он перешел в Марбургский университет, где завершил работу под руководством Вольфганга Абендрота.

Прием

Чтение трагедии «Орфелин де ла Шин» в салоне мадам Жоффрен, или «Вечер у мадам Жоффрен» Лемонье 1812 года

Книга много раз переиздавалась на немецком и других языках, и в ней уже есть был чрезвычайно влиятельным, особенно y с момента его перевода на английский язык для исследователей политологии, медиаистики и риторики. Это также важный труд для историков философии и исследователей интеллектуальной истории. После публикации Хабермас был признан важным философом двадцатого века.

С момента публикации «Структурная трансформация публичной сферы» подвергалась критике за формулировку Хабермасом концепции публичной сферы, которая, как он утверждал, «соответствовала или не соответствовала принципу всеобщего доступа... публичная сфера, из которой конкретные группы были бы eo ipso исключены, было меньше, чем просто неполным; это вообще не было публичной сферой ». (Habermas 1962: 85) Однако буржуазная общественная сфера требовала в качестве предварительных условий для входа отличное образование и владение собственностью, что коррелировало с принадлежностью к высшим классам. Критики утверждали, что буржуазная публичная сфера не может считаться идеальной формой политики, поскольку публичная сфера была ограничена высшими слоями общества и не представляла большинство граждан в этих формирующихся национальных государствах..

Некоторые критики заявляют, что публичная сфера как таковая никогда не существовала или существовала только в смысле исключения многих важных групп, таких как бедняки, женщины, рабы, мигранты и преступники. Они утверждают, что публичная сфера остается идеализированной концепцией, мало изменившейся со времен Канта, поскольку идеал все еще в значительной степени является тем, что Хабермас мог бы назвать незаконченным проектом современности. (Cubitt 2005: 93)

Аналогичная критика исключительности буржуазной публичной сферы была сделана феминистскими и постколониальными авторами.

Примечания

  • Хабермас, Юрген (1962, транс 1989).) Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества, Polity, Кембридж. ISBN 0-7456-0274-6
  • Cubitt, Sean (2005) Ecomedia, Rodopi, Amsterdam.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Калхун, Крэйг, изд. (1993). Хабермас и общественная сфера. MIT Нажмите. ISBN 0-262-53114-3.
  • Дауни, Дж. А. «Миф о буржуазной общественной сфере». Реставрация и восемнадцатый век. Эд. Синтия Уолл. Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2005. 58-79. Печать.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте